Rawr » Тактики » Пасть Лоркаджа | Maw of Lorkhaj. Жай'хасса Забытый | Zhaj’hassa the Forgotten. Руководство по прохождению.
Автор:
Varlav
Дата публикации:
09.02.19

Пасть Лоркаджа | Maw of Lorkhaj. Жай'хасса Забытый | Zhaj’hassa the Forgotten. Руководство по прохождению.

Доброго времени суток! С вами снова Varlav. В этом видео мы подробно остановимся на прохождении первых паков мобов и босса Zhaj’hassa the Forgotten или в русской локализации Жай'хасса Забытый.

Первым с чем мы сталкиваемся на входе это паки мобов или коротко Треш. Они будут присутствовать на протяжении всего испытания. Не стоит считать, что все проблемы в прохождении будут исключительно на боях с боссами. Новички неоднократно буду вайпаться на треше, а для большей части групп это и сегодня остается самой затратной по смертям части прохождения. Практически все паки мобов в триале состоят из больших знаменосцев и мелких аддов. Адды не представляют собой никакого интереса. У них мало здоровья и слабые атаки. Они умирают от АОЕ. Задача танков своевременно их подтягивать в стак.

Знаменосцы

Маг

Очень опасный противник, первая цель которую стоит отправить на тот свет. Бьет автоатаками, колдует Негейт, наносящий урон, вытягивающий ресурсы и не дающий использовать заклинания. Негейт также съедает все граунд доты и хил. Коротко говоря - жуткая вещь. И не думайте в нее кидать дестру. Также перед собой в сторону своей цели колдует большое количество шариков, разлетающихся конусом и наносящих урон при соприкосновении.

Жай'хасса Забытый, Zhaj’hassa the ForgottenМаг и его шары

Лучник

Следующая по приоритету цель. Бьет лайт атаками, помечает меткой случайную цель, призывает котов, которые атакуют игрока с меткой, накладывая суммирующееся кровотечение.  Коты довольно медленные и очень просто избежать урона с помощью кайта. Но это не значит, что стоит выбегать из радиуса хила. Звучит смешно, если не было так грустно. Также лучник делает залп стрел перед собой виде трех конусов с безопасными островками между ними, накладывающий мощное кровотечение. Самый лучший вариант будет не получать этот эффект на себя, находясь в безопасных зонах, но это как правило не всегда получается. Рекомендую Хилам использовать пурдж после каждой конусной АоЕ лучника.

Жай'хасса Забытый, Zhaj’hassa the ForgottenДерзкий лучник

Щитовик

Бьет легкими и тяжелыми атаками, его тяжелая атака удар щитом переживается только танками. Делает круговое АОЕ, наносящее много урона. АОЕ блокируется, значительно уменьшая урон. Также периодически делает рывок в группу.

Жай'хасса Забытый, Zhaj’hassa the ForgottenЗдесь должна быть ссылка на покупку протеина 

Дубинщик

Бьет легкими и тяжелыми атаками, тяжелые атаки выдерживает только танк, вешает дебаф разлома брони вокруг себя, который срезает показатель брони до 0, кроме того, увеличивает входящий физический урон. При успешном выполнении уворота танком, он может избежать накладывания этого эффекта. Это не самое простое занятие и часто танк даже выполняя уворот всё равно получает эффект. В комбинации расколом брони, круговое АОЕ щитовка убьёт всех ДД и хилов получивших дебаф, даже с учетом блока. Для неопытных групп рекомендую выводить Дубинщика подальше от группы. Таким образом если танк и пропустит удар с расколом брони, то вполне сможет выжить, и группа останется в безопасности. Также стоит отметить, что эффект раскола брони суммируется и при накапливании трёх эффектов танк не переживёт следующую тяжелую атаку.

Жай'хасса Забытый, Zhaj’hassa the ForgottenДубинщик в шоке

Бои перед боссом

Итак, встречают нас мелкие адды. С ними как я и писал выше ничего особенного просто подстакиваем их всех в центр и убиваем.

После их убийства нас встречают первые 3 знаменосца. Маг, Щитовик и Лучник. Для эффективного разбора этого пака необходимо чтобы один танк заагрил мага и щитовика, подстакав щитовика под мага, а другой танк, заагрив дальним таунтом лучника убежал к статуе льва как показано на видео. Таким образом лучнику для атаки придется сократить дистанцию и в итоге мы получим плотный стак мобов на маге и сможем максимально в короткие сроки их убить.

Ваша группа сможет сэкономить время если один танков заранее подойдет к двери до убийства последнего знаменосца. Он сможет пройти в комнату чуть раньше, активировать появление мобов и начать подстак. Для того чтобы это сработало необходимо чтобы другой танк забрал с него мобов заранее. Я предполагаю, что в последующих разборах паков мобов будет довольно трудновато ориентироваться в формулировках типа: один из танков, другой танк и тому подобное. Далее буду использовать следующие понятия: мейн танк, он же основной и офф танк, он же вспомогательный. Как правило в опытных пачках танки заранее договариваются кто кого берет из мобов и ведет в стак.

Разобрав пак проходим в следующую комнату. Офф танк забирает 5 мелких мобов, которые начинают бежать с подъёма и подстакивает их к месту появления Мага. В момент появления пака мобов Мейн танк забирает двух лучников и щитовика с нижней платформы и бежит наверх для стака в центре верхней площадки. После убийства знаменосца снизу группа бежит наверх для убийства второго мага. Офф Танк стартует чуть раньше чтобы успеть заагрить двух лучников и подстакать их в центр. Для этого необходимо отбежать в сторону Хевисака. В момент начала агро лучников Мейн танк также хватает на себя щитовика. Убив очередного мага, группа переключается на стак в центре и заливает его АОЕ. Для не сильных групп я рекомендую отказаться от стака двух паков одновременно. Это хорошее решение для экономии времени, но не для выживаемости. Расписывать такой вариант не буду так как там ничего в целом интересного. Бейте знаменосцев по приоритету, оговоренному ранее.

Жай'хасса Забытый

Жай'хасса делает лайт и хеви атаки. Хеви атаки переживаются только танками. Также босс делает клив атаку, наносящая урон в конусе перед собой. Так что перед лицом босса находятся только танки.

Призыв призрачного столба

Под самым удаленным игроком появляется зона, из которой после небольшой задержки вырастает столб, наносящий урон и отбрасывающий игроков, стоящих в зоне появления. Блок позволяет уменьшить урон вдвое и избежать подбрасывания. Стоит отметить что цель выбирается чуть раньше и возможны случаи выбора игрока на чистке проклятья и появления столба в мили.

Жай'хасса Забытый, Zhaj’hassa the ForgottenСтолбы как всегда не вовремя

Призыв котов

Каждые 20% ХП босса призывается группа котов, которые подвержены контролю, но иммуны к таунтам, при атаке накладывают суммирующийся эффект кровотечения.

80% - 2 кота
60% - 3 кота
40% - 4 кота
20% - 5 котов

Пульсирующий щит

На 70% и 30% ХП босс встает на месте и накрывает себя щитом, который наносит периодический урон по всем игрокам в комнате. Каждый игрок становится эпицентром собственных АОЕ взрывов. Если игрок стоит в АОЕ от себя и второго игрока одновременно, то получает удвоенный урон, в трех АОЕ — утроенный и так далее. Каждые несколько секунд интервалы между тиками урона сокращаются. Применение способности заканчивается после разрушения щита. Прочность второго щита значительно выше прочности первого. Получаемый урон можно уменьшить блокируя.

Жай'хасса Забытый, Zhaj’hassa the ForgottenЩЫТ!

Проклятия

В течении появления первых трёх столбов босс выпускает проклятия в трех случайных игроков. Прилетая, проклятья накладываются на целевого игрока и любого другого игрока, стоящего в небольшой АОЕ зоне вокруг основной цели проклятья. Проклятие сильно замедляет игрока, в конечном итоге полностью обездвиживая. Обездвиженный игрок умирает. Чтобы снять проклятие, игрок должен наступить на одну из 6 платформ, расположенных по кругу у края комнаты. Платформа восстанавливает свою работоспособность через 25 секунд. Будьте внимательны, платформа срабатывает даже на игроков без проклятия. После очищения игрока из него вылетает шарик темной энергии, который при соприкосновении с другими игроками взрывается в виде АОЕ с небольшим уроном.

Жай'хасса Забытый, Zhaj’hassa the ForgottenСнова минус ДПС

Взрыв

С определенной периодичностью босс создает взрыв, который убивает всех игроков в комнате. Единственный способ избежать смерти от взрыва — спрятаться за одну из колонн босса, которые разрушаются после взрыва. Игрок обязан стоять не далее 10 метров от колонны таким образом, чтобы по земле через Игрока, Колонну и Босса можно было провести прямую линию. Спрятавшиеся за колонной игроки могут продолжать атаковать. Количество колонн на поле выступают основным индикатором грядущего взрыва. Всего босс может сдать 11 взрывов, причем последний взрыв гарантированно убивает всех игроков, так как перед ним босс не вызывает ни одной колонны, за которую можно было бы спрятаться. Соотношение колонн и взрывов представлено на экране:

Жай'хасса Забытый, Zhaj’hassa the ForgottenПродолжаем наносить урон

Тактика

На протяжении боя босс позиционируется в центре комнаты, чтобы любой игрок мог достать до цели и любой платформы.

На старте боя рекомендую разбиться на 2 группы. В каждой по хилу (на отдалении). Это необходимо для того чтобы бафы распределялись более четко. Например, чтобы мажор слеер попадал только на дд в группе, а не на хила. Такая расстановка поможет улучшить аптаймы у каждого из дд и значительно увеличить урон группы.

Первый столб желательно чтобы поймал оффтанк. Это позволит группе не отвлекаться на блокирование и продолжать наносить урон, а в дальнейшем на взрыве игрокам ближнего боя продолжать наносить урон, не переходя только на дальний бой. Когда босс начинает механику с прокастом столба оффтанк стоит дальше всех от группы и становиться целью. Пока босс кастует на него столб, оффтанк сокращает дистанцию и встает под босса (но не в группу). Тем самым создается столб для будущего взрыва, за котором будет стоять мили группа. После появления первого столба сразу последуют первые проклятья. Группе необходимо распределиться по комнате.

Не забывайте о грамотной расстановке на этом боссе. Это позволит гораздо выгоднее распределять баффы и хилить. Если группа встанет слишком широко возможны моменты, когда кто-то останется без хила. Это одна из самых распространённых ошибок. Рекомендую расстановку двумя кругами у босса с двух сторон. Размер круга определяется шириной зоны хила, а точнее радиуса способности илюстриос хилинг.

Пока падают проклятья и во время фазы с щитом рейдеры обязаны соблюдать дистанцию между собой не менее 5 метров, которые составляют радиус поражающих способностей босса: проклятия и АОЕ от щита. Дамагеры в ближнем радиусе располагаются в зоне за спиной босса, чтобы избежать его конусных атак перед собой. После заражения третьей тройки игроков остальные игроки могут больше не опасаться заражения до взрыва. Опытным рейдам можно собраться по группам как в самом начале. Так мы увеличим итоговый урон. Но не забывайте про фазу с щитом. На 30 и 70 процентах вы не должны стоять вместе. Для эффективной очистки игроков от проклятья используют тактику «дверь, портал», заключающееся в разделении помещения на 2 участка в каждом из которых 3 платформы для очистки. Пока партия заражённых чиститься на одном из участков, платформы на другом перезаряжаются. Если платформа не горит на вашей стороне, это не значит, что она не откатиться, просто игрок до вас взял ее с опозданием. Займите позицию и ждите. Хилам на каждых проклятьях стоит уделять внимание за теми, кто идёт чиститься и за соседней группой другого хила если тот идёт к платформе. Совпадение чистки и фазы с щитами довольно часто уносит жизни игроков, не следящих за фазами босса. Заражение более чем 3-х игроков за один цикл проклятий и спонтанные использования платформ игроками без проклятий приведут к гарантированным смертям в группе. Если проклятие поразило основного танка, то второй танк забирает на себя босса, пока главный танк чистится. Это необходимо, чтобы босс всегда оставался по центру.

Каждые 20% здоровья босса появляются коты и атакуют случайные цели. Их необходимо как можно быстрее стянуть под босса цепочками ДК и закорневать. Как правило, коты умирают от АОЕ.

Готовясь к щиту, рейд должен аккуратно занять позицию вокруг босса так, чтобы умещаться на как можно меньшей площади для удобства лечения при ОБЯЗАТЕЛЬНОМ сохранении минимальной дистанции между игроками по радиусу АОЕ под ногами. Танки позиционируются вне рейда, чтобы не занимать место. Если танки ДК — они используют щиты, чтобы накрывать ими игроков вокруг. Игроки последнего цикла проклятий не бегут лечиться (исключение, танки, они могут выжить под уроном щита, чтобы снять порчу), а наносят как можно больше урона, чтобы постараться быстрее сбить щит и снять проклятие после него. Если вы наблюдаете сильную просадку вашего здоровья, используйте блок для уменьшения урона.

ВАЖНО для понимания таймингов знать, что босс начинает колдовать проклятье сразу после столба. Но иногда бывают ситуации, когда щит, из-за привязки к здоровью босса, начинается между столбом и проклятьем. В таком случае сразу после окончания щита босс начнет проклятья. Очень часто на этом моменте игроки начинают заражать друг друга или из-за разрыва по времени путают сторону. Будьте внимательны. Во время боя рекомендую чтобы один хил стоял подальше от группы. Это позволит ему принимать столбы на себя, что уменьшит урон по группе и даст возможность игнорировать блок группе.

В конце боя РЛ, оценив возможности своего рейда, может принять решение прекратить чистки от проклятья и добить босса быстрей чем люди умрут. Такое решение даст очень хорошую прибавку в ДПС.

Цифры и ДПС будут меняться от патча к патчу в зависимости от изменений в игре и экипировки в группах, но в целом тактика видоизменяться сильно не будет. Используя эти советы и рекомендации вы без проблем сможете чисто проходить этого босса. Всем спасибо за просмотр и удачи в покорении ПВЕ контента.

Смотрите также