Rawr » Билды » Руководство для начинающих целителей в The Elder Scrolls Online
Автор:
Varlav
Соавтор:
imidazole
Дата публикации:
22.05.22
Изменено:
25.12.23

Руководство для начинающих целителей в The Elder Scrolls Online

Целитель в The Elder Scrolls Online — это не тот, кто просто лечит. Ваша задача — сохранить жизнь своим товарищам по команде, убедившись, что у них есть ресурсы для танкования и нанесения урона. Также вы должны давать оборонительные и наступательные положительные эффекты для группы и в зависимости от ситуации вносить свой вклад в общий групповой урон. Если вы уже делаете все, что упомянуто выше, то у вас еще останется немного времени и свободных слотов на панели умений. Если вы не хотите помогать своей группе наносить большой урон и ваше представление об игроках поддержки недалеко ушло от классических представлении роли из формата «целители должны просто исцелять», то вы довольно часто будете испытывать проблемы с поиском нормальной группы.

Лекарь существо проактивное, а не реактивное, и если вы пытаетесь дать кнопку быстрого и жирного лечения, когда кто-то уже просел по здоровью — то так делать не надо. Сложность игры заключается в нахождении баланса между исцелением, наложением различных положительных эффектов и нанесением урона в каждой группе, на каждом уровне контента. Знание объема входящего урона и таймеров механик позволит делать все превентивно. Группа не будет нуждаться в интенсивном лечении, а вы перестанете в панике нажимать все навыки исцеления на своих панелях и сможете сконцентрироваться и на других вещах:

  • раздавать положительные эффекты на урон;
  • раздавать положительные эффекты на восстановление ресурсов;
  • накладывать негативные эффекты на противников;
  • выполнять механики, которые для группы будут потерей урона или наоборот помогут нарастить урон (например, разнообразный кайт или стягивание противника).

Все, что вы прочтете ниже, может помочь вам справиться с этими задачами.

Содержание

Выбор расы
Выбор особенностей, зачарований и расходников
Описание основных способностей
Описание классов и их способностей

Очки героя
Полезные комплекты снаряжения
Популярные сборки
Заключение

Что нового?

В данном разделе будут размещаться важные изменения, привнесенные каждым крупным игровым обновлением. Особую пользу эта информация принесет тем игрокам, кто играет не постоянно, но все равно хочет быть в курсе обновлений.

Выбор расы

Наиболее простая и хорошо заточенная под все классы и оптимальные сборки для новичков раса – Бретонец. Имеет повышенные запас магии, восстановление ресурсов и самое главное – снижение стоимости магических способностей. Отличная комбинация бонусов для начала игры и освоения в своей роли. Из хороших вариантов стоит отметить все расы, которые имеют в бонусах прибавку к максимальному значении магии, урон от заклинаний, бонус к лечению, восстановлению магии или снижение стоимости способностей. Чем больше из перечисленных бонусов представлено в расе – тем лучше. Плохие варианты – все что не имеет никаких магических бонусов - редгард, лесной эльф или норд.

Ощущать разницу в выборе расы вы будете только в некоторых задачах в хай-энд контенте - в сборках, где каждая характеристика будет на счету. А также в тех местах, где вам потребуется наносить урон. Если вы начали играть за лесного эльфа и ваши цели исключительно подземелья - это будет не критично.

Выбор особенностей, зачарований и расходников

Особенности

Для посоха восстановления у нас есть несколько вариантов:

  • Спасение (Powered) - хороший бонус к лечению для закрытия основных достижений и пока вы набираетесь опыта в роли целителя. На более высоком уровне игры вы начнете отдавать предпочтение другим вариантам;
  • Насыщенность (Infused) – идеальный вариант, если вам нужно помочь танку в повышении значения пробития на цели за счет зачарования пробивания (Crushing) по двигающейся цели или, если вы хотите активно поддерживать сразу два зачарования;
  • Сила стихий (Charged) – если вы по какой-либо причине используете комплект Возмездие З'ена c посохом восстановления. Позволяет увеличить продолжительность эффектов состояния на цели и повысить эффективность упомянутого набора;
  • Воодушевление (Decisive) – если вам не нужен ни один из перечисленных выше вариантов, то вы можете добавить дополнительной генерации очков суперспособности.

В качестве стандартного варианта, мы бы рекомендовали использовать на посохе восстановления особенность – Спасение (Powered).

В посохе разрушения нас интересуют только две особенности:

  • Насыщенность (Infused) – увеличивает силу зачарования и позволяет ему срабатывать чаще. Необходимый выбор для оружия второй панели. Позволяет достигать стабильного поддержания эффекта зачарования за счёт использования умения Неустойчивая стена стихий. Наземное оружейное умение с периодическим уроном по площади, позволит активировать зачарование, сразу после его отката, даже не находясь в этот момент на соответствующей панели. Примечание: Зачарование при использовании умения Неустойчивая стена стихий применяется к ближайшей цели к началу умения (с вашей позиции), поэтому, если бой содержит множество целей, или босс постоянно перемещается, вы можете помочь своему танку улучшить показатели пробития, используя зачарование пробивания (Crushing) на панели с посохом восстановления и постоянно используя обычные атаки.
  • Сила стихий (Charged) – увеличивает шанс наложения эффектов состояния на цели. Может понадобиться в случае поддержания эффекта малая хрупкость, увеличивающий урон от критических атак всей группе;

В качестве стандартного варианта, мы бы рекомендовали использовать на посохе разрушения особенность – Насыщенность (Infused).

Бижутерия: 

  • Магический потенциал (Arcane) – Увеличивает максимальное значение магии. 
  • Насыщенность (Infused) – Увеличивает силу нанесенного зачарования.
  • Ускорение (Swift) – Увеличивает скорость передвижения. Полезный выбор, если в ваши задачи входит выполнение некоторых механик, зависящих от скорости. Например, прием рывков от первого босса Каменной рощи или кайт в Изоляционном Санктуарии.
  • Жажда крови (Bloodthirsty) – увеличивает наносимый урон в зависимости от здоровья цели. Этот вариант особенности понадобится вам в случае, когда в ваши задачи будет входить в большей степени нанесение урона, а не лечение.

В качестве стандартного варианта, мы бы рекомендовали использовать на бижутерии Магический потенциал (Arcane) или Насыщенность (Infused). Разница между ними минимальная. Она немного ощущается только в хай-энд контенте где вам будет необходимо выполнять специфические задачи. 

Приведу пример. Для прохождения испытания Изоляционный Санктуарий по агрессивной тактике, где задача убить босса меньше чем за 3 минуты, есть существенные требования по урону группы. Первые 25% босса фронт кайтер целитель может, не отвлекаясь на лечение, вливать урон по боссу, тем самым, помогая группе существенно уменьшить таймер. В таком случае, бижутерия на Насыщенность (Infused) с зачарованиями на силу заклинаний будет отличным решением, так как даст больше урона.

Одежда: 

Помощь богов (Divines). Повышает силу вашего камня мундуса. Это наиболее гибкий и полезный бонус.

Зачарования

Одежда: максимальная магия. Во многих руководствах вы встретите рекомендации использования тройного бонуса к характеристикам на большие куски, но с изменением объема основных характеристик и новой системой очков героя, добавленных в обновлении 29 «Пламя Амбиций», запаса сил и здоровья достаточно, можно смело все вкладывать в магию.

Посох восстановления: 

  • Глиф Силы оружия (Weapon Damage) – при срабатывании повышает силу заклинаний, что соответственно отражается на уроне и силе исцеления. 
  • Глиф электричества (Shock)  –  позволяет с высоким шансом наложить эффект состояния “контузия”, который, в свою очередь, накладывает эффект “малая уязвимость”, увеличивающий урон всей группы на 5%. Довольно редкий вариант в группах, так как источников этого эффекта сейчас достаточно.

Примечание: Для активации зачарований с посоха восстановления необходимо делать легкие атаки в противника.

Посох разрушения: 

  • Глиф пробивания (Crushing)  – позволяет понизить защиту цели на 2108 ед., что примерно равняется 4% дополнительно урона по цели.  Отличное решение для повышения показателей вашей группы. 
  • Глиф слабости (Weakening) – снижает исходящий урон цели. Неплохой вариант в боях с существенным уроном по группе и танку. 
  • Глиф Силы оружия (Weapon Damage) – при срабатывании повышает силу заклинаний, что соответственно отражается на уроне и силе исцеления. Используется на второй панели только в случае отсутствия его на основной панели и отсутствия необходимости поддерживать другие зачарования. 

Играя в паре, рейдовые хилы могут распределить между собой два основных зачарования - на снижение защиты и на снижение урона цели.

Примечание: Для активации зачарований с посоха разрушения необходимо делать легкие атаки в противника или использовать наземную оружейную способность с периодическим уроном по площади, например - Неустойчивая стена стихий.

Бижутерия:

  • Глиф увеличение магического урона – повышает вашу силу заклинаний, что соответственно отражается на уроне и силе исцеления.
  • Глиф восстановление магии – повышает значение пассивного восстановления магии раз в 2 секунды. Более предпочтительный вариант, чем глиф удешевления заклинаний в длинных боях и за счет различных бонусов на увеличение показателя восстановления.

Мундус

Реальная разница между камнями мундуса небольшая, и все зависит от ваших навыков игры, несмотря на непрекращающиеся дебаты вокруг этого.

Хорошие варианты:

  • Вор - баланс между уроном и исцелением. Добавляет больше критического шанса, что приятно, учитывая, что наборам целителей обычно не хватает этого показателя. Хороший выбор если вам нужно и лечить и наносить урон, но не является лучшим по лечению;
  • Ритуал – идеальный вариант, если ваша задача - высокий показатель лечения - очень помогает на тяжёлом режиме Локкестиза в Солнечном шпиле с исцелением гробницы, при прогрессе Клаудреста +3 или на тяжелом режиме лорда Фальгравна в Эгиде Кин в качестве главного целителя. Рекомендуемый универсальный мундус для новичков, или если ваша основная задача только лечение.
  • Атронах - неплохой вариант, если вам нужно больше восстановления ресурсов для вашей сборки с Жемчужины эльнофей или ваша раса и сборка далеки от бонусов на восстановление ресурсов и тяжелых атак;
  • Конь - хорош в местах, где ваша скорость является главным условием вашей выживаемости и полезности, например, любая позиция целителя в Изоляционном Санктуарии. Идеальный вариант для бэк кайтера и опциональный для фронт кайтера целителя.

Зелья

Универсальный вариант для большинства ситуаций – Зелья силы заклинаний. Используйте эти зелья или аналог, которые вы можете приобрести за очки альянса.

Зелья генерации суперспособности. Постоянный эффект «Малый героизм» в бою - хороший выбор для боев между боссами, когда пытаетесь набрать хороший счёт в прохождении, так как каждая суперспособность имеет значение, если конечно, ваш танк обеспечивает эффект к бонусу силы заклинаний от зелья, представленного ранее.

Трехстатные зелья для ситуаций, требующих больших затрат в запасе сил, если, конечно, вы не используете комплект Путь боевого искусства.

 

Трёхстатные зелья
Зелья увеличения силы заклинаний
Зелья Героизма

Еда

Обязательна к потреблению. Это источник вашего здоровья и ресурсов. Используйте в большинстве случаев двухстатную еду. Это даст вам максимальный прирост лечения и здоровья: максимальная магия + максимальное здоровье. Набравшись опыта, вы сможете использовать и другую еду, но эта будет оптимальным универсальным вариантом для всех первых-вторых-третьих закрытий, давая вам высокий максимальный запас магии и здоровья, что позволит пережить ошибки в выполнении механик и чувствовать себя безопасно, как в случайных командах, так и в обучающих рейдах. Помните - мертвым вы никого не полечите и не сможете помочь команде, но ничего сверхъестественного для этого не нужно, пока вы не дойдете до выполнения самых сложных достижений в игре. На начальном этапе хватает правильно раскиданных очков героя, еды и понимания механик.

Описание основных способностей

Основные способности, которые необходимо открыть и использовать лекарю любого класса:

Исцеляющие потоки Основное лечение с длительным эффектом по площади.
Боевая молитва Основное быстрое лечение по площади и положительные эффекты в виде 5% дополнительно урона и 2974 ед. сопротивляемостей.
Энергетическая сфера Сильное лечение с длительным эффектом по площади и синергия для восстановления ресурсов группе.
Переполняющийся алтарь Позволяет союзникам лечиться от собственных атак, а самое главное даёт синергию с мгновенным лечением для выхода из ситуации с резким падением здоровья, будь то ошибка игрока или одновременное срабатывание нескольких механик на танке или дд.
Стихийная преграда Умение для гарантированного срабатывания зачарования со второй панели и пассивного восстановления магии за счет эффекта "Малое похищение магии" (Мinor magickasteal) на целях.
Яростный рог Основная суперспособность с сильными положительными эффектами для группы. После использования увеличивает максимальный запас сил и магии на 10% на 30 секунд и критический урон на 20% на 10 секунд, что даёт очень сильный прирост в уроне.

Дополнительные способности, которые понадобятся в том или ином месте даже в простых испытаниях, либо нужны для пассивных бонусов:

Исцеляющие лучи Отличное решение, когда ваша группа вынуждена много передвигаться или просто не может стоять на месте по причине шепота в голове.
Костяной вихрь Позволяет подстраховать группу от предстоящего урона, накладывая неплохой щит и увеличивая входящее лечение. С ростом вашего опыта и понимания таймеров боя – это умение становится еще полезнее.
Стихийное поглощение

Источник "Малого похищения магии (Мinor magickasteal)" и "Великий прорыв". С добавлением эффекта состояния «Перегрузка» с таким же эффектом, используется для наложения пробития на цель, до которой не дотягиваются танки.

Лечащий барьер Суперспособность, дающая огромный щит для всей группы. Позволяет вытащить группы почти из самых критичных ситуаций или пропустить некоторые из механик. Осознанная ротация этого умения позволит вам закрыть почти все, что угодно, без проблем. Чрезмерное использование этого умения расслабляет игроков и не даёт учиться на ошибках. Используйте там, где это действительно необходимо.
Громкий клич Неплохое лечение по площади, и, как и все умения из ветки «Штурм», используется для активации комплекта Мощный натиск. Также неплохое решение для лечения за счёт второстепенного ресурса, если вы не испытываете с ним проблем.
Мистический защитник Верный защитник Выбирается в зависимости от цели защиты. Первый вариант обычно для страховки танков, второй для дд. Сильное умение для подстраховки цели, передающее 30% урона вам. Носится сразу на двух панелях и сильно облегчает прохождение в некоторых боях.
Эффективное очищение Умение для снятия различных негативных эффектов. Необходимость для прохождения некоторых боссов.
Целебный оберег Источник щита и неплохого лечения. Как правило используется вместе с Оберег лекаря. Сильный интрумент при лечении ледяных темниц на тяжелом режиме Локкестиза в Солнечном Шпиле и Бахсей в Каменной Роще.

Описание классов и их способностей

Храмовник

Класс с отличным восстановлением ресурсов, одним из лучших показатлей по лечению, хорошим набором суперспособности и минимальной сложностью игры. Довольно популярный вариант среди игроков. Даёт стабильную синергию для группы с отчисткой и групповой положительный эффект "Малое колдовство", увеличающий силу заклинаний группы на 10%. Также хранитель источник эффектов "Малый интелект" "Малая стойкость" и "Малая выносливость", увеличивающих восстановление ресурсов.

Обязательно:

Очищающий свет Сила света Выбирается в зависимости от необходимости эффекта "Малый прорыв" для снижения сопротивления с цели. Например, если у танка нет возможности использовать щит и меч. А также для получения бонуса от пассивной способности Освещение. Хорошее умение для генерации очков суперспособности за счёт пассивного умения Призма.
Продленный ритуал Отличное лечение с длительным эффектом по площади и возможностью очистки от негативных эффектов с помощью синергии;
Лучезарная аура Источник восполнения всех ресурсов для группы. Замените это умение если в группе уже есть целители со схожими бонусами.

Опционально, но полезно:

Средоточие энергии Интрумент сильного восстановления ресурсов;
Дыхание жизни Почитание усопших Быстрое и объемное лечение для одной цели. Отличный вариант при исцелении гробницы на ледяном боссе Солнечного Шпиля.

Предварительный базовый набор умений. Заполняйте свободные слоты общими или классовыми опциональными умениями:

Если вы в группе из двух целителей, чаще всего вам потребуется всего один Переполняющийся алтарь. Договоритесь с другим лекарем кто будет его использовать. 

Хранитель

Самый востребованный класс для целителей в рейдах. Хорошее восстановление ресурсов, один из лучших показателей по лечению, средний набор суперспособности и средняя сложность игры. Без проблем раздаёт для группы увеличение брони, что заметно снижает входящий урон по группе. Имеет доступ к способностям увеличивающим урон всей группы, и один из самых сладких бонусов - 10% дополнительного здоровья всей группе. Также хранитель источник эффектов "Малый интелект" и "Малая выносливость", увеличивающих восстановление ресурсов.

Обязательно:

Нападение мух Источник эффекта "Малая уязвимость". Увеличивает наносимый урон на 5% по цели и является хорошей прибавкой для всей группы.
Зачарованные грибы Накладывает эффект, увеличивающий восстановление ресурсов на 10%. Хорошая прибавка для вас и ваших союзников.
Широкий морозный плащ Накладывает на союзников в большом радиусе эффект “Великая решимость”, который увеличивает сопротивляемость на 5948 ед. Это приблизительно 5%-ое снижение входящего урона.
Пророщенные семена Дополнительное лечение с длительным эффектом по площади и синергией для исцеления.

Опционально, но полезно:

Глубокий разлом Источник эффектов "Малый прорыв" и "Великий прорыв", снижающие защиту целей. Отличное решение для большого скопления врагов.
Голубая самка нетча Умение для увеличения восстановления магии. Отличный вариант для новичков, но первый в очереди на замену при необходимости для более опытных целителей.
Коварный хищник

Источник снижения урона по площади. При нажатии повышают вашу скорость и снимает замедление. Отличное решение где важна ваша скорость.

Предварительный базовый набор умений. Заполняйте свободные слоты общими или классовыми опциональными умениями:

Если вы в группе из двух целителей, чаще всего вам потребуется всего один Переполняющийся алтарь. Договоритесь с другим лекарем кто будет его использовать. 

Некромант

Пожалуй самый сложный в игре целитель. Очень большие затраты по мане, худший показатель по лечению, средний набор суперспособности. После недавней переработки умения Усиливающая хватка востребован намного реже. Из полезного все также Чумной колосс, отлично повышающий урон группы. Имея средние показатели набора суперсобности с одной целью, имеет доступ к умению, позволяющему в кратчайшие сроки набрать суперспособность на больших скоплениях врагов.

Обязательно:

Некротическая сила Умение позволяющее некроманту набирать суперспособность в кратчайшие сроки за счет трупов. Самое сильное умение в игре на генерацию суперспособности.
Ветвящаяся связь Приятное бесплатное умение с длительным лечением по площади с самыми быстрыми тиками лечения в игре.
Призрачный страж Умение два в одном. Позволяет активировать пассивное умение Союз Нежити для дополнительного восстановления ресурсов и снижает входящий урон по вам. Для целенаправленного лечения использовать не имеет смысла.
Жуткий могильник Одна из лучших синергий с уроном и источник Великого пробития по площади.
Ледяной колосс Источник эффекта "Великая уязвимость", увеличивающий урон всей группы  по цели на 10%. Берется Чумной вариант, так как наносит чуть больше урона и не оглушает мелких противников в зоне действия, что позволяет танкам стягивать цели быстрее.

Опционально, но полезно:

Огрубевшая плоть Быстрое точечное лечение. Хорошее решение на Локкестизе в Солнечном Шпиле и на позиции фронт кайтера в Изоляционном Санктуарии.
Тотем агонии Источник эффекта “Малой уязвимости” по площади, увеличивающий урон по цели на 5%. Сильный контроль при понимании таймеров боя. Отличная штука для больших скоплений врагов и прохождения Тюрьмы Черная Роза.
Усиливающая хватка

Источник эффекта "Усиление". После изменения работы и убирания бонуса к легким атакам стал намного реже использоваться в сборках. Если ваша группа играет через сборки с тяжелыми атаками отличное решение для увеличения урона.

Разрушительная жатва

Стабильный источник массового эффекта "Вывод из равновесия". Отличное решение для коротких боёв с большим скоплением врагов.

Предварительный базовый набор умений. Заполняйте свободные слоты общими или классовыми опциональными умениями:

Если вы в группе из двух целителей, чаще всего вам потребуется всего один Переполняющийся алтарь. Договоритесь с другим лекарем кто будет его использовать. 

Чародей

Среднее восстановление ресурсов, средний показатель по лечению, плохой набор суперспособности и высокая сложность игры. Сегодня редко встречается в групповой композиции, но, с учетом последних изменений и гибритизации, будет встречаться чаще. Имеет доступ к синергии для группы, возможность увеличить пробитие для группы на 1000 ед. и групповой положительный эффект "Малое предвидение", увеличающий критический рейтинг заклинаний группы на 1314 ед. Также чародей даёт группе эффект "Малый интелект", увеличивающий восстановление магии и имеет уменьшение стоимости всех суперспособностей за счёт умения Камень силы. В качестве дополнительной поддержки группы может своей суперспособностью раздавать на шестерых игроков эффект «Великая ярость». Но от нее часто отказываются в пользу Яростный рог. Уж слишком хорошие бонусы от горна.

Обязательно:

Даэдрическая могила Темный обмен Инструмент получения классового эффекта бонуса к критическому урону, если вы единственный чародей в группе. А обмен также поможет разогнать ваше восстановление магии.
Кристальное оружие Тоже инструмент получения классового эффекта бонуса к критическому урону и источник дополнительного пробития для группы.
Восстанавливающий оберег Умение, дающее вам довольно крепкий щит. Но используют его в основном в целях наложения на группу эффекта “Малый интеллект”, повышающего восстановление магии на 10%. В отличие от “грибов” хранителя, действует сразу на всю группу. 

Опционально, но полезно:

Жидкая молния Неплохой урон по площади и источник синергии.
Призыв сумрака-матриарха Сильный бурст хил при необходимости.
Усиленный Грозовой Атронах

Источник эффекта «Великая ярость» на 6 человек. Неплохой бонус к урону.

Предварительный базовый набор умений. Заполняйте свободные слоты общими или классовыми опциональными умениями:

Если вы в группе из двух целителей, чаще всего вам потребуется всего один Переполняющийся алтарь. Договоритесь с другим лекарем кто будет его использовать. 

Клинок ночи

Довольно популярный класс для лечения, начиная с обновления 35. Хорошее восстановление ресурсов, один из лучших показателей по лечению, отличный набор суперспособности и средняя сложность игры. Из полезных навыков - групповой положительный эффект "Малая свирепость", увеличивающий критический рейтинг оружия группы на 1314 ед., возможность накладывания массово эффекты "Малая уязвимость", "Малая трусость" и "Великая трусость". Что делает этот класс очень полезным в группе. Ко всему этому он пассивно накладывает эффекты на восстановление ресурсов группы.

В дополнении 34 "Высокий остров" у клинков ночи целителей добавятся эффекты "Малый интеллект" и "Малая выносливость", увеличивающие восстановление ресурсов. Это полезное изменение, и оно может помочь клинкам ночи найти свою нишу. 

Обязательно:

Обновляющий путь Сильное длительное  лечение по площади с эффектом ускорения и восстановления различных ресурсов.
Веер клинков Источник эффекта “Малой уязвимости” по площади, увеличивающий урон по цели на 5% или, если есть необходимость, получения бонуса от пассивной способности Кровоизлияние.

Опционально, но полезно:

Целебная жертва Сильнейший хил в одну цель. Также позволяет получить бонус от пассивных навыков на 8% дополнительной маны.
Поглощающие атаки Источник обильного восстановления ресурсов, и позволяет получить бонус от пассивных навыков на 8% дополнительной маны.
Безжалостная решимость

Источник неплохой прибавки к силе лечения при накопленных эффектах. Для активации необходимо делать легкие атаки.

Призрачный побег

Эффект снижения урона по площади и снятия эффектов замедления.

Вытягивание души

Исключительно для пассивного бонуса класса. Не используйте эту способность.

Разделение жизни

Еще один вариант получения пассивного бонуса от класса на 8% магии. Использование активирует регенерация суперспособности.

Извлечение силы

Еще один вариант получения пассивного бонуса от класса на 8% магии. Также накладывает на противников эффект «Малая трусость» неплохо снижающий исходящий урон от цели.

Массовая паника

Накладывает на противников эффект «Великая трусость» очень сильно снижающий исходящий урон от цели.

Предварительный базовый набор умений. Заполняйте свободные слоты общими или классовыми опциональными умениями:

Если вы в группе из двух целителей, чаще всего вам потребуется всего один Переполняющийся алтарь. Договоритесь с другим лекарем кто будет его использовать. 

Рыцарь дракон

Если клинков ночи еще можно иногда встретить в группах, то рыцари драконы целители - настоящий редкий зверь. Плохое восстановление ресурсов, средний показатель по лечению, слабый набор суперспособности и высокая сложность игры. Из сильных сторон класса - возможность накладывать сильные щиты на группу, увеличивать огненный урон по целям для всей группы и накладывать эффект “Ошеломление”, значительно повышающий урон группы. Также имеет доступ к групповому положительному эффекту "Малая жестокость", увеличивающий силу оружия группы на 10%. Вроде сильные бонусы, но проблема в том, что в игре очень распространены рыцари драконы на ролях танка и дд. Они забирают все эти функции на себя, сильно снижая актуальность роли целителя. 

Обязательно:

Зольная буря Классовая способность с  долговременным исцелением по площади.
Вулканическое оружие Источник бонуса 20% силы заклинаний и оружия. Важный инструмент, если группа использует банки на генерацию суперспособности.
Окутывающее пламя Сильный бонус к огненному урону. Хороший источник увеличения урона группы, если нет других Рыцарей Драконов дд.

Опционально, но полезно:

Расколотый щит Хороший массовый щит и способ повысить исходящее лечение на 16%. За счет пассивных способностей позволяет восстанавливать Запас сил при использовании. 
Каменный великан Источник эффекта “Ошеломление”, значительно повышающий урон группы. Очень редкий вариант на хиле, но иногда встречающийся.
Прижигание

Самонаводящееся лечение. Умение старается выбирать цель с наименьшим количеством здоровья на данный момент.

Предварительный базовый набор умений. Заполняйте свободные слоты общими или классовыми опциональными умениями:

Если вы в группе из двух целителей, чаще всего вам потребуется всего один Переполняющийся алтарь. Договоритесь с другим лекарем кто будет его использовать. 

Мастер рун имеет неплохую пассивную генерацию суперспособнсти и доступ к большому количеству положительных эффектов для группы:

  • "Малая выносливость"
  • "Малая стойкость"
  • "Малый интеллект"
  • "Малая решимость"
  • "Малое уклонение"
  • "Малая уязвимость"
  • "Малая хрупкость"

Кроме того, имеет самое быстротаковое лечение в игре, что очень пригодиться при необходимости плотного лечения. Комбинация всего вышеизложенного делает мастера рун неплохим выбором в качестве целителя.

Обязательно:

Чакры судьбы Ваш основной источник знаков. Повышает максимальную прочность вашей команды за счёт неплохих щитов.
Усиливающий круг Зенаса Четыре положительный эффекта за раз. Позволяет группе отказаться от комплекта Коготь Йолнакрина.
Руна бесцветного омута Позволяет легко добиваться максимальных аптаймов эффектов "Малая уязвимость" и "Малая хрупкость", что сильно отражается на уроне группы. Достаточно одного такого умения, так что если вы играете с танком Мастером рун, выберите кто использует это умение.

Опционально, но полезно:

Грозная руна Неплохое умение для ваших дд, наносящее хороший урон и дающее дополнительную синергию.
Растущая рунная подмога Сильное лечение для одной цели. Может быть полезно, например, при лечении ледяной тюрьмы в солнечном шпиле.
Лечебный прилив

Очень сильное лечение по области и восстановление ресурсов вашей группе при поглашении знаков. Минусом, неудобность использования и сбивание таймингов других способностей.

Глифика приливов

Отличная суперспособность на дополнительный урон и выживаемость, в условиях если вам не нужно сдавать Яростный рог.

Предварительный базовый набор умений. Заполняйте свободные слоты общими или классовыми опциональными умениями:

Если вы в группе из двух целителей, чаще всего вам потребуется всего один Переполняющийся алтарь. Договоритесь с другим лекарем кто будет его использовать. 

Это основные умения, которые вам понадобятся. Старайтесь прокачивать все, так как остальные умения могут вам понадобиться на тяжелых версиях испытаний или, если вы захотите внести более весомый вклад в урон группы.

Важная информация об умениях и снаряжении, которую часто пропускают новые игроки

Важно, что нужно знать новичкам, это то, что большинство умений и комплектов снаряжения в этой игре имеют ограничения. Например, лечащие умения по площади имеют ограничение в количестве целей, равное шести игрокам, если в описании умения не указано иное. Это означает, что ваше Исцеляющие потоки, Пророщенные семена, Боевая молитва, Продленный ритуал и остальные навыки могут исцелять только шесть человек за один такт. Но это не означает, что оно, не может повлиять на других игроков при следующем такте или использовании. Если способность имеет компонент исцеления и компонент усиления, она действует в первую очередь, как способность исцеления, а не как способность усиления.

Исключением по количеству целей является умение Исцеляющие лучи, которое поражает только три человека одновременно, а также Панацея и морфы, которые поражают только одного человека за такт. Это менее эффективное использование вашего ГКД (глобальная задержка между применениями умений или просто каст).

То же самое относится и к комплектам снаряжения. Если в наборе есть процесс применения по площади — это означает, что он влияет только на шесть человек одновременно — это касается наборов Одеяние Олоримы, Жажда Полого Клыка, Страж Ркугамза и многих других. Это также означает, что в группе из четверых игроков Жажда Полого Клыка будет превосходить по эффективности набор Одежды Червя. Но уже в рейде, где с нами будет 12 игроков, Одежды Червя будут работать более стабильно и эффективно за счёт устранения фактора случайности в срабатывании Клыка.

В тоже время наборы, которые дают положительные эффекты на цель, не имеют ограничения. Например, все комплекты с «Блестящими шарами», такие как Одежды Червя, Маскировка Хирсина, Эбонитовый арсенал и Святилище, а также Сила исцеления и Симфония Клинков. Возможно, тут перечислены не все комплекты, но идею вы поняли.

Еще одна вещь, о которой стоит упомянуть — синергии. Как правило, возможность использования синергии появляется одновременно у трёх человек, которые:

  1. находятся ближе всего к центру умения, что дает нам синергию;
  2. не имеют перезарядку на использование синергии.

И, как правило, только один человек из этих трёх может использовать синергию. После использования возможность использования исчезает. Однако есть несколько умений, которые не имеют ограничений для пользователей синергии – морфы умений Кровавый алтарь и Некротическая сфера. У навыка Костяной щит и его морфов есть еще одно условие - если вы получаете щит, когда кто-то нажимает синергию поблизости, вы также получаете перезарядку, как и пользователь синергии.

Очки героя

В первую очередь берутся основные защитные пассивные звезды Приготовление в синей ветке и Бесконечная Живучесть в красной, а первыми слотаемыми должны быть Успокаивающая волна и Ускоренное лечениеУниверсально рабочий базовый вариант очков героя, если вы единственный целитель в группе:

Синие очки героя

Успокаивающая волна, Ускоренное лечение, Силы через край, Чудесное спасение.
Если вас двое, вы договариваетесь кто берет Силы через край, а кто Чудесное спасение, и на свободное место ставите Активное заживление или Критическая точность. Если испытания - это Изоляционный Cанктуарий то Успокаивающая волна заменяете на Направленное исцеление.

Красные очки героя

Бесконечная Живучесть, Восстановление, Укрепление, Умелое уклонение.
Из потенциально полезного Бастион, Изворотливость, Стремительность, Мастер щита.

Зеленые очки героя

Тут нас интересует прежде всего Благословение коня, все остальное распределяйте по своим нуждам.

Полезные комплекты снаряжения

Пожалуйста, помните, что нет наборов исключительно целителей или наборов танков (за очень небольшим исключением). Все они являются наборами поддержки. 

Как комбинировать комплекты?

Это таблица для демонстрации логики выбора в различных игровых ситуациях. Варианты и комплекты могут меняться со временем. Главное понять, что в различных  ситуациях от вас потребуются разные подходы и выбор снаряжения.

Я единственный целитель?
Да: Одеяние Олоримы или Сила исцеления ваш основной комплект (Смотрите вариант Нет, если танк использует Одеяние Олоримы) Нет: Моя группа нуждается в положительных эффектах на урон?
Да: Выбирайте между сборкой Бесстрашный авантюрист + Напутствие Йорвульда  или  комплектами Возмездие З'ена / Путь боевого искусства / Катализатор стихий / Мощный натиск. Нет: Выбирайте комплекты в зависимости от нужд вашей группы - защитные или на дополнительное восстановление ресурсов
Итак, я использую Одеяние Олоримы или Сила исцеления.
Что я должен надеть с этим в испытания?
Моя группа нуждается в дополнительном восстановлении ресурсов: Используют ли ваши танки Одежды Червя? Моя группа не нуждается в дополнительном восстановлении ресурсов: Путь боевого искусства. Можно рассмотреть Мощный натиск в случае, если у танков нет возможности его использовать. Или любой защитный комплект, если бой к этому располагает.

Да: Выбирайте Клятва говорящего с камнями Нет: Надевайте Одежды Червя
Итак, я использую Одеяние Олоримы или Сила исцеления.
Что я должен надеть с этим в контент для четверых?
Моя группа нуждается в дополнительном восстановлении ресурсов: Выбирайте между комплектами Клятва говорящего с камнями или Жажда Полого Клыка.  Моя группа не нуждается в дополнительном восстановлении ресурсов: Главный архитектор или Мощный натиск 
Могу ли я использовать уникальное оружие?
Использую-ли я два комплекта, которые должны быть активны на двух панелях ?
Да: Вы не сможете использовать уникальное оружие

Нет: Моя группа нуждается в дополнительном восстановлении ресурсов?
Да: Используйте комплекты Высшее восстановление или Переполняющая сила в зависимости от ситуации. Нет: Используйте комплект Сокрушительная стена по желанию 

Популярные сборки

Здесь будут представлены универсальные сборки для прохождения испытаний для игроков, у которых уже есть доступ к комплектам из испытаний и без доступа. Важно понимать, что под каждого босса в игре есть своя сборка, и только она даст 100% результат. Со временем вы поймете, что и где необходимо поменять для наилучшего результата, ну, а пока я рекомендую пользоваться сайтом Esologs. Выбирайте рейтинг по своему классу на каждого из боссов и проверяйте, при каких условиях люди выдают максимальные результаты.

Сборка с максимальной генерацией суперспособности

С появлением все большего количества комплектов, что срабатывают от суперспособности (и маштабируются не от стоимости, а от потраченных очков), навык - быстро набирать эти очки - становится востребованным. Это не обязательно для прохождения ветеранского контента и тяжелых режимов, но понимание, как этим пользоваться, сильно поможет вашей организованной группе при выполнении тройных достижений и актуального контента. Поэтому учиться можно начинать уже сейчас.

Итак, для превращения в целителя-супергероя с невероятной скоростью набора суперспобности нам понадобиться:
- мифик Жемчужины эльнофей;
- аддон Combat Metrics;
- изученная особенность Воодушевление (Decisive) на посохе восстановления;
- понимание того, как ваш класс набирает суперспособность;
- и небольшая пачка глифов зачарования для экспериментов.

Жемчужины позволяют вам набирать 5 очков в секунду плюсом к стандартной генерации (от обычных атак или от того, что вы кого-то похилите + классовые пассивные умения) при выполнении условий - иметь меньше 30% маны и при этом использовать ресурс (магия или запас сил) для того чтобы активировать исцеляющую способность. Важно, способность должна быть таки первостепенно лечением, чтобы сработать, и дпс скиллы с компонентом исцеления не работают. Для этого подойдут способности, такие как Боевая молитва, Исцеляющие потоки, Громкий клич. НЕ подойдут такие как Ветвящаяся связь, Некротическая сила, Залечивание ран, Переполняющийся алтарь, Структурная энтропия. С выбором спобоностей, надеюсь, более менее понятно. Но что же дальше?

Баланс ресурсов

Теперь самая страшная часть - как быть на 30% или ниже магии и не убить себя и группу этим. Здесь нам понадобится аддон Combat Metrics (CMX), пачка глифов зачарований и свободное время. Идея заключается в том, чтобы сбалансировать расход магии и ее восстановление. Оба показателя можно увидеть в CMX и, в идеале, они должны отличатся на 100-150 ед. максимум. Это можно сделать с помощью зачарований на восстановление магии и удешевления магических способностей, еды, мундуса и включения в ротацию способностей, которые тратят запас сил, а не магию, но тоже хилят. Например, Громкий клич. Приоритет регулировки следующий: 1) зачарования на бижутерии 2) умения за запас сил 3) увеличение восстановления за счет пассивных умений (например, поставить на панель Лечащий барьер) 4) еда и мундус. Кое-где мы отдадим предпочтение еде со здоровьем и атронаху, а кое-где можно пойти и без здоровья, но с мундусом Ритуал. Но к такому варианту мы прибегаем только после того, как попробовали все, описанное ранее, и восстановления ресурсов все еще не хватает.

Единогласно верной цифры восстановления магии нет, поскольку это будет зависеть от вашей расы, класса, комплектов в группе, но самое главное - вашей скорости прожатия умений. Чем вы медленнее, тем меньше маны вы тратите, но и тем меньше ультимейта в итоге получите. Поэтому тут важно понять принцип и методом проб и ошибок за 3-4 рейда подобрать оптимальную сборку.

Как понять хорошо ли настроена сборка?

Записываете лог прохождения с помощью Esologs, идете во вкладку "Ресурсы", выбираете себя в списке игроков и магию в списке ресурсов. Смотрим на график. Чем более прямая линия - тем лучше настроена сборка. В идеале магия не должна подниматься выше 50%. 

С дополнения 37 Писцы судьбы мифический предмет Жемчужины эльнофей был изменен. Он начинает работать с 50%, а не с 30% но даёт меньше очков суперспособности. Тем не менее, принцип работы остается без изменений. Просто теперь у нас больше ресурсов в запасе.

 
Особенности для одежды или бижутерии остаются такими же как и в стандартных сборках, с небольшой модификацией - если вы в Жемчужины эльнофей, то стандартная особенность посоха восстановления, это Воодушевление (Decisive), без каких либо вариантов. Бояться, что хила станет меньше, не стоит, его хватит. Если его не хватает, то виновата не особенность или мундус, а ваши действия.

С какой комбинацией комплектов можно использовать Жемчуг? Все просто - любая комбинация, которая не требует тяжелых атак. То есть, НЕ Бесстрашный Авантюрист и НЕ Клятва говорящего с камнями. Любые другие наборы подойдут.

Список комплектов, которые масштабируются от суперспособности: Удача мародера, Главный архитектор, Воитель саксхлил и Назарей.

Детали и хитрости использования

  • При выборе между глифами на восстановление магии и удешелением стоимости магических способностей, если 7 из 10 используемых умений (именно используемых, а не просто стоят на панели) за 10 секунд магические, то снижение стоимости лучше. Если меньше 7, то восстановление магии лучше. Важно конечно еще смотреть скорость использования умений, но обычно новичкам восстановление заходит лучше.
  • Если есть возможность сменить стоимость полезных умений на запас сил - смело делайте. Например, Растущий рой или Сила света.
  • Если есть возможность использовать Громкий клич - смело ставьте на панель, чтобы вы не стояли и не пялились на босса, когда у вас мало магии. Регулярно включая его в ротацию вы также избежите ситуации, когда у вас действительно будет 0 магии.
  • Внимательно следите за откатом зелий и синергиями. Разделяйте их во времени - либо пейте банку перед началом боя, а потом сливайте магию до 30%. Либо задерживайте использование зелий, пока у вас не будет 0%, или близко к 0%, магии. То же самое делайте с синергиями. Никогда не жмите их вместе с банкой или сразу после, и старайтесь брать их только по необходимости восполнить ресурсы. Неправильный контроль этих двух вещей при хорошо настроенной сборке не даст результата, либо заставит вас искорячить себе сборку и сидеть без магии половину времени.
  • Помните, что сделать тяжелую атаку можно, если на горизонте ни синергий ни банки. Но если вам их надо делать постоянно - пересмотрите свое восстановление ресурсов. Наша основная цель - генерация суперспособности.
  • Если вы чувствуете, что магия растет, то чаще используйте дорогие умения. Например, Боевая молитва.
  • Имейте заготовленную "пре-бафф" сборку с очень дорогим умением, чтобы быстро слить магию перед боем. Либо держите такое умение в своей сборке для боев между боссами. Для этой задачи отлично подойдет умение Осадный щит.

Классовая генерация суперспособности при использовании Жемчуга

Имеет ли классовое умение, что даст нам очки суперспособности, полезный группе эффект?
ДА: тогда используем ее в соответствии с длительностью эффекта. Например, Растущий рой каждые 10 секунд.
НЕТ: смотрим, сколько ультимейта за каст она дает:

  • больше 5 - да, используем ее. Например, пассивное умение некроманта Поглощение трупов, даёт 10 очков раз в 16 секунд, а труп у нас и так будет от призрака.
  • меньше 5 - игнорируем ее. Например, нет смысла спамить Целебная жертва каждые 4 секунды, чтобы сработало пассивное умение Перенос. Это просто не выгодно. Играя на храмовнике, если на цели и так есть пробитие, используйте Сила света раз в 20 секунд исключительно ради бонуса от пассивного умения Освещение.

На каких классах лучше всего пробовать? Храмовник и Хранитель подойдут для начинающих. Остальные по мере понимания.

Несколько примеров сборок на генерацию суперспособности

Заключение

Это пожалуй вся информация необходимая вам, чтобы начать свой путь как целителя. Пишите в комментариях если заметили неточность или у вас остались вопросы. Мы все читаем и обязательно поможем вам разобраться в спорных ситуациях. Отдельное спасибо в помощи в подготовке материла игроку imidazole. Вы сможете ее найти на ее Youtube канале и специализированном дискорде для целителей. Спасибо за просмотр и до встречи на просторах Тамриэля.

Смотрите также

Руководство для начинающих целителей в The Elder Scrolls Online

Комментарии 16

Имя
Добавить комментарий:
  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
  1. Andan
    25.08.2023
    Гость
    Огромное спасибо за гайды, по хилу еще не встречал настолько подробный и удобный гайд)

    1. Константин
      Varlav (Константин)
      27.08.2023
      Администратор
      Цитата: Andan
      Огромное спасибо за гайды, по хилу еще не встречал настолько подробный и удобный гайд)

      Спасибо за отзыв. Будут вопросы- обращайтесь.

  2. Дмитрий
    04.07.2023
    Гость
    Привет. А какие плюсы и минусы при использовании грозового дестро посоха? Мне не очень нравится тяжелая атака морозного, ничего если взять грозовой?

    1. Константин
      Varlav (Константин)
      04.07.2023
      Администратор
      Цитата: Дмитрий
      Привет. А какие плюсы и минусы при использовании грозового дестро посоха? Мне не очень нравится тяжелая атака морозного, ничего если взять грозовой?

      Добрый день. Разница в бонусах от посохов, которые вы используете при использовании первого умения (дорожки).
      Огненный - увеличенный урон.
      Электрический - шанс вывода целя в состояние "Вне равновесия". (Его как правило никто не реализует. Только на треше. Но там есть более стабильный способ в виде косы некроманта)
      Морозный - щит на 6 игроков от дальнобойных атак.
      Если бонус от морозного посоха для вас не критичен - разницы в целом никакой нет.

  3. Wataame Daisuki
    21.06.2023
    Гость
    Добрый день! Хотелось бы узнать: почему у танков идет повальная эпидемия триггерится на хилеров, которые используют морозный посох? Бывали случаи лива из группа (но это были единичные случаи). Далее произошёл прогресс среди этого класса. На данный момент танки действуют по нескольким принципам: в чате проявляют агрессию хилерам на ровном месте "Ты танк чтобы использовать морозный посох?". Встают афк. Чаще происходит троллинг, а именно танк берет ресто посох, и просто бегая по кругу прожимает регенерэйшн, выписывая в чате "Раз хилер с айс стаффом пусть и танкует". Но чаще всего это кик из групп.

    1. Константин
      Varlav (Константин)
      01.07.2023
      Администратор
      Цитата: Wataame Daisuki
      Добрый день! Хотелось бы узнать: почему у танков идет повальная эпидемия триггерится на хилеров, которые используют морозный посох? Бывали случаи лива из группа (но это были единичные случаи). Далее произошёл прогресс среди этого класса. На данный момент танки действуют по нескольким принципам: в чате проявляют агрессию хилерам на ровном месте "Ты танк чтобы использовать морозный посох?". Встают афк. Чаще происходит троллинг, а именно танк берет ресто посох, и просто бегая по кругу прожимает регенерэйшн, выписывая в чате "Раз хилер с айс стаффом пусть и танкует". Но чаще всего это кик из групп.

      Могу предположить, что связано это с употреблением запрещенных веществ и сопутствующей деформацией сознания. Держите от этих людей подальше. Иных предпосылок к этому нет. Если конечно вы не используете на обоих панелях ледяной посох) Комбинация посох восстановления + морозный посох весьма эффективна.

      1. Idzanaki
        03.07.2023
        Гость
        Как танк могу сказать - уже долгое время привык, что пристов в рандомных патьках, в данжи все равно, что нет и даже если у темплара на обоих панелях двуруч - вообще не удивляюсь, просто при появлении сомнений одеваю сеты на живучесть и бегу стиснув зубы. А как прист - не разу с агрессией не встречался, если у всех ХП держится выше 50%, ресурсов у всех хватает и капля урона сверху добавляется бафами - никому нет дела до того, что у тебя в руках.
        Триалы другая тема, но там с рандомами вообще странно ходить, а с сокланом всегда обсуждается кто, что берет =).

  4. Sumsumi
    29.05.2023
    Гость
    Хотелось бы видеть какое-то выделение того, что изменилось в последней правке. Чтобы обращать внимание, если раньше уже читал гайд. :)

    1. Константин
      Varlav (Константин)
      31.05.2023
      Администратор
      Цитата: Sumsumi
      Хотелось бы видеть какое-то выделение того, что изменилось в последней правке. Чтобы обращать внимание, если раньше уже читал гайд. :)

      В прошлой правке добавил раздел "Что нового?". Там будут указаны основные и важные изменения.

  5. Usix
    29.04.2023
    Гость
    Добрый день! Кого лучше выбрать для хила и поддержки? Бретонца или Аргонианин?

    1. Константин
      Varlav (Константин)
      01.05.2023
      Администратор
      Цитата: Usix
      Добрый день! Кого лучше выбрать для хила и поддержки? Бретонца или Аргонианин?

      Добрый день! Бретонец будет оптимальный вариантом.

  6. Grin4
    07.03.2023
    Гость
    Не могу дождаться появления подобного раздела для танков, надеюсь до лета он будет

  7. Solo
    30.05.2022
    Гость
    Благодарствую за руководство, есть вопрос, а по танкам планируется подобное руководство или не стоит надеяться?

    1. Константин
      Varlav (Константин)
      31.05.2022
      Администратор
      Цитата: Solo
      Благодарствую за руководство, есть вопрос, а по танкам планируется подобное руководство или не стоит надеяться?

      Добрый день. Планируется и даже по чуть чуть работаем в этом направлении. Но не стоит ждать совсем скоро. Работа объемная.

  8. Allbu
    22.05.2022
    Гость
    Давно уже не было такой объемной работы на позицию Лекаря. Посему, благодарю Varlav, imidazole и всю Rawr-команду за гиганский труд. Единственно не услышал информацию по посоху разрушения... почему именно морозный (его +\- по сравнению с электрическим).

    1. Константин
      Varlav (Константин)
      22.05.2022
      Администратор
      Цитата: Allbu
      Давно уже не было такой объемной работы на позицию Лекаря. Посему, благодарю Varlav, imidazole и всю Rawr-команду за гиганский труд. Единственно не услышал информацию по посоху разрушения... почему именно морозный (его +\- по сравнению с электрическим).

      Добрый день. Для этого и нужны комментарии. Все не описать)
      Выбор посоха зависит от задач поставленных на целителя:
      1. Огненный посох даст больше урона;
      2. Электрический даст стабильный эффект состояния "Вывод из равновесия". (Об этом лучше посмотреть отдельную статью у нас на сайте);
      3. Морозный даст доступ к щиту от дальних атак на 6 игроков и бонусный аптайм малой хрупкости;
      Есть еще нюансы, но это основные преимущества. Выбирая посох вы учитываете полезные свойства посоха и нужен ли вам конкретный элемент как например при использовании комплект Катализатор стихий.
      Морозный посох хорош для большинства ситуаций где вам нужно только лечить. Эффект электрического посоха сейчас достигается легко другими классами, да и не сильно был нужен. С добавление новой звезды в очках героя на этот статус эффект, возможно потребуется в треш сборках. Но на боссах чаще всего мороз.