Rawr » Тактики » Подземелья » Завеса хаоса. Руководство по прохождению и лор.
Автор:
Varlav
Консультант
un_DeaD
Дата публикации:
19.03.24

Завеса хаоса. Руководство по прохождению и лор.

Завеса Хаоса - это один из десятков тысяч карманных планов Обливиона. Он находится во власти полупринца Фа-Нуит-Хена - отпрыска Боэтии. Впервые мы познакомились с ним во время прохождения Вихревой Арены, которая и была создана по его инициативе. В отличии от Вихря, Завеса Хаоса не то место, где Хен рад всем и каждому.

Это закрытое место, где даэдра хранит креацию хаоса, для создания арен Вихря. Креация хаоса - это материал для создания чего-либо в Обливионе. Можно сравнить с космической пылью или энергией. По сути, это нечто среднее между этими понятиями. Здесь он придумывает и испытывает новые идеи, а так же Завеса Хаоса служит хранилищем. Хранилищем вещей и памяти.

Попав в это место на краю обрыва, мы находим хозяина Фа-нуит-хена и его неизменного помощника Репариуса.

Хен расскажет, что в Завесу вторгся некий культ, которым руководит Слепая. Они ищут что-то. По причине плохой памяти Хен даже не может предположить, что именно им нужно. Но полупринцу это явно не нравится, ведь кто знает, что за тайны сокрыты в Завесе, и к каким последствиям это приведет. Однако он не спешит разбираться с культистами самолично, ведь теперь появились мы, и у него есть возможность понаблюдать за тем, как мы будем сражаться. Этот процесс доставит ему куда больше удовольствия, чем просто уничтожение культа. В лоб он это нам, конечно, не говорит, а вешает лапшу на уши, по типу «Завеса Хаоса не приспособлена для сражений". Но, зная его природу, и то, что к ему перешел фетиш Боэтии - наблюдать за сражениями, нам не трудно догадаться, что он затеял. Закрепляя свое желание, Фен обещает щедро вознаградить нас за то, что мы остановим Слепую. 

С вами Варлав, и мы вместе попробуем дать бой культистам в Завесе Хаоса и сразиться с их лидером - Слепой. Само подземелье располагается в локации Ротгар. В нем мы встретим трёх боссов с индивидуальными тяжелыми режимами и три простеньких головоломки для получения защитных механик в финальной схватке.

Содержание

Доступные комплекты и награды

Легкий: Посвящение Слепого Пути
Средний: Тусклый кошмар
Тяжелый: Отраженная ярость
Монстр: Слепая

За прохождение ветеранской сложности вы получите сувенир "Осмотр Эхонира". За выполнение сложного режима подземелья вы получите титул "Сдержанный", а выполнение тройного достижения даст вам титул "Последователь Хаоса". 

Пройдя также другое подземелье этого дополнения - Храм Верных Клятве - вы получите оболочку "Кровавые метки Малаката". Выполнив дополнительные задания в обоих подземельях, вы получите краску "Янтарь охотника за артефактами".

Первый босс - Расколотый воин

Первая часть Завесы - это Основа Основ. Она служит хранилищем для ненужной креации хаоса, которая однажды может быть использована. На деле, эта часть представляет из себя огромную кучу парящих островов с деревьями, руинами, потоками энергии, кристаллами, связанных между собой порталами.

Пройдя в глубь Основы Основ, мы доходим до небольшой арены. По всей видимости, когда-то давно она была прототипом одной из арен Вихря. Перед нами появится Слепая. Она извинится перед Хеном за вторжение и предложит «подарок» - расколотого воина, заверив, что Хен получит истинное удовольствие, наблюдая за тем, как он сражается. Затем она удалится в чертоги Баронов.

Полупринц с интересом выслушает Слепую после чего предложит нам разобраться с Громадиной. Сам же он будет с интересом наблюдать за сражением. И в привычной мере комментировать происходящее.

