- нажмите Ctrl + Enter
- оставьте комментарий
В обновлении Черный Лес разработчики добавили новую систему спутников. Это NPC, которые будут путешествовать вместе с игроком и могут танковать, наносить урон или лечить.
На момент выхода главы Черный Лес в качестве спутников доступны Мирри Эллендис и Бастиан Галликс, которых вы можете получить, делая несложные побочные задания. Основные моменты в статье будут рассказаны на примере этих двух. Остальные спутники добавляются в игре по мере выхода новых глав. На данный момент доступны:
В этих статьях вы сможете узнать о каждом спутнике подробно: кто они такие, как получить и как прокачивать и одевать.
На что же способны компаньоны, кроме как скрасить беседой ваш досуг? Они могут помочь любому игроку побеждать мощных врагов, подлечат вас во время боя, могут принять атаку босса на себя. Особенно спутники будут полезны для новичков, так как помогут решать сложные боевые задачи самостоятельно, не прося помощи у других игроков. Полностью прокачанный компаньон принесёт вам бонусы своих пассивных умений. Также, если в группе мало игроков, компаньон может заменить члена группы. Это означает, что если игроки хотят войти в подземелье для четырёх игроков, а их всего три человека, кто-то может вызвать своего спутника, и группа будет заполнена. Однако спутники не смогут выполнять сложные механики, поэтому они никогда не смогут заменить в эффективности других игроков.
Бастиан Галликс - имперец мужчина. У него типичная внешность благородного рыцаря. Ему нравится, когда вы справедливы и не занимаетесь ничем незаконным. Сам Бастиан рекомендует себя как неплохо владеющего посохом разрушения, а также способностью ветки одноручное оружие и Щит. Он преуспевает в алхимии, а это означает, что игрок, в свою очередь, с вероятностью 30% получит улучшенное зелье из сундуков или монстров. Эти зелья будут улучшены Проницательностью Бастиана.
Пример улучшенного Бастианом зелья
Мирри Элендис - данмерка. Она не любит лодки, больших змей и когда игрок убивает других людей, но ей очень нравится, когда игрок откапывает сокровища и любые артефакты раскопок. Сама Мирри рекомендует себя как лучницу, которая умеет обращаться и с кинжалом, но, всё же предпочитает лук. Вероятно это связано с её неспособностью выживать в гуще боя и предпочтением сражаться издалека. Имея ее в качестве компаньона, у вас будет возможность найти дополнительную добычу в сундуках с сокровищами (хоть с карт сокровищ, хоть в наземном контенте любых локаций).
Дополнительная награда из сундука сокровищ, если в момент нахождения с вами Мирри
Игрокам, желающим заполучить компаньона, нужна глава Черный Лес (Blackwood), чтобы они могли разблокировать компаньонов, выполняя связанные с ними задания в зоне Черного Леса.
Для получения в союзники Бастиана Галликса спуститесь ниже и восточнее Лейавина и найдите святилище Голубой Крови. На берегу ниже святилища будет лагерь аргонианина Зикиса, он пошлёт вас обследовать пещеру Глубокое Презрение и помочь его другу Бастиану разыскать своего подопечного, который вляпался в неприятности и связался с культистами Ситиса. Это начало задания «Долги и договоры». Помогите Бастиану и он станет вашим спутником.
Начало первого задания Бастиана: Пещера Глубокое Презрение
Для получения в союзники Мирри Элленлис найдите Зловещее Хранилище Вулпиназ на севере Блэквуда. Вы увидите Мирри, спорящей с офицером местной дружины, который отказывается ей помочь и спуститься в руины ради спасения её брата. Помогите Мирри, и она пойдет с вами как спутник и верный друг. Так начинается задание «В пух и прах».
Начало первого задания Мирри: Зловещее хранилище Вулпиназ
После этого спутники начнут следовать за игроком и будут доступны либо при выборе из коллекций, либо при активации через инвентарь быстрого доступа (так называемый Quickslot), который доступен по букве Q. Их, как коллекционные предметы, можно найти в меню быстрого доступа в разделе «Союзники».
Вытаскиваем Бастиана на меню быстрого доступа
Невозможно призвать одновременно несколько союзников или помощников, например банкира и компаньона.
Если вы на одном из своих персонажей сделали квест и получили спутника, вы можете взять этот квест другим персонажем из меню призыва спутника (U) Коллекции - союзники - спутники.
Чтобы командовать компаньоном на ПК, игрок должен удерживать Y и щелкнуть левой кнопкой мыши, чтобы атаковать (или выполнить тяжелую атаку), удерживать Y и щелкнуть правой кнопкой мыши, чтобы удержать их и сделать их пассивными.
На консоли это L3 + R3 плюс LB для атаки или RB для пассивного компаньона.
Невозможно вызвать компаньона в бою, но можно отозвать его во время боя. Их также нельзя будет вызывать в локациях для PvP, на однопользовательских аренах или в локациях жилых домов. Во всех случаях, когда вы не можете перейти к своему персонажу и управлять им или просматривать меню и инвентарь, спутники будут на короткое время невидимы (например, во время плавания).
Ультимативная способность откроется, когда ваш спутник прокачает до 20го уровня одну из своих классовых веток. У Бастиана это Высвобожденная ярость и у Мирри Безупречный выстрел. Из оружейных веток ультимативных способносней не будет.
Спутники используют свои ультимативные способности по умолчанию, как только они накопятся, и спутник войдет в бой. Однако вы можете приказать им подождать и использовать ее только по вашему сигналу. Изменив значение параметра «Автоматическое применение суперспособности спутника» в разделе «Игровой процесс» меню настроек, вы сможете приказать спутнику использовать суперспособность только по вашему сигналу. Чтобы подать сигнал, щелкните по новому значку суперспособности рядом с панелью способностей, если играете на ПК (буква Y), или нажмите L3+R3, если играете с геймпадом.
Настройка использования ультимативной способности
Для того, чтобы регулировать активность компаньона во время боя, полезно учитывать два фактора: какие умения стоят у него на панели (ближнего или дистанционного боя) и их расположения, т.к. спутник по умолчанию использует навыки в том порядке, в каком вы их поставили. Например, Мирри может стрелять по врагам из лука на дистанции и делать бросок к врагу, оглушая его. Если она при этом не выживает, то можете выбирать – или уберите способность ближнего боя с панели, или купите Мирри тяжелую броню.
Вы можете выбрать, как часто ваш спутник будет реагировать на ваши действия и события вокруг вас, перейдя в «Настройки» - «Игровой процесс» - «Реакции спутника». Если вам хочется больше комментариев о вашем стиле игры, то поставьте «часто» и слушайте высказывания Мирри или Бастиана о ваших действиях и проблемах, слушайте, как они вас хвалят. Спутника можно оживить с помощью камня душ, или он восстановится самостоятельно после боя.
Настройка частоты реакций компаньона на происходящие с вами события
Уровень и способности компаньона постоянно подстраиваются под игрока (например если на вас Кольцо Дикой охоты и вы бегаете с ускорением +45% к скорости, то и спутник будет бегать с +45% к его скорости). За опыт, получаемый игроком, спутник получает 15% от вашего опыта (с выходом главы Некром, опыт получаемый спутником дополнительно увеличивается на 5% за каждый уровень отношения с ним). Это касается только опыта, полученного непосредственно в бою при убийстве мобов и боссов. Сдача любых заданий или прохождение случайного подземелья не даст опыта вашему спутнику, но, разумеется, за убийство мобов и боссов в подземелье опыт ему будет постоянно идти. Эффекты усиления получения опыта, такие как праздничные бонусы и расходуемые усилители (амброзия, свитки опыта), применяемые к персонажу игрока, также принесут прибавку к опыту вашего спутника.
Ваши компаньоны могут владеть навыками гильдий, подобно игроку. Чтобы открыть ветку гильдейских навыков у вашего спутника, сделайте одно ежедневное задание каждой гильдии вместе с призванным компаньоном. Чтобы повысить уровень Гильдии бойцов, Гильдии магов и Неустрашимых для вашего компаньона, вам нужно выполнять ежедневные задания этих гильдий. Сбор книг гильдии магов не приведет к повышению уровня их навыков, а ежедневные задания дают сразу половину уровня навыка гильдии.
Вы можете делиться ежедневными заданиями гильдии бойцов или магов или просить игроков поделиться с вами, чтобы быстрее прокачать вашего компаньона. Помните, что спутник должен быть призван и активен во время сдачи заданий, чтобы повысить уровень его навыка и отношения к вам.
Ежедневные задания Гильдии Бойцов и Гильдии Магов, а также задание Неустрашимых вы можете взять в столице любой фракции, а сдать можно только в столице своей фракции (Морнхолд в Дешаане, Вейрест в Стормхайвене и Элден-Рут в Гратвуде). С этим не будет никаких проблем, потому что вам укажет на город сдачи маркер задания.любой
За исключением взаимопонимания между каждым вашим персонажем и компаньоном, весь прогресс спутника распространяется на всю учетную запись. По мере того, как спутники набирают уровни боевого мастерства, их здоровье и общая сила (которая влияет на урон оружия и заклинаний) автоматически увеличивается, открываются дополнительные слоты на панели способностей и становятся доступными дополнительные способности класса. Ультимативная способность спутника открывается на двадцатом уровне одной из классовых веток умений (у Мирри это "Опасная убийца", у Бастиана "Неистовая воительница").
У каждого компаньона есть личные предпочтения, вкусы, склонности и идеалы, которые со временем повлияют на их отношение к игроку в зависимости от их действий. Действия против идеалов вашего спутника приведут к ухудшению их взаимоотношений с вами. Действия, которые они одобряют, укрепят взаимопонимание между вами. Хотя это не повлияет на их боевые навыки или способности, это повлияет на игровой процесс (по крайней мере, если у вас дойдет до очень плохих отношений). Если спутник ненавидит игрока, он может отозваться на некоторое время.
Хорошие взаимоотношения, наоборот, дадут вам дополнительные бонусы: дополнительная добыча с сундуков сокровищ, улучшенные дроповые зелья с монстров, разумеется, новые задания и достижения. Когда вы завершите оба персональных задания спутника, вы сможете поставить Мирри или Бастиана у себя дома, таким образом у вас появятся новые бесплатные гости.
Чтобы улучшить взаимопонимание с компаньоном, необходимо выполнять обычные действия - выполняя задания, повышая уровень или выполняя другие внутриигровые действия, такие как кража, варка спиртного на станции снабжения, чтение книг или посещение интересных мест. Изменение взаимопонимания может происходить в обоих направлениях, поэтому игрок должен знать, что нравится компаньону, а что нет.
Стартовый уровень отношений у обоих спутников - доброжелательность
Взаимопонимание начинается с доброжелательного отношения, основанного на опыте вводного задания. На более высоких уровнях взаимоотношений спутник поделится с вами личной информацией и попросит вас о помощи. То есть спутник дает вам два собственных задания, в которых вы можете помочь ему решить его личные проблемы, как при первой встрече, когда вы только его нашли.
Масса игроков пытаются делать несколького положительных действияй подряд и расстраиваются, почему это не вызывает восторга у спутника. Но на изменение отношений есть задержка и надо «пожить вместе», так сказать, и «съесть пуд соли». Некоторые действия будут улучшать отношения компаньона к вам часто, один раз в час, или даже один раз в 15 минут, а некоторые сработают только один раз в сутки.
Существует аддон CompanionInfo, который мониторит информацию о происходящем с компаньоном. С его помощью можно установить, какие ваши действия вызывают изменения отношений с Бастианом или Мирри и насколько сильно:
Дополнительно Мирри даст вам +125 к отношению за выполнение ежедневнвых заданий Нумани-Раси в Альд'руне. Но если ежедневные задания гильдий вы можете делать сколько угодно (говорят, до 15 в день), то задание от Нумани-Раси можно получить только 1 раз в сутки.
Дополнительно +10 к отношению Бастиан даст за один заход в гильдию магов. Каждый следующий раз вы будете получать +10 к отношению спустя 20 часов с момента предыдущего захода.
Обоим вашим спутникам категорически не нравится убийство невинных жителей с помощью Клинка горя и сдача ежедневных заданий Тёмного Братства, каждое это действие даст -25 к отношению
Также, Мирри даст +75 к отношению при посещении библиотеки Вивека одноразово и +5 каждый последующий визит 1 раз в день (если вы собрали карту Ввандерфелла). Также Мирри даст +75 в первое посещение Дома Историй в Риверхолде и +5 каждый последующий визит 1 раз в день (если вы собрали Копию Ританы-ди-Ританды).
Индивидуальные «причуды»: Мирри возмущается, когда вы убиваете бабочек и светлячков, а у Бастиана непереносимость казеина и он ненавидит, когда вы готовите блюда с сыром. Это сразу -1 к отношению. Мирри любит когда вы варите алкоголь (+1 к отношению). Бастиан осудит вас, если вы воруете (-5 к отношению), а Мирри подбодрит за это словами.
Ограбление даст -5 к отношению у Бастиана, убийство мирного горожанина -10, а снятие добычи с убитого трупа даст -25 к отношениею у Бастиана.
Меню спутника становится доступным при разговоре с ним. Первая страница представляет собой обзор, сверху справа показывающий боевой уровень компаньона, а также, слева, его экипировку, подобно как мы видим экипировку своего персонажа. Изначально у спутника есть белые доспехи и оружие: у Мирри лук, у Бастиана посох разрушения. Игрок имеет доступ к снаряжению компаньона, которое нужно носить в своем инвентаре, чтобы он мог его экипировать.
Ниже под шкалой уровня спутника расположена панель способностей компаньона. На ней вы увидите 5 навыков и абсолютную способность, которые открываются по мере роста уровня спутника (например, четвертый навык открывается на седьмом уровне, пятый на двенадцатом). У навыков есть приоритет в использовании, и мы выставляем их в порядке приоритета (какой навык поставим раньше, такой будет использоваться раньше). Ячейка для ультимативной способности откроется на 20м уровне спутника.
Следующей идет панель взаимоотношений. Она показывает, что компаньон думает об игроке, и будет ли он более дружелюбен с игроком или нет. Чем лучше отношение компаньона к вам, тем больше вы имеете от него бонусов: он даёт вам свои личные задания, тем самым продвигая вас к достижениям «Дорогая подруга» и «Брат по оружию». Выполнив эти достижения, вы получите т.н. памятные вещи, которые сделают пассивные способности ваших спутников доступными и для всех персонажей вашего аккаунта. От Мирри это будет способность находить дополнительные мешки в сундуках, от Бастиана - способсность улучшать зелья, выпадающие с неигровых персонажей. Пассивная способность будет работать, даже если спутник не призван.
У каждого спутника есть два связанных личных побочных задания, которые станут доступны игроку после установления уровня взаимопонимания «приятель». Завершение второго задания компаньона откроет для вас гостя-компаньона, как коллекционный предмет, что позволит размещать и использовать его так же, как и другие коллекционные предметы меблировки у себя в доме. Как мы уже упоминали, завершение любого задания от вашего спутника приведет к значительному улучшению взаимопонимания.
Выполнив глобальные достижения, связанные с каждым компаньоном («Дорогая подруга» и «Брат по оружию»), игрок может разблокировать коллекционный сувенир для каждого спутника, который обеспечивает преимущества небоевого перка (пассивной способности), даже когда компаньон не активен. Эти предметы коллекционирования находятся в меню «Коллекции» в подразделе «Расширения».
Пообщайтесь с вашим спутником и выберите опцию «Меню спутника». Это вызовет сопутствующий интерфейс. Нажмите на второй значок справа вверху, который называется «навыки».
Здесь перечислены все доступные ветки навыков, сначала три строки классовых навыков, за которыми следуют строки навыков оружия. Чтобы разблокировать тот или иной оружейный навык, необходимо сначала экипировать оружие на вашего спутника. Изначально Мирри владеет навыком «Стрельба из лука», а Бастиан «Посохи разрушения». Ветки классовых навыков прогрессируют с увеличением боевого уровня компаньона.
То же самое и с ветками умений брони. Для разблокирования ветки навыков той или иной брони необходимо экипировать три предмета одинакового веса. ВАЖНО: уровень навыка брони будет прокачиваться, только если на персонаже надето ПЯТЬ частей брони одинакового веса (лёгкой, тяжелой или средней). Все ветки навыков оружия и доспехов прокачиваются в зависимости от боевого опыта, и от того, что экипировал на спутника игрок.
Полностью прокачанная до 20го уровня броня даст вам один активный навык, пасивная же способность брони откроется сразу же, в момент разблокировки навыка. Это будет Поток у лёгких доспехов (+ к исходящему лечению и уменьшение длительности перезарядки освобождения); Гибкость у средних доспехов (+ к наносимому урону и уменьшение перезарядки кувырка) и Твердость у тяжелых доспехов (+ к получаемому лечению и увеличение отражения урона блокированием).
Вы можете купить любой тип брони или оружия у бронников или оружейников в столицах Альянсов. Или просто зайти в магазин «Доспехи и превосходные наряды» в Лейавине, в котором продается вся экипировка: на первом этаже броня, на втором этаже оружие и посохи. Цена каждой части снаряжения вашего компаньона всего 250 монет, и не надо переплачивать в гильдейских магазинах!
Лучший магазин Лейавина с недорогим снаряжением
Ветки навыков гильдии ваших спутников почти идентичны линиям навыков гильдии игроков, на данный момент доступны только Гильдия бойцов, Гильдия магов и Неустрашимые. Прокачиваются они с помощью выполнения ежедневных заданий, связанных с гильдией, при сдаче которых компаньон должен быть активен (призван). Хорошая новость в том, что ежедневными заданиями в игре можно делиться. Например, игрок может сделать 15 таких заданий в Гильдии Бойцов в день, т.к. в игре 15 локаций, где можно выполнять задания на закрытие даэдрических якорей.
От каждой гильдии будет доступно по три навыка. Вы можете выбрать навыки какой гильдии для вас важнее всего прокачать компаньону, в зависимости от того, какую роль он будет играть рядом с вами.
Также у спутника будет только одна расовая способность, которая будет доступна с самого начала и не требует разблокировки. У Мирри это «Круговорот энергии» (+3% к урону и +3% к исходящему лечению), а у Бастиана «Стойкость» (+3% к наносимому урону и 3% к максимальному запасу здоровья).
У Компаньонов нет чемпионских очков.
Пообщайтесь с вашим спутником и выберите опцию «Меню спутника». Это вызовет сопутствующий интерфейс. На первой странице второй строкой будет «Снаряжение», которое откроет ваш инвентарь снаряжения для компаньона. Тут же слева доступно к просмотру что на компаньона надето. Игрок должен иметь в инвентаре доспехи и оружие, которое он хочет, чтобы его спутник носил на себе, иначе его невозможно будет экипировать. У компаньона есть те же слоты для снаряжения, что и у игрока, за исключением того, что он может использовать только один набор оружия, поскольку у них только одна панель способностей. Качество снаряжения варьируется от нормального до эпического, без особенностей (т.н. трейтов) или с определенными особенностями. Игрок не сможет создать снаряжение для компаньона, но его придется искать (выбивать в мире или покупать по гильдейским магазинам). Снаряжение компаньона не соотносится с уровенем, не может быть зачаровано, не требует ремонта и не имеет присущего ему стиля внешнего вида, а вместо этого наследует стиль компаньона, на которого оно надето.
Белое снаряжение для спутников можно купить у оружейников, плотников, бронников, кожевников и портных по всему миру, снаряжение получше выбивается с мировых боссов, боссов подземелий или боссов даэдрических якорей. Этим снаряжением можно торговать, покупая или продавая его в гильдейских магазинах, его можно дарить. Экипированное один раз на спутника снаряжение привязывается к вашему аккаунту, и его уже нельзя передать или продать.
Особенности снаряжения следующие:
Агрессия - увеличивает урон компаньона (за каждую надетую часть).
Расширение - увеличивает длительность всех положительных и отрицательных эффектов на компаньонов (за каждую надетую деталь).
Укрепление - уменьшает урон, получаемый компаньоном (за каждую надетую деталь).
Сосредоточенность - увеличивает рейтинг критического удара компаньона (за каждую надетую деталь).
Жизненная Сила - увеличивает регенерацию очков суперспособности компаньона (за каждую надетую деталь).
Проворность – сокращает время перезарядки способностей компаньона (за каждую надетую деталь).
Разрушение - увеличивает пробивание компаньона (за каждую надетую деталь).
Утешение - увеличивает эффективность исходящего от компаньона исцеления (за каждую надетую часть).
Энергичность - увеличивает максимальный запас здоровья компаньона (за каждую надетую часть).
Основные сборки по снаряжению и умению вы сможете найти в отдельных статьях на нашем сайте посвящённые каждому компаньону.
И в конце немного эстетики...
Пообщайтесь с вашим спутником и выберите опцию «Меню спутника». Это вызовет сопутствующий интерфейс. Нажмите на третий значок справа вверху, который называется "Коллекционные предметы".
Отсюда вы можете выбрать две разные настройки: внешность (костюмы) и верховые животные (даёт доступ ко всей коллекции приобретённых вами ездовых животных). Если вы хотите, чтобы ваш спутник носил собственный костюм, выберите любой костюм (хоть вечерний наряд, хоть одежду рыболова) по вашему вкусу из доступных в вашей коллекции костюмов персонажа. Здесь вы также можете выбрать на свой вкус верховое животное, на котором должен ездить компаньон.
Вы можете одеть вашего спутника во что угодно
Чтобы отобразить на спутнике свой собственный индивидуальный костюм, игроку необходимо перейти на станцию создания нарядов, которая не находится в доме игрока, потому что компаньон должен быть активен во время настройки. В меню станции нарядов вы можете выбирать между собой и своим спутником.
Выберите спутника и дальше, меняя его внешний вид, действуйте как обычно
Дальше вы создаете внешний вид стиля и цвета экипировки спутника так же, как и настраивали экипировку и её цвета самому себе. Вы также можете выбрать цвета для экипированного на спутника костюма на этой станции. Покраска костюма из раздела коллекционных предметов будет одинаковой для вас и для спутника. Покраска костюма и головного убора доступна только обладателям подписки ESO+
В зависимости от пола, расы или других ограничений, некоторые из косметических предметов игрока также могут быть недоступны для компаньона. Игроки не могут использовать на спутниках полиморфы, личности, оболочки, шлемы, шляпы, причёски или татуировки.
Спутники - довольно интересная система, которая будет развиваться с выходом новых глав, а мы постараемся держать эту статью актуальной. Для тех у кого времени совсем в обрез, мы подготовили краткие тезисы по системе компаньонов:
Низкий поклон и огромная благодарность игроку KatyCandy за помощь в сборе информации. Спасибо за внимание и до встречи в Тамриеле.