Rawr » Гайды » Общee » Эффекты состояния и Контроль в The Elder Scrolls Online | Руководство
Автор:
Machine Prophet
Соавтор:
Varlav
Дата публикации:
08.06.21

Эффекты состояния и Контроль в The Elder Scrolls Online | Руководство

Добро пожаловать в руководство по Эффектам состояния и Контролю в Elder Scrolls Online! В этом руководстве мы рассмотрим различные Эффекты состояния, Жесткий контроль, Мягкий контроль и способы борьбы с ними. Эти эффекты и механики, связанные с ними, предлагают очень сильные баффы и дебаффы, и их можно и нужно использовать в бою для преимущества над противником.

Одни Эффекты могут накладываться от Боевых и Магических типов урона, в то время как другие возникают при определенных взаимодействиях, таких как способности или их комбинации. Многие из них дают весьма сильные, а порой ключевые преимущества в бою как в PvE, так и (особенно) в PvP. При этом их можно и даже нужно использовать и комбинировать самыми разными способами.

Следует особенно отметить, что, как и с системой «Великих» (Major) и «Малых» (Minor) баффов, большинство этих эффектов не могут складываться друг с другом, если они относятся к одной категории. Каждый раз, когда эти эффекты накладываются на цель во время действия аналогичного эффекта, они либо обновляют таймер этого эффекта, либо вовсе не применяются. Всё это в деталях описано ниже.

Содержание:

Эффекты с Жестким Контролем
Эффекты с Мягким Контролем
Магические Эффекты Состояния
Боевые Эффекты Состояния
Прочие Эффекты
Способы борьбы с отрицательными эффектами

Эффекты с Жестким Контролем

Потеря (Лишение) Равновесия (Off balance) – уникальный эффект , продолжительностью 7 секунд. При наложении на игрока в ПвП, данный эффект не может быть снят ничем, ни Освобождением (Break Free), применение которого позволяет снять все виды Жесткого Контроля, ни Очищением (Cleanse/Purge/Purify). Лишение Равновесия (Off Balance) накладывается на цель только на 7 секунд и не может быть продлено повторным наложением. А после истечения времени действия Лишения Равновесия (Off Balance), цели дается уникальный куллдаун на 15 секунд, не позволяющий Вывести ее из Равновесия (Off Balance) в течении этого времени. Данная механика распространяется как на NPC, так и на игроков в ПвП. Большинство умений, которые накладывают эффект Потери Равновесия (Off Balance), имеют дополнительный эффект Жесткого Контроля, который накладывается, при атаке цели, уже пораженной Потерей Равновесия (Off Balance), например навык Ошеломляющий взмах (Dizzying Swing). Так же некоторые умения получают свою усиленную версию при атаке цели, Лишенной Равновесия (Off Balance), например Огненный хлыст (Flame Lash) превращается в Силовой хлыст (Power Lash).

Также данный эффект имеет уникальную синергию с тяжелой атакой - тяжелая атака проведенная, по цели с эффектом Лишение Равновесия (Off Balance) заставит цель получить на 70% дополнительного урона, и восстановит нанесшему удар вдвое больше ресурсов, по сравнению с обычной тяжелой атакой. Также тяжелая атака или усиленная версия некоторых умений по цели, Потерявшей Равновесие (Off Balance) приведет к ее Сбитию с ног (Knock Down), или иному Жесткому Контролю, как пример, вспоминаем опять же навык Ошеломляющий взмах (Dizzying Swing).

Даже если цель под эффектом Потери Равновесия (Off Balance) была Оглушена (Stunned), Сбита с ног (Knock Down) или как-то еще было использовано состояние Потери Равновесия (Off Balance)  - статус Лишение Равновесия (Off Balance) не исчезает, и остается до истечения его тайемра. 

Оглушение (Stunned) – бывает разной продолжительности. Вызывает полную потерю контроля у цели, невозможность двигаться, атаковать или выполнять какие-либо действия. Данный эффект может быть прерван досрочно, с помощью Освобождения (Break Free). Не имеет собственного куллдауна, ограничивается только наличием, у цели временного или постоянного иммунитета к Жесткому Контролю. Обычно дает иммунитет к Жесткому Контролю после окончания действия (многие оглушения, применяемые NPC в PvE, не дают иммунитет к Жесткому Контролю, при условии, что они отработали свою полную продолжительность), или после применения Освобождения (Break Free). Большинство оглушений может быть предотвращено, если цель встанет в блок (если обратное не сказано в описании умения).