Стеклянный топот

Почти сразу после старта сражения стеклянный атронах начнет плотно топать по земле, создавая под каждым игроком зону с торчащими осколками. Зона появляется не сразу, и у вас есть возможность выбрать место появления опасной зоны. 

Тяжелая атака

У босса модная нынче у разработчика тяжелая атака с двойным эффектом. Если она попадёт по вам, то наложит что-то вроде антищита, который необходимо будет вылечить, прежде чем лечение будет поднимать уровень здоровья. Если принять эту атаку в кувырок, то босс получит временное усиление урона. Выбирайте какой эффект вам будет удобнее в зависимости от вашей группы.

Осколок стекла

В течение боя босс будет призывать на помощь свои маленькие копии. Они вступают в бой и почти сразу оглушаются. В оглушенном состоянии они выбрасывают стекла во всех игроков, нанося очень ощутимый урон. Пожалуй, это основной источник нанесения урона по группе. Эти противники притягиваются, но иногда могут ускакать с помощью телепорта.

Стекольщик Слепого Пути

В течение боя на помощь атронаху будут приходить маги стекольщики. Их основная задача - делать босса и других помощников неуязвимым, постоянно поддерживая на них защитный луч. Также, как и маленьких атронахов, их можно притягивать. 

Хрустальные оковы

Примерно на 75% здоровья Воин создаст на краях арены хрустальное кольцо, тем самых ограничив вашу зону перемещения. После 50% босс создаст второе кольцо в центре комнаты, оставив для маневра маленький островок по центру и круговую зону между кольцами.

Совет

Единственный риск умереть - смерть от того, что у Босса появилось большое количество помощников, раскидывающих осколки по группе. Хорошим решением будет - всем встать прямо под босса в маленький центральный островок. Ваша задача - не нагадить в эту зону во время Стеклянного топота. Поэтому, вы все выносите ваши осколки кувырком во внешнюю зону и возвращаетесь обратно. Новый Стеклянный топот начинается примерно после 5-7 секунд после исчезновения старых зон.

Такая расстановка поможет вашим исцеляющим способностям всегда задевать группу, тем самым полностью нивелировать урон от атронахов. Атакующие же способности всегда будут задевать все цели, ускоряя смерть мелочи и босса. Основная задача танка - притягивать мелочевку к боссу. При хорошем уроне этим может заниматься еще один игрок, например, целитель. Очень много простоя по урону у вас будет получаться из-за магов, навешивающих неуязвимость. Быстрая стяжка их в зону поражения сильно упростит прохождение. 

После победы над подарком Слепой мы пройдем дальше Прямиком в Чертоги Баронов. Чертоги представляют из себя анфиладу (цепочку) залов, созданную для того, чтобы увековечить Баронов Движения. Это те, что создали арены Вихря. Поскольку у Хена отвратная память, он постоянно их забывает и, чтобы не забыть их заслуги, он создал это место. Можно сказать, это некий мемориал Обливиона. Так же, в чертоги, в качестве награды, иногда могут попасть смертные, прославившиеся на Арене Вихря. Иногда они могут там просто побывать, а иногда о них там остаются воспоминания. 
То есть, по сути, это череда мини-копий арен, чисто для получения ностальгии, с балкончиками для медитации и размышления. Офис крупной IT компании, не иначе.

Пробираясь через чертоги, мы постоянно будем натыкаться на Слепую, которая будет искать что-то под названием Эхонир. В конце концов, в одну из комнат она призовет Осколок тьмы и натравит его на нас.

Второй босс - Осколок тьмы

Осколок тьмы - это не простой даэдра. Он может воспроизводить кошмары и использует их как оружие. Именно поэтому у него механики 1, 6 и 7 Вихревой арены. Первой, потому что люди боятся пойти на Вихревую, и это страх начала. Шестая арена, потому что стала в свое время самой трудной для многих, а также люди часто боятся пауков. Седьмая арена, потому что там грибы, доставляющие даже самым опытным игрокам незабываемые эмоции. Пятую арену, как я понимаю, решили пропустить, так как она вызывает исключительно жопную боль и ярость.

При инициации в культ каждый посвященный проходит испытание. Его оставляют один на один с осколком тьмы. Если он выдержит испытание, то он будет считаться полноценным членом культа. Ему навсегда завяжут глаза, и теперь он должен будет следовать по пути Слепой.

Бой с боссом фазовый. На 70, 50 и 30% босс будет исчезать, а на поле боя будут приходить боссы, описанных ранее арен, привнося в бой новые механики.

Стяжка

Пока босс в бою, он будет периодически вначале отбрасывать игроков, оглушая, а затем притягивая их под себя, чтобы убить ударом по площади. Используйте высвобождение как можно скорее.

Крик

Старайтесь отворачивать Осколок тьмы от группы. Он умеет довольно звонко кричать, нанося урон перед собой. Также, осколок иногда будет призывать свою Тень. Ее нельзя атаковать, но она частично копирует атаки Осколка. Это может быть Крик или Тяжелая атака.

Максус Многоликий

На 70% появится босс первой арены Вихревой. Почти сразу после появления из портала, он начинает призывать свои копии “Максус Воитель” и “Максус Повелитель Стихий”. Старайтесь снимать максимальное здоровье монстрам во время их призыва, иначе они доставят много дискомфорта, в том числе из-за невозможности притягивания. Максус также будет перемещаться по арене с помощью телепорта и создавать некротические сферы, преследующее игроков по арене. Ваша задача - наносить урон, не попадая в них.

После нашей победы над Максусом снова появится Осколок Тьмы. Теперь, при своем появлении, он будет призывать Воителей и Магов босса первой арены.

Воплощенная Жестокость

На 50% появится босс паучиха. Она сразу натравит на игроков маленьких паучков. Самым простым способом избавиться от них будет - зайти в, горящий золотом, обелиск. Свет прогонит пауков и обезопасит вас. На арене также начнут появляться клещи. Они будут шататься по арене без дела. Ваша задача убивать их и использовать выпавшую из них субстанцию, чтобы очищать обелиски от паутины. Эту "Мерозость" также можно использовать на ваших врагов, срезая защиту и повышая входящий урон.

Также босс будет использовать электрические молнии, которые бьют по вам по всей арене. Не забывайте про маневры. Во время боя непосредственно с ней, использует направленную электрическую атаку по площади. Она довольно быстрая и наносит много урона. Танку важно сбивать ее. Также, время от времени, использует атаку по площади вокруг себя. Также важно блокировать или выходить из нее. Периодически будет призывать Даэдра-паука, который куда больше по размерам, чем другие пауки на арене. Он довольно противный, так как его плевки постоянно будут наносить вам урон и замедлять с каждым попаданием. Замедление сбрасывается, как только паук умирает, так что не оставляйте его в живых на долгое время. Примерно на 50% здоровья босса появятся два Шатуна. Не стойте близко в этот момент к боссу - дайте танку забрать Шатунов на себя.

Чем дольше протекает бой, тем сильнее становится босс. У нее есть своя механика ярости. Каждый раз, когда она мигает красным, она становится сильнее, и у нее повышаются сопротивляемости. В один прекрасный момент она может вас убить одним ударом. Ее стадия ярости сбрасывается, если вы оглушите ее с помощью механики обелисков, сняв паутину со всех.

Победив Воплощенную Жестокость, вы снова увидите Осколок Тьмы. Теперь на весь оставшийся бой за вами будут гоняться пауки.

Чудовищный аргонианин 

Босс этой арены не очень быстрый, но наносит большой урон.  Кроме того, что он сам напитывает от души, так на арене постоянно будут появляться заклинательницы и активировать взрывные грибы, чтобы застать вас врасплох и заразить. Отчистить себя от яда вы можете в небольших лужах на самой арене.

Сам босс активно вас кусает, накладывая кровотечение и оглушение. Может также ударить ногой перед собой, выпуская осколки земли, которые также наносят сильный урон. 

После 20 секунд от начала боя призывает двух “Аргонианок Надсмотрщиц”, которые будут стрелять в вас разрядами молний. При убийстве одной, вторая начнет создавать щит вокруг себя, который спасёт вас от следующей механики босса - Яростного крика, убивающего все, что не находится в радиусе щита. Крик можно сбить, но, в таком случае, босс останется в ярости, и бой с ним будет очень трудным. Куда лучший вариант, убить самую дальнюю надсмотрщицу от босса и прибежать к другой, встав под щит. В идеале, босс в этот момент будет не сильно далеко, и вы без проблем сможете продолжать наносить по нему урон. Как только крик закончится, ярость босса уйдет, а вы сможете добить вторую надсмотрщицу. Не затягивайте с этим, так как они после этой механики становятся сильнее. Если босс не умрёт в течение следующих 20 секунд, появятся новые надсмотрщицы.

Будьте осторожны, нанося урон по боссу во время щита. Не используйте способности и монстр сеты, которые могут убить надсмотрщицу во время крика. В таком случае вы останетесь без защиты. Крик босса действует 10 секунд.

После нашей победы над Чудовищным Аргонианином перед нами снова появится Осколок Тьмы. Теперь на финальном этапе боя с боссом у вас будут появляться заклинательницы, которые попытаются отравить вас. 

Совет

Самое забавное, что описывая механики четырёх боссов здесь, я потратил больше времени, чем большинство игроков будут этих боссов убивать. Неплохим решением будет присмотреться к комплекту Жнец Лазурной чумы на ваших дд. Это позволит сжигать всех мелких монстров и даже мелких пауков, которых надо отпугивать светом. Устройте достойные похороны вашим врагам. 

После нашей победы, мы вновь сможем поговорить с полупринцем. Хен весьма удивится, узнав, что Слепая ищет Эхонир. В бою он бесполезен, так как он просто показывает воспоминания, но он все равно не горит желанием отдавать его Слепой.

Головоломки и усиления

Эхонир и другие ценности даэдра хранит в последней части Завесы Хаоса - Небесном Хранилище. Хен даже предложит нам пари - если мы сможем разгадать загадки магических замков хранилищ, то сможем забрать все то, что найдем внутри. Хен возле каждого замка оставил забавные инструкции-загадки о том, как эти замки открываются.

Совет

Разгадка головоломок написана в инструкции рядом с кнопками. Пройдя головоломки несколько раз, вы заметите, что там есть всего несколько вариантов расположений, и ответ, со временем, будет очевиден, даже не смотря в текст.

Первая головоломка даст вам положительный эффект "Таинственный Зефир". Теперь вы можете использовать барьер и защищать участок земли перед собой от дополнительных атак. Перезарядка длится столько же, сколько у других чар магической защиты. А, если вы не знаете сколько это - это уже ваши проблемы. По крайне мере, судя по описанию, так считают разработчики игры. Барьер активируется прожатием соответствующей синергии.

Вторая головоломка даст вам положительный эффект "Рассеивающая линза". Она позволит вам защищаться от опасных волн в финальной схватке, рассеивая их.

Еще одна головоломка даст вам положительный эффект "Неподвижный разрушитель". Этот эффект будет позволять сбивать последнего босса на землю с помощью огромной силы притяжения. Перезарядка... ну, вы поняли. Догадайтесь сами.

От Рипариуса мы узнаем что Эхонир был передан Хену на сохранение Хермеусом Морой, и только он сможет сохранить его. Это все из-за того, что Хен постоянно теряет память и, соответственно, забыл о нем. А лучшая защита - это тот факт, что никто не знал, где Эхонир хранится. Даже его хранитель. Вот только как культисты узнали о местоположении не понятно.

Дойдя до сокровищницы Эхонира, мы обнаружим Слепую. Она попытается разрушить барьер, а наша же задача будет помешать ей это сделать. Ну а Фа-Нуит-Хен и Рипариус будут с удовольствием за этим наблюдать.

Третий и последний босс – Слепая

Череда атак

Так как босс не видит, он будет колошматить наотмашь с бешеной скоростью, разбавляя обычные удары широкими взмахами, нанося сильный урон перед собой. Поэтому танку лучше всегда держать босса отвёрнутым от группы. А если танк отойдет слишком далеко, то босс учует запах запотевших подмышек и сделает рывок прямо к вам, сопроводив его очередным ударом по голове. 

Проклятье

Копия механики с первого босса. Создает зону из стеклянных осколков под игроком. Стоять в этой зоне, конечно мы не будем.

Приговор

Босс взлетает и через короткое время обрушивает сильный удар в цель на которую направлен. Наносит сильный урон, срезает броню и вешает антищит, который необходимо залечить, прежде чем лечить здоровье. Вы можете также выйти из удара или помешать этому приему вовсе, используя дар из сокровищницы - "Неподвижный разрушитель".

Призыв помощников

Во время боя Слепая будет призывать себе в помощь различных монстров. Они разные по виду, но одинаковые по сути. После призыва, через короткое время они начнут обильно вас поливать направленным уроном сразу по всей группе. Старайтесь убивать их как можно быстрее. Помощники, к сожалению, не тянутся, но можно пробовать подтаскивать их с помощью наращивания расстояния.

Волны

С 80% здоровья Слепой, она подключит к осаде волны, которые будут заставлять нас постоянно перемещаться. Волны наносят много урона и очень часто. Перемещайтесь через них кувырком. Также вы можете заметить, что арена, скажем так, разделена на 4 линий. Вы можете использовать дар из сокровищницы - "Таинственный Зефир", чтобы обезопасить одну из линий на некоторое время. Также дар "Рассеивающая линза" позволит избегать урон от этих волн.

Луч света

С 60% здоровья Слепая привлечет к осаде скелетов, выпускающих лучи, которые время от времени будут блокировать целую линию, нанося колоссальный урон. Эти лучи стоит избегать.

Финальное усиление

На 20% босс увеличит количество волн в несколько раз. Вам придется бороться за свободное пространство и добивать босса в постоянном движении.

Совет

Подкопите ваши суперспособности на финальную фазу. Вы захотите сократить ее как можно сильнее. Опытные игроки могут пробить босса до ухода на финальную фазу, пока она делает анимации. Вы спокойно можете пробить процентов 5% до активации фазы, тем самым сделав ее короче.

Финал

Бой и в правду будет славным, и знатно так позабавит Полупринца. Так же он подметит, что хоть им практически ничего неизвестно о Слепой и ее культе, это вторжение похоже на начало чего-то большего. В экстазе он вручит нам награду и решит взглянуть на Эхонир поближе.

Потрогав Эхонир, он вспоминает что Мора дал ему Эхонир на сохранение и повелел отдать его однажды нужному смертному. В данном случае Хен отдает его одной высокой эльфийке, которая необычно много знает и связана с Морой - Лерамил. Причем, Хен начисто забыл об этом диалоге между ним и Морой и вспомнил, только потрогав Эхонир. Возможно, это из-за его природной забывчивости, а быть может Мора и тут приложил свои тентакли.

Смотрите также

Ло­го­во Ма­ар­се­ло­ка | Lair of Maarselok. Руководство по прохождению.
Морозное Хранилище | Frostvault. Достижение Relentless Raider. Руководство по прохождению.
Завеса хаоса. Руководство по прохождению и лор.
Замок Шипов | Castle Thorn. Руководство по прохождению.
Глубины Малатара | Depths of Malatar. Достижение Depths Defier. Руководство по прохождению.

Комментарии 0

Имя
Добавить комментарий:
  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги