Rawr » Гайды » Общие » Плетение | Weaving. Основы комбинирования лёгких атак и умений
Автор:
Varlav
Дата публикации:
15.03.20

Плетение | Weaving. Основы комбинирования лёгких атак и умений

Многие игроки The Elder Scrolls Online сокрушаются о своём маленьком уроне и не могут вырасти выше определённого уровня уже долгое время. Выфармили топовые комбинации комплектов — и урон всё равно недостаточно высок на кукле? В таком случае ответ всегда один. Проблемы — в ротации и так называемом вивинге (англ. weaving), или, на русском языке, плетении. Переводя на простой язык — комбинировании лёгких атак и умений.

В моей практике обучения игроков встречаются одни и те же ошибки, и все они связаны с вивингом. Я бы хотел пропустить момент с правильной очерёдностью умений и больше сконцентрировать внимание на теоретическом аспекте плетения. Прожимать умения в нужном порядке, соблюдая время периодических эффектов, тоже важно и даёт значительный прирост. Но наверняка вы сталкивались с тем, что умения, комплекты и прожатия у вас похожи, как на видео от самого жгучего ДД, вот только урона значительно меньше. Постараюсь внести ясность и помочь вам увеличить ваши результаты.

На данный момент в плетении есть три важные группы:

  1. Лёгкие, или обычные, атаки.
  2. Умения.
  3. Кувырки, блокирование, смена панели и баши (удар плашмя оружием, т. е. одновременное нажатие правой и левой кнопок мыши по умолчанию). 

У каждой этой группы своя уникальная задержка перед следующим использованием. Наша задача — грамотно это комбинировать и увеличивать наш урон в секунду. У каждой группы плетения также есть своё воздействие на анимацию другой группы. Например, использование умения срезает анимацию лёгкой атаки. Тем не менее, если вы откроете логи боя, то там будет урон и от лёгкой атаки, и от умения. Попробуйте для наглядного примера вставить лёгкую атаку сразу после прожатия умения и посмотрите результат. Её там не будет.

Итак, по группам и анимации:

  • Лёгкие атаки не могут срезать анимации.
  • Умения срезают анимации лайт-атак, но не могут воздействовать на баши и смену панели.
  • Баш, кувырок, блокирование и смена панели срезают анимации лёгких атак и умений.

Это значит, что для грамотного и быстрого плетения вам необходимо использовать лёгкую атаку — умение — баш (или без последнего). Именно в этой последовательности. Таким образом вы сможете за короткое время нанести максимальное количество урона, не потеряв во времени. Уникальные задержки каждой из групп не будут мешать друг другу, а срез анимации — сокращать время ротации. Ключом к росту вашего урона в секунду будет умение прожимать эту комбинацию стабильно на каждом умении на протяжении всего боя.

Часто задаваемые вопросы

Зачем прожимать баши?

Это не обязательно. Баши, как и писал ранее, не влияют на задержку умений. Это просто перегон лишней выносливости в урон. Если выносливости нет — не прожимайте. Это может быть очень полезно на коротких боях и в боях в оптимизированной группе, где у вас будет много восстановления ресурсов.

Хорошим примером может послужить огненный босс в Солнечном шпиле, Йолнакрин. Вы точно знаете, когда босс улетит и вам придётся переключиться на амальгаму, которую держит один из танков. Используйте это. Слейте всю выносливость, используя баши, на босса, а на амальгаме восстановите ресурсы с помощью тяжёлых атак и синергий. С этим манёвром вы сможете добавить к своему урону несколько тысяч урона только засчёт башей.

И небольшой совет: поставьте баш на отдельную кнопку. Даже у опытных игроков при двойном нажатии кнопок часто просто ставится блок, а не применяется баш, а это режет и восстановление ресурсов, и урон.

Надо ли делать лёгкую атаку атаку перед сменой панели?

Нет, не надо. Это 3 группа, и она идёт сразу после умения.

На смене панели завязаны и другие особенности ротаций. На основной панели, как правило, вы имеете куда больше впд, спд или крита. Если со второй панели срезать анимацию умения со временем полёта (например, ядовитой стрелы) сменой панели, то при расчёте нанесённого урона она возьмёт показатели основной панели, так как долетит уже с неё. Тоже бонус к урону, и притом очень неплохой.

Как мне лучше всего отрабатывать плетение? Есть ли какие-то для этого инструменты? 

Рекомендую поставить специальную модификацию на время практики: Combat Metronome. Она визуально покажет откат глобальной задержки умения в 1 секунду. Вы поймете, когда вы сможете применить следующее умение, не потеряв лёгкую атаку или во времени. Начинайте практику с одного умения и, как только поймете принцип, попробуйте полную ротацию. Не расстраивайтесь, если не получается сразу. Вспоминайте о плетении, пока бегаете по миру, и вы не заметите, как ваши руки привыкнут к этому ритму.

А в какой момент можно прожимать лёгкую атаку после умения? После 1 секунды?

Нет, вы можете прожать её уже за 400 мс после прожатия умения, и она встанет «в очередь» на вылет. Но очень важно не прожать следующее умение до окончания отката прошлого. Иначе лёгкая атака отменится, так как «в очередь» может встать только одно действие. Это частая ошибка новичков, считающих, что, нажав 20 кнопок за секунду, нанесут больше урона. Тут так не работает. Закликивать ничего не нужно.

Не могу так дальше жить по вашим схемам! Ухожу в тяжёлые атаки! Отписка!

Ничего не имею против. В большей части контента вы не почувствуете разницу. Хорошие комплекты и знания в нанесении урона в целом не нужны, если их не применять. Но не удивляйтесь, если вы не сможете эффективно закрыть актуальный контент.

Эти рекомендации помогут вам как на магических классах, так и на классах, основанных на запасе сил. Надеюсь, эта короткая статья была полезна для вас в теоретическом плане. Осталось отработать всё на практике.

Спасибо за просмотр и удачи на просторах Тамриэля.

Смотрите также

Все, что нужно знать о зачаровании в The Elder Scrolls Online
Эффекты Состояния и Контроля в The Elder Scrolls online | Руководство
10 советов прохождения подземелий для новичков
Все, что нужно знать об алхимии в The Elder Scrolls Online
Руководство по быстрой прокачке персонажа

Комментарии 2

Имя
Добавить комментарий:
  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
  1. Norldis
    03.11.2022
    Гость
    В статье про клинок уже написал про легкую атаку, но вот решил почитать про плетение.
    Вопрос, клавиатура с макросами, если ставить макрос на клавиши скилов типа "легкая атака"->"скил", то какую ставить задержку в макросе после легкой атаки?
    Просто играл во многие игры где есть такие уловки с анимацией, и во всех этих играх большая часть игроков, которые используют этот "чит", используют макросы, нет, есть конечно разные китайцы/корейцы, которые могут по 100 кликов в секунду выдавать совершенно спокойно, и для них прожать за секунду комбинацию из 10 скилов это обычное дело, но для большинства это все таки игра для отдыха, и если есть, кстати слышу про это впервые для ЕСО, то для освоения контента это не обязательно, но раз есть, то попробую макросы на клаву.

    1. Константин
      Varlav (Константин)
      03.11.2022
      Администратор
      Цитата: Norldis
      В статье про клинок уже написал про легкую атаку, но вот решил почитать про плетение.
      Вопрос, клавиатура с макросами, если ставить макрос на клавиши скилов типа "легкая атака"->"скил", то какую ставить задержку в макросе после легкой атаки?
      Просто играл во многие игры где есть такие уловки с анимацией, и во всех этих играх большая часть игроков, которые используют этот "чит", используют макросы, нет, есть конечно разные китайцы/корейцы, которые могут по 100 кликов в секунду выдавать совершенно спокойно, и для них прожать за секунду комбинацию из 10 скилов это обычное дело, но для большинства это все таки игра для отдыха, и если есть, кстати слышу про это впервые для ЕСО, то для освоения контента это не обязательно, но раз есть, то попробую макросы на клаву.

      Добрый день. Автоматизация такого характера запрещена пользовательским соглашением. И в условиях нестабильного пинга часто приводит к потери урона, а не к его увеличению.
      Для грамотного плетения нет нужды нажимать 10 кнопок одновременно. В плане нанесения урона это будет ЛКМ+ Умение ровно 1 раз в 1+ секунду. Больше вам не позволит встроенная задержка на умения. После небольшой практики это будет получаться уже автоматически.