Сбитие с ног (Knock Down) - особая форма Жесткого Контроля, сходная с Оглушением (Stunned), бывает разной продолжительности. Отличительной особенностью является то, что ваш персонаж падает на землю. Имеет куда более длительную анимацию восстановления, чем от обычного оглушения. Не имеет собственного куллдауна, возможность наложения зависит только от наличия иммунитета к Жесткому Контролю в момент наложения. Может быть прервана досрочно, с помощью Освобождения (Break Free). После окончания действия, или Освобождения (Break Free) дает иммунитет к Жесткому Контролю. Как и большинство форм Жесткого Контроля, данный эффект может быть предотвращен, если цель встанет в блок (если обратное не сказано в описании умения).

Дезориентация (Disoriented) – форма Жесткого Контроля, которая была выведена из игры. Позволяла оглушить цель на длительное время, но эффект спадал после нанесения по цели прямого урона. Периодический урон не снимал контроля. В большинстве умений Дезориентация (Disoriented) была заменена на Оглушение (Stunned). Процесс замены был завершен с выходом дополнения «Заводной Город».

Испуг (Feared) - форма Жесткого Контроля с различной продолжительностью, которая визуально отличается тем, что ваш персонаж, при испуге его монстрами начинает неконтролируемо убегать, а при применении игроком (в ПвП и ПвЕ) заставляет цели съеживаться от страха на месте, лишая цели возможности двигаться или совершать какие-либо действия. Не имеет собственного куллдауна, возможность наложения зависит только от наличия иммунитета к Жесткому Контролю в момент наложения. Также, обычно дает иммунитет к Жесткому Контролю, если эффект заканчивается, или прерывается. Может быть прервано досрочно с помощью Освобождения (Break Free). Как и большинство форм Жесткого Контроля, данный эффект может быть предотвращен, если цель встанет в блок (если обратное не сказано в описании умения). Исключением являются способности, применяющие страх в виде AOE, например Обращение к Злу (Turn Evil).

Отбрасывание (Knock Back) - форма Жесткого Контроля, отличительной особенностью которой является то, что ваш персонаж будет запущен в определенном направлении. Не имеет собственного куллдауна, возможность наложения зависит от наличия иммунитета к Жесткому Контролю в момент наложения. Также, обычно дает иммунитет к Жесткому Контролю, при окончании эффекта. Может быть прервано досрочно с помощью Освобождения (Break Free), но при этом вы не сможете контролировать своего персонажа, пока он не приземлится. Как и большинство форм Жесткого Контроля, данный эффект может быть предотвращен, если цель встанет в блок (если обратное не сказано в описании умения).

Притягивание (Pull) - форма Жесткого Контроля, отличительной особенностью которой является то, что цель будет притянута к тому, кто инициировал притягивание. Продолжительность зависит от расстояния. Не может быть завершено раньше прибытия цели к инициатору, при этом, если цель имеет иммунитет к Жесткому Контролю, притягивание не сработает вовсе. Обычно дает иммунитет к Жесткому Контролю после успешного завершения. При использовании умения с притягиванием (например Огненная Хватка (Fiery Grip)) к цели, расположенной в мили-радиусе от заклинателя, цель не перемещается, вместо этого запускается уникальная анимация Ошеломления (Staggered), длительностью в секунду, которая также не может быть прервана. Как и большинство форм Жесткого Контроля, данный эффект может быть предотвращен, если цель встанет в блок (если обратное не сказано в описании умения).

Эффекты с Мягким Контролем

Обездвиживание (Immovability) – форма Мягкого Контроля, бывает различной продолжительности. Цель может атаковать, или производить другие действия, но не может сдвинуться с места. Цель по-прежнему восприимчива к отбрасываниям и другим видам Жесткого Контроля. Обездвиживание (Immovability) может быть прервано досрочно с помощью Кувырка (Roll Dodge), или использовав способности со снятием Обездвиживания (Immovability) или же Очищением (Cleanse/Purge/Purify). Имеет встроенный куллдаун в 3 секунды, который не имеет собственной иконки, и не отражается в баффах/дебаффах NPC или персонажей. Данный куллдаун начинается сразу после окончания действия - из-за истечения срока Обездвиживания (Immovability) или же его прерывания Кувырком (Roll Dodge). Данный эффект (Обездвиживание) может быть предотвращен, если цель встанет в блок, если обратное не сказано в описании умения с эффектом Обездвиживания (Immovability).

Замедление (Snare) - форма Мягкого Контроля, бывает различной продолжительности. Движение персонажа замедляется на указанное значение, на время действия эффекта и не имеет какого-либо куллдауна. Не складывается с другими Замедлениями (Snare), вместо этого применяется замедление с максимальным значением, изо всех примененных замедлений.

Онемение (Silenced) – бывает различной продолжительности, эффект запрещает использование любых способностей, использующих Магию, но цель может двигаться и использовать стандартные виды атак, Ультимейты и способности использующие Запас сил.

Эффекты состояния

После обновления Flames of Ambition (обновление 29) Эффекты Состояния, запускаемые механикой боя, были поделены на Боевые (Martial) и Магические (Magic). Боевые Эффекты Состояния (Martial Status Effects) вызываются Боевыми Атаками (Martial Attacks), к которым относятся физический, ядовитый, болезнетворный уроны, а также урон от кровотечения. А Магическим Эффекты Состояния (Magical Status Effects) соответсвенно вызываются Магическими Атаками (Magical Attacks), к которым относятся магические, огненные, морозные и электрические атаки, соответственно.

Магические Эффекты Состояния 

Магические Эффекты Состояний (Magical Status Effects), относятся к эффектам, пассивно запускаемым механикой боя. Каждый тип урона, относящегося к магическим типам, может активировать свой вид Магического Эффекта Состояния (Magical Status Effects).

Обморожение (Chilled) – наносит мгновенный урон от холода при применении и накладывает дебафф Малое Повреждение (Minor Maim) на 4 секунды, снижая весь наносимый целью урон на 5%. Не имеет куллдауна, а при повторном наложении просто обновляется таймер эффекта. Не складывается с другими источниками Малого Повреждения (Minor Maim). При использовании морозного посоха на цель также накладывается эффект «малая хрупкость» увеличивающий критический урон на 10%.

Контузия (Concussion) - наносит мгновенный электрический урон при применении и накладывает дебафф Малая Уязвимость (Minor Vulnerability) на 4 секунды, увеличивая урон, получаемый из любых источников на 5%. Не имеет куллдауна, а при повторном наложении просто обновляется таймер эффекта. Не складывается с другими источниками Малой Уязвимости (Minor Vulnerability). Наносит 15% дополнительного урона целям, которые недавно были контужены.

Может сработать от финального урона по области от пассивного умения Тройная Концентрация (Tri Focus).

Горение (Burning) - Наносит урон от пламени при применении и каждые две секунды в течение 4 секунд (всего 3 тика). Не имеет куллдауна, а при повторном наложении просто обновляется таймер эффекта. Шанс сработать от любого урона пламенем. Горящие цели получают 20% дополнительного урона от огненной версии умения Стена Стихий (Wall of Elements) и ее преобразований.

Перегрузка (Overcharged) - эффект состояния, который с некоторой вероятностью накладывается при нанесении Магического Урона. Наносит мгновенный урон, восстанавливает 65 единиц магии при активации и накладывает дебафф Малое Похищение Магии (Minor Magickasteal) на 4 секунды, восстанавливая 168 единиц магии атакующему, не чаще раза в секунду. Не имеет куллдауна, а при повторном наложении просто обновляется таймер эффекта. Не складывается с другими источниками Малого Похищения Магии (Minor Magickasteal).

Боевые Эффекты Состояния

Боевые Эффекты Состояний (Martial Status Effects), относятся к эффектам, пассивно запускаемым механикой боя. Каждый тип урона, относящегося к боевым типам, может активировать свой вид Боевого Эффекта Состояния (Martial Status Effects).

