Rawr » Гайды » Обзор The Elder Scrolls online. Стоит ли играть в в 2022 году
Автор:
Varlav
Дата публикации:
14.01.22

Обзор The Elder Scrolls online. Стоит ли играть в в 2022 году

Обзор на ту самую игру, которая вдохновила сделать этот сайт и дарит удивительные впечатления до сих пор. Я игрок с довольно большим стажем в The Elder Scrolls Online и потратил много лет своей жизни, играя в различные ММО проекты. Постараюсь в этой статье сделать акцент в том числе на более глубокие плюсы и минусы игры, которые опускаются в части обзоров по причине, как правило, поверхностного изучения проекта при потоковом обзоре ММО.

Оставлю вас без ретроспективы игры, вы ведь сюда не пыль с полок пришли нюхать. И перейдем сразу к настоящему.

На данный момент игре почти 8 лет. Обновления игры уже несколько лет идут по четкому плану. В год мы видим одну полноценную сюжетную главу, выходящую, как правило в июне. Два дополнения, регулирующие баланс и вводящие новые подземелья и комплекты, выходят в феврале и августе. И еще одно сюжетное дополнение в ноябре. По еще давним словам разработчиков, контент планируют и прорабатывают на два года вперед, и это не может не радовать. Вас постоянно будут ожидать различные мероприятия, обновления и ощущение, что игра развивается.

Цена на игру вполне приемлема. На старте игры я брал ее за 4500 рублей. Актуальная глава для тех, у кого уже есть игра, на выходе стоит приблизительно 1500 рублей. Для новых игроков версия со всеми старыми главами и новой будет стоить приблизительно 2500 рублей, а на распродажах позже значительно дешевле. Первые ссылки в интернете выдают ключи по 799 рублей. Туда не входят дополнения с подземельями и сюжетные дополнения. Их можно купить во внутриигровом магазине как за рубли, так и за игровую валюту путем передачи дополнения вам другим игроком в виде подарка. То есть вы отдаете сумму золотом, а другой игрок покупает его за свои кровные и присылает вам в подарок. Это распространенный вариант обмена валюты, и разработчики его поддерживают. В дискорд серверах вы найдете множество бирж занимающихся таким обменом. А в случае возникновения проблем, техническая поддержка поможет их решить. Если вас терзают сомнения или карман пуст – я бы порекомендовал взять базовую версию игры. На последней распродаже ключик с игрой стоил приблизительно 200 рублей. В базовой версии контента на много часов, и вам хватит времени, чтобы составить впечатление об игре. И, если не понравится, вы считай, отделались несколькими поездками в метро. Также всегда можно посмотреть на игру на различных прямых трансляциях и составить свое впечатление о покупке. Надумаете попробовать, заходите ко мне на канал, отвечу на все ваши вопросы по игре.

Обзор The Elder Scrolls online. Стоит ли играть в в 2022 годуСлышь, купи!

Есть вариант доступа к контенту посредством подписки. В таком случае вам нужно покупать только актуальные главы, которые выходят раз в год. Я лично беру подписку на год, это выходит мне приблизительно в 690 рублей в месяц. Если брать помесячно, стоить это будет 979 рублей, и для многих игроков это отталкивающая цена, а новостей о снижении пока не было. За каждый купленный месяц подписки вам приходит специальная валюта для покупки во внутриигровом магазине. В котором, через некоторое время, вы без проблем можете выкупить весь контент в игре и играть без нее. Тем не менее она даёт много интересных бонусов, с которыми очень комфортно играть. Например, расширение банка и отдельная ремесленная сумка. Это действительно полезно и сокращает много времени.

Важно отметить, что ни подписка, ни внутриигровой магазин не предоставляют никаких преимуществ в соревновательном контенте. Вы не станете наносить больше урона или быть более выносливыми. Только косметика и ускорение некоторых процессов. Встречал в одном обзоре разгромную критику бонуса в 10% дополнительного опыта… Вы даже не представляете насколько это смешно. Если что, без подписки можно получить до 365% бонуса к опыту.

На данный момент официально переведен весь текст и все диалоги, без озвучки, но играть и погружаться в атмосферу приятно.

Общие особенности игры

Важной фишкой является скалирование вашего персонажа по мере роста. То есть пока вы только начинаете, вы будете получать определенные преимущества в виде характеристик. Это даст вам возможность доступа почти ко всему контенту и возможность играть с чуть обогнавшими вас друзьями.

После достижения максимального уровня вы получаете доступ к очкам героя. Так сказать, уровни после уровней. Качаются довольно быстро, дают сильные бонусы до приблизительно, тысячи очков. При последующей прокачке бонусы будут слабее и, на определенном этапе, вы и вовсе будете тратить очки для выбора альтернативных и ситуативных бонусов. Очки героя распространяются на весь аккаунт и будут доступны новому персонажу сразу при прокачке. Не спешите отправляться на целенаправленный фарм очков героя. Изучайте игру с разных сторон для получения максимума впечатлений, ваши очки героя вырастут вместе с вами и будут отражать реальный уровень игры.

В игре что-то вроде нон таргет системы. Да, вы можете зафиксировать цель для атаки, но, если вы стреляете в цель, а перед ней стоит еще кто-то - снаряд уйдет не туда, куда вы хотите. Важно это учитывать.

Стоит отметить, что в игре на многие действия есть отдельная глобальная задержка и, если посмотреть на некоторых хороших игроков, их игра превращается не просто в спокойное поочередное нажатие клавиш, а в реальную игру на пианино. Мы называем эту особенность плетение. Изучение этой механики игры для многих становится непреодолимым барьером для достижения высот в некоторых направлениях игры. Тут игроки делятся на два лагеря. Есть те, кому эта особенность гейплея очень нравится из-за своей динамики, а есть те, кто ненавидит всем сердцем. Если вы играли ранее в Final fantasy XIV или World of Warcraft, вы почувствуете разницу. Да ваша панель умений не будет выглядеть огромной, но все умения будут использоваться в вашей ротации постоянно, а с учётом плетения вы будете совершать до трёх нажатий в секунду без учёта движения. Когда-то я ушёл из World of Warcraft спустя много лет игры из-за медленного темпа игры в рейдах. Но это на любителя. Учитывайте это, если планируете серьезное PvE или PvP.

В игре присутствует множество пользовательских модификаций на любой вкус. Вы можете всячески преобразить свой интерфейс или поставить интересные инструменты, полезные лично для вас. Их великое множество и многие из них позволяют сокращать рутинные процессы в игре в разы. Это доступно только для игроков на ПК. Игроки на консолях такой возможности не имеют.

Обзор The Elder Scrolls online. Стоит ли играть в в 2022 году"А без аддонов что-то сделать сможешь?"

В игре не нужно бесконечно что-то гриндить или выполнять по несколько часов ежедневные задания, чтобы заработать репутацию какой-либо фракции. Стандартный крафтовый набор, который может себе позволить любой начинающий игрок, даст вам 80% результата, если вы понимаете, как устроена игра. Самый редкие комплекты достаются элементарно и могут быть добавлены вам в коллекцию, из которой вы в любой момент можете себе воссоздать предмет с нужными особенностями. Никакого гир скора и повышения верхней планки предметов. Это игра не про это. Даже покупные предметы из магазина можно купить с помощью специальной валюты, которую вы будете получать, выполняя различные действия в игре почти что пассивно.

Графика и производительность

Графика в игре тоже делит игроков на два лагеря. Половина игроков считает, что графика так себе и игра страшная.  Другая половина, что все тип топ и очень даже. Вопрос субъективный на мой взгляд, играя на «Ультра» качестве, мне графика очень заходит. Также стоит отметить, что визуальная часть игры сильно отличается между старым контентом и новым. Качество проработки всех новых локаций, подземелий и рейдов в разы превосходит базовую версию игры.

Обзор The Elder Scrolls online. Стоит ли играть в в 2022 году Местные домики

В обзоре два года назад я упомянул о проблемах с производительностью в игре и о том, что у разработчиков большие планы в этом направлении. Если коротко, работа еще не окончена и, думаю, будет продолжаться еще очень долгое время. Тем не менее за это время ввели многопоточность, и я перестал испытывать просадки на своем, довольно неплохом, железе в рейдах. Оптимизируются и другие процессы, и лично я уже давно забыл про долгие загрузки и перезапуски рейда при долгих траях, а вылеты случаются очень редко и в основном из-за различных модификаций. Но работы все еще остается очень много. Не только в оптимизации, но и с устранением различных багов. Но для тех, кто играл в другие ММО проекты — это дело привычное. Еще не вышло игры без проблем.

Самая страдающая от оптимизации часть игры это PvP локация Сиродил. О ней подробно будет позже, но раз мы коснулись производительности не упомянуть этого нельзя. В основной прайм тайм, а это приблизительно с 8 вечера до 2 часов ночи по МСК, там просто невозможно играть. В больших замесах с осадами задержка на применение умений иногда доходит до нескольких секунд, урон может не проходить как по вам, так и по противникам. Впечатление портит очень сильно. В этом году планируется замена серверов. Неизвестно на сколько это решит часть проблем, но это однозначно позитивная новость.

Соло контент

Многие из нас познакомились с The Elder Scrolls Online после одиночной серии игр. Кому-то очень не хватало возможности играть с друзьями, кто-то предпочитает игру в одиночку. Могу точно утверждать, что онлайн версия подойдет для обоих категорий игроков. Если к онлайн составляющей вопросов нет, судя по приставке в названии, то игроки, которые уже сталкивались с другими онлайн проектами, логично поставят под сомнение интерес играть в одиночку. И я с этим бы полностью согласился до момента начала игры в The Elder Scrolls Online. До перехода в этот проект я очень много времени проводил в других онлайн играх, заседая надолго и погружаясь во все аспекты. Встречались разные решения, но всегда в них не находил баланса. Для примера можно очередной раз взять проект, который у всех на слуху – World of Warcraft. Очень большой и проработанный в части лора проект. Но вы пробовали делать там квесты? Действительно интересные квесты разбавлены гигантским количеством квестов убей 20 кабанов, собери 12 свечек или выдави 3 прыща. Это конечно не Silk road с убийством 5000 цветочков, но все равно явный знак сокращения ресурсов, потраченных на проработку квестов. В 22 году ситуация, возможно изменилась, но все время, включая дополнение «катаклизм», движения в этом направлений я так и не заметил, а я, между прочим, выполнил все квесты в игре.

В прошлом году также добавили компаньонов. Это игровые персонажи, которые бегают вместе с вами, помогают вам и комментируют ваши действия в игре. Для соло игроков очень приятное дополнение. А сколько было слёз о том, что спутников нельзя романсить…

Обзор The Elder Scrolls online. Стоит ли играть в в 2022 году Похотливая аргонианская дева

Действие игры происходит задолго до событий пятых свитков. Но тем не менее, в игре вы встретите множество ранее представленных локаций в одиночных частях серии и даже некоторых знакомых персонажей долгожителей.

Возвращаясь к нашим баранам, могу констатировать следующее – The Elder Scrolls online в этом плане уникальная игра, в которой отлично проработан лор и квесты. Такой души вы наверно не найдете ни в одной ММОРПГ. Я играл в нее в одиночку, пока не прошел весь сюжетный контент в каждой, доступной на момент прохождения локации, погружаясь в каждую историю с головой. Это сотни часов. Однозначно плюс в копилку игре.

Социальные особенности игры

После длительного приключения в одиночестве я решил присоединиться к одной из гильдий. И так получилось, что уже много лет я лидер одного из крупнейших русскоговорящих сообществ The Elder Scrolls Online - Rawr. Описывая социальные инструменты игры, могу сказать следующее – их почти нет. Единственное, что вы можете получить от гильдии – торговец, который, если вы не полноценная торговая гильдия (и у них бывают проблемы), всегда убыточен для гильдии. Все остальное это исключительно труд заинтересованных людей в команде, которые вкладывают силу и душу в свою гильдию. Что даёт вступление в гильдию в TESO, ответ – торговец. Вся остальная активность плавно переехала в социалки по типу Discord. Нужен рейд в ПВП или ПВЕ? А может общение. Все эти вопросы уже длительное время в большинстве случаев решаются на серьезном уровне в Discord, а не внутри игры. Гильдейские накидки никто не носит – зачем? Они портят костюм, надеваясь поверх. Игрокам дана возможность вступить в 5 гильдий. Зачем привязываться к какой-то одной? «Одну сделаю под свое хранилище вещей, а других 4 слота забью под торговые гильдии. Социальные вопросы буду решать в Discord.» Конфликты между гильдиями в какой-либо сфере полностью отсутствуют.  Развития гильдий и совместных целей тоже нет. Это действительно так задумывалось? В итоге мы получаем кучу маленьких гильдий с минимальным количеством активности, и поддерживать ее нет никакого резона, так как приток новых игроков в социальную гильдию ничего не даёт. Система гильдий требует сильной реформации и множества изменений. Одни новые шкурки в кронном магазине не удержат игроков вместе. ММО это про совместные приключения. За удачными решениями в этом направлении даже далеко ходить не надо, но это тема для отдельного ролика. За социальные инструменты однозначно минус.

Обзор The Elder Scrolls online. Стоит ли играть в в 2022 годуРейдлидер, не гори!

Отдельно отмечу игровое сообщество. Оно гораздо теплее, чем во многих других онлайн проектах. Наверно, более приветливые люди только в Финалке. Не без исключений, конечно, но это сильно заметно особенно в рейдовом сообществе. Только стоит чуть повысить голос, тебя уже все осуждают и говорят о человечности. Хотя вроде ты человека не обзываешь, а песочишь за систематические опоздания в группу. Вспоминая свои рейды в WoW это сильно бросается в глаза. Мой лидер группы знал о нас больше, чем мы сами, и еще во всех подробностях. На YouTube сотни видео неадекватного поведения РЛов в Варкрафте. В The Elder Scrolls online это встречается в разы меньше, и это не только из-за разницы масштабов игр.

PvE направление

Я наиболее силён в PvE направлении. Оно представлено различными исполнениями: вылазки на одного человека, групповые вылазки, мировые боссы, подземелья на четверых человек и триалы, они же испытания или рейды, и арены в формате отражения волны врагов.

Вылазки — это небольшие истории-подземелья. Что одиночные, что групповые чаще всего проходятся игроками в одиночку. Это не вызывает проблем, как правило, если игрок уже понимает, что в игре есть еда, зелья и иные расходники.

Мировые боссы – как и следует из названия, боссы, расположенные на локациях. Есть разных сложностей и с различными механиками. Большая часть проходится при хорошем обмундировании самостоятельно, но есть и такие, которых без помощи товарищей не одолеть. В этом вам без проблем помогут ребята, которые, как и вы, закрывают локацию. Обычно достаточно просто бросить клич. Если никого не нашлось, всегда можно спросить помощи в гильдии, например в нашей - Rawr. Ссылку на вступление к нам оставлю в описании.

Арены, подземелья и рейды представлены в нескольких сложностях. Нормальный режим – исключительно для ознакомления. Предполагаю, пройти можно даже играя пятками. Ветеранский режим. Все тоже самое, но тут уже действительно надо исполнять механики и иногда даже знатно попотеть, и заключительный вариант, тяжелый режим или, как в простонародье говорят, хард мод. Усиленный режим с повышенным здоровьем босса и новыми механиками, значительно повышающий требования к координации команды. Опытные команды, закрывшие все из вышеперечисленных режимов, ставят себе новые цели – так называемые тройные достижения, включающие в себя прохождение в тяжелом режиме, без смертей, за определенное время. Это отдельная история, объединяющая команды на месяцы для оттачивания своих навыков и изучения аспектов игры до совершенно нового уровня.

Ржавый снова в деле

Самая главная особенность игры, которая делает геймплей в PvE особенным, это динамика. Вам предстоит не просто стоять на одном месте и жать свою ротацию. Как и ротация так и сам бой будут протекать в непривычном для других игр темпе. Постоянное движение и контроль за своими действиями в купе с необходимостью постоянно координироваться для выполнения механик с командой создаёт отличные эмоции. Это притягивает многих игроков и делает бои действительно интересными каждый раз. Другая сторона медали – трудность совершенствования. Большая часть игроков упирается в определенный потолок, при котором даже ветеранский режим для них становится сложным. В итоге, в попытке найти решение, устраивающее всех игроков, мы видим постоянное снижение сложности, отлично сделанного на релизе, контента. В игре не остается вызовов, а за прогресс в действительно сложном контенте игроки как правило ничего не получают. Действительно опытные и сильные игроки покидают проект, не желая тратить время на ничто в условиях обесценивания их достижений, а для некоторых и низкой производительности игры, которая, в свою очередь, очень влияет на прохождение тройных достижений.

Многие аргументируют позицию упрощения контента и отсутствия желания тратить время на разработку специальной мотивации для игроков тем, что, количество игроков в топ PvE контенте не значительное. Так и есть. Надежд на движение в этом направлении мало, но во мне до сих пор живёт оптимистичное чувство, что придет мессия геймдизайна, и найдется решение, устраивающее все виды игроков.

PvE однозначно то, что стоит попробовать в этой игре, но, и как везде, не без своих проблем.

PvP направление

У меня небольшая заинтересованность в PvP в The Elder Scrolls Online из-за плохой оптимизации игры во время больших боев в Сиродиле или во время большой нагрузки на серверах во время прайм тайма или внутриигровых событий. Это для меня полностью убивает впечатление от процесса.

PvP в игре представлено следующими режимами: Сиродил – целая локация, на которой ведется противостояние трёх альянсов с осадами замков, Имперский город – центральная часть Сиродила, где ставка уже идёт на бой небольших групп и батлграунды – схватки на арене 3 групп по 4 человека.

Все режимы хороши и предназначены для разного геймплея. Можно часами сидеть в Сиродиле и упарываться в осаду замка и, в конце концов, найти лазейку для захвата. Если вы организатор большой группы, можно развернуть целую кампанию по противостоянию другому альянсу, с захватом ключевых точек, отжиму важных артефактов и ресурсов. Отличный масштаб, на котором можно воплотить множество форматов PvP.

Имперский город вносит дополнительный азарт в PvP. Любые действия в этой локации награждают вас специальной валютой Tel Varами, на которые можно купить действительно полезные расходники или вещи. После вашей смерти вы теряете половину того, что вы несете на данный момент. Так же есть и механики, которые вознаграждают вас еще больше, если вы носите большое количество этой валюты с собой.

Батлграунды представлены различными форматами:

  1. Смертельная схватка – главная цель убить как можно больше, помереть как можно меньше раз;
  2. Захват флагов – захват и удержание флагов;
  3. Безумный король – тот же захват флагов, но с нарастающей динамикой и появлением флагов в разных местах на карте;
  4. Захват реликвий – цель захватить чужую реликвию и удержать свою;
  5. Шар хаоса – цель удержание шара, наносящего увеличивающийся урон по держателю, как можно дольше. Удержание соответственно приносит победные очки;

На момент записи ролика разработчики отключили возможность попадать на другие режимы Батлграундов, кроме Смертельной схватки. Они остались, но временно недоступны… Что-то замышляют не иначе.

Это наша точка!

Еще один пункт который делает для меня PvP менее интересным – это отсутствие как такового открытого рейтинга и состязательной среды. Вы никогда не поймете, кто самый лучший игрок. Таких показателей нет. Можно посмотреть, кто больше всего просидел и скопил пвп валюты, так называемые альянс поинты, но это не говорит о качестве игры, а исключительно о количестве проведенного времени. Я, если честно, не понимаю этого решения. PvP, на мой взгляд, подразумевает всё-таки выяснение, кто среди равных ровнее всех.

PvP в The Edler Scrolls online уже давно не получало свежего обновления. Очень хочется увидеть PvP небольшого формата, по типу арен из WOW, два на два, три на три. Может даже дуэльных.

Подведя итог: PvP интересное и разностороннее, но нереально напрягает слабая оптимизация и отсутствие мерила уровня игрока. Погнали дальше.

Крафт, экономика и домостроительство

Крафт в игре – очень развитое направление. В том числе из-за системы домов, которые игроки могут самостоятельно редактировать и обставлять внутриигровыми предметами, которые сами и изготавливают. Это невероятное поле для фантазий и притягивает к себе огромное количество игроков. Это однозначно большой плюс.

Фантазию игроков лишь ограничивает количество слотов на предметы в домах. Даже с подпиской, удваивавшей количество слотов, на все задумки места не хватит. А дома, сделанные под гильдейский дом, вообще превращаются в мануфактуры, пытаясь вместить в себя для удобства все и крафтовые станции на каждый сет. Остается только молиться, что когда-нибудь сделают, так сказать «Большие станции», в которых можно будет крафтить все сеты.

Крафт представлен семью направлениями:

  1. Кузнечное дело
  2. Портняжка
  3. Столярное дело
  4. Ювелирное дело
  5. Зачарование
  6. Кулинария
  7. Алхимия

Важно отметить, что Ювелирное дело открывается только с присутствием главы Саммерсет. У вас есть возможность изучить все профессии. Это довольно полезно в игре и даёт неплохой стабильной доход от выполнения ежедневных заданий. Каждая профессия даёт бонусы для вас и будет полезна не только в социальных и экономических аспектах игры, но и в боевом контенте.

Правда изучение занимает довольно много времени. На изучение всех особенностей предметов и лошадей (и да, их тут надо прокачивать, и да, прокачивать на каждом персонаже) уйдет полгода. Я серьезно. Есть различные бустеры на ускорение изучения, ну это скорей уже инструменты более опытных и зажиточных игроков.

В игре очень много различных крафтовых комплектов, которые актуальны даже на высоких уровнях. Не стоит их сбрасывать со счетов. Но если совсем нет желания всем этим заниматься всегда можно купить интересующий вас комплект у гильдейских торговцев или заказать у мастера напрямую с указанием особенности и стиля. Большая ставка сделана на то, как ваш персонаж выглядит. В игре сотни различных стилей для оружия и доспехов. Найдется на любой вкус.

Опять работа...

Торговля в игре представлена гильдейскими торговцами, точки для которых необходимо выкупать гильдиям по системе аукцион. Соответственно, один торговец даёт доступ только к товарам одной из гильдий. Общего аукциона нет. Так что найти все в одном месте не получится. В поиске нужного предмета, на данный момент, игрокам помогают пользовательские модификации и сайт Tamriel Trade Centre, на котором можно найти интересующий товар и где он продаётся.

Боты в игре есть. Сам их уже не видел много лет, но говорят, теперь они бегают исключительно вне прайм тайма. Разработчики заявляют об активной работе в этом направлении и машут шашкой в разные стороны.

В игре есть система Археологии. Доступна только с главой Греймур. Позволяет доставать огромное количество различных предметов. От простых трофеев на продажу, до редкой фурнитуры. Самая главная особенность - возможность достать уникальные Мифические предметы, сильно меняющие сборки и стиль игры.

В целом это направление в игре развито хорошо. Плюс.        

Стоит ли играть в TESO в 2022

Подведем итог. Стоит ли играть в The Elder Scrolls Online в 2022 году?

Этот ответ вы сможете дать для себя в зависимости от того, что для вас важно в играх. Для меня это однозначно, да. Эта одна из успешных ММОРПГ на данный момент, с четким планом развития и с большим интересным количеством контента. Как и любая игра, не без своих недостатков, которые решаются не так быстро, как хотелось бы. По обзору я выделил некоторые негативные моменты, которые возможно создали плохое впечатление, но вы не встретите идеального проекта. Во всех есть недостатки, баги и различные проблемы.

Если у вас остались вопросы или вы хотите поделиться своими впечатлениями об игре – пишите в комментариях. С удовольствием отвечу и почитаю мнения других игроков.

Надеюсь, мой обзор помог вам составить впечатление об игре и будет полезен. Хочу поблагодарить всех, кто меня поддерживает в создании роликов, как морально, так и материально. Это действительно важно для меня и помогает делать более качественный контент.

Спасибо всем за просмотр и удачи в игровых просторах.

 

Смотрите также

Комментарии 0

Имя
Добавить комментарий:
  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги