Rawr » Гайды » Обзоры » Хилы и танки не нужны?
Автор:
Varlav
Дата публикации:
17.08.22

Хилы и танки не нужны?

Всем привет, на связи Варлав. Вы наверняка много раз слышали, а возможно и сами попадали в такую ситуацию, когда в социальных сетях, в чатах или даже в вашей группе говорят о том, что хил, он же целитель, не нужен. Иногда можно встретить такую фразу и в адрес танков, но это, конечно же, намного реже. Этот тезис рождает множество срачей среди игроков и не заканчивающиеся священные войны на форумах. Так кто в итоге прав, и нужны ли целители на самом деле, или это самый худший вариант роли для игры в The Elder Scrolls Online? Давайте разберемся.

Для тех, кто совсем боится загадок, роликов больше пяти минут и статей больше страницы А4, уточню сразу свое мнение. Хилы и танки нужны. И даже куда больше, чем может показаться. Но с небольшой оговоркой. Все зависит от контента, в который вы идете. Речь пойдет прежде всего про ПВЕ, так как там, собственно, это выражение и родилось.

Востребованность в разном контенте

Возвращаясь к контенту. Для понимания разобьем его на несколько типов – соло, контент для четверых и рейды. В соло - контенте не нужны ни танки, ни хилы. Обе эти роли групповые. Проходя что-то за танка в одиночку, вы встаете на опасную путь извращений. Собрав самые базовые комплекты и умения на урон, вы будете проходить все соло - приключения в разы, еще раз повторю, в разы быстрее. Все танковские умения и навыки можно прокачивать даже не одевая щит и меч. Все это подогревает еще и возможность быстрой смены ваших сборок с помощью модификации или оружейной станции. То есть, буквально в один щелчок, вы легко перекидываетесь с танка в дд и обратно по сохраненным шаблонам. Это не то, чтобы руководство к действию, но TESO - очень гибкая игра, и это очень сильно влияет на геймплей игроков поддержки, а точнее, целителей и танков. Но об этом чуть позже.

Самый спорный контент и, как правило, вызывающий боль у игроков, – контент для четверых. Его сложность очень сильно разнится. Старые ванильные подземелья или нормалы пролетаются вообще без танка и хила без особого напряжения. С ростом сложности без танка правда далеко не убежишь, а вот роль целителя все также под угрозой. Во многих подземельях есть возможность пропустить часть механик уроном, что позволяет сильно упростить прохождение. А опытные игроки проходят все, даже самые сложные подземелья, вообще без целителей. Отсюда и рождается тезис, что хилы не нужны.

Аналогичная ситуация наблюдается и в рейдовом контенте. На части боссов настолько мало входящего урона, что хилам там реально нечего лечить. Все уходит в пустоту, и многие опытные команды принимают решение проходить энкаунтер в одного хила, взяв на место целителя еще одного дд, таким образом сократив общее время.

И вроде бы я этими рассказами ставлю под сомнение свои слова вначале о надобности целителей, но это не совсем так. Вся проблема заключается в понимании роли целителей и танков, как таковых. В The Elder Scrolls Online все роли очень гибкие и отличаются от стандарта, принятого в ММОРПГ, где целителя воспринимают как хилбота, а танка - как консервную банку. Вы, совершенно без проблем, понимая, что перед вами будет босс, где по второму танку не будет урона, а по группе будет прилетать много урона, можете взять вторым оружием лечащий посох и захиливать группу или танка, не проваливая свою танковскую задачу. Вы, совершенно без проблем, понимая, что перед вами босс со слабыми атаками, можете поставить агро на дд и сделать кувырок от его тяжелой атаки, высвободив слот под дд. Вы, совершенно без проблем, понимая, что перед вами старый контент, и урона тут входит очень мало, можете поставить на целителя одну лечащую способность, а во всем остальном выполнять роль дд, сократив тем самым время прохождения. Эта та гибкость, которая вам понадобится для эффективной игры в самом сложном контенте.

Тот же контент для четверых вы можете проходить в композиции из трёх дд и одного танка. Другой вопрос, что на некоторых боях, это намного сложнее, и не сыгранная группа потратит в разы больше времени на прохождение, чем если бы она просто взяла полноценного целителя. Еще раз, можно ли пройти этот контент без хила? Да. Но с хилом это пройдется в разы проще, а порой и быстрее с учетом смертей в группе, пока ребята сыгрываются. ДД в таких группах иногда приходится выполнять целительские задачи, тем самым превращаясь в игроков с парой лечащих способностей, а все остальное на урон. Все тоже самое может сделать и полноценный целитель, поставив умения на урон. Играя за целителя, не бойтесь сделать себе полу - дд сборку. Это позволит и по-другому взглянуть на игру, и повысить свою эффективность в группе.

В рейдовом контенте ситуация сильно меняется в пользу целителей и танков. Там они очень востребованы. А хорошие хилы и танки только и делают, что отбиваются от предложений в статики из-за большого дефицита опытных ребят. Роли игроков поддержки - это основные роли. Без них не соберется никакая команда. Именно от них и Рла, в большей степени, зависит скорость прогресса и качество игры. Можно заменить несколько дд, и в рейде сильно ничего не поменяется, а вот замена одного игрока поддержки всегда вызывает трудности, особенно в освоении нового контента, когда равноценной замены не найти. На танках и хилах так много задач, функций и необходимых навыков, что это требует колоссального времени на понимание игры. Многие встречали игроков, которые вроде бы и закрыли сильный контент в игре, но с ними играется как-то не так. А вроде другой хил с такими же достижениями, а с этим игроком все по-другому..., и смертей меньше и ресурсов больше, и урон выше.

Еще веселее, когда игроки идут на серьезный прогресс. Там хилы и танки совершенно спокойно берут на себя часть функций друг друга, или вообще играют как дд на некоторых боссах. Это нормально, что, играя за целителя, вы в одном рейде будете в некоторых моментах лечить, потом танчить всякую мелочь, а потом еще и наносить урон.

Хил и танк в одном флаконе

Комплекты и умения

К обсуждаемой мной фразе еще можно отнести два аспекта игры – подбор комплектов и умений. Некоторые игроки, имея ввиду, что танки не нужны, могут говорить о том, что в команде не нужна консервная банка. И это правда, в TESO можно переживать любой бой, не надевая ни один комплект на собственное выживание. Другие игроки хотят от вас комплекты поддержки, которые усилят команду и сделают прохождение быстрее и комфортнее. Если у вас не получается выживать, это не повод сразу консервироваться и становиться крепче, а необходимость разобраться, какой урон и механика вас убивают. Ко всему есть свой приём. Тоже самое я могу сказать и про целителей. Мы, вместе с Имидазол, в нашей статье про хилов упоминали, что целитель - это прежде всего не один большой мощный прохил, а понимание – когда и на сколько прилетит по урону. В этом и заключается ключ к эффективности.

Я уже чувствую запах надвигающейся орды фанатов рассказов про случайные подземелья, и что там дд не дамажат..., вступите уже наконец в нормальный коллектив и познакомьтесь с парочкой хороших дд. Таких в игре предостаточно. А то складывается впечатление, что вам самим просто по кайфу плескаться в луже.

Что в итоге?

Если вы справляетесь со всем вышеперечисленным, а еще можете поддерживать группу бафами и дебафами, то вам надо почаще ходить в душ. Ведь вас буду целовать во все места и не по одному разу. Серьезно. Вы реально божественны. Осознайте свою мощь и предназначение, и пусть весь негатив стекает по вам на дно интернета. Роль целителя и танка очень важна и востребована. Воспринимайте правильно слова других игроков и играйте в свое удовольствие. До скорых встреч, пока.

Смотрите также

Обзор The Elder Scrolls online. Стоит ли играть в 2022 году
Хилы и танки не нужны?
Некром - новая глава Elder Scrolls Online

Комментарии 1

Имя
Добавить комментарий:
  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
  1. Aregos
    05.09.2023
    Гость
    Доброго! Вот реально в точку! Наигрался в другие проекты, пришёл ещё с беты в ESO. Бросал, возвращался, думал что WoW всё ещё торт, но он оказался с г*овн*м! Любил и по сей день люблю ШП, как его только бесойобило, как ни нерфили сам отыгрыш нравился (просто лютый Ктулходрочер), сколько боли и пота было рейдить с рандомами, но как иписал автор - нашёл коллектив. И внезапно и нерф не нерф и руки не из жопы. Но Близы сделали всё что могли чтобы убить то что и так еле трепыхалось. В итоге окончательно ушёл в TESO, и не пожалел ни разу. Своя атмосфера, не слащавости и розовых пони а сурового мира, убираешь весь интерфейс и просто кайфуешь. Но не это главное, а главное что внезапно в игре не 3 класса и 2 живые сборки а наоборот разрабы делают всё чтобы можно было играть кем хочешь и как хочешь. Рычарь с щитом и мечом ещё и дамащить хочет? Да пожалуйста. Хиломаг? На! В целом убивают некоторые комментарии о том что в игре нет нифига ресурсов для крафта и это дроч что делать нечего, я не хочу обидеть WoW игроков, но по моему вы ребята зациклены не на том. Потому что такие фразы в основном слышу от тех кто перешёл с иглы дейликодроча ради вариации уже имеющейся шмотки с чуть лучшими статами)))