Отравление (Poisoned) - Наносит урон ядом при применении и каждые 2 секунды в течение 4 секунд (всего 3 тика). Шанс сработать от любого урона ядом. Не имеет куллдауна, а при повторном наложении просто обновляется таймер эффекта. Урон теперь считается добивающим и наносит до 100% дополнительного урона целям ниже 100% здоровьем. Урон обновляется динамически за каждый такт.

Болезнь (Disease) - наносит мгновенный урон при применении в радиусе 6 метров и накладывает дебафф Малое Осквернение (Minor Defile) на 4 секунды, что снижает получаемое исцеление на 5%. Имеет кулдаун в 4 секунды на повторный взрыв по области. Не складывается с другими источниками Малое Осквернения (Minor Defile). Имеет шанс сработать от любого болезнетворного урона.

Кровоизлияние (Hemorrhaging) - действует 4 секунды, нанося урон раз в 2 секунды (всего 3 тика). Суммируется до трёх раз, увеличивая урон эффекта на 25% за стек. Эффект Состояния не имеет куллдауна, а при повторном наложении просто обновляется таймер эффекта.

Вспарывание (Sundered) - эффект состояния, который с некоторой вероятностью накладывается при нанесении Физического Урона. Наносит мгновенный урон и накладывает дебафф Малый Прорыв (Minor Breach) на 4 секунды, снижая магическое и физическое сопротивление цели на 2974. Также, срабатывание эффекта даёт вам 100 силы оружия и заклинаний на 4 секунды. Не имеет куллдауна, а при повторном наложении просто обновляется таймер эффекта. Не складывается с другими источниками Малого Прорыва (Minor Breach).

От пассивных Эффектов Состояния (Боевых и Магических) нельзя уклониться, даже если вы успешно уклонитесь от урона способности, вызывающей Эффект. Сам урон от пассивных Эффектов Состояния масштабируются в зависимости от самых высоких атакующих характеристик, будь то максимальный запас сил + урон от оружия или максимальная магия + урон от заклинаний, и используется самый высокий критический рейтинг (оружейный или от заклинаний). 

То, какие существуют способы наложения пассивных Эффектов Состояния и какие шансы наложения у каждого способа было подробно описано в примечаниях к выходу дополнения «Имперский Город» (патч 2.1.4):

Способ наложения Шанс
Зачарование (glyph) на оружии 20%
Способность с разовым уроном
по одиночной цели (single target)
10%
Способность с разовым уроном
по площади (AoE)
5%
Способности с постепенным уроном
по одной цели (DoT)
3%
Способности с постепенным уроном
по площади (DoT AoE)
1%
Обычные и силовые атаки 0%

Также

Вы можете увеличить большинство этих шансов различными способами, основные из которых перечислены ниже:

особенность оружия (trait) Сила Стихий (позолоченное двуручное оружие даст 480% бонус к шансу, а одноручное оружие даст 240% соответственно);

пассивные умения, например Сила Стихий (Elemental Force) (100% бонус) в оружейной ветке и/или Ледяное дыхание (Glacial Presence) (200% бонус) в классовой ветке. Следует также иметь в виду, что какие-то из этих источников относятся сразу ко всем пассивным Эффектам Состояний, а другие только к каким-то конкретным;

Обновленная система Очков Героя также позволяет увеличить шанс наложения Боевых и Магических Эффектов Состояния, за это отвечают звезды Безупречный ритуал (Flawless Ritual) и Боевое мастерство (Battle Mastery), добавляющие по 60% бонуса к шансу на максимальной прокачке.

При расчетах необходимо учитывать, что эти бонусы носят аддитивный характер, то есть если у вас есть бонус 220% и бонус 100%, это выльется в суммарный бонус 320%. Это относится ко всем бонусным шансам наложения эффектов. Например, суммарный бонус в 320% превратит изначальный 20% шанс от зачарования на вашем оружии в 84%.

Считается это так: 0,2 (изначальный шанс) + (0,2 х 3,2) (бонусный шанс) = 0,2 + 0,64 = 0,84 = 84%.

Магические Эффекты Состояний «Обморожение», «Сотрясение» и «Горение», начиная с обновления Murkmire (обновление 20) стало возможным накладывать на врагов с поглощающими щитами, но только в обновлении Dragonhold (обновление 24) были исправлены ошибки, которые приводили к неправильному наложению, или даже исчезновению Магических Эффектов Состояний с целей, на которых были поглощающие щиты в момент наложения эффектов.

Прочие Эффекты

Насмешка (Taunted) – Работает только на NPC (неигровых персонажах), заставляет цель атаковать заклинателя. Некоторые цели могут полностью игнорировать насмешку, или же используют специальные атаки, которые на время игнорируют механику Насмешки (Taunted).

Слепота (Blind) – уникальный дебафф, который на данный момент накладывается только некоторыми НПС на игрока. Бывает различной продолжительности. Заставляет затронутые цели промахиваться атаками, исключением являются атаки с постепенным уроном.

Так сложилось, что Слепота оказалась весьма имбалансным умением, вследствие чего ее сначала вывели из способностей персонажей, а позже еще и убрали с эффектов комплектов. Например сет Благословенный доспех Меридии (Meridia's Blessed Armor) ранее накладывал слепоту на атакующего, но так-как обуз этой механики, по сути ломал прохождение боссов в рейдах, его механику отразили на самого носящего (давая ему уклонение ото всех атак на 5 секунд).

Постепенный урон (Damage over Time) - бывает разной продолжительности. Наносит повреждение через определенные промежутки времени (например, раз в 0,5с или 1с) в течение указанного времени. Данный урон игнорирует поставленный блок, но на его урон влияют все эффекты смягчения урона (Mitigation), в том числе Физическое и Магическое сопротивление (Physical & Magic Resistance). Также постепенный урон может быть снят до окончания действия с помощью Очищения (Cleanse/Purge/Purify).

Способы борьбы с отрицательными эффектами

Освобождение (Break Free) - механика, потребляющая запас сил, и позволяющая снять большинство вариантов Жесткого Контроля. Так как освобождение является способом досрочного окончания Жесткого Контроля, то согласно механике работы Жесткого Контроля, после Освобождения (Break Free) вы получите 7 секунд иммунитета к Жесткому Контролю.

Кувырок (Roll Dodge) - механика, потребляющая запас сил, и позволяющая снять некоторые виды Мягкого Контроля, такие как Обездвиживание (Immovability). После первого применения вешает на игрока дебафф, который увеличивает стоимость каждого последующего использования уклонения в течение 3 секунд от предыдущего. Особенностью является то, что помимо снятия контроля, Кувырок (Roll Dodge) перемещает вашего персонажа

Очищение (Cleanse/Purge/Purify) - под этим названием мы понимаем различные источники уникальной механики снятия от одного до нескольких негативных эффектов. К этим источникам относятся:

активные скилы, например Очищение (Purge);

синергии умений, например Искупление (Purify) умения Очищающий ритуал (Cleansing Ritual);

или эффекты сетов, например Объятия Стендарра (Stendar's Embrace).

Блок (Block) – механика, позволяющая блокировать большинство попыток Жесткого и Мягкого Контроля, даже если вы получаете частичный урон от самой атаки. Исключением являются АОЕ эффекты, или если в описании способности указана невозможность её блокирования, например Окаменение (Petrify).

Отражение (Reflect) - отражает снаряды (в том числе магические), и соответсвенно Жесткий или Мягкий контроль, который идет в составе отраженного умения. Исключением являются умения, у которых в описании указано, что они не могут быть отражены. Умения с поддержанием (Channeled) или умения с уроном по площади (AoE) также не могут быть отражены.

Невидимость (Sneak) – позволяет полностью избежать атаки, если время применения было рассчитано правильно, но не предотвращает попадание эффектов AOE.

Прерывание замедления (Snare Break) – снимает замедление. Например, этот эффект дает Непреодолимая Сила (Forward Momentum).

Смотрите также

Станция и кристаллы трансмутации
Руководство по быстрой прокачке персонажа
Настройка интернет-соединения для The Elder Scrolls Online
Все, что нужно знать об алхимии в The Elder Scrolls Online
Эффекты состояния и Контроль в The Elder Scrolls Online | Руководство

Комментарии 0

Имя
Добавить комментарий:
  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги