Rawr » Билды » Клинок ночи, магия, PvE Руководство для The Elder Scrolls online | Писцы судьбы
Автор:
Varlav
Соавтор:
Geldis
Консультант
Arthomas
Дата публикации:
28.06.20
Изменено:
08.06.23
Клинок ночи, магия, PvE Руководство для The Elder Scrolls online | Писцы судьбы
Статья находится на редактировании, возможны временные ошибки
Добро пожаловать! Хочу представить вашему вниманию Руководство по магическому Клинку Ночи для подземелий, арен и испытаний. Я буду стараться держать этот гайд актуальным и обновлять его с выходом дополнений к игре.
Магический Клинок Ночи наносит отличный урон, имеет хорошее восполнение ресурсов и здоровья. Одна из сильных отличительных способностей – очень сильное добивание. В комбинации с классовой суперспособностью Калечащий удар, увеличивающей урон на 20 процентов, вы сможете выдавать удивительные результаты на фазах добивания.
В данном разделе будут размещещаться важные изменения по классу, привнесенные каждым крупным игровым обновлением. Особую пользу эта информация принесет тем игрокам, кто играет не постоянно, но все равно хочет быть в курсе обновлений по своему классу.
В этом дополнении стои выделить следующие вещи, которые повлияют на игру за персонажей, наносящих урон.
Увеличена дальность всех ближних боевых умений с 5м до 7м. При этом классовая пассивка рыцаря-дракона больше не дает схожего бонуса. Таким образом теперь все классы равны по дальности ближних умений.
Из добавленных комплектов снаряжения стоит обратить внимание на Ansuul's Torment, который пятым бонусом дает хорошую статичную прибавку к урону, которая даже без срабатывания дополнительного бонуса за счет прерывания цели смотриться вкусно для динамичных боев. Для сравнения, 7% бонуса к урону вы получаете используя комплект Безумие Басей на уровне 40% запаса магии. В эпоху гибридизации держать запас магии на таком уровне проблематично, а с новым комплектом вы получаете схожий бонус к урону пассивно и постоянно.
Добавлен мифический предмет СТ_Новый_Прикол. Очень сильный вариант для сборок на трэш. Также неплохо смотрится для любых динамичных боев с боссами где нужно атаковать больше одной цели одновременно.
Бонус к урону тяжелых атак от эффекта "Усиление" уменьшен с 80 до 70%. Незначительное изменение, которое никак не повлияет на эффективность сборок через тяжелые атаки. Гораздо большей потерей для таких сборок станут изменения комплекта Повелитель бури: длительность уменьшена с 20 до 8 секунд, перезарядка уменьшена с 10 до 5 секунд. С такими показателями вы больше не будете получать бонус к урону от этого комплекта постоянно. В связи с этим альтернативные комплекты на тяжелые атаки стали более актуальны. Полные изменения отражены в разделе по таким сборкам.
Классовые изменения
Смертельный удар - увеличена длительность умения и его преобразований и 6 до 8 секунд.
Скрытый клинок - изменены условия получения бонуса к урону. Теперь для получения бонуса необходимо применить это умение пока на персонаже активен эффект "Великое Ускорение". Условие получения урона завязанное на использовании невидимости или скрытности осталось без изменений. Длительность получаемого бонуса к урону увеличена с 5 до 10 секунд.
Изменения в руководстве
Расширен раздел "Выбор между средними и легкими доспехами".
Дополнены и переработаны сборки для рейдов.
Дополнена и переработана сборка для подземелий и арен.
Дополнена и переработана сборка для Вихревой Арены и Дебрей Ватешранов.
Дополнена и переработана сборка с одной панелью (через легкие и тяжелые атаки).
В этом дополнении стои выделить три вещи, которые повлияют на игру за персонажей, наносящих урон.
Зачарования бижутерии на силу оружия и силу заклинаний были переработаны. Теперь оба варианта зачарований увеличивают и силу оружия, и силу заклинаний. Вся разница в зачарованиях теперь заключена в бонусе к востановлению ресурса. Глифы увеличения магического урона восстанавливают дополнительно 10 единиц магии, а глифы физического урона - 10 единиц запаса сил. То есть, вы можете абсолютно без потерь урона использовать любые сочетания из этих глифов на любом персонаже.
Переработана способность Крушащий удар - теперь эта способность при применении дает вам эффект "Великая Ярость" на 5 секунд. Многочисленные тесты показали, что теперь персонажи в запасе сил при желании могут использовать двуручное оружие как основное без особых потерь урона по сравнению с парным. Это отличное изменение, привнесшее в игру еще больше опций для построения сборок под ваши собственные нужды.
Добавлен новый боевой комплект Пыл резчика рун. Будьте внимательны когда смотрите на замеры урона с этим комплектом, проверяйте дату замера и сервер на котором он был сделан, так как на тестовом публичном сервере данный комплект был сломан и позволял получать очень сочные результаты урона. В релизной же версии он и не является самым сильным вариантом для нанесения урона и имеет несколько ограничений при использовании. В обычном бою против одиночной цели новый комплект проигрывает по урону стандартному комплекту Столп Нирна. Но тем не менее, в некоторых ситуациях комплект может вполне эффективно использоваться. Как правило это бои где нужно длительное время наносить урон по нескольким целям, к примеру первый босс Каменной Рощи - Оазилцо или второй босс Рифа Зловещих Парусов - Страж Рифа. При этом вы должны иметь большое количество умений с периодическим уроном, поэтому данный комплект хорошо подойдет Некроманту или Рыцарю-Дракону.
Классовые изменения
В данном обновлении классовых изменений клинка ночи не было.
Изменения в руководстве
Переработан раздел "Выбор зачарований бижутерии".
Расширен раздел "Выбор между средними и легкими доспехами".
Расширен раздел "Выбор типа оружия".
Добавлен раздел "Альтернативные оружия: особенности и зачарования".
Дополнены и переработаны сборки для рейдов.
Удален раздел "Сборка без доступа к испытаниям". Этот раздел почти полностью повторял информацию из обычных сборок, за исключением поправки и виде отсутствия сетов из испытаний. Поэтому в угоду уменьшения перегруженности текста данный раздел был удален и часть информации была перенесена в обычные сборки.
