Rawr » Тактики » Подземелья » Бал-Суннар. Руководство по прохождению и лор.
Автор:
Varlav
Дата публикации:
19.05.23

Бал-Суннар. Руководство по прохождению и лор.

Магия времени исходит из таинственного городка Бал-Суннар, и Ордену Псиджиков нужна помощь в расследовании и сдерживании этой странной силы. Деревушка Бал-Суннар и его хозяева Телванни веками оставались сокрытыми в горах, но почему это загадочное место теперь излучает магию времени? Ордену Псиджиков нужна ваша помощь, чтобы найти источник этого феномена в прошлом, настоящем и будущем!

Когда мы попадаем в Бал-Суннар, то обнаруживаем забавную картину: маг ордена Псиджиков ведет явно не дружественную беседу с местными обитателями. Завидев нас, местные выкрикивают: «Мучители приближаются, предупредите остальных!» и убегают прочь от ворот.

Маг псиджиков по имени Сарессия наоборот обрадовалась нашему прибытию. Она очень давно наблюдала за течением времени в Морровинде и наконец ей удалось вычислить источник загадочной Временной Аномалии. Небольшую деревушку в горах Стоунфолза Бал-Суннар. Бал-Суннар, что в переводе означает Благословение Камня, это закрытое поселение Телванни, которые построила в первую эру община, отринувшая Трибунал. Эти Телванни ушли в горы под предводительством матриарха Ллади Телванни. Используя рабов-аргониан, захваченных в Чернотопье, темные эльфы без особых усилий в сжатые сроки воздвигли целую деревню. Рабов они использовали как рабочую силу, материал для экспериментов, а когда им становилось скучно – в качестве игрушек, стравливая ящеров между собой на бойцовской арене. Магистр Ллади создала некий свод правил, по которому должны были жить поселенцы. Также они верили, что однажды Ллади должна вознестись и стать новым истинным богом. Как бы там ни было, нужно разобраться с этой аномалией и найти ее источник. 

С вами Варлав, и мы вместе попробуем проложить себе путь через временные аномалии в подземелье Бал-Суннар. Само подземелье располагается в локации Стоунфолз. В нем мы встретим трёх боссов с индивидуальными тяжелыми режимами и секретного босса, и несколько механик для получения бонусов к характеристикам.

Содержание

Доступные комплекты

Легкий: Узы мастера обрядов
Средний: Вой никс-гончей
Тяжелый: Защитник дома Телванни
Монстр: Рокса Искалеченный

Начало пути

Бал Сун­нар

Мы соглашаемся помочь псиджику и идем внутрь. Ветхие ворота явно не способны остановить искусного мага, и Сарессия без особых усилий их отпирает. Для более эффективного поиска было решено разделиться. Сарессия будет держать с нами телепатическую связь и, если вдруг что-то произойдет, прибудет на помощь, как только сможет. 

Внутри нас уже поджидают вооруженные Телванни и, как положено положительным героям, мы прокладываем себе путь через реки крови наших врагов! 

Чудовищные Аргониане

Большие враги-рептилии, которых танк всегда должен первым брать на себя. У них много здоровья, по сравнению с другими врагами в подземелье. Они будут периодически бить по земле, нанося урон по области. Урон не сильно критический. Можно просто блокировать и продолжать наносить урон.

Воины Телванни

Обычная мелочевка. Слоняются небольшими группами и иногда сопровождаются одним или двумя более крупными врагами. Танк, как правило, специально не провоцирует их, а старается стянуть к большим монстрам как можно быстрее.

Никс-Гончии

Есть большие и маленькие версии этого монстра, которые будут атаковать в ближнем бою и конусной атакой перед собой. Больших танк забирает на себя.

Сосуды Периайта

Это маленькие враги-нежить, которых можно найти стаями в последних частях подземелья. Не вызывают каких-либо проблем и заливаются уроном по площади.

Слава Периайта

Это желеобразный враг, имеющий крупную версию и мелкую. Большую на себя берет танк. Не вызывают каких-либо проблем.

Осмотрев весь город, мы не обнаруживаем ничего необычного, и остается только одно место – Благословенная башня теней Бал-Суннара, которая стоит на холме за поселением. Там мы и находим искажение. Сарессия переносится к нам, но все не так просто – из искажения появляется его страж – Кован Гирион. Псиджик просит нас разобраться со стражем, пока она будет распутывать временной узел.

