Rawr » Тактики » Триалы » Каменная роща » Басей Вестница Пламени (Flame-Herald Bahsei). Второй основной босс Каменной Рощи
Автор:
Whatiscat
Соавтор:
Varlav
Дата публикации:
19.07.23

Басей Вестница Пламени (Flame-Herald Bahsei). Второй основной босс Каменной Рощи

Басей Вестница Пламени — костяная аргонианка-некромант, у которой 65.2 миллиона здоровья в ветеранской версии испытания и 123.9 миллионов здоровья в усложнённом режиме (Hard Mode).

Бой с Басей состоит из двух фаз, очень подвижный и включает в себя множество перестановок и механик. Басей также будет постоянно призывать помощников, и чаще всего вам нужно будет бить несколько целей сразу. Всего на этом боссе вы встретите пять типов противников:

  • сам основной босс, Басей Вестница Пламени (Flame-Herald Bahsei),
  • маленькие противники, Забытые лучники (Forgotten Archer),
  • мини-боссы, Чудовища из плоти (Flesh Abomination),
  • маленькие противники, Пылающие призраки (Burning Specter),
  • мини-боссы, Огненные чудовища (Fire Behemoth).

Механики Басей Вестницы Пламени (Flame-Herald Bahsei) — основной босс

Рассечение плоти (Rend Flesh)

Басей поворачивает своё тело направо и начинает вращать левым мечом. Затем она наносит сильный удар обоими мечами, нанося большой урон силовой атакой в игрока, который его держит (основной танк). От этой механики танку необходимо увернуться или принять её в блок, иначе он умрёт.

Удар серпом (Sickle Strike)

Часто эту механику игроки называют косой, потому что она повторяет анимацию классового умения Некроманта Разрушительная жатва.

Раз в 15 секунд босс проводит серпом перед игроком, который её держит (основной танк). При применении этого навыка она выпускает перед собой три тёмно-синих сгустка — ветерки, которые расходятся в разные стороны перед боссом (игроки называют эту механику “курсой”). Основной танк, который держит босса, получит эффект "Прикосновение смерти (Death Touch)". Избежать этого эффекта у танка не получится. Подробнее о том, что он делает, мы расскажем ниже.

Другим игрокам нужно всегда стоять позади босса и не подходить близко к танку, чтобы не получить такой же эффект — если кто-то заденет ветерок от косы, кроме основного танка, это может закончиться смертью всей группы (см. “Прикосновение смерти”). Также не стоит сильно прижиматься к модельке босса, когда вы стоите сзади. Если вы играете с оружием ближнего боя, отходите на максимальное расстояние дальности вашей атаки. Басей выпускает ветерки прямо из-под своего хвоста, поэтому если вы стоите слишком близко, вы можете ненароком задеть эту механику.

Басей никогда не сдаёт эту механику, если основной танк находится не в радиусе её лёгкой атаки. Таймер самого Удара серпом может быть смещён из-за применения других механик Басей.

Проклятая земля (Cursed Ground)

Раз в 30 секунд на месте двух самых дальних от босса игроков из-под земли будут появляться два якоря. Они будут существовать 4 секунды, а затем взорвутся и нанесут значительный урон по всем, кто стоит внутри, способностью Нечестивый шип (Unholy Spike). Старайтесь как можно скорее выйти из зоны Проклятой земли, а ещё лучше — нажимайте кувырок из неё. Пока вы будете находиться внутри области якоря, ваша скорость передвижения будет существенно снижена.

Первый удар якоря в момент появления и последний удар в момент взрыва накладывают эффект Прикосновение смерти (Death Touch) на всех игроков, которые стоят внутри. Подробнее о том, что он делает, мы расскажем ниже.

Если на игроке уже есть эффект Прикосновение смерти (Death Touch), есть шанс, что босс не выберет его целью механики Проклятая земля (Cursed Ground). Поэтому, если вы случайно столкнулись с курсой (подробнее об этом мы расскажем ниже) и являетесь самой дальней целью, будьте готовы к тому, что в этом случае якорь может упасть не на вас.

Таймер самой Проклятой земли может быть смещён из-за применения других механик Басей.

Прикосновение смерти (Death Touch)

Эту механику игроки называют просто — курса. Она будет появляться от механик Удар серпом (Sickle Strike) и Проклятая земля (Cursed Ground).

Курса — это небольшие тёмные сгустки, похожие на ветерки, которые будут кататься по всей арене по траектории эллипса. Именно от этой механики чаще всего страдают многие группы и погибают сильные бойцы. Старайтесь внимательно следить за тем, что происходит вокруг. 

Курса двигается определённое время, а затем исчезает. Но в бою вы не сможете отследить время жизни каждой курсы.

Если ваша пяточка заденет любую курсу на арене, произойдёт сразу три вещи:

  1. Поцелуй смерти (Kiss of Death) — вы получите разовый небольшой урон.

  2. Прикосновение смерти (Death Touch) — вы получите эффект, который будет наносить вам периодический сильный урон в течение 8 секунд. В этот момент вам нужно очень много лечения или активно прожимать щит (например, Магический барьер из лёгкой брони). Урон периодического эффекта зависит от вашего максимального здоровья — чем оно больше, тем вам будет больнее. По окончании действия эффекта из вас в случайном направлении выйдут две курсы. Игроки с этим эффектом будут выделены серым цветом, а также подсвечены тёмно-синим свечением. 

  3. Объятия смерти (Embrace of Death) — взрыв в момент соприкосновения с курсой, который наносит колоссальный урон всем, кто стоит в радиусе 6 метров от вас. Это гарантированно убьёт любого игрока, и ни блок, ни кувырок, не спасут его. Сам игрок, который коснулся курсы, урон от взрыва не получает. 

Именно поэтому не стоит задевать курсу, особенно когда рядом есть другие игроки.

Если курса летит в вашем направлении, и вы не успеваете просто обойти её, вы можете сделать кувырок через неё — тогда вы избежите негативных последствий от столкновения с курсой.

Также в момент окончания действия эффекта Прикосновение смерти (Death Touch), когда из вас вылетят 2 курсы, вы получите неуязвимость к любым столкновениям с курсами на короткое время. Поэтому, если эффект лежит на нескольких игроках и длится одинаковое количество времени, эти игроки могут встать в одну точку на арене (не соприкасаясь при этом с игроками без эффекта "Прикосновение смерти" или с игроками, на которых он закончится в другое время) и не бояться, что они взорвут друг друга.

Чем больше раз "Прикосновение смерти (Death Touch)" распространится от игрока к игроку, тем сильнее будет периодический урон от неё.

Если на вас уже есть эффект "Прикосновение смерти (Death Touch)", и вы каким-либо образом получаете его снова, время его действия будет обновлено. Например, если на вас упала механика "Проклятая земля (Cursed Ground)", а затем за 5 секунд до окончания эффекта вы столкнётесь с другой курсой, то суммарно эффект "Прикосновение смерти (Death Touch)" будет наносить вам урон в течение 11 секунд (3 секунды до столкновения с курсой + 8 секунд после).

Совет 1: когда на вас эффект "Прикосновение смерти (Death Touch)", вы можете поначалу стоять в группе, чтобы получить максимальное лечение. Однако, как только время эффекта подходит к концу, выходите подальше от группы, чтобы по его окончании другие игроки успели среагировать на вылетающие ветерки. Не имеет значения при этом, в какую сторону смотрит ваш персонаж — курсы летят в случайном направлении и могут выбрать траекторию как за спиной вашего персонажа, так и перед ним. Поэтому не имеет смысла разворачиваться к группе спиной. Помочь отслеживать время действия "Прикосновения смерти" на вас и других игроках вам помогут модификации Qcell’s Rockgrove Helper (а также OdySupportIcons к нему) или ExoYs Rockgroover (Assistant for Rockgrove) (а также ExoYs Support Icon Extention к нему).

Совет 2: модификации — лучшие друзья игроков ПК. Однако на этом боссе есть простое правило: чем меньше информации на экране, тем лучше. Постарайтесь отключить все лишние уведомления и оставить только всё самое-самое необходимое. Так вам будет легче концентрироваться на движении курс. Также мы рекомендуем максимально отдалить камеру в настройках игры, чтобы у вас был большой обзор того, что происходит вокруг.

Совет 3: не забывайте, что вы играете в онлайн-игру, и в ней есть пинг. Ветерки — довольно быстрая двигающаяся способность по площади. Учитывайте не только случайную траекторию, но и то, что она находится чуть впереди, чем отрисовано у вас на мониторе. Реагируйте на движение заранее.

Залп черепов (Skull Salvo)

Басей начинает подготовку умения в течение двух секунд, которое похоже на анимацию Продленная акселерация. Затем во всех игроков периодически начинают лететь черепа, которые наносят средний урон. Они будут лететь в игроков, пока вы не прервёте применение этого умения у Басей, либо по окончанию его действия — через 6 секунд.

Пока Басей применяет эту механику, она не может выполнять другие умения и двигаться. Вы можете использовать это в некоторых ситуациях и намеренно не сбивать ей этот навык, чтобы отложить её другие механики на некоторое время. Однако вы должны учитывать, что в таком случае вам нужно усиленное лечение по группе.

Механики первой фазы боя с Басей — фаза колоссов

Бой с Басей условно можно разделить на две фазы — в первой фазе вам нужно будет сражаться с колоссами, вторая фаза — огненная, в которой вас встретят большие гуманоидные атронахи и будет много огненного урона.

Разберём подробнее механики первой фазы. 

Забытые лучники (Forgotten Archer)

Постарайтесь не забывать о них на протяжении всего боя с Басей. 

Забытые лучники — это небольшие противники, у которых 245 тысяч здоровья в ветеранской версии испытания и 490 тысяч здоровья в усложнённом режиме.

Басей будет призывать трёх лучников спустя 10 секунд после начала боя, а затем — каждую минуту до наступления второй (огненной) фазы. Места их появления будут на случайных рунах по краям арены.

Быстрый выстрел (Quick shot)

Наносит незначительный урон лёгкой атакой, однако сбивает заряды Болотный килт гарпунера. Танкам стоит активно притягивать всех лучников в группу, чтобы последние быстро умирали.

Ледяной залп (Icy Salvo)

Лучник выбирает случайную цель, кроме основного танка, и начинает заряжать в неё свой лук в течение 5 секунд. В этот момент под ногами выбранной цели появляется круг, который постепенно заполняется из центра до краёв. Вы можете находиться в группе, когда на вас упала эта механика — она не наносит урон. Однако в момент, когда круг заполнится, игроку под прицелом нужно сделать кувырок. Если этого не сделать, лучник откинет вас и всех, кто стоял внутри, на небольшое расстояние, а затем опрокинет на землю. Не игнорируйте эту механику, иначе это может привести к печальным последствиям: например, кого-то из игроков откинет прямо под курсу, и это закончится смертью всей группы.

Эту атаку можно прервать.

Механики Чудовищ из плоти (Flesh Abomination)

Другие возможные названия этих противников: "Амогусы", "Абомы", "Мясо", "Котлетки", "Пельмешки".

Чудовища из плоти — это большие уникальные колоссы, у которых 4.3 миллиона здоровья в ветеранской версии испытания и 7 миллионов здоровья в усложнённом режиме.

Басей за весь бой призовёт семь колоссов. Они будут появляться по одному в одной из случайных рун по краям арены с 90% её здоровья, а затем — каждые отнятые у неё 5% (на 90%, 85%, 80%, 75%, 70%, 65%, 60%). 

Скверна гниения (Mouldering Taint)

Спустя некоторое время, а затем каждые 20 секунд, колосс будет ударять со всей силы по земле своей правой лапой. 

Если стоять в области удара в этот момент, вы получите средний урон, вас откинет на небольшое расстояние, а затем опрокинет на землю. От этой атаки можно увернуться. 

В месте удара появится большая ядовитая лужа, которая не исчезнет до конца боя с Басей. Всем игрокам, кто стоит в луже, будет наноситься значительный периодический урон, который будет возрастать со временем и может убить вас. Не стойте в области Скверны гниения.

Внутри Скверны гниения не может появиться Огромный метеорит (Prime Meteor), который призывает Басей, а также руна для закрытия портала в усложнённом режиме (подробнее о руне расскажем ниже).

Если вы погибли внутри лужи, и вас воскресили, не бойтесь встать, но обязательно быстро выходите из неё. Урон наносится не сразу.

Кровопролитный удар (Bloody Bash)

Лёгкая атака, которая наносит сильный урон игроку, на которого спровоцировано Чудовище из плоти (второй танк). Танку стоит принимать эту атаку в блок или уворачиваться от неё.

Кровопотеря (Bleeding)

Колосс накладывает особой атакой эффект на игрока, на которого он спровоцирован (второй танк). Кровопотеря наносит большой периодический урон в течение 8 секунд. В этот момент вам нужно сильное лечение.

Несколько эффектов Кровопотери могут суммироваться между собой, а урон зависит от вашего максимального здоровья.

Механики второй фазы боя с Басей — огненная фаза

Вторая фаза начнётся с 55% здоровья Басей — в этот момент босс с грохотом ударит правым мечом о землю, а на арене постепенно начнут появляться новые механики, которые будут наносить вам преимущественно огненный урон.

Гнев Дагона (Dagon's Wrath)

Механика будет только после 55% здоровья Басей.

Из случайного края арены будут появляться огненные волны, которые будут двигаться по прямой в противоположный край арены. Волны наносят значительный урон, поэтому старайтесь уходить от них, нажимать кувырок или блокировать.

Огромный метеорит (Prime Meteor)

Механика появится на 30% здоровья Басей, а затем будет повторяться каждые 25 секунд с момента появления метеорита, пока вы не убьёте босса.

Игроки ласково называют эту механику солнышком. В течение трёх секунд Басей призывает метеорит в случайную точку. Однако солнце не появится в луже “Скверна гниения” (Mouldering Taint), которую оставляет Чудовище из плоти (Flesh Abomination).

У солнышка 291.1 тысяч здоровья в ветеранской версии испытания и 509.4 тысяч здоровья в усложнённом режиме.

Место появления метеорита вы сможете увидеть заранее по небольшому кругу на земле. После призыва у вас есть 10 секунд, чтобы убить солнце. Если не сделать этого, оно взорвётся и моментально убьёт способностью Лучезарное извержение (Luminous Eruption) всех игроков вне портала. Только танки и целители в некоторых случаях смогут пережить взрыв при достаточном количестве здоровья. Урон от взрыва считается чистым, поэтому у вас не получится защититься от него щитами.

Метеоритный дождь (Meteor Swarm)

Механика будет только после 30% здоровья Басей.

С неба в случайную точку упадёт метеоритный дождь, который нанесёт средний урон всем, кто остался внутри. Чаще всего падает на игрока, который находится дальше остальных от Басей. Из места падения метеоритного дождя можно успеть выйти, а в крайнем случае вы можете нажать блок или кувырок.

Механики Пылающих призраков (Burning Specter)

Пылающие призраки — это небольшие противники, у которых 250 тысяч здоровья в ветеранской версии испытания и 510 тысяч здоровья в усложнённом режиме.

Они будут периодически появляться в одной из случайных рун по краям арены только после 50% здоровья Басей.

Ранение души (Soul Strike)

Призрак выбирает себе случайную цель, начинает преследовать её и атаковать. Наносит средний урон огнём, однако вместе с другими механиками — например, с эффектом Прикосновение смерти (Death Touch), может доставить немало проблем. Атака также накладывает на вас эффект Огонь души (Soul Fire), который будет наносить вам средний периодический урон. 

Призраки не поддаются эффектам провокации и притяжки от способностей танков, и будут преследовать цель, пока не умрут.

Если вас преследует призрак, старайтесь подводить его в группу, чтобы он умирал от способностей ДД по площади.

Механики Огненных чудовищ (Fire Behemoth)

Огненные чудовища — это крупные гуманоидные огненные атронахи с двуручным оружием, у которых 3.2 миллиона здоровья в ветеранской версии испытания и 7.4 миллионов здоровья в усложнённом режиме.

Басей за весь бой призовёт пять атронахов. Они будут появляться по одному из портала Обливиона на 50%, 40%, 25%, 20%, 10% здоровья босса. 

Солнечная вспышка (Sunburst)

В игрока, который держит мини-босса (второй танк), летит тяжёлая атака — Солнечный молот (Sunhammer). Следом за этим с неба на него падает метеорит. Обязательно выходите из зоны падения метеорита или блокируйте урон. Метеорит без блока опрокинет вас на лопатки и нанесёт значительный урон. 

Обжигающий удар (Scalding Strike) 

Лёгкая атака, которая накладывает эффект "Обжигающая рана (Scalding Wound)". Способность наносит большой периодический урон и требует усиленного лечения. Урон зависит от вашего максимального здоровья.

Опаляющий взрыв (Fiery Detonation) 

Когда вы убьёте Огненное чудовище, на земле вокруг него появится огненный круг. Он взорвётся через две секунды и нанесёт серьёзный урон всем, кто остался внутри. Выходите из круга как можно скорее или делайте кувырок — иначе вы умрёте. В крайнем случае вы можете нажать блок, чтобы уменьшить урон, но тогда вы получите эффект Ошеломления (Stagger).

Механики портала. Опустошающее око (Creeping Eye). Усложнённый режим (Hard Mode)

В усложнённой версии босса ко всем прочим механикам ветеранского режима добавится портал. Он появится спустя 20 секунд после начала боя с Басей, а затем будет открываться каждые 50 секунд после закрытия предыдущего портала до тех пор, пока вы не убьёте босса.

При открытии портала в центре арены появится глаз, под которым будет небольшая чёрно-синяя область на земле в форме круга. В том направлении, куда смотрела Басей на момент открытия портала, будет смотреть и глаз. На земле по области его обзора будет отброшена тень в форме большого конуса, которая также окрасит землю в чёрно-синий цвет. Она будет занимать примерно 1/4 всей арены.

Глаз очень любопытный, поэтому он сразу захочет сделать обзорную экскурсию по всей арене. Око будет медленно вращаться вместе с конусом по кругу в случайном направлении — либо по часовой стрелке, либо против неё. Оно будет так делать и не исчезнет до тех пор, пока вы не закроете портал.

Вход в портал

Все игроки, которые встанут в чёрно-синюю область под глазом или в конусе, будут перемещены в параллельный мир царства теней после короткой задержки. Внутри вас визуально ждёт такая же арена, что и в бое с Басей, но с другими механиками и противниками. При перемещении в портал вас подкинет наверх и перебросит на небольшое расстояние вперёд.

Только максимум три игрока могут находиться одновременно в портале. В противном случае каждый получит урон от Крушителя душ (Soul Crusher), который гарантированно убьёт всех внутри портала после небольшой задержки.

При входе в портал с вас будут автоматически сняты эффекты от следующих механик, если они на вас были: 

  • Прикосновение смерти (Death Touch) — однако в этом случае из места, куда вы входили в портал, наверху (на арене вне портала, где находятся другие игроки) в случайном направлении уйдут 2 курсы,
  • Ледяной залп (Icy Salvo) от Забытого лучника (Forgotten Archer).

Жестокая сущность (Bitter Marrow)

Игроки внутри портала будут получать постоянный периодический урон, который поначалу небольшой, но будет возрастать со временем.

Привидения (Wraith)

В случайных точках арены вас будут ждать Привидения, у которых будет одна единица здоровья, и они будут умирать от любого вашего урона. Однако как только вы убьёте Привидение, оно нанесёт вам ответный сильный урон умением Могильный шип (Grave Thorn), от которого нельзя увернуться или заблокировать его. Вы можете только использовать щит или лечение, чтобы выжить. 

Количество призраков в царстве теней поначалу небольшое, но будет увеличиваться по мере того, как вы будете закрывать порталы.

Некротическая сфера (Necrotic Orb)

В портале появятся три маленьких сферы, которые будут ползать по земле и преследовать каждого из игроков. Вы сможете понять это по мишени у себя под ногами. Если сфера настигнет вас или вы зайдёте в сферу, которая преследует другого игрока, вы умрёте. Поэтому не стойте на месте и постоянно двигайтесь.

Скорость сфер в царстве теней поначалу небольшая, но будет увеличиваться по мере того, как вы будете закрывать порталы.

Опустошающее око (Creeping Eye)

Как только вы убьёте всех Привидений, Некротические сферы исчезнут, а на земле в случайных точках появятся три белые руны с рисунком ока. Они будут подсвечены белым столбом света.

Вы должны встать на них так, чтобы на каждой руне было по одному игроку. Затем вам нужно навести прицел камеры на глаз в центре арены и нажать кнопку взаимодействия с ним. Для игроков ПК по умолчанию это буква “E” — та же кнопка, по которой вы открываете двери и сундуки. Будет лучше, если вы сделаете это одновременно с другими игроками — так вы дадите больше времени игрокам наверху выпустить вас из портала.

При взаимодействии с оком ваш персонаж вытянет руку, и из неё в глаз в центре арены будет выходить белый луч. Вы не сможете применять способности во время этой механики или использовать спринт. Чтобы компенсировать входящий по вам урон от Жестокой сущности (Bitter Marrow), луч будет постоянно исцелять вас. 

Во время этой механики можно двигаться, выходить из зоны руны и даже прыгать, если захочется — это не прервёт её.

Взаимодействие с оком закончится, если произойдёт одно из событий:

  1. Пройдёт 8 секунд с момента, как вы нажали эту механику.
  2. Портал будет закрыт (подробнее об этом читайте ниже в разделе “Выход из портала”).
  3. Вы нажмёте блок, переключение панели или кувырок. Это прерывает использование взаимодействия и может быть использовано специально в некоторых случаях.

Выход из портала

Как только все три игрока в портале будут взаимодействовать с глазом, наверху (на арене вне портала, где находятся другие игроки) в случайной точке появится белая руна с рисунком ока, которая также будет подсвечена белым столбом света. 

Чтобы закрыть портал, один из игроков наверху должен сделать то же, что и портальщики: встать на руну, навести камеру на глаз в центре арены и прожать взаимодействие с ним. После этого портал будет закрыт, и игроки внутри него переместятся наверх. 

При этом, каждый, кто был в портале, получит негативный эффект на 2 минуты. Если под этим эффектом попробовать зайти в портал, вы получите урон от Крушителя душ (Soul Crusher), который сразу гарантированно убьёт вас — ещё до того, как вы окажетесь в портале.

В случае, когда все три игрока в портале прожали механику одновременно, у вас есть 8 секунд, чтобы найти руну наверху и закрыть портал. Если вы не успеете сделать это, игрокам нужно будет повторять взаимодействие с оком до тех пор, пока портал не будет закрыт. В таком случае местоположение руны наверху будет изменено на другую случайную точку. Чем дольше вы будете закрывать портал, тем быстрее будет двигаться конус наверху, и тем больше урона будут получать игроки в портале от Жестокой сущности (Bitter Marrow). Это увеличивает шансы умереть, поэтому старайтесь закрыть портал как можно скорее.

Обратите внимание: чтобы руна была видна наверху, все 3 игрока в портале должны быть во взаимодействии с оком. Однако, если кто-то прожмёт взаимодействие раньше остальных, то и механика взаимодействия с оком у него закончится раньше — это значит, что у игрока наверху будет меньше времени, чтобы закрыть портал. Поэтому в портале важно начать механику одновременно.

При выходе из портала вы переместитесь в ту же точку арены, что и были в портале. Также на короткое время после выхода вы получите иммунитет на все механики и урон от Басей. Однако всё равно будьте осторожны и готовьтесь делать кувырок для случаев, если вы окажетесь рядом с курсой или другими опасными механиками босса.

Тактика прохождения

Позиция группы и боссов

Только основной танк может стоять перед лицом Басей. Остальная группа, включая второго танка, всегда должна стоять за спиной босса. Если танк планирует повернуть или изменить положение Басей, он должен своевременно предупредить об этом группу.

Позиция для кайта

Заранее назначьте двух игроков на роль кайта, которые будут принимать на себя механику Проклятая земля (Cursed Ground). В момент, когда подходит её таймер, они должны находиться дальше остальных игроков относительно Басей. Остальное время они могут находиться в группе за спиной босса. Оптимально будет назначить на эту роль двух целителей, но в менее опытных группах возможен вариант одного целителя и одного ДД, который может наносить урон с расстояния и выживать под эффектом Прикосновение смерти (Death Touch). Такое решение принимают только в тех случаях, когда не хватает лечения по танкам. От себя рекомендуем не пользоваться костылями, а сразу учиться делать правильно.

Позиция группы в начале боя

Ниже на картинке показаны два наиболее распространённых варианта положения босса и группы в начале боя. В первом случае босса держат на центре и разворачивают лицом ко входу. Во втором случае босса также держат на центре, но разворачивают лицом на противоположную сторону. Для ветеранской версии не важно, какой из них вы выберете. Однако в усложнённом режиме положение танка будет влиять на положение конуса от портала и движение группы при этом.

Позиция группы на фазе колоссов

Чтобы использовать место арены максимально эффективно, вам нужно разложить все лужи от механики Скверна гниения (Mouldering Taint) Чудовищ из плоти (Flesh Abomination) по краям арены так, чтобы они максимально уменьшили арену, и при этом:

  • оставляли достаточно свободного места по центру арены для перемещения группы во время открытия портала,
  • между лавой и лужей и между разными лужами не было слишком большого расстояния.

Также идеальным и более простым вариантом прохождения будет, если около портала Обливиона не будет луж, так как из него будут появляться мини-боссы.

Ниже на картинке показано несколько вариантов, как это можно сделать. Каждый колосс должен умирать быстрее, чем успеет использовать вторую лужу.

Делать это нужно для того, чтобы на фазе после 30% здоровья Басей её механика Огромный метеорит (Prime Meteor) появлялась в зоне, до которой из любой точки смогут дотянуться ДД дальними способностями.

В зависимости от урона группы и возможностей второго танка выдерживать тяжёлые нагрузки, вам следует выбрать, сводить мини-босса с Басей или нет. При хорошем и равномерном уроне по нескольким целям вы можете держать их вместе, чтобы группа могла наносить урон и по боссу, и по мини-боссу. Чем больше у вас будет призвано Чудовищ из плоти одновременно, тем сложнее будет второму танку выживать под их уроном. Начинающим группам мы не рекомендуем допускать ситуаций, когда у вас на поле боя живо больше одного или двух колоссов. В идеале, когда умирает колосс, следующий должен быть на подходе к группе. Если урон распределяется неравномерно и колосс живёт слишком долго, пусть основной танк отводит босса немного подальше от группы, а группа больше акцентирует урон на колоссе.

Позиция группы на огненной фазе

После 50% здоровья Басей подводят к порталу Обливиона, чтобы босс всегда стоял рядом с мини-боссами, которые будут из него появляться. Однако вы также можете держать босса на той позиции, на которую приходите после перебежки от портала и подводить мини-боссов туда.

Мы рекомендуем сводить Басей со всеми Огненными чудовищами, за исключением одного: того, который появится на 25% здоровья Басей. Его лучше отводить от босса, чтобы группа наносила урон преимущественно ему. Иначе велика вероятность, что вы переведёте здоровье Басей, и у вас будет два мини-босса одновременно, что может доставить вам немало проблем. Последнее Огненное чудовище также необязательно подводить к Басей, ДД могут игнорировать его и просто добивать босса.

Позиция группы в усложнённом режиме

Вам стоит понимать, что в идеале портал должен быть закрыт до того, как око сделает полный оборот. В противном случае вся группа вместе с танками должна двигаться от конуса, чтобы не попасть в портал — до тех пор, пока он не будет закрыт. А это сильный дестабилизирующий момент.

Определяющими факторами в выборе позиции вашей группы будут:

  • сторона, в которую смотрит око в момент открытия портала;
  • в какую сторону двигается конус от портала,
  • призванные мини-боссы на момент открытия портала.

Сторона, в которой появится конус от портала, должна быть предсказуема для всей группы, основной танк должен контролировать это. Поэтому заранее обговорите, в какую сторону вы будете его открывать: либо в противоположную от группы сторону, либо прямо на неё.

Если танк открыл портал в сторону группы

В этом случае вся группа внимательно смотрит, в какую сторону идёт конус: по часовой стрелке или против неё. В этом игрокам ПК поможет модификация Qcell’s Rockgrove Helper или ExoYs Rockgroover (Assistant for Rockgrove). Затем все игроки, за исключением портальщиков, должны быстро перейти либо влево, либо вправо — в зависимости от того, куда пойдёт конус, против его движения. Если вы сделаете всё быстро, то вас не перенесёт в портал. После этого группа остаётся на месте до тех пор, пока портал не будет закрыт, либо пока конус от портала не вернётся в исходную позицию. Плюсом выбора такой тактики будет минимальное передвижение группы, а значит, у вас не будет препятствий для нанесения урона и лечения группы. Однако такой вариант потребует от каждого игрока быстрой реакции на сложную задачу с определением, где лево, а где право.

Если танк открыл портал в противоположную от группы сторону

В этом случае вам нужно будет перебежать на ту часть арены, где был открыт портал. В зависимости от того, живы ли мини-боссы и насколько сильно вам нравятся острые ощущения от перебежек с несколькими живыми боссами, вы можете перейти на новую позицию сразу, как только будет открыт портал, либо через некоторое время, когда конус подойдёт к группе. Более безопасным вариантом, в случае, если живы мини-боссы, будет остаться и быстро убить их, пока не подойдёт портал, а затем перейти на новую позицию. Также мы рекомендуем полностью останавливать урон по Басей за несколько секунд до открытия портала и до полной перебежки на новую позицию, чтобы не вызывать новых противников на бегу.

Будьте внимательны: время перебежек — наиболее опасное для группы, так как в это время босс и мини-боссы также могут сдавать все свои механики, при этом у ДД меньше возможностей для нанесения урона, а у целителей — для лечения группы. Передвигайтесь слаженно и быстро. ДД и второму танку следует двигаться одной кучкой за спиной основного босса. Если скоро должна упасть механика Проклятая земля (Cursed Ground), целителям стоит помнить, что они должны держаться дальше остальных относительно Басей даже во время перебежки.

Роль и задачи танков

Основная задача танков — подводить и держать боссов и мини-боссов в нужном месте в каждый из моментов времени. В зависимости от приоритетов целей фокуса ДД вам также нужно будет либо сводить, либо разводить противников. 

По вам будет проходить много урона как от Басей, так и от мини-боссов, поэтому здесь вам потребуется усиленное лечение и защита. Хорошим решением будет использовать уникальный набор оружия Исцеление уколом или морозные посохи на двух панелях. Также для уменьшения входящего по вам урона вы можете поставить умение Освещающая вспышка на основную панель.

Заранее обговорите между собой, в какую сторону вы будете преимущественно поворачивать Басей, чтобы второй танк стоял у неё за спиной и не попадал под курсу. 

Поскольку группа будет находиться рядом с основным танком, механика курсы будет особенно опасна с его стороны. Поэтому заранее анонсируйте группе, что на вас скоро закончится эффект Прикосновение смерти (Death Touch), а если курса из вас поползла в сторону группы — обязательно сообщите об этом.

Задача второго танка — держать на себе мини-боссов и правильно раскладывать лужи от Чудовищей из плоти (Flesh Abomination). Как только Чудовище из плоти положило лужу, вы можете сделать кувырок прямо в группу и стоять в ней, пока не будет призвано следующее Чудовище из плоти. У колоссов нет конусных атак, поэтому их можно спокойно разворачивать в сторону группы. Основная задача - завести цель в способности по площади ваших дд. В правильном исполнении атронахи будут умирать очень быстро.

Дополнительная задача танков — притягивать Забытых лучников (Forgotten Archer) в группу в свободное время. Обычно это делает второй танк, потому что основной танк не всегда сможет это делать из-за механики косы. Старайтесь не притягивать лучников прямо под модель основного босса — ей такое не нравится, и она может начать непредсказуемо поворачиваться и двигаться в разные стороны. То же происходит и в ситуации, когда Пылающий призрак (Burning Specter) выбрал целью для преследования основного танка, который держит Басей. Попросите группу убить его как можно скорее во избежание непредвиденных ситуаций.

Для основного танка неплохим решением для сокращения урона будет - принимать тяжёлую атаку Басей в кувырок при активном эффекте "Прикосновение смерти (Death Touch)".

Когда Басей навесила на основного танка эффект "Прикосновение смерти (Death Touch)" от способности Удар серпом (Sickle Strike), он может разворачивать её в группу и подходить к ДД, чтобы получить больше лечения. В этот момент Басей не сможет дать косу. Однако по окончанию действия эффекта не забывайте вернуться в исходную позицию, чтобы не взорвать группу.

Усложнённый режим (Hard Mode)

Основному танку нужно внимательно следить за временем до открытия портала. Как только приходит время для его открытия, он должен повернуть Басей так, чтобы она смотрела в сторону, в которую должен открыться портал. А затем ему нужно перейти с боссом в нужную позицию. При этом нужно обязательно предупредить группу о том, что вы поворачиваете или двигаете босса.

Если подходит таймер способности Удар серпом (Sickle Strike), постарайтесь дождаться эту механику, и только потом перебегать с боссом в нужную позицию, либо двигайтесь от неё быстро и на достаточном расстоянии, чтобы она сдала косу уже на новой позиции, а не на перебежке в группу.

Второй танк также должен переходить с мини-боссами вместе с группой при появлении портала.

Хорошим решением для безопасного прохождения будет попросить одного из ДД поставить себе умение Верный защитник из ветки Военных навыков (это умение должно стоять на обеих панелях). ДД использует его на второго танка, что позволит существенно снизить входящий по нему урон и для более продвинутых групп — увеличить количество колоссов, которые группа бьёт одновременно.

Роль и задачи целителей

Вы всегда должны стоять так, чтобы ваши исцеляющие способности по площади доставали и до танков, и до группы. Не уходите слишком далеко. До наступления второй фазы ДД практически не получают урона, поэтому вам нужно сконцентрировать своё лечение на танках.

Ваша основная задача — отслеживать таймер механики Проклятая земля (Cursed Ground) и принимать её на себя, занимая дальнюю позицию от босса. Стоять слишком близко к группе в этот момент также нельзя, потому что якорь, который появится на вас, может задеть других игроков. 

После того, как вы получили эффект Прикосновение смерти (Death Touch), вам нужно пережить её периодический урон и дать по себе максимальное лечение. Пока на вас этот эффект, вы можете спокойно подходить к группе, чтобы также обеспечить её лечением и наложить на неё и противников различные эффекты от ваших способностей и предметов. Однако как только таймер эффекта подходит к концу, выходите подальше от группы, чтобы ваши курсы не убили других игроков. Обязательно заранее анонсируйте, если курса уходит в сторону группы, и озвучивайте, с какой стороны она двигается.

Обратите внимание на звезду из синей ветки системы очков героя Непоколебимая решимость. Она поможет вам легче переживать эффект Прикосновение смерти.

На этом боссе оба танка будут постоянно получать по голове, поэтому второй вашей основной задачей является их максимальное лечение. Будет лучше, если вы заранее распределите, кто из целителей за лечение какого танка отвечает. Если у вас возникают трудности с их лечением, вы можете попробовать использовать на этом боссе уникальный набор оружия Оберег лекаря и способность Защита союзника — это поможет вам уберечь от смерти танков, а также упростит переживание эффекта Прикосновение смерти (Death Touch).

В свободное время вы можете прерывать способность Ледяной залп (Icy Salvo) от Забытых лучников (Forgotten Archer) — это избавит группу от лишних уворотов.

Если вас преследует Пылающий призрак (Burning Specter), постарайтесь привести его в группу до того, как на вас упадёт механика Проклятой земли (Cursed Ground), чтобы ДД убили его. Также старайтесь полностью избегать урона от Гнева Дагона (Dagon's Wrath) и от Метеоритного дождя (Meteor Swarm). Вместе с эффектом Прикосновение смерти (Death Touch) эти механики могут стать смертельными для вас.

Усложнённый режим (Hard Mode)

В усложнённом режиме вам потребуется игрок, который будет закрывать портал наверху. Заранее назначьте человека, который будет этим заниматься. Традиционно на эту роль назначают одного из целителей, однако в случае, если руна появилась рядом с группой, это может сделать свободный танк или ДД. 

Если руна наверху появилась в неудобном месте (например, в месте, где идёт конус от глаза), вы можете попробовать поменять её положение на другую случайную точку. Попросите игроков в портале прервать механику взаимодействия с оком. Для этого им нужно нажать блок, переключение панели или кувырок, а затем заново прожать взаимодействие. Местоположение рун в портале при этом не изменится.

Когда вы нажимаете на руну взаимодействия наверху, вы можете сразу нажать блок или кувырок — это срежет анимацию закрытия портала, и он закроется быстрее.

Не торопитесь принимать поспешные выводы, когда видите руну для закрытия портала внутри конуса. Если вы понимаете, что можете и успеете добежать до руны к тому моменту, когда она окажется недалеко от границы конуса от портала (даже если руна будет при этом внутри конуса) — подбегите к границе, сделайте кувырок к месту положения руны и сразу нажмите взаимодействие с оком. Конус не сразу затягивает в портал, поэтому если вы сделаете всё быстро — портал закроется.

Роль и задачи ДД

Основная задача ДД — наносить очень много урона как по Басей, так и по мини-боссам. Поэтому здесь вам пригодится большое количество умений, которые наносят урон по площади. В идеале, у вас не должен выходить следующий мини-босс до того, как будет убит предыдущий. Но и большого зазора между выходами быть не должно. Отличным вариантом будет, если после убийства одного мини-босса сразу появляется следующий. Распределяйте урон равномерно — так, чтобы все ваши способности по площади наносили урон обеим целям. Спам-умения и атаки направляйте в ту цель, которая требует больше урона в конкретной ситуации. В основном вам нужно сдавать их в Басей, однако, если атронах умирает медленно, вам нужно переключить их на него. На фазе добивания вы можете игнорировать последнего мини-босса и направлять все умения только по основному боссу.

Раскладывайте ваши способности по площади с учётом движения босса и колоссов, чтобы они работали сразу на все цели. Даже после перемещения на новую позицию.

После 30% здоровья Басей ваша цель номер один по фокусу — Огромный метеорит (Prime Meteor). Если солнце появилось далеко от группы, старайтесь не двигаться и убить его способностями издалека. Для этого отлично подойдёт умение из ветки навыков Посоха разрушения Всплеск стихий или любая другая спам-способность, которой можно наносить урон с расстояния. Пока солнышко живое, оно также наносит всем периодический урон. Игроки, которые вышли из группы, чтобы убить метеорит ближними способностями, рискуют получить механику Проклятая земля (Cursed Ground) или умереть, потому что способности целителей не будут до них доставать.

Внимательно следите за эффектом Прикосновение смерти (Death Touch) на основном танке. Старайтесь сделать несколько шагов назад от босса в момент, когда на нём скоро закончится эффект, чтобы иметь возможность среагировать на курсу, которая может полететь в группу.

Если в вашей группе достаточно урона по площади, после 50% здоровья Басей вы можете фокусировать урон по ней, а мини-боссов убивать пассивно. Однако Огненное чудовище, которое появится на 25%, лучше убивать быстро и отдельно от босса, так как следующее Чудовище появится уже на 20%, и времени для пассивного убийства не хватит. 

Усложнённый режим (Hard Mode)

Заранее назначьте две группы по три человека, которые будут ходить в портал по очереди, а оставшихся ДД назначьте на замену в случае смерти портальщика. Разделите арену на три удобных для вас зоны и также назначьте каждого ДД на свою зону. В ней ему нужно будет убить всех Призраков. Пример разделения на зоны показан на картинке ниже.

Желательно заранее определить, по какой траектории вы будете убивать Призраков (либо по часовой стрелке, либо против неё). Также назначьте в каждой портальной группе человека, который будет громко, быстро и чётко давать отсчёт после появления рун (например, “три, два, один!”). Это нужно для того, чтобы все игроки нажали механику взаимодействия одновременно.

Для похода в портал вам обязательно понадобится умение, которое может наложить на вас щит. Можно также взять способность, которая мгновенно исцеляет вас, но со щитом вам будет значительно легче пережить урон. Когда вы зайдёте в портал, вам не нужно использовать никакие способности, кроме щита или исцеляющего умения. Делайте лёгкую атаку по Призраку, а затем сразу нажимайте щит. Повторяйте это простое действие до тех пор, пока все Призраки не будут уничтожены. И не забывайте двигаться при этом.

Если вы уверены в стабильном закрытии руны портала наверху, ДД в портале могут заранее подходить к позиции, где стоит группа, при взаимодействии с оком. Так вы переместитесь сразу в нужное место и сможете наносить урон.

Советы по классам:

  • если вы играете на Рыцаре Драконе (Dragonknight), старайтесь, чтобы в момент, когда вы заходите в портал, у вас не была активирована способность Пламя обливиона, иначе вы рискуете умереть в портале, поразив несколько целей одновременно. Подождите, пока закончится время действия этого навыка, а потом заходите в портал. Если всё же вы зашли с этим активным умением, сразу нажимайте щит и не сдавайте лёгких атак в Призраков. Даже если Пламя обливиона заденет трёх Призраков сразу, вы сможете это пережить под щитом и при полном здоровье, однако четыре удара одновременно вы не переживёте.
  • питомцы Чародея (Sorcerer) и Хранителя (Warden), тень от способности Непроглядная тень Клинка Ночи (Nightblade) также могут наносить урон Призракам в портале, однако урон при этом будет возвращаться вам. Контролируйте своих зверинцев, когда заходите в портал (по умолчанию это сочетание клавиш Y + правая кнопка мыши).
  • способность Некроманта (Necromancer) Скелет-маг в любом из преобразований также будет убивать призраков в портале, возвращая урон вам. Однако отозвать этого милого питомца не получится. Поэтому старайтесь заходить в портал без активированного Скелета-мага, либо дайте ему выполнить за вас грязную работу по вычищению Призраков.

Заключение

Басей, пожалуй, один из самых сложных боссов в игре для освоения. Группе необходимо постоянно координироваться, и абсолютно каждому игроку — поддерживать высокий уровень концентрации на протяжении всего боя. Второй босс Каменной Рощи заставит попотеть абсолютно всю группу и спрос будет с каждого игрока. В The Elder Scrolls Online большое количество боссов не требует от ДД высокой концентрации в плане выполнения механик. На Басей отвлечение от происходящего на пару секунд приводит к смерти всей группы. Много урона — призывается много атронахов и умирает танк. Мало урона — бой слишком затягивается, игроки устают и начинают совершать ошибки. Тренируйтесь, изучайте тайминги боя, и у вас обязательно получится! Если у вас остались какие-то вопросы — пишите в комментарии. Разберёмся вместе. Удачи в ваших прохождениях и до скорых встреч на просторах Тамриэля.

Смотрите также

Оазилцо (Oaxiltso). Первый основной босс Каменной Рощи
Басей Вестница Пламени (Flame-Herald Bahsei). Второй основной босс Каменной Рощи

Комментарии 2

Имя
Добавить комментарий:
  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
  1. cardiorenal syndrome
    25.07.2023
    Гость
    Отличное руководство. Спасибо коллективу авторов, что среди инфо мусора по тесо, есть возможность найти ДЕЙСТВИТЕЛБНО КАЧЕСТВЕННЫЙ И ПОЛЕЗНЫЙ контент.

    1. Константин
      Varlav (Константин)
      25.07.2023
      Администратор
      Цитата: cardiorenal syndrome
      Отличное руководство. Спасибо коллективу авторов, что среди инфо мусора по тесо, есть возможность найти ДЕЙСТВИТЕЛБНО КАЧЕСТВЕННЫЙ И ПОЛЕЗНЫЙ контент.

      От души. Прямо в сердце.