Добавлена опция сборки через двуручное оружие для запаса сил.
Для сборок через магию отдельно вынесена актуальная сборка через тяжелые атаки.
В данном обновлении изменения не коснулись клинка ночи. Так же не было изменений в области боевых комплектов снаряжения. Таким образом, клинок ночи по прежнему имеет хороший урон и отличную выживаемость.
В этом дополнении много умений претерпели большие изменения. Все классы потеряли в уроне. Разработчики компенсировали эти изменения уменьшением количества здоровья в испытаниях и подземельях. В целом, таймеры в боях остались те же самые, а в некоторых случаях даже лучше. Так что здесь беспокоиться не стоит. Изменения клинка ночи положительные. Наши добивающие умения стали наносить больше урона. Наша добивающая способность Пронзание стала еще сильнее. Смертельная метка - стала еще более сильным инструментом в умелых руках во время битвы с трешем. Особенно обратите внимание на изменение умения Скрытый клинок. Вы сможете получать бонус к 10% урону постоянно, просто находясь в вашей дорожке. Она будет постоянно обновлять на вас эффект ускорения, активировав бонус.
Классовые изменения
Клинок убийцы - теперь урон от этого умения постепенно увеличивается по противникам здоровья которых ниже 50%, вплоть до бонуса в 400%. Ранее умение увеличивало свой урон на 300% по целям ниже 25% здоровья. Лечение от этого умения теперь масштабируется от самых высоких атакующих характеристик вместо максимального здоровья.
Пронзание - Бонус урона от этого умения на добивании увеличен с 300% до 330%.
Размытие - Это умение теперь уменьшает стоимость следующего кувырка на 10% если вы получаете прямой урон и может накапливать свой эффект вплоть до 100%, с задержкой в полсекунды. Длительность умения уменьшена с 26 секунд до 20.
Метка - Это умение снова имеет стоимость в 2700 магии. Это умение вылечивает вас на все здоровье если помеченная цель умирает, игнорируя любые отрицательные и положительные эффекты.
Веер клинков - Увеличена длительность периодического урона с 10 секунд до 20. Урон за такт уменьшен на 23%.
Лик ужаса - Это умение теперь накладывает на противников эффект "Великая трусость", уменьшающий силу оружия и заклинаний на 430. Максимальное количество задеваемых целей этим умением увеличено с 3 до 6.
Массовая паника - У этого умения больше нет ограничений по максимальному количеству целей.
Воплощение ужаса - Теперь это умение создаёт две ловушки вместо одной и выбранной вами зоне. Снижена продолжительность ловушки с одной минуты до 20 секунд. Уменьшена продолжительность ужаса. Стоимость уменьшена с 3780 до 3240. Также теперь способность не призывает питомца, который через секунду напугает цель, а сразу вешает испуг.
Темная тропа - Теперь это умение и его преобразования накладывают эффекты сразу, а не после небольшой задержки.
Искажающая тропа - Стоимость уменьшена с 3510 до 2700. Урон за такт уменьшен на 38%.
Удар исподтишка - теперь это умение не оглушает противников, если нанесен удар со фланга или со спины.
Внезапная атака - теперь это умение гарантированно нанесет критический удар раз в 4 секунды, если нанесен удар со фланга или со спины.
Скрытый клинок - теперь это умение пассивно дает эффект "Малое ускорение", увеличивающее вашу скорость передвижения на 15%, вместо бонуса к 25% скорости передвижения во время невидимости и скрытности. Также это умение увеличивает ваш урон на 10% в течении 5 секунд после выхода из режима скрытности, невидимости или когда заканчивается эффект "Великое ускорение".
Травма - то что получил автор статьи, внося эти изменения. Длительность умения увеличена с 10 секунд до 20. Урон за такт уменьшен на 23%.
Целебная жертва - Увеличена длительность эффекта "Малое исцеление" с 8 до 10 секунд.
Общие принципы нанесения урона
В этом разделе будут описаны базовые понятия, основные принципы, важные показатели и так далее. Все что касается нанесения урона, но не привязано к конкретному классу. Тем не менее, эта информация будет одинакова полезна всем игрокам, кто заинтересован в увеличении эффективности своей игры и нанесения урона.
На ваш урон сильно влияет ваше значение пробития, то есть сколько брони вы игнорируете при нанесении урона. При выполнении заданий, вылазок и публичных подземелий противники имеют 9100 брони. Во всем остальном контенте это значение равно 18200. Исключением является вихревая арена, с различными значениями защиты на каждой из арен. Тем не менее максимальный показатель защиты в PvE 18200. Не нагружая вас формулами - это равносильно снижению вашего урона на 36,4%. Если перевести на цифры попроще – каждое увеличение пробития на 500 единиц будет увеличивать ваш урон на 1%. Очень важно учитывать что броня вашего персонажа рассчитывается немного по другому и основана на значениях: 33000 ед. брони = 50% сопротивляемости. То есть 660 единиц брони будет будет уменьшать входящий урон на 1%.
В таком случае если вы игнорируете броню цели вы получаете существенную прибавку в уроне. В групповом контенте, вам не нужно рассчитывать только на ваши силы. В достижении необходимых значений вам поможет ваша команда. По этому вопросу спрашивайте вашего рейд лидера. Вот так примерно выглядят способы достижения пробития:
В некоторых боях источники пробития будут меняться в зависимости от боя, количества боссов и вашей группы. Умение применить эти знания позволит вам сделать вашу сборку сильнее. Например, если вам хватает ресурсов на применение магических умений и в группе используется комплект Прозрение Алой Клятвы, то вы можете заменить часть легких кусков брони на средние, что даст вам прирост силы оружия и заклинаний, а также и критического урона, что также позволит подумать о замене звезды на критический урон в пользу чего-то более полезного.
С дополнением «Мертвые земли» появилось ограничение на максимальное значение урона от критических атак. Оно составляет 125%. В таблице ниже приведены возможные источники получения бонуса к критическому урону. В различных группах вы можете встретить разные решения по оптимизации этого значения. Это зависит от композиции и сыгранности группы, навыков игроков, поля сражения и выбранной тактики. Там, где ваши решения дадут хороший результат, не факт, что при других условиях вы получите тот же результат.
Приведу пример. Одним из сильнейших источников бонуса к критическом урону является эффект «Великая Сила». Источниками этого эффекта является умение Яростный рог и использование комплекта Воитель саксхлил. Опытные сыгранные команды могут достичь почти максимального поддержания этого эффекта. Но, это требует большой концентрации и командной работы. В такой группе вы можете позволить себе взять, например, звезду из очков героя на урон. В менее опытной команде, скорей всего Бьющий в спину даст больший прирост по урону, так как сможет компенсировать потери в аптаймах от эффектов к бонусу критического урона. Наилучшее решение для каждой конкретной ситуации будет свое.
Начиная с дополнения «Писцы судьбы» оба варианта зачарований увеличивают и силу оружия, и силу заклинаний. Вся разница в зачарованиях теперь заключена в бонусе к востановлению ресурса. Глифы увеличения магического урона восстанавливают дополнительно 10 единиц магии, а глифы физического урона - 10 единиц запаса сил. То есть, вы можете абсолютно без потерь урона использовать любые сочетания из этих глифов на любом персонаже.
С активным развитием гибридизации в игре, выбор между средними и лекгими доспехами больше не опирается на основной используемый ресурс. Теперь на первый план в этом выборе выходят такие показатели как критический рейтинг, пробитие, критический урон, сила оружия и заклинаний. Опытные игроки в оптимизированных группах могут подстраиваться под ситуацию, регулируя те или иные показатели с помощью добавления дополнительных легких или средних частей в сборку.
В таблице ниже приведены все бонусы и штрафы, получаемые за одну часть легкого или среднего доспеха. Рекомендую ориентироваться на пробитие и критический урон которые предоставляют члены вашей группы. О настройке этих показателей сказано в разделе выше.
Все еще не понятно сколько каких частей доспехов брать? Ниже будут представлены основные варианты, используемые на данный момент в игре.
6 средних и 1 легкая - рекомендуется использовать в большинстве ситуаций, так как это самая эффективная на данный момент комбинация. Позволяет получить двойной бонус от пассивки Лихость Неустрашимых. Максимально раскрывается при наличии комплектов на пробитие в группе. Так же неплохо себя показывает даже в группах без пробития, но при использовании звезды Сила природы и комплектов с дополнительным бонусом на пробитие, например Отряд Тзогвина.
5 средних и 2 легких - принципиальных отчличий от первого варината нет, просто чуть больше восстановления магии и чуть меньше запаса сил.
2 средних и 5 легких - используется в редких случаях когда в группе нету комплектов на пробитие и при этом вам нужно много восстановления магии. Чаще всего это контент для четырех человек или открытые рейды, где вы не уверены в наличии пробития на противниках.
1 средняя и 6 легких - то же самое что и предыдущий вариант, но еще больше восстановления магии.
Важно понимать что в рамках одной сборки можно балансировать соотношение легких и средних частей за счет бижутерии. Рассмотрим на примере классического сочетания комплектов Глубинный смерч и Столп Нирна. Вы можете собрать Глубинный смерч через бижутерию и оружие, оставив Столп Нирна полностью не теле, тем самым получив максимальное количество средних частей. Теперь вы можете переносить по одной части комплекта Глубинный смерч с бижутерии и оружия на тело, меняяя соответсвующие части комплекта Столп Нирна с тела на бижутерию и оружия. Вплоть до полностью собранного комплекта Глубинный смерч через тело и комплекта Столп Нирна через бижутерию и оружие, получив максимальное количество легких частей.
Новые игроки часто выбирают один тип оружия для игры. Стоит учитывать, что у каждого оружия есть свои особенности и умения, которые в разных игровых ситуациях раскроются по разному. Например, на огненном драконе в Солнечном шпиле вы без проблем сможете наносить максимум урона в босса "не отходя от кассы", а в Изоляционном Санктуарии, половина боя проходит в движении и эффективное использование оружия ближнего боя там реализовать тяжело. Отличным решением в таком случае будет использовать комбинация таких оружий, как огненный посох или лук.
Начиная с дополнения «Писцы судьбы» персонажи в запасе сил могут использовать двуручное оружие на основной панели, при этом не сильно уступая по эффективности классическим сборкам. Вопрос выбора оружия только в удобстве его использования, личных предпочтениях и особенностях отдельных сражений.
Так что, рекомендую во время прокачки вашего персонажа уделять внимание всем основным типам оружия: посохам разрушения, луку, двуручному и парному оружию.
Но всегда помните, если ваши цели не мировые рекорды используйте комфортный вариант лично для вас. Нет смысла выдавливать из себя несколько тысяч урона, когда ваша цель открытые рейды или закрытие старого контента. Всему свое время и место.
В случае, если вы решили использовать альтернативные виды оружия, особенности и зачарования на них могут отличаться от стандартных.
При использовании классического варианта:
Основная панель
Парное оружие
Кинжал
Сила нирна
Огненное оружие
Основная панель
Парное оружие
Кинжал
Сила стихий
Ядовитое оружие
Вторая панель
Двуручное оружие
Двуручный меч, посох, лук
Насыщенность
Сила оружия
Двуручное оружие на двух панелях:
Основная панель
Двуручное оружие
Двуручный меч, посох, лук
Точность
Огненное оружие
Вторая панель
Двуручное оружие
Двуручный меч, посох, лук
Насыщенность
Сила оружия
Двуручное оружие + парное оружие:
Основная панель
Двуручное оружие
Двуручный меч, посох, лук
Точность
Огненное оружие
Вторая панель
Парное оружие
Кинжал
Насыщенность
Сила оружия
Вторая панель
Парное оружие
Кинжал
Насыщенность
Ядовитое оружие
Парное оружие на двух панелях:
Основная панель
Парное оружие
Кинжал
Сила нирна
Огненное оружие
Основная панель
Парное оружие
Кинжал
Сила стихий
Ядовитое оружие
Вторая панель
Парное оружие
Кинжал
Насыщенность
Сила оружия
Вторая панель
Парное оружие
Кинжал
Насыщенность
Морозное оружие
Сборки для испытаний (контент для 12и человек)
Здесь будут представлены универсальные сборки для прохождения испытаний для игроков, у которых уже есть доступ к комплектам из испытаний, без доступа и для совсем начинающих. Важно понимать, что под каждого босса в игре есть своя сборка, и только она даст 100% результат. Со временем вы поймете, что и где необходимо поменять для наилучшего результата, ну, а пока я рекомендую пользоваться сайтом Esologs. Выбирайте рейтинг по своему классу на каждого из боссов и проверяйте, при каких условиях люди выдают максимальные результаты.
