- нажмите Ctrl + Enter
- оставьте комментарий
Всем доброго времени суток! С вами снова Варлав! Сегодня мы отправимся на покорение тройного достижения, оно же ХМ, спидран и неумирайка одновременно, в Морозное хранилище (в оригинале Frostvault)
Морозное хранилище является одной из локаций в Истмарке и является частью дополнения DLC Камень ярости, вместе с другим подземельем Глубины Малатара (в оригинале Depths of Malatar). Исследования ученого Тарайя (Tharayya), с которым мы уже сталкивались, ранее проходя задания в Воленфеле, привели ее к этим, давно потерянным двемерским руинам, похороненные в тающем леднике, где двемеры спрятали предмет неизмеримой важности. Внутри комплекса в массивном хранилище находится кусок легендарного Камня ярости, табличка с загадочными и таинственными надписями. С нашей помощью мы поможем ей отыскать эту реликвию.
Самый приоритетный моб для убийства в трешпаках во всем данже это Skysplitter - ледяные маги гоблинов, выбирающие целью одного из игроков и запускающие в него ледяную комету. Если убить гоблина-мага достаточно быстро, ледяная комета будет отменена. В ином случае человеку, на которого упадёт комета, необходимо выйти из группы.
Ледяной охотник — это бронированный ледяной тролль, у которого много стандартных способностей троллей из игры, в том числе метательный снаряд и удар по земле, который выбрасывает волну по земле перед собой. Ледяной ловец будет время от времени набрасываться на игрока, оглушая и нанося урон всем, кто находится поблизости. Этого можно избежать если стоять всей группе рядом с Троллем.
Груминг
У бооса есть способность, подбрасывающая игрока в воздух и оглушающая его, когда он приземляется. Далее тролль начинает утрамбовывать в землю этого игрока. Другой игрок должен сбить способность босса, прежде чем он отправит игрока на тот свет.
Время от времени боос кастует вокруг себя большое АоЕ, наносящее урон и отталкивающее игроков. Блокируйте в самом конце.
В зависимости от здоровья босса появляются адды. Самые опасные из них это Ice wraith. Их тяжелые атаки будут откидывать и оглушать игроков. Ледяные пауки не представляют особой угрозы, кроме дополнительного урона. Способность тролля, подбрасывающая игроков, будет убивать всех мобов вокруг. Но если вы хотите пройти более чисто и безопаснее, убивайте не спеша мобов. Расколупали этого крепыша и погнали дальше в морозное хранилище.
Цогвин будет время от времени поворачиваться к игроку и затем атаковать его щитом в рывке. Это необходимо заблокировать или увернуться, но лучше блокировать так как после рывка расползаются волны по земле, которые наносят значительный урон. При увороте можно случайно словить их.
"Поднимите ваши ручки..."
Другая базовая механика - трос, который накладывается на двух случайных игроков, и игроки должны разбежаться друг от друга, чтобы сломать трос и прекратить урон по обоим игрокам. Очень похоже на механику Fungal Grotto II. Механику можно пропустить если человек, в которого летит трос увернется.
Босс будет периодически прыгать в воздух (он оставляет визуальный эффект огня на земле, откуда он прыгнул). Он приземлится в случайном месте на арене с небольшим щитом поверх своего здоровья. Во время этой механики у каждого игрока будет кольцо AOE вокруг, и босс будет наносить периодический урон. Не стойте рядом с друг другом в радиусе АОЕ, когда происходит эта механика. ДД должны сломать щит, чтобы остановить каст (очень похоже на механику первого босса vMoL).
На арене также появляются лучники гоблины, которые должы быть стянуты к боссу танком. У лучников есть несколько мощных способностей, в том числе Rapid Fire (ульта из линии лука), которыми нельзя пренебрегать.
Примерно на 35 % здоровья на краю арены появятся Ледяные торнадо, медленно кружащие вокруг арены. Это очень опасные АОЕ, поэтому избегайте их любой ценой. На этом этапе босс начнет раскручивать снежную бурю вокруг себя. Эта метель довольно быстро разрастется, подталкивая игроков на путь ледяных торнадо. Просто следуйте за ледяными торнадо, пока буря не закончится. Сложности добавит то, что, босс также наложит еще один ледяной торнадо на случайного игрока, который будет преследовать его до конца бури. Шевелите булками, они вам еще пригодятся.
Отодрали сосульки от волос и погнали дальше. Впереди нас ждёт следующий босс.
Этот Босс - Центурион обладает очень простыми способностями, которые мы уже видели у любого центуриона в ESO, такими как тяжелая атака, вращательная атака и артиллерийская атака, которые мы видим в Пещерах Темной Тени I и Воленфелле. У босса есть только одна дополнительная механика, от которой нас защитит его же купольный барьер. Танку настоятельно рекомендуется держать босса в центре комнаты иначе группа не успеет среагировать. Лучи - безусловно, самые смертоносное в этом бою, так как они убьют любого игрока. Когда начинается фаза, босс присядет на корты и установит Барьер вокруг себя. Наша задача в этот момент определить от куда идёт лучи, а точнее источник луча. Нам соответственно необходимо встать на противоположную сторону барьера от источника луча. Также важно не стоять внутри Защитного барьера, так как это тоже убьет вас. От лазера можно увернуться, но это далеко не всегда срабатывает, и рекомендую следовать механике. При определенных процентах здоровья активируется больше ловушек с лучами. Движение лучей всегда будет идти так что бы вы двигались в одно направление – по часовой стрелке или против.
Миссия невыполнима
Как обычно в этом бою не обойтись без аддов. Будет постоянно появляться несколько Двемерских Пауков и Двемерских Сфер. Двемерские Сферы наносят значительный урон и должны быть на танке. К сожалению, притянуть их не получиться.
По комнате также будут кататься сферы. Если в нее наступить, то нанесет урон и оглушит всех игроков вокруг. Особенностью этой сферы служит то, что она также вырубает и двемерские устройства. Пауки и Двемерские сферы сразу будут отключаться от взрыва рядом с ними. Совмещение урона от сферы при взрыве и ударов аддов по дд и хилу часто заставляет последних отъехать на тот свет.
Риззук - единственный босс, которого нужно убить, фокусите его игнорируя ледяного атронаха. Атронах обладает многими AOE-способностями и должен быть в центре внимания танка. Гоблина по большому счёту можно даже не агрить. Он не наносит серьезный урон. Самое серьезное АОЕ будет установлено вокруг Атронаха, с появлением нескольких ледяных столбов на краю этого AOE. Это действует как ледяная тюрьма, с меняющими зонами поражения, в которой танк должен оставаться и выживать, пока AOE не исчезнет. Рекомендую оставить магму на эту механику для подстраховки.
Танк страдает, дд чилят
Риззук будет иногда кастовать способность, которую нужно будет сбить. Если не прервать эту механику, босс начнет стрелять по каждому игроку на арене методом быстрого огня (примерно так же, как и последний босс в Fang Lair).
Периодически босс будет телепортироваться на середину арены, накладывая DoT на каждого из игроков, который постепенно будет вас замедлять. В конце концов каждый игрок будет заморожен, и в каждого игрока прилетит ледяной метеорит. Между вами должно быть достаточное расстояние, чтобы не прибить друг друга. Целитель должен поднять здоровье игроков до максимум прежде, чем все замерзнут.
Время от времени Риззук будет создавать ледяной шар, следующий за случайным игроком. Этот игрок будет помечен целью под персонажем. Ледяной шар не наносит значительного урона и накладывает дот который как мы поняли нужен только для выполнения одного из достижений.
Постепенно во время боя будут появляться ледяные бури. Большие АОЕ. Тут, как и всегда работает золотое правило РПГ – «Не стой в луже, Дебил»
Отчистив поле боя от треша нам дадут попробовать одну из фаз этого босса так сказать, чтобы испытать механику. Зайдя в специальные лучи, вы появитесь большой заводной мышью. Ваша задача зарядить ульту, добраться по светящимся рельсам до генератора и деактивировать его. Мышиный лабиринт будет происходить дважды в течение всего боя. Второй будет чуть видоизменен с активацией хард мода. Мыши получат свои роли: 2 дд, танк и хил. После завершения обучающего мышиного лабиринта начинается бой с боссом.
Чего только эти двемеры не создавали...
На протяжении всех фаз боя с боссом, усложнять бой будут двемерские сферы. Они буду стрелять снайпом в игроков. Танку агрить их не надо, команда справиться самостоятельно. Атаку необходимо доджить, но в идеале в команде иметь игрока с способностью на отталкивание. Например, нб с кленчем, или темплара с копьем. На видео показано как эффективно избавляться от этих врагов, не отвлекаясь от Хранителя камня.
Первая фаза боя с боссом осложнена электрическими сферами как на боссе-Центурионе. При соприкосновении с боссом или игроком детонируют и оглушают всех в радиусе взрыва. Весьма опасны во время атаки Огнемета от Хранителя Камня. Хранитель Камней неуязвим до тех пор, пока обе его руки не будут уничтожены. Танк должен только таунтить Хранителя Камня, и это позволит держать агро обеих его рук. Хранитель Камня будет стрелять лазером по танку, и каждое попадание будет навешивать дот с нарастающим уроном, до 3х стаков. После каждой 3 атаки сделайте додж и стаки спадут, что существенно увеличит выживаемость. Правая рука Хранителя Камня - Рукавица с вращающимися лезвиями, а левая рука - Рукавица с пламенным соплом. Группе настоятельно рекомендуется избегать атаки от Рукавицы с вращающимися лезвиями; один бросок уклонения позволит избежать всего урона. ДД сначала нужно будет сфокусироваться на руке с вращающимся лезвием! Как только Рукавица будет уничтожена, появится Центурион. Танк ДОЛЖЕН сразу сагрить Центуриона и блокировать все его тяжелые атаки, а ДД должны быстро убить Центуриона, прежде чем перейти на вторую Рукавицу. Как только вторая рукавица будет уничтожена, появится еще один Центурион, который должен быть убит также шустро как и первый. От тяжелой атаки центуриона можно увернуться. Используйте это знание при необходимости)
Особое внимание стоит обратить на то, что босс примерно каждые 12 секунд, на 12 секунд будет вешать хилорез, если не подзабыл, процентов в 60% на всю группу. Анимация этого умения выглядит как выпускание пара и на протяжении действия будет такой дымок на поле боя. В эти моменты на танке необходимо особое внимание. Используйте щиты.
Когда обе Рукавицы уничтожены, Хранитель Камня начнет извергать пламя из своих рукавов и медленно вращаться по кругу. Группа должна опережать это пламя! Если Центурион жив во время этой атаки, Танк должен агрить его и блокировать или уклоняться от его тяжелых атак. Если пропустить атаку центуриона он убьёт вас одним ударом. Будьте осторожны!
Как только босс достигает 50% процентов здоровья, обе руки восстанавливаются, и на арене появляются 4 луча. При активации хардмода вас будут ждать 2 красных, один зеленый и один синий луч. Красные лучи посадят вас при активации на мышей ДД. Их задачи сопровождать танка и хила на пути в генератору. Деактивировать его смогут только они. Ваша же задачей будет валить пауков. Запомните главное правило – вначале заморозили цель – потом добить шаром. Иначе будет больно. Разделитесь на 2 группы: 1 дд и суппорт в каждой, и двигайтесь, не спеша к генераторам. Времени если делиться на две группы хватает с запасом. Важно знать, что на этот раз в лабиринте будут активны ловушки. Крутилки просто пережидайте, а огненные ловушки после деактивации преодолевайте на ускорении. Игрок может «воскресить» своего товарища, если игрок убит ловушками или пауками, но должен быть рядом с этим игроком. Важна также помнить, что любой урон на фазе Мышиного лабиринта будет передан вашему персонажу, в том числе если вы умерли и вас не успели поднять во время фазы – появитесь вы трупом.
Сиквел мультфильма Рататуй
Вторая фаза боя с боссом после закрытия мышиного лабиринта осложнена ловушкой с вращающихся лезвиями. Ловушки с вращающимися лезвиями заменяют сферы, но гораздо более смертоносны. Крутилка наносит значительный урон и накладывает кровотечение каждый раз, когда наноситься урон от лезвия. На арене есть две рельсы, по которым ездит лезвие. Грамотная позиционка позволит полностью игнорировать урон от этой механики. Но, периодически босс будет поджигать лезвия, и они будут также разбрасывать огненные шары. Уклонение поможем избежать большей части урона. Уничтожаем одну руку, затем Центуриона, как вы делали раньше. Затем убейте вторую и снова Центуриона, как и раньше.
Далее продолжаем бить босса. Начиная с 25% здоровья начинается фаза добивания и добавиться механика парового порыва, конусное АОЕ, исходящее от Хранителя Камня. Он не нанесет большого урона, но выбросит игроков с арены тем самым убив. Добавятся бомбарды, падающие сверху. Выходите из мест падения своевременно. Также появиться центурион его хватает танк и держит до конца боя. Вся группа превозмогает и добивает босса. Бижа с трейтом бладферсти очень будет к месту.
Бой очень интересный и динамичный. Один из лучших данжей в игре на мой взгляд. В целом я рассказал о всех основных механиках. Этих знаний вам хватит чтобы закрывать морозное хранилище уверено и без проблем. Спасибо за просмотр и успехов в покорении ПВЕ контента.