- нажмите Ctrl + Enter
- оставьте комментарий

Оазилцо — осквернённый аргонианин, у которого 62.9 миллиона здоровья в ветеранской версии испытания и 125.7 миллионов здоровья в усложнённом режиме (Hard Mode).
Основная сложность боя с Оазилцо — это огромное количество огненного и ядовитого урона и механики, которые потребуют от вас хорошей реакции и внимательности. Также босс будет постоянно призывать помощников на поле боя, что не заставит вас скучать.
Содержание
Босс поочерёдно топает ногами три раза. От каждого топота по земле летят огненные полосы, которые наносят значительный урон. Во время этой механики целителям необходимо усиленно лечить группу. Поддержание умения Смертоносный Покров или любого другого источника великого уклонения и блок помогут ДД избежать лишнего урона, однако, если лечения достаточно и нет дополнительного входящего урона от других механик, ДД могут игнорировать топот.
Оазилцо со всей силы бьёт двумя лапами под ноги того игрока, который его держит (основной танк) и создаёт на этом месте большой огненный разлом. Этот удар наносит колоссальный урон по площади, который убьёт любого игрока. Только танк, в редких случаях, может его пережить при достаточном сопротивлении. Но в этом нет необходимости: анимация применения умения очень читаема и медлительна, что позволяет полностью избежать урона.
Огненный разлом после удара — огненный круг, Гноящаяся рана (Blistering Wound), будет лежать на земле 10 секунд. Он не смертелен, но наносит сильный периодический урон, если стоять внутри. Всем игрокам лучше выходить из него. Танк, в редких случаях, может остаться внутри круга для фиксации босса на одном месте, но в таком случае стоит внимательно следить за здоровьем.
Тяжёлая атака Оазилцо, которую танку можно как блокировать, так и принимать в кувырок, полностью избегая урона. При блокировании удара, босс смещается на несколько шагов назад. Это хороший инструмент, если нужно скорректировать положение Оазилцо.
Примерно раз в 30 секунд Оазилцо поднимает голову и орёт, а затем садится на колено и совершает быстрый рывок на самого дальнего от него игрока, который стоит в радиусе не более 28 метров. Понять, что на вас эта механика, можно по мишени под ногами, а также по красному лучу над головой.
Все игроки на пути рывка будут уничтожены. Поэтому, если босс выбрал целью рывка не вас, отходите в сторону или делайте кувырок. Также не стоит в этот момент стоять слишком близко к боссу: даже если он будет бежать в противоположную от вас сторону, он может задеть вас лапой и убить. Отходите на механике Свирепого натиска на пару шагов назад от босса.
Если свирепый натиск направлен на вас:
Таймер начала механики может смещаться в пользу более важных механик босса, которые завязаны на уровне здоровья.
В усложнённом режиме после 50% своего здоровья Оазилцо начнёт совершать последовательно два рывка — сначала на одного самого дальнего игрока в пределах 28 метров, затем сразу на второго.
Обратите внимание: несмотря на то, что модификации показывают одинаковый таймер двух разгонов, анимация второго рывка Оазилцо всегда быстрее, чем анимация первого. Это происходит потому, что перед первым рывком босс всегда тратит одну секунду, чтобы поднять голову и закричать, и только потом сесть на колено и побежать. Сразу после первого рывка он уже не будет тратить время на анимацию крика, а моментально прицелится и побежит на вторую цель. Поэтому другому игроку, на которого босс взял разгон, всегда нужно реагировать на эту механику быстрее.
Обратите внимание на бассейны, которые расположены по четырём углам арены. Они будут нужны вам для выполнения этой механики.
Примерно раз в 30 секунд Оазилцо будет плевать ядом в двух игроков, которые находятся дальше всех от бассейнов, то есть центральнее на арене. Вы сможете понять, что на вас Ядовитый ил, когда по краям вашего экрана появится желтоватый дымок.
Игроки, на которых упала эта механика, получают периодический ядовитый урон. Чем дольше на вас действует яд, тем больше он будет наносить урона.
Также игроки с ядом раз в несколько секунд оставляют под собой Ядовитую лужу (Noxious Puddle). Лужа наносит значительный урон всем, кто стоит внутри неё. Каждый следующий тик от лужи будет наносить вам больше урона, чем предыдущий. Старайтесь не оставлять лужи там, где стоит группа, и обязательно быстро выходите из них.
Механику Ядовитого ила можно и нужно снимать как можно скорее. Для этого вам нужно забежать в один из чистых (синих) бассейнов. Обратите внимание: один бассейн — один игрок. Двое игроков не смогут одновременно очистить себя в одном бассейне. После того, как кто-то использует бассейн, последний станет загрязнённым (зелёным) на 25 секунд, и в нём нельзя будет очистить себя. Поэтому игрокам с Ядовитым илом нужно выбирать разные бассейны для очистки.
Оазилцо не кидает Ядовитый ил на тех, на ком уже есть эта механика.
В усложнённом режиме Оазилцо (Hard Mode) бассейны постепенно будут заражены огнём — в них вы уже никогда не сможете очистить себя. Заражать бассейны будет мини-босс, поэтому мы подробнее расскажем об этой механике ниже.
Когда вы сбросите Ядовитый ил в бассейн, из него начнут появляться лягушки — Смертопрыги (Death Hopper). У лягушек 258.7 тысяч здоровья в ветеранской версии испытания и 388.1 тысяч здоровья в усложнённом режиме (Hard Mode).
Лягушки будут плевать ядом в трёх случайных игроков и могут мешать целителям выполнять механики. Урон от них незначительный, однако сбивает заряды Болотный килт гарпунера.
На 95%, 75%, 50% и 20% своего здоровья Оазилцо будет призывать помощника. Перед этим последовательно под ноги случайных игроков с неба будут падать пять метеоритов, но несколько метеоритов могут упасть и на одного человека. Хорошим решением будет выходить из метеоритов как можно скорее, так как они наносят значительный урон. В крайнем случае можно нажать кувырок или блок. Последний, пятый метеорит будет в несколько раз больше предыдущих, а в центре него появится мини-босс — Хаосид-убийца (Havocrel Annihilator).
У Хаосида-убийцы 11.6 миллиона здоровья в ветеранской версии испытания и 24.4 миллиона здоровья в усложнённом режиме (Hard Mode).
Спустя три секунды после появления мини-босс окружает себя огненной аурой радиусом около 10 метров.
Сама аура не наносит урона, вы можете стоять внутри неё, однако если в неё зайдёт Оазилцо, то оба впадут в ярость (enrage) до тех пор, пока не отойдут друг от друга на достаточное расстояние. В режиме ярости все механики и атаки противников будут наносить повышенный урон. Даже лёгкая атака мини-босса в этом режиме может убить танка, если он не уворачивается.
Также Хаосид впадёт в ярость, если зайдёт в ауру другого Хаосида. Поэтому вам всегда нужно следить за тем, чтобы аура мини-босса не пересекала Оазилцо, и убивать мини-босса до того, как будет призван следующий.
Хаосид выбирает двух случайных игроков и притягивает их цепочкой к себе. Эта способность наносит небольшой урон, а во время притяжки вы не сможете освободиться, нажимать блок, кувырок или применять способности. Сразу после применения этой способности мини босс начнёт применять умение Обжигающее рассечение (Cinder Cleave).
Основной танк, который держит Оазилцо, может быть притянут этой способностью только, если останется один на поле с другим игроком.
Хаосид выбирает случайного игрока, кроме основного танка, замахивается на него мечом и заряжает конусную атаку в течение двух секунд. Конус будет преследовать выбранного игрока, пока босс полностью не зарядит атаку. После этого Хаосид ударит мечом и выпустит из него огненную волну в форме конуса. Все игроки, которые коснутся волны, получат эффект Пепельные раны (Ashen Wounds), который будет наносить им периодический урон огнём в течение 22 секунд.
Когда на вас упала эта механика, старайтесь не двигать конус в разные стороны, перемещайтесь только вперёд или назад относительно мини-босса. Если вы не хотите получить эффект Пепельные раны (Ashen Wounds), подождите, пока Хаосид зарядит свою атаку, а в момент, когда в вас полетит огненная волна, сделайте кувырок. Выходите или делайте кувырок из конусов других игроков.
В игрока, который держит мини-босса (второй танк), летит тяжёлая атака — Солнечный молот (Sunhammer). Следом за этим с неба одновременно падают три метеорита. Метеориты появляются под ногами случайных игроков, кроме основного танка, но все три могут упасть и на одного игрока. Обязательно выходите из зоны падения метеорита или блокируйте его. Метеорит без блока опрокинет вас на лопатки и нанесёт значительный урон. Несколько метеоритов могут быть для вас смертельны, а с учетом обилия других механик вероятность сильно возрастает. Пожалуй, эта механика является самой частой причиной смерти игроков на этом боссе.
Совет: модификации Qcell’s Rockgrove Helper и ExoYs Rockgroover (Assistant for Rockgrove) будут присылать вам уведомление о метеоритах. Однако уведомление будет только в момент падения метеоритов, что даст вам всего одну секунду на реакцию. Вы можете понять, что готовится эта механика, гораздо раньше: в момент, когда Хаосид заряжает Солнечный молот. Поэтому мы рекомендуем танку, который держит мини-босса, всегда анонсировать каждую тяжёлую атаку Хаосида — это даст другим игрокам больше времени среагировать, нажать блок или выйти из метеоритов.
P. S. в игре всегда есть адепты “Посмотри сам”, которые уверены, что дополнительный анонс лишний, и настоящий “тру-мангуст рейдер” должен реагировать на эту механику за секунду после появления надписи на экране. По факту, автор статьи безумно утомлён воскрешать мангустов. Этот вариант подойдёт для вас уже после отработки и закрепления босса, когда у вас перестанут бегать глаза от новых механик, а периферическое зрение автоматически начнёт подмечать замах мини-босса для активации Солнечной вспышки.
Эта механика присутствует только в усложнённой версии испытания (Hrad Mode).
Мини-босс поднимает руку наверх и заражает огнём один из бассейнов до конца боя.
В заражённом бассейне больше нельзя будет очистить себя от механики Ядовитый ил (Noxious Sludge). Каждый Хаосид будет заражать за время своей жизни по одному бассейну. Таким образом, на фазе добивания босса (менее 20% Оазилцо) у вас может не остаться вовсе бассейнов для очистки. Именно поэтому вам нужно на этой фазе очень быстро убить Оазилцо, чтобы он заразил как можно меньше игроков, а заражённым игрокам было проще выжить.
Выбор бассейна для заражения не случаен, вы можете контролировать это:
Разберём на примере.
Если группа использует для очистки только бассейны 1 и 2, то сначала будут заражены бассейны 3 и 4. Допустим, что после заражения бассейнов 3 и 4 один из целителей очистился в бассейне 1, а затем второй целитель очистил себя в бассейне 2. Тогда следующим будет заражён бассейн 1, а 2-ой заразится последним.
Когда мини-босс заразит бассейн огнём, из него в группу начнёт плевать магмовая слизь — маленькие круги огня на земле, которые будут появляться в большом количестве под ногами ДД. Выходите из них, в крайнем случае, нажимайте кувырок или блок, они наносят значительный урон.
Если у вас парное оружие, умение Смертоносный Покров поможет значительно уменьшить урон от этой механики.
В зависимости от ваших вкусовых предпочтений вы можете менять свою позицию и боссов так, как будет удобно вам. Важно при этом сохранить общую логику:
Рассмотрим несколько наиболее распространённых вариантов позиции группы и боссов.
Оазилцо ставят к выходу из арены, ближе к третьему бассейну. Основной танк стоит спиной к стене. Мини-босса держат рядом с бассейном 3, примерно на линии середины бассейна. Целители стоят в центре арены, чтобы принять яд, а механику Свирепого натиска (Savage Blitz) принимают из бассейна 4, чтобы Оазилцо двигался параллельно стене на выходе и не задел группу. Если вы не уверены в своих силах, в усложнённом режиме босса (Hard Mode) второму целителю после 50% здоровья основного босса, перед механикой Свирепый натиск (Savage Blitz) нужно уходить в угол бассейна 3. Так рывок точно уйдёт на него, даже если на первом рывке босс переместится на какое-то расстояние. Однако, если вы уверены, что на первом рывке босс всегда будет стоять на месте, оба целителя могут находиться на центре до конца боя.
Оазилцо ставят примерно в центре арены, ближе к выходу. Основной танк при этом держится правее босса, чтобы хвост Оазилцо смотрел в сторону бассейна 3. Мини-босса держат примерно на краю третьего бассейна. Один целитель стоит у двери на выходе, второй — на центре арены, чуть ближе ко входу.
Основная задача — держать боссов так, чтобы они оставались на одной и той же позиции и не двигались. Танкам обязательно необходимо коммуницировать между собой по расположению боссов. Нельзя, чтобы они переходили в режим ярости. Поэтому, если какой-то из боссов сдвигается, и танк хочет его подвинуть на другую позицию — об этом нужно обязательно сообщить другому танку заранее. Любые передвижения боссов значительно уменьшат урон группы по ним, что усложнит прохождение испытания.
Танкам следует знать, что если они заблокируют тяжёлую атаку босса или мини-босса, это подвинет последних на несколько шагов. Это может быть хорошим инструментом, если нужно скорректировать положение. Но бесконтрольное блокирование приведёт к печальным последствиям. Помочь фиксировать боссов в правильной позиции вам поможет модификация Elm's Markers.
Танку, который держит Оазилцо, по возможности не стоит стоять в разломе на земле от механики Стремительный удар (Blistering Smash), так как она будет наносить ему неприятный урон. Чтобы выйти из разлома и при этом не подвинуть босса, достаточно прижаться к Оазилцо и обогнуть его с той стороны, где нет огненного круга. В этом случае босс может развернуться к группе боком — ничего страшного. Главное, чтобы он не двигался. Если же избежать урона не получится, приоритетом остаётся позиция босса. Важно, чтобы урон не прекращался и босс не выходил из способностей по площади. В таком случае хорошим решением будет попросить целителя уделить вам больше внимания.
Дополнительная задача танков — притягивать всех лягушек под босса и Хаосида, чтобы они быстро умирали. Как это будут делать танки — одно из различий выбора положения боссов и группы.
В первом варианте, группе и танку очень комфортно за счёт позиции у бассейна. Но танк не всегда может дотянуться до лягушек с дальнего от группы бассейна. Если лягушки выберут целью целителя, стоящего на центре, у Смертопрыгов не будет надобности подходить ближе к группе, и танк не достанет до них притяжкой. Во время механик Оазилцо танки смогут подойти ближе к центру и притянуть лягушек. Или целителей притянет Хаосид, и Смертопрыги сами сократят дистанцию. В обоих случаях земноводные живут дольше и напитывают больше урона.
Во втором варианте, где босс стоит на центре, основной танк беспрепятственно контролирует правый бассейн, а второй танк — левый. Все лягушки притягиваются и моментально умирают.
Танкам нужно быть готовыми к тому, что после 50% здоровья Оазилцо в усложнённом режиме им, в некоторых случаях, нужно будет принимать на себя Ядовитый ил (Noxious Sludge). Это может произойти в ситуации, когда один из целителей уже заражён ядом, а бассейнов для очистки не осталось. Такие случаи целители должны анонсировать, чтобы танк занял нужную позицию и принимал яд.
Как только он получит яд, он должен оставлять лужи под собой вне группы максимально близко друг к другу, быстро выходить из них и минимизировать передвижения босса. Очиститься в бассейне танк сможет только в случае, если целители, которые получили яд до него, уже очистили себя, и на арене остался хотя бы один бассейн для очистки. В таком случае танк дожидается одной из механик босса, и пока идёт анимация, очищается в бассейне.
Во втором варианте позиции группы основной танк выступает гарантом принятия яда весь бой. То есть, если целителя притянет в момент распределения яда, то яд получит танк. Принцип очистки точно такой же. Это гарантирует отсутствие луж в группе.
Целителям необходимо всегда отслеживать механики Оазилцо и делать так, чтобы Ядовитый ил (Noxious Sludge) и Свирепый натиск (Savage Blitz) падали только на них.
Заранее определите два ближайших бассейна, в которых вы будете очищаться, а также назначьте каждому целителю свой бассейн для очистки. Два остальных бассейна не трогайте, запретите всей группе в них бегать. Как только механика падает на целителей, они сразу должны бежать в назначенные бассейны, не пересекая при этом группу и танков.
Анимации босса — ключ к вашему выживанию и дальнейшему нормальному принятию Свирепого натиска. Старайтесь выбегать на чистку быстрее, чем плевок босса заразит вас. По анимации вы можете увидеть начало механики и выбежать к бассейну раньше. Плевок в этот момент уже зафиксирован на вас. В идеале, вы будете прибегать в бассейн в момент падения яда и сразу там отчищаться. Главное не переусердствовать и не убегать до момента плевка, иначе заразиться кто-то из группы.
Если вдруг Ядовитый ил упал не на целителя, а в группу, старайтесь распределить приоритет очистки от механики так, чтобы танки всегда очищались в ближайшем от них бассейне — это уменьшит передвижения боссов. Если механика не на танках, а на ДД и целителе, то, в приоритете, целителю нужно отдать ближайший к группе бассейн для очистки ДД, чтобы не потерять в уроне.
В усложнённом режиме (Hard Mode), когда на арене будет меньше двух бассейнов для очистки (после 50% здоровья Оазилцо), целителям необходимо будет очищаться по очереди. Сначала в бассейне очищается один целитель, второй в это время держит на себе яд, раскладывает лужи под собой вне группы максимально близко друг к другу, быстро выходит из них и активно использует лечащие способности. Как только бассейн очистится (станет синим), он сразу бежит очищаться в него, а другой целитель при получении яда ждёт своей очереди.
Если хотя бы на одном целителе уже есть яд, и он не может очиститься, при этом скоро должна упасть механика Ядовитого ила, он обязательно должен сообщить танку занять позицию дальше от бассейна, не сдвигая босса, для принятия яда.
В случае, когда механика упала на ДД, а бассейнов для очистки не осталось, он должен выйти из группы и встать перед одним из целителей. В этом случае он также раскладывает лужи под собой вне группы максимально близко друг к другу, быстро выходит из них, а целитель должен активно использовать по нему лечащие способности.
Обратите внимание на звезду из синей ветки системы очков героя Непоколебимая решимость. На фазе добивания босса, когда вам необходимо будет кайтить яд, она поможет вам снизить от него урон.
Перед механикой рывка босса убедитесь, что вы находитесь в радиусе 28 метров от Оазилцо и являетесь самой дальней целью. Чтобы проверить, стоите ли вы в радиусе 28 метров от босса, вы можете использовать в него лёгкую или тяжёлую атаку с посоха. Если она достаёт до босса, значит, вы можете стать целью Свирепого натиска. Также у большинства классов есть полезные навыки с дальностью применения 28 метров, по которым можно измерить это расстояние. Например, Нападение мух у Хранителя (Warden), Кара света (любое из преобразований навыка) у Храмовника (Templar), Разделение жизни у Клинка ночи (Nightblade).
Когда на вас падает механика Свирепого натиска, вам необходимо побежать боссу навстречу и как можно быстрее сократить дистанцию до него, а затем в последний момент сделать кувырок. Если вы сделаете всё правильно, то Оазилцо останется стоять на месте, а вы при этом обязательно выживете.
Целителям крайне важно следить, чтобы рывок не двигал босса — тогда группа не будет терять урон, и прохождение босса будет легче. Чтобы быстрее сокращать дистанцию до босса, вам помогут следующие классовые навыки:
У Некроманта (Necromancer), к сожалению, нет классовых способностей, которые позволяют быстро сократить дистанцию. Но всегда можно воспользоваться способностями, которые доступны всем классам:
Также для упрощения сокращения дистанции целителям может помочь:
Стоит понимать, что в усложнённом режиме (Hard Mode), для того, чтобы упростить задачу с рывками, на принятие второго Свирепого натиска лучше ставить целителя, у которого есть максимально быстрые умения для перемещения. Например, если у вас один целитель — Хранитель (Warden), а второй — Клинок Ночи (Nightblade), лучшим вариантом будет поставить ловить первые рывки Хранителя, а вторые — Клинка Ночи.
Если Хаосид притянул к себе прямо перед механикой Ядовитый ил или Свирепый натиск, целитель должен обязательно сообщить об этом группе. В свою очередь группа должна быть готова к тому, что в этом случае механики Оазилцо могут упасть не на целителя.
Основная задача ДД — наносить очень много урона как по Оазилцо, так и по мини-боссам. Поэтому здесь вам пригодится большое количество умений, которые наносят урон по площади. В идеале, у вас не должен выходить следующий Хаосид до того, как будет убит предыдущий. Но и большого зазора между выходами быть не должно. Отличным вариантом будет, если после убийства одного Хаосида сразу появляется следующий. Распределяйте урон равномерно — так, чтобы все ваши способности по площади наносили урон обеим целям. Спам-умения и атаки направляйте в ту цель, которая требует больше урона в конкретной ситуации. В основном вам нужно сдавать их в Оазилцо, однако, если Хаосид умирает медленно, вам нужно переключить их на него. На фазе добивания вы можете игнорировать Хаосида и направлять все умения только по основному боссу.
Если ваша группа не очень опытная, хорошим решением будет разделить ДД на две группы: одна будет вносить урон по Оазилцо, а другая — по мини-боссам (кроме последнего). Это позволит распределить ваш урон равномерно. Однако, независимо от разделения на группы, продолжайте отслеживать здоровье и урон по противникам, координируйте группу, кого нужно избивать плёткой посильнее. Не допускайте ситуаций, когда призван мини-босс до убийства предыдущего, или когда вы бьёте Оазилцо, а мини-босса ещё нет.
Большую часть времени вам необходимо стоять между боссом и мини-боссом, либо за спиной Хаосида. Не отходите далеко от группы — это может привести к тому, что на вас упадут механики, которые должны принимать на себя целители. Если у вас есть такие способности, как Неустойчивая стена стихий или Мистическая сфера и вы стоите между боссами, в момент отката отходите за спину Хаосида и сдавайте их так, чтобы они попадали и по мини-боссу, и по основному боссу — это даст значительную прибавку к урону. При этом вы не должны стоять дальше от Оазилцо, чем целители.
Если на ДД есть наборы предметов поддержки (например, Возмездие З'ена, Катализатор стихий), в идеале, вам необходимо поддерживать эффекты от них на обеих целях — как на Оазилцо, так и на Хаосидах.
На этом боссе по вам будет проходить очень много урона по площади, поэтому ДД с парным оружием поможет умение Смертоносный Покров. Оно позволит переживать и игнорировать многие механики, а также даст неплохой урон. Если у вас нет возможности надеть парное оружие, вы можете надеть набор Ледяное Сердце. Он даст вам меньше урона, но позволит переживать некоторые механики и прощать больше ошибок.
При выборе мифического предмета хорошими вариантами будут Болотный килт гарпунера — в случае, если танки будут вовремя стягивать всех Смертопрыгов. Также неплохими вариантами мифических предметов могут стать:
Неопытным группам мы не рекомендуем использовать на этом боссе наборы предметов, которые работают только в одну цель или только в одну точку. Например, такие наборы предметов, как Вооружение Релеквена и Столп Нирна будут показывать себя менее эффективно, потому что не дают прибавку урона по площади.
Оазилцо — босс, который не представляет сложности, если ваша цель — просто закрыть усиленный режим, не говоря уже об обычной ветеранке. Но, как только перед вами встаёт задача закрыть этого босса без смертей для тройного достижения, возникает множество трудностей, которые решаются только выработкой некоторых умений, пониманием таймингов боя и грамотным распределением урона. Если у вас остались какие-то вопросы — пишите в комментарии. Разберёмся вместе. Удачи в ваших прохождениях и до скорых встреч на просторах Тамриэля.