На основной панели используйте кинжалы, так вы получие максимальную прибавку к урону.
На второй панели выбирайте оружие по вашему комфорту и необходимости во второстепенном ресурсе. Урон у них очень похож.
Глубинный смерч - отличный урон в одну цель с бонусом в виде второго прока по площади.
Столп Нирна - проковый сет с отличным уроном по одиночной цели.
Болотный килт гарпунера - лучший мифический предмет по урону. Но с учётом бонуса к критическому урону к класса, теряет часть свой эффективности в оптимизированных группах на коротких боях или в замерах на кукле. В более длительных боях бонусы к критическому урону не постоянны и килт отлично компенсирует потери и накинет дополнительного критического шанса.
В случае, если вы не можете или не хотите использовать комлекты из испытаний, просто замените комплект А на любой из представленных комплектов Б.
Альтернативы комплекта А:
Ansuul's Torment - хорошая статичная прибавка к урону, даже без срабатывания дополнительного бонуса за счет прерывания цели. Безумие Басей - хорошее решение если вам необходимо бить сразу несколько противников или цель слишком много двигается. Из минусов - необходимо очень хорошо контролировать свои ресурсы, иначе прирост будет небольшим.
Вооружение Релеквена - самый сильный комплект по урону при условии что вы бьете одну цель непрерывно.
Мантия Сирории - сильный комплект по урону. Очень требователен к вашему позиционированию.
Мощь Яндира - средний бонус к силе оружия, но комплект очень прост в использовании. Берите его в случае если не можете реализовать ничего другого.
Альтернативы комплекта Б:
Гнев ордена - крафтовый вариант со статичными бонусами, отличный выбор если вам не хватает критического урона.
Гнев Кинраса - сильный комплект с неплохим уроном. Из минусов - постоянный контроль стаков и требования к плетению. Не рекомендую для новичков.
Медуза - также отличный вариант. Имеет статичные бонусы, позволяет отказаться от умения Капкан с шипами.
Альтернативы мифического предмета:
СТ_Новый_Прикол - очень сильный вариант для любых динамичных боев с боссами где нужно атаковать больше одной цели одновременно. Позволяет отказаться от умения Капкан с шипами.
Колье морского змея - хорошие бонусы, подходит в боях где вы постоянно получаете урон и вам не нужно много передвигаться.
Шепот Моры - хороший мифический предмет, когда не хочется думать об условиях использования или условия боя не подходят чтобы использовать Килт или Колье.
Выберете один из монстр сетов, если вы не можете или не хотите использовать Мифические предметы:
Заан - очень хорош по урону если вы можете его полностью реализовать. Но учитывайте, что он не подойдет вам в боях где вы разрываете часто контакт с боссом.
Кошмар Кьялнара - очень сильный монстр сет для нанесения урона. Но с важным условием. Он работает только у первого дд, который начал набирать его стаки. Брать в команде больше одного не стоит.
Штормовой кулак - монстр сет с хорошим уроном и бонусом к восстановлению запаса сил. Будет полезно при использовании нескольких умений за запас сил.
На основной панели используйте кинжалы, так вы получие максимальную прибавку к урону.
На второй панели выбирайте оружие по вашему комфорту и необходимости во второстепенном ресурсе. Урон у них очень похож.
Проковые сеты позволяют собрать их через вторую панель и отказаться от оружия с арен, тем самым добавив монстр сет и увеличив урон основной панели за счёт четвертого бонуса от комплекта со второй панели.
Глубинный смерч - отличный урон в одну цель с бонусом в виде второго прока по площади.
Столп Нирна - проковый сет с отличным уроном по одиночной цели.
Болотный килт гарпунера - лучший мифический предмет по урону. Но с учётом бонуса к критическому урону к класса, теряет часть свой эффективности в оптимизированных группах на коротких боях или в замерах на кукле. В более длительных боях бонусы к критическому урону не постоянны и килт отлично компенсирует потери и накинет дополнительного критического шанса.
Заан - очень хорош по урону если вы можете его полностью реализовать. Но учитывайте, что он не подойдет вам в боях где вы разрываете часто контакт с боссом.
В случае, если вы не можете или не хотите использовать комлекты из испытаний, просто замените комплект А на любой из представленных комплектов Б.
Альтернативы комплекта А:
Вооружение Релеквена - самый сильный комплект по урону при условии что вы бьете одну цель непрерывно.
Мантия Сирории - сильный комплект по урону. Очень требователен к вашему позиционированию.
Мощь Яндира - средний бонус к силе оружия, но комплект очень прост в использовании. Берите его в случае если не можете реализовать ничего другого.
Альтернативы комплекта Б:
Призыватель стража - хорший урон по площади, используется только в комбинации с друручным мечом, так как этот комплект срабатывает при применении способности Смертоносный рывок, так как она всегда наносит критический урон.
Альтернативы мифического предмета:
СТ_Новый_Прикол - очень сильный вариант для любых динамичных боев с боссами где нужно атаковать больше одной цели одновременно. Позволяет отказаться от умения Капкан с шипами.
Колье морского змея - хорошие бонусы, подходит в боях где вы постоянно получаете урон и вам не нужно много передвигаться.
Шепот Моры - хороший мифический предмет, когда не хочется думать об условиях использования или условия боя не подходят чтобы использовать Килт или Колье.
Кошмар Кьялнара - очень сильный монстр сет для нанесения урона. Но с важным условием. Он работает только у первого дд, который начал набирать его стаки. Брать в команде больше одного не стоит.
Штормовой кулак - монстр сет с хорошим уроном и бонусом к восстановлению запаса сил. Будет полезно при использовании нескольких умений за запас сил.
На основной панели используйте кинжалы, так вы получие максимальную прибавку к урону.
На второй панели в сборках на трэш используется посох разрушения, так как имеет самую сильную суперспосбность по плащади - Стихийная ярость
Материнская скорбь - хорошая пассивная прибавка к критическому шансу без дополнительных условий срабатывания.
Пытка сул-зан - бонус к урону вы можете активировать в начале каждого пака на мелких монстрах, которые умирают вначале. Контролируйте этот момент.
СТ_Новый_Прикол - очень сильный вариант для трэша, так как легкие атаки не дают большого урона при убийстве пачек мобов.
Альтернативы комплекта А:
Ansuul's Torment - хорошая статичная прибавка к урону, даже без срабатывания дополнительного бонуса за счет прерывания цели.
Гнев ордена - крафтовый вариант со статичными бонусами, отличный выбор если вам не хватает критического урона.
Плетение огненных чар - отличный бонус к урону, который будет стабильно срабатывать на каждую пачку монстров.
Жнец Лазурной чумы - пригодится для взрыва большого скопления крепких противников. Минус этого комплекта - он работает только у одного игрка в группе.
Механическая точность - все ваши атаки станут наносить критический урон на короткое время. То что нужно чтобы вскрыть пачку монстров. Но учитывайте время отката. Если комплект не успевает откатиться к следующей пачке лучше его не использовать.
Альтернативы монстр сетов:
Выберете один из монстр сетов, если вы не можете или не хотите использовать Мифические предметы:
Велидрет - хороший урон по площади без особых условий срабатывания.
Приор Тьеррик - хороший урон по площади и бонус у крону от АоЕ.
Ледяное Сердце - отличный монстр сет если вам нужно добавить себе выживаемости.
Альтернативы мифического предмета:
Шепот Моры - хорошая пассивная прибавка к критическому шансу без дополнительных условий срабатывания.
Болотный килт гарпунера - используйте этот комплект только если уверены, что его стаки не успевают закончиваться между убийствами пачек монстров.
Очень простая для получения сборка, но с очень большим выхлопом. Этого хватит для закрытия любой соло активности.
Если вы только начали играть и не понимаете, как так быстро можно прокачать крафт и сделать все необходимое - не забывайте, что вы играете не одни. Крафтеры многих сообществ и, в том числе нашего, без проблем помогут вам с крафтом и консультацией. Все подробности в специальном крафтовом канале нашего дискорда.
Предмет
Комплект
Тип
Особенность
Зачарование
Шлем
Shattered Fate
Комплект А
Помощь богов
Макс. магия
Наплечники
Shattered Fate
Комплект А
Помощь богов
Макс. магия
Нагрудник
Shattered Fate
Комплект А
Помощь богов
Макс. магия
Перчатки
Shattered Fate
Комплект А
Помощь богов
Макс. магия
Пояс
Shattered Fate
Комплект А
Помощь богов
Макс. магия
Штаны
Shattered Fate
Комплект А
Помощь богов
Макс. магия
Ботинки
Shattered Fate
Комплект А
Помощь богов
Макс. магия
Ожерелье
Shattered Fate
Комплект А
Жажда крови
Сила заклинаний
Кольцо
Shattered Fate
Комплект А
Жажда крови
Сила заклинаний
Кольцо
Shattered Fate
Комплект А
Жажда крови
Сила заклинаний
Основная панель
Shattered Fate
Комплект А
Точность
Огненное оружие
Вторая панель
Shattered Fate
Комплект А
Насыщенность
Сила оружия
На основной и второй панели используйте огненные посохи, так как начинающие игроки как правило не смогут полностью реализовать потенциал оружия ближнего боя. Да им это и не нужно.
Ради лучшего восстановления ресурсов в сборках через магию рекоменую новичкам использовать 6 легких частей доспехов и 1 среднюю.
Представленные панели умений хоть и универсальны, но не являются единственно верными. Вы можете использовать альтернативные умения, в зависимости от ситуации и собственных предпочтений. Наиболее эффективные замены умений и особенности их использования представлены ниже.
В случае если вы решили использовать двуручный меч вместо посоха - замените оружейное умение на Смертоносный рывок. Если у вас достаточно запаса сил то можете также заменить умение Мистическая сфера на Вырезание. Это даст прирост в уроне, но будьте осторожны - оставляйте выносливость для защитных действий.
В случае если вы решили использовать лук вместо посоха - замените оружейное умение на Нескончаемый град. Если у вас достаточно запаса сил то можете также заменить умение Мистическая сфера на Впрыскивание яда. Это даст прирост в уроне, но будьте осторожны - оставляйте выносливость для защитных действий.
Если вы нуждаетесь в собственном лечении, замените умение Изнурение на Поглощение души, которое позволит вам не думать о восстановлении здоровья. Здоровье всегда будет на максимуме если, вы не прекращаете атаку.
Используйте Капкан с шипами, если это возможно. Если нет возможности подходить к цели, необходимо много передвигаться или бой слишком короткий - поменяйте это умение на Гонка со временем.
Если в вашем бою нужно наносить много урона по площади, вы можете воспользоваться перекастом умения Неустойчивая стена стихий. Оно даст потрясающий урон по площади без специальных изменений в сборке и ограничения по целям.
Если вы испытываете проблемы с ресурсами поставьте на панель Поглощающие атаки.
Сборка для подземелий и арен (контент для четырех человек)
Большая часть боев и потраченного времени в подземельях и аренах приходится на большие скопления монстров, а не боссов. Наша задача баланс — между уроном по площади и уроном в одну цель.
На основной и второй панелях рекомендую использовать огненный посох, так как подавляющее большинство боев в подземельях динамичны и далеко не всегда есть возможность полностью реализовать потенциал оружия ближнего боя.
Если у вас еще нет таких комплектов, используйте сборку "для начинающих" из прошлого раздела.
Ansuul's Torment - хорошая статичная прибавка к урону, даже без срабатывания дополнительного бонуса за счет прерывания цели.
Гнев ордена - крафтовый вариант со статичными бонусами, позволяет гибко настроить соотношение средних и легких частей доспехов.
Шепот Моры - хороший мифический предмет, когда не хочется думать об условиях использования или условия боя не подходят чтобы использовать Килт или Колье.
Альтернативы комплекта А:
Главный архитектор - хорошо бафает группу за счет эффекта "Великая жажда убийств".
Глубинный смерч - отличный урон, с небольшой оговоркой. Если цель будет много передвигаться вы сильно потеряете в уроне.
Безумие Басей - отличный вариант вариант, но с необходимостью контролировать ресурсы.
Преданность ложного бога - очень комфортный вариант при котором вы забываете про отсутствие ресурсов.
Медуза - отличный вариант. Имеет статичные бонусы, позволяет отказаться от умения Капкан с шипами.
Тайный гурман - легко добываемый комплект с хорошим бонусом к критическому урону.
Альтернативы мифического предмета:
СТ_Новый_Прикол - очень сильный вариант для любых динамичных боев с боссами где нужно атаковать больше одной цели одновременно. Позволяет отказаться от умения Капкан с шипами.
Болотный килт гарпунера - не лучший вариант в этом контенте, так как в подземельях очень часто по голове достается и ддшкам, что сбивает эффект этого предмета. Используйте по своему опыту, в зависимости от ситуации.
Кольцо Бледного ордена - вариант когда вы идёте без целителя и вам нужно еще больше лечения.
Выберете один из монстр сетов, если вы не можете или не хотите использовать Мифические предметы:
Заан - очень хорош по урону если вы можете его полностью реализовать. Но учитывайте, что он не подойдет вам в боях где вы разрываете часто контакт с боссом.
Кошмар Кьялнара - очень сильный монстр сет для нанесения урона. Но с важным условием. Он работает только у первого дд, который начал набирать его стаки. Брать в команде больше одного не стоит.
Штормовой кулак - монстр сет с хорошим уроном и бонусом к восстановлению запаса сил. Будет полезно при использовании нескольких умений за запас сил.
Представленные панели умений хоть и универсальны, но не являются единственно верными. Вы можете использовать альтернативные умения, в зависимости от ситуации и собственных предпочтений. Наиболее эффективные замены умений и особенности их использования представлены ниже.
На основной и второй панелях рекомендую использовать огненный посох, так как подавляющее большинство боев на соло аренах динамичны и далеко не всегда есть возможность полностью реализовать потенциал оружия ближнего боя.
Если у вас еще нет таких комплектов, используйте сборку "для начинающих" из прошлого раздела.
Ansuul's Torment - хорошая статичная прибавка к урону, даже без срабатывания дополнительного бонуса за счет прерывания цели.
Гнев ордена - крафтовый вариант со статичными бонусами, позволяет гибко настроить соотношение средних и легких частей доспехов.
Шепот Моры - хороший мифический предмет, когда не хочется думать об условиях использования или условия боя не подходят чтобы использовать Килт или Колье.
Альтернативы комплекта А:
Глубинный смерч - отличный урон, с небольшой оговоркой. Если цель будет много передвигаться вы сильно потеряете в уроне.
Безумие Басей - отличный вариант вариант, но с необходимостью контролировать ресурсы.
Преданность ложного бога - очень комфортный вариант при котором вы забываете про отсутствие ресурсов.
Медуза - отличный вариант. Имеет статичные бонусы, позволяет отказаться от умения Капкан с шипами.
Тайный гурман - легко добываемый комплект с хорошим бонусом к критическому урону.
Альтернативы мифического предмета:
СТ_Новый_Прикол - очень сильный вариант для любых динамичных боев с боссами где нужно атаковать больше одной цели одновременно. Позволяет отказаться от умения Капкан с шипами.
Кольцо Бледного ордена - позволит игнорировать почти все угрозы, кроме тех которые вас упокоят за один удар
Представленные панели умений хоть и универсальны, но не являются единственно верными. Вы можете использовать альтернативные умения, в зависимости от ситуации и собственных предпочтений. Наиболее эффективные замены умений и особенности их использования представлены ниже.
Умение Стихийное поглощение даст вам дополнительно 6 тысяч пробития, что сильно повысит ваш урон и даст эффект восстановления магии на сильных врагах.
Сборка с одной панелью (через легкие и тяжелые атаки)
Однопанельные сборки комфортны и удобны в использовании при соло игре, на аренах и подземелиях. Но полноценные сборки через две панели все равно дадут результат повыше. В рейдах на 12 игроков все положительные эффекты от предмета Кольцо души дуба вам будут обеспечивать сопартийцы, и мифик теряет все свои преимущества. В таком случае лучше использовать стандартную сборку. Но окончательный выбор всегда за вами.
На основной панели используйте грозовой посох, так вы полутите максимальный урон от тяжелой атаки.
Доспехи сержанта - комплект с наибольшей прибавкой к урону тяжелых атак. Собирается через бижутерию и оружие, так как все части комплекта тяжелые. Лазутчик Неустрашимых - неплохая прибавка к урону тяжелых атак, требует прожатия умения за запас магии.
В контестке однопанельных сборок выбор комплектов не имеет большой роли, поэтому варианты комплектов А и Б взаимозаменямы.
Альтернативы комплекта А и комплекта Б:
Шелка благородного дуэлянта - хорошая прибавка к урону тяжелых атак, но привязывает вас к ближней дистанции боя.
Развоплотитель Неустрашимых - неплохая прибавка к урону тяжелых атак, требует умение за запас сил на панели.
Повелитель бури - хорошая прибавка к урону тяжелых атак, но бонус к урону работает не постоянно.
Безупречный маг - неплохая прибавка к урону тяжелых атак, хорошо себя показывает если нет других источников эффекта "Малая уязвимость".
Представленные панели умений хоть и универсальны, но не являются единственно верными. Вы можете использовать альтернативные умения, в зависимости от ситуации и собственных предпочтений. Наиболее эффективные замены умений и особенности их использования представлены ниже.
Кража сущности позволит вам быстро убивать нескольких противников сразу не отвлекаясь на лечение.
Очки героя
Очки героя дают существенную прибавку к эффективности вашего персонажа до определенного уровня. После взятия основных активных звезд их эффективность снижается и в конце вы приходите просто к более комфортному варианту, где вам не нужно тратить средства для перераспределения звезд. Примерно к 1650 очкам героя вы прокачаете все что нужно для игры и уже очень редко будете использовать перераспределение. Прокачивайте далее то, что по вашему мнению может быть вам полезно в различных ситуациях.
Синие звезды
Первым делом ваша задача взять пассивную звезду Приготовление. Она сильно повысит вашу выживаемость и сохранит душевное здоровье. Далее берите пассивные звезды для того чтобы дойти до основных активных звезд.
Стандартная сборка активных звезд:
Яростные удары - универсальная звезда с прибавкой ко всему урону;
Бьющий в спину - хороший бонус к критическому урону. Учитывайте что эта звезда работает только если вы стоите позади цели.
Критическая точность - хороший бонус к критическому урону. Хорошее решение если вам нужно еще больше критического урона, но бить в спину нет возможности.
Сила природы - если вам необходимо дополнительное пробитие;
Умелое уклонение - если необходимо часто уворачиваться от атак и вам не хватает запаса сил
Изворотливость - если вас часто берут в контроль и вам не хватает запаса сил
Зеленые звезды
Благословение коня пожалуй самое полезное что вам может понадобиться. Все остальные звезды прокачивайте в зависимости от ваших предпочтений и экономических соображений.
Расходуемые предметы, атрибуты и некоторые особенности
Еда
Еда – обязательна к потреблению. Это источник вашего здоровья и ресурсов. Нажмите на иконку в таблице, чтобы увидеть рецепт и подробное описание.
Используйте в большинстве случаев двухстатную еду. Проблем с ресурсами сейчас нет. Это даст вам максимальный прирост в уроне и здоровье.
Если все же вы по каким-то причинам все-таки остаетесь без маны, используйте эту еду или ее аналог золотого качества.
Также если вы совсем уверены в своих силах вы можете использовать специальную еду без здоровья. Вы получите превосходный прирост к урону и восстановлению ресурсов.
Для гибридных сборок вам может понадобиться такой вариант.
Это еда даёт самый большой прирост к основному ресурсу и соотвественно даёт лучший прирост к урону если вам не надо переживать за свое здоровьеи восстановление ресурсов.
Камень Мундуса
Вор - самый выгодный по урону вариант за счет увеличения шанса критического удара.
Любовник - можно использовать для закрытия Вихревой арены и Дебрей Ватешранов с целью увеличения вашего пробития брони.
Раса
Понять, как ваша раса подходит для вашей роли, поможет эта статья.
Альтмер, Данмер – лучший урон;
Каджит - отличный урон, но будьте внимательны при расчёте бонуса к критическому урону. Возможно вам придется присмотреться к альтернативным звездам вместо критического урона.
Бретонец – лучшее восстановление ресурсов, но вы потеряете приблизительно 5-6% урона.
Остальные расы - ничего полезного, потяря урона от 5 до 10%
Атрибуты
Вкладывайте все 64 очка в ману, однозначно. Эта штука увеличивает ваш урон.
Зелья и яды
Яды сейчас использовать не надо, а там, где необходим максимальный результат, используйте эти зелья. Нажмите на иконку в таблице, чтобы увидеть рецепт и подробное описание.
Стандартные зелья - эссенция силы заклинаний. Имеют аналог, которые вы можете приобрести за очки альянса.
Трехстатные зелья значительно улучшат восстановление вашего вторичного ресурса. Используйте их если уже имеете эффекты "Великая жестокость" ("Великое колдовство") и "Великая сверепость" ("Великое предвидение"), например при игре через однобарные сборки.
Пассивные умения, обязательные к изучению:
Все умения из классовых веток, ветки "Посох разрушения", "Лук", "Двуручное оружие", "Легкая броня" и "Неустрашимые";
Вы всегда должны использовать обычную атаку (левая кнопка мыши) перед каждым использованным умением. Это называется плетение и является одним из самых важных навыков ДД. Подробнее о плетении вы можете узнать в нашей статье тут.
Общий приоритет - стрелять из лука (прок умения Безжалостная решимость) как можно чаще (или каждую 6-ю обычную атаку для тех, у кого проблемы с пингом), а также обновлять Безжалостная решимость всякий раз, когда это необходимо. Помимо этого, поддержание Неустойчивая стена стихий является приоритетным.
Перед использованием Калечащий удар выгодно, чтобы все ваши доты уже лежали на цели. Как только вы используете Калечащий удар и увеличите урон на 20%, вы получите максимальную отдачу от него, если будете использовать только свои прямые атаки в течение предстоящих 6 секунд (спам умение или проки умения Безжалостная решимость).
Замеры урона на рейдовом манекене далеко не всегда совпадают с реальными сборками для подземелий и испытаний. Важно понимать что значения пробития, критического урона и восстановления ресурсов на манекене отличаются от рейдовых показателей. Опытные игроки понимают как оптимизировать свою сборку под каждую ситуацию, и рейдовый манекен здесь не исключение. Другими словами, сборки используемые на замерах урона на манекене оптимизированы именно под манекен.
Так же стоит понимать что, хороший замер урона это не только оптимизированная сборка и умения игрока, но и большая доля удачи. Вам может неестественно повести с критическими ударами и они превысят средние показатели. Это будет лучший замер, но повторить вы его сможете не сразу.
В этом разделе будут замеры от других авторов с целью показать другие точки зрения на игру. Поскольку не все авторы обновляют контент своевременно, некоторые видео из этого раздела могут быть немного устаревшими.
Часто задаваемые вопросы
Сделал все как тут написано, а в одном из боев мне не хватает ресурсов! Что делать? Бои сильно отличаются друг от друга. В одном вы можете спокойно стоять и бить цель. В другом вам надо крутиться как Юла. С недавнего момента, когда умения начали масштабироваться от максимальных атакующий характеристик у нас появилось возможность менять умения на другой ресурс без потери в уроне. Если вы понимаете, например, что вам не хватает запаса сил на защитные маневры - уберите одно умение за выносливость в пользу магии.
А аренные пушки больше не котируются? Они все также дают отличный результат. Не стоит их далеко убирать. Разница в уроне от топовых замеров не очень большая.
Почему используется Изнурение, а не как обычно Калечащая Хватка? Там ведь меньше урона. Разница в уроне незначительная в пользу Изнурение, за счёт нового статус эффекта, который не только наклыдвает похищениее магии, но и наносит урон. Суммраный урон от умения и статус эффекта получается больше. Но разница незначительна.
Почему морф суперспособности для игры за запас сил, а не магический? Разница в уроне незначительная, а прирост ресурсов позволяет вообще не заботиться о них и чувствовать себя комфортно.
А везде ли удобно использовать Болотный килт гарпунера? Есть ли бои где это не выгодно? В большинстве случаев это самый лучший выбор. Зарубежные коллеги сделали понятную табличку на эту тему тут.
Я делаю все как на видео в ротации, но урон меньше. В чём проблема? Сильную зависимость на урон оказывает плетение. Его эффективность можно посчитать. Разделите количество ваших обычных атак на количество потраченного времени в бою. Полученный коэффициент отражает скорость и правильность ротации. При пропусках атак и низкой скорости прожатия умений он будет падать. Отличные результаты вы начнете получать, перешагнув планку 0.9. Если вы используете аддон Combat Metrics, то во вкладке инфо также можно посмотерть среднее время пропущенное между умениями. Это обратная сторона коэфициента - 0.1 и ниже отличные варианты.
Какой дпс считается нормальным на (ваши очки героя)? Никто не делает сравнительные замеры урона на разных уровнях развития персонажа после каждого патча. Ориентируйтесь на ваш коэффициент плетения/ротации. Он подскажет вам, все ли вы делаете правильно и нормальный ли ваш урон. Как и писал выше. Ориентировать для магического клинка ночи стоит на планку 0.9 и выше.
Почему на манекене используют еду без здоровья, но с дополнительным восстановлением ресурсов и комплект Мантия Сирории? Такого ведь невозможно будет повторить в реальных условиях? Еда лишь имитирует часть реального восстановления ресурсов в рейде. В хорошей группе будет даже лучше. Для нормального замера потенциала или отработки навыков вы не должны думать о ресурсах. Что касается сборки, то она вполне даже применима. Например, первые два босса испытания Эгида Кин или огненный дракон из Солнечного Шпиля. Все зависит от вашей группы и ваших навыков.
Я бы хотел играть расой, которой нет в списке рекомендуемых. Сколько я потеряю урона? В зависимости от пассивных способностей. Ориентировочно от двух до пяти тысяч урона в секунду, может больше, если у расы вообще нет бонусов на урон в магии. Оценочно до 10% урона. Если вы сможете это компенсировать идеальной ротацией и плетением, ничего страшного. Вы без проблем можете пройти весь контент в игре и на своей расе. Но не ждите что вас позовут на хорошие закрытия или рекорды.
Нет денег на банки. Есть возможность играть без них? Есть. Поставьте на панель умения, дублирующие эффект зелий. Вы сэкономите, но в итоге потеряете в эффективности и уроне.
Стоит ли идти в испытания на 12 человек, если у меня еще не кап очков героя? Конечно. Но вы столкнетесь с двумя проблемами. 1. Отсутствие бонусов к урону. Вы это можете компенсировать грамотной ротацией и плетением. 2. Низкие показатели сопротивляемости. Грамотное выполнение и изучение механик позволит значительно уменьшить входящий урон. Очки героя дают хороший бонус, но не являются критичными.
А могу ли я переставлять умения местами для своего удобства? Вполне, выставляйте как вам удобно. Главное понимать основной принцип. Есть основная панель – для нанесения урона и второстепенная – для бафов и дебафов. На основной панели, как правило, больше урона из-за комбинирования комплектов через оружие и выставления определённых умений. Например, если вы переставите умение Искажающая тропа на основную панель, заменив шар из гильдии неустрашимых – ничего не поменяется. Но не стоит ее, например, менять с умениями из гильдии магов. Они вам разгоняют на основной панели урон и восстановление ресурсов за счёт пассивных умений. Выгоднее получать бонус от такого умения большую часть времени (средняя продолжительность нахождения на основной панели в бою – 70%). Аналогичный пример с умением Калечащий удар. Он стоит на основной панели исключительно ради бонуса от классовой ветки.
Что насчёт комплекта Воительница? У Клинка ночи ведь много магического урона? Неплохой комплект для использования. Как и множество других альтернатив. В руководстве я старался указывать максимально сильные, универсальные и часто используемые комплекты, для большинства игровых ситуаций Указание всех рабочих вариантов превратит руководство в нечитаемое полотно из перечисления альтератив.
Почему стоит бить рейдовый манекен, а не любой другой? На нем значительно снижено влияние случайных моментов и уравнены возможности классов. Манекен покажет ваш действительный урон, а не удачный случай.
Чем плоха статичная ротация? Используйте доты по откату. В свободное время спам умение. Если из-за механик или здоровья босса, доты не смогут полностью нанести урон – забейте на них и дальше прожимайте спам. Это все, что вам нужно знать. Я не хочу спонсировать железную привязку к умениям без отступов в влево-право. Это закрепощает, мешает думать и принимать правильные решения. Понятие, что на Замаже в Клаудресте не надо обновлять доты по ротации в определенный момент, а нужно прожимать спам до ее перелета на новую позицию – позволит вам выиграть тонну урона.
У меня еще остались вопросы… Пишите в комментарии. Я, по мере возможности, буду отвечать и помогать советом. Спасибо за внимание.