Первый босс - Кован Гирион

Бал Сун­нар

Кован называет нас мучителями и говорит, что несколько веков назад мы от него ускользнули. Теперь же это не повторится. В бою он с легкостью разрывает время и манипулирует им, перемещаясь с немыслимой скоростью, призывая себе на помощь существ из прошлого.

Механика телепорта

Кован Гирион будет периодически телепортироваться по комнате, используя на позициях появления луч, пересекающий всю комнату. Это сильная атака по площади, которую необходимо избегать. С активацией сложного режима в местах, куда будет телепортироваться босс, будут появляться его теневые копии, выполняющие эту механику за него. На них не стоит обращать внимание. Следите за лучами и вашей позицией. У вас будет немного времени, чтобы среагировать на эту атаку.

Теневая фаза

При оставшихся 65%, 45% и 20% здоровья босс отойдет на середину комнаты и уйдет в тень, где ему нельзя будет нанести урон. Во время этой фазы появится несколько противников, в том числе один крупный, которые танк должен взять на себя, а группа - уничтожить. Последняя теневая фаза не закончится, и после уничтожения крупного монстра босс вернется в бой.

Ядовитый взрыв

Босс будет периодически в прыжке скидывать ядовитую атаку по площади под собой. Вы получаете предупреждение за пару секунд, чтобы покинуть зону до того, как произойдет взрыв. С активацией сложного режима в бою также начнут появляться теневые копии босса, которые будут дублировать эту атаку. Активируется она заходом игрока в зону поражения.

Рывок

Периодически босс будет делать рывок в игроков, нанося довольно ощутимый урон. Мы долго наблюдали за тем, как это происходит. Чаще всего атака будет улетать в танка, но иногда, в редких случаях, она может быть направлена и на игроков в группе, хоть босс до сих пор находится на танке, что будет довольно болезненно. Если вы стали целью этого удара, обязательно прожмите блок или кувырок.

Манипуляция

С активацией сложного режима Кован будет периодически накладывать яд на всех членов группы. Это небольшая атака по площади, которая будет следовать за вами повсюду и не может быть снята. Только залечена. Поскольку это атака по площади, если вы встанете в другого игрока во время этой фазы, вы оба получите двойной урон и, с учетом конского входящего урона, это будет для вас смертельно. Эта механика, пожалуй, самая сложная на данном боссе. При таком большом входящем уроне, вы захотите стоять как можно ближе для более сфокусированного лечения, но это не всегда будет удобно сделать. Решение с выживанием на этой механике - ключ к прохождению без смертей. Можно попробовать добавить комплект на дополнительное лечение для вашей группы или просто использовать щиты или барьеры.

Хоть Кован и прожил бесчисленное количество жизней, это ему не помогло победить, и он погибает от нашей руки с удивлением на лице. За время своей жизни он создал прочную связь с аномалией. Его смерть приводит к резонансу, в результате чего Сарессия теряет контроль над узлом времени, и мы оказываемся в прошлом - во времена, когда город только строился. Оказалось, что узел обладает не только огромной силой, а еще и волей. Нужно отыскать его снова.

На выходе из башни мы находим Дневник Нериль Белвайн – одной из жительниц поселения. Из него мы узнаем, что матриарх Ллади приказала жителям копать колодец в одном определенном месте. Во время раскопок был найден загадочный артефакт. Вокруг него призрачно колебался воздух и преломлялся свет. Матриарх нарекла его наследием Бал-Суннара. Нериль так же утверждает, что матриарх как будто бы знала, что ищет, и где им стоит копать.

Выйдя из башни, мы обнаруживаем строящееся поселение. Тактика разделения сработала ранее, и мы решаем повторить успех. Сарессия осмотрит город, мы же пойдем на место раскопок. На месте раскопок мы находим матриарха, которая прикрываясь своими последователями сбегает. Дойдя до зала раскопок, мы настигаем матриарха Ллади, там же находится и временная аномалия. После короткого диалога Ллади призывает на защиту её питомца Никс-вола Рокса-Искалеченного, сама же, воспользовавшись разломом, бесследно пропадает.

Второй босс - Рокса Искалеченный

Бал Сун­нар

Во время боя с Роксом Сарессия приходит к нам на помощь, рассеивая тьму и давая подсказки по ходу сражения.

Звезда Светотьмы

Время от времени Рокса будет создавать шары темного света по краям комнаты, которые будут привязываться к игроку лучом. Луч от шара должен быть прерваны в течение короткого времени, иначе привязанный игрок будет убит. Как только их привязка будет прервана, шары самоуничтожатся. Механика в целом не сложная, но в комбинации с другими механиками, сковывающими ваши движения, может привести к смерти. Обычно на эту механику выделяют целителя с умением Сокрушение стихий и одного дд. Времени, чтобы сделать эту механику в одного человека, очень впритык, и это может вызвать у вас сложности. Назначение нескольких человек, в любом случае, неплохо стабилизирует эту механику без значительной потери урона. Один игрок берет боковые шары, один бежит на вход. Там стабильно будут появляться два шара.

Фаза темноты

При оставшихся 70% и 40% здоровья Рокса погрузит комнату во тьму. Сарессия будет создавать освещенные зоны, в которых игроки должны стоять, чтобы не получать урон. Оставаясь в темноте слишком долго, вы умрете. На этом этапе также появятся блохи, которых вам нужно будет прибить. Они не вызывают серьезных проблем. Босс на этой фазе будет прятаться от игроков. На протяжении боя будут более слабые версии этой механики с накладыванием тьмы, но с дополнительной освещенной зоной и присутствием босса.

Луч

После окончания фазы темноты блоха выстреливает в танка лучом, который длится 10 секунд. Прервать это невозможно. Танк занимает позицию по центру и старается пережить входящий урон. Целитель внимательно следит за его здоровьем. С активацией сложного режима луча будет три, и урон будет значительно выше. Другим игрокам пересекать лучи нельзя. Сразу умножит на ноль. После того, как это закончится, босс вернется в основную зону боя, и вы сможете продолжить в обычном режиме. Урон от лучей блокируется и, чтобы без проблем переживать эту атаку, используйте умение Непоколебимость из тяжелой брони. Пока танка прожигает лучом, игроки должны будут уворачиваться от огненных плевков.

Поджог

Время от времени босс будет крутиться на месте и раскидывать огненные лужи вокруг танка. Они наносят терпимый урон, но, по возможности, лучше в них не стоять. К счастью, делает он это не так часто и всегда оставляет место для маневра.

Рокса использует силу искажения и в конце концов дестабилизирует ее. И после его смерти мы вновь оказываемся в другом времени. Вокруг нас потоки лавы, а Сарессия истратила почти все свои силы на аномалию и сражения с блохой. Так что вся задача по поиску аномалии ложится на наши плечи.

Поднявшись по веревке колодца, мы обнаруживаем апокалиптическую картину. Небо в огне, вокруг кислотные лужи со сгустками плоти. С неба падают огненные камни. Дома разрушены. А рядом с башней бал-Суннара стоит огромный храм Периайта. Охраняют его омерзительные создания, созданные из тел аргониан, и остатки местных жителей, которые явно выжили из ума. От Сарессии мы узнаем, что матриарх прибыла сюда из прошлого и, похоже, заключила оборонительный пакт с Периайтом.

Подробней об этих событиях нам повествует дневник Адоси Февур: «Матриарх пришла из под земли, после тысячелетнего отсутствия. Старая религия к тому времени почти умерла, и некоторые усомнились в ее словах. Но тут наследие вспыхнуло новой силой. Это было чудесное зрелище». Однако матриарх была не такой как повествовали легенды. Она не была доброй и преисполненной терпения. Она не заботилась о нашем благополучии. Скорее она была преисполнена ярости. Она говорила о свирепых врагах, убивших ее подданных и похитивших ее саму. Ее единственной целью было возмездие. Мы знали, что она говорит о мучителях. Она убедила местных жителей построить храм Периайту и, что только Периайт защитит жителей и наследие. Артефакт был перенесен в храм, а затем там начались жертвоприношения. Спустя несколько дней раздался оглушительный треск, небо окутало дымом, с тех пор жители больше не видели солнца. Огонь и камни разрушили дома. Никто не знает, чем это было вызвано. Возможно, это и есть то самое наказание, что предрекла матриарх. На протяжении почти трех эр Бал-Суннар был оторван от мира. Внутри временной аномалии прошло более тридцати пяти тысяч лет.

Пробившись через культистов, мы воссоединяемся с Сарессией и натыкаемся на матриарха в ритуальном зале Периайта. Все эти годы матриарх готовилась к этой встрече, она копила ненависть и ярость, чтобы уничтожить нас. Договориться не выйдет. Нам нужно будет разобраться с Ллади, пока псиджик устраняет искажение.

Третий босс - Матриарх Ллади Телванни

Бал Сун­нар

Рвотный конус

Довольно часто на танка будет направлена атака в виде большого конуса. Он будет следовать за танком, не зависимо от того, куда танк пойдет или развернется, и задача танка блокировать конус, отвернуть от группы и не крутить. В идеале, танк должен стоять довольно близко к краю арены спиной к стене, предоставляя остальной группе как можно больше пространства для передвижения. Смотреть на рвоту и прикоснуться к ней - это совсем разные вещи. Если эта атака коснется любого игрока, кроме танка, того тоже начнет рвать. Этот игрок будет наносить урон другим игрокам и не сможет применять умения. В случае, если вы поймали эту атаку, отвернитесь от группы и не пачкайте их костюмы.

Слава Периайта

Это зеленые желехи, которых будет призывать время от времени основной босс с небольшим взрывом в месте появления. Танк должен забрать их на себя и, в идеале, они должны погибнуть пассивно от вашего урона по площади. Однако, если ваш урон довольно низок, лучше будет убить их отдельно, чтобы снизить нагрузку на танка. Также Ллади будет призывать более мелкие версии этого желе, но они сразу будут детонировать чумными взрывами. Ваша задача вовремя выйти или увернуться от них. 

Рывок

Время от времени босс будет делать рывок в случайную точку арены, оставляя под собой чумные лужи. Перебегайте к ней, не получая лишнего урона от луж.

Удушающая Чума 

При 70% и 35% босс наполнит комнату огромной чумной атакой по площади, которая наносит реально конский урон всем в течении 25 секунд. Ллади при этом станет неуязвима к нанесению урона. Кроме того, во время этой фазы появятся четыре фанатика, которые с активацией сложного режима, также будут неуязвимы к урону. Бить их до поры до времени нет никакого смысла. Задача танка - собрать их максимально кучно в зоне исцеления вашей группы. Пока они бегут к вам, на поле боя появится синергия от псиджика в виде купола, которая может остановить время для фанатиков, и вы снова сможете наносить им урон. Прожимайте ее только тогда, когда все противники стоят вместе, и вы сможете их быстро убить способностями по площади. Если же вы не успели этого сделать, чуть позже появятся еще синергии, и вы сможете насладиться новой порцией насилия. Хорошим решением будет придержать ваши суперспособности для этой механики.

Совет: Разработчики часто любят изменять сложность контента в сторону облегчения. Обычно это происходит в первый месяц после выхода подземелий. К сожалению, не знаю как сейчас, но на выходе этого подземелья урон от Чумы был очень сочный и заставлял группы сильно потеть в стандартных сборках. Если вы испытываете проблемы с исцелением этой механики можете попробовать эту сборку для прохождения для целителя: Паутинный + Защита изобретателя + Озезан Бушующее Пламя. С ней мы не испытывали проблем на этой механике вовсе.

Крысы

С активацией сложного режима Ллади будет призывать в бой чумных крыс. Они будут преследовать определенного игрока, игнорируя все остальные опасности и атаки. Игрок, на которого будет бежать крыса, будет подсвечен красной руной над головой. Если крыса укусит вас, то вы получите сильный отрицательный эффект на уменьшение входящего лечения. Если до чумы это не так критично, то на чуме вам смерть. Разнесёт довольно быстро. Убивайте фокусом, как можно скорее. Танки могут помочь группе, используя контроль по площади и замедления.

Со смертью матриарха временной узел дестабилизируется, и Саресии удается его распутать. Мы вновь оказываемся в своем времени, однако все не так просто! Оказывается, все это время в центре аномалии был загадочный артефакт - Ониксовая Глифика. Изменилась и Сарессия. Она раздробилась на части и собралась воедино. Теперь она существует одновременно в прошлом, будущем и настоящем. Теперь она способна видеть все времена одновременно, но нам сложно, не то что осознать, но даже понять что она говорит. Псиджик отдает глифику нам, потому что только так нас ждет успех.

Секретные механики в Бал-Суннаре

Бал Сун­нар

Как и принято в последнее время, в этом подземелье есть свои секреты, дающие нам положительные эффекты и упрощающие прохождение за счёт траты дополнительного времени:

Тотемы перед первым боссом

Если вы повернете налево после того, как победите первые пачки монстров (перед тем, как пересечь мост, ведущий к первому боссу), вы найдете комнату с головоломкой посередине и клетками по краям комнаты. Если вы решите головоломку, то заработаете положительный эффект для всей команды, который поможет вам в оставшейся части подземелья.

Головоломка состоит из большого тотема в центре комнаты и трех тотемов поменьше по краям комнаты, а также четырех рычагов. Рычаги будут вращать различные блоки на большом центральном тотеме. Цель состоит в том, чтобы сопоставить символы на большом тотеме с символами на меньших тотемах. Блоки 1 и 2 сверху должны соответствовать крайнему правому тотему, блоки 2 и 3 должны соответствовать центральному тотему, а блоки 3 и 4 должны соответствовать крайнему левому тотему. Решение будет уникальным в каждом экземпляре подземелья. Когда вы решите головоломку, клетки будут разблокированы, что позволит заключенным сбежать. Вы и члены вашей группы получите положительный эффект под названием "Сила предков", который дает 300 урона от оружия и заклинаний на оставшуюся часть подземелья.

Урвел Драт

Вместо того, чтобы идти прямо ко второму боссу, поверните налево и зайдите в небольшую пещеру сбоку. В конце этой пещеры есть дверь, которая ведет на небольшую арену. На этой арене есть секретный бой с боссом чтобы заработать еще один положительный эффект "Живучесть предка", увеличивающий ваше восстановление магии и запаса сил на 30%. 

На старте не уводите его от большого Аргонианина. Разложите ваши лечащие способности так, чтобы задевать и его. Как только его здоровье восполнится, он также вступит в бой к вам на помощь и будет жестко плющить лицо боссу. Описывать механики в целом нет смысла. Урон от них не велик, и вся суть заключается в том, чтобы не стоять в красненьком. Уверен, что вы справитесь без каких-либо трудностей. Секретные боссы созданы не в целя того, чтобы поставить перед вами испытание, а наоборот, чтобы усилить вас.

Головоломка с лучами

Покинув зону второго босса, направляйтесь на юг. Вы снова вернетесь в ту же область, что и предыдущие два секрета, в другой момент времени.

По краям комнаты расположены четыре луча, а в середине комнаты установлен тотемный столб. Существуют также два различных типа горных пород, которые блокируют лучи – камни меньшего размера могут отражать лазер, в то время как камни большего размера - нет. Цель состоит в том, чтобы все четыре лазера попали в центральный тотемный столб. Вам нужно будет менять положение маленьких камней, чтобы это произошло. Решение в каждом вашем заходе генерируется случайным образом, так что вам придется немного задержаться, чтобы пройти этот секрет и получить последний положительный эффект "Решимость предков", увеличивающий ваш максимальный запас здоровья на 3000 и уменьшающий входящий урон на 10%.

Надеюсь, это руководство было для вас полезным. Если у вас возникли какие-то вопросы, или есть трудности в прохождении, не стесняйтесь написать комментарий или мне в личные сообщения. Я постараюсь вникнуть в ситуацию и помочь вам. Удачи и увидимся с вами на просторах Тамриэля!

Смотрите также

Морозное Хранилище | Frostvault. Достижение Relentless Raider. Руководство по прохождению.
Ледяной предел | Icereach. Достижение No Rest for the Wicked. Руководство по прохождению.
Ло­го­во Ма­ар­се­ло­ка | Lair of Maarselok. Руководство по прохождению.
Нечестивая Могила | Unhallowed Grave. Достижение In Defiance of Death. Руководство по прохождению.
Храм Погребенных лун | Moongrave Fane. Достижение Defanged the Devourer. Руководство по прохождению.

Комментарии 0

Имя
Добавить комментарий:
  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги