Rawr » Билды » Клинок ночи, Запас сил, PvE Руководство для The Elder Scrolls online | Писцы судьбы
Автор:
Varlav
Соавтор:
Geldis
Консультант
Arthomas
Дата публикации:
07.04.21
Изменено:
07.06.23
Клинок ночи, Запас сил, PvE Руководство для The Elder Scrolls online | Писцы судьбы
Статья находится на редактировании, возможны временные ошибки
Добро пожаловать! Хочу представить вашему вниманию Руководство по Клинку Ночи в запаcе сил для подземелий, арен и испытаний. Я буду стараться держать этот гайд актуальным и обновлять его с выходом дополнений к игре.
Клинок Ночи в запасе сил наносит отличный урон, имеет хорошее восполнение ресурсов и здоровья. Одна из сильных отличительных способностей – очень сильное добивание. В комбинации с классовой суперспособностью, увеличивающей урон на 20 процентов, вы сможете выдавать удивительные результаты на фазах добивания. А в группе с основным ресурсом запас сил будут полезны групповым бафом на шанс критического удара.
В данном разделе будут размещещаться важные изменения по классу, привнесенные каждым крупным игровым обновлением. Особую пользу эта информация принесет тем игрокам, кто играет не постоянно, но все равно хочет быть в курсе обновлений по своему классу.
В этом дополнении стои выделить три вещи, которые повлияют на игру за персонажей, наносящих урон.
Зачарования бижутерии на силу оружия и силу заклинаний были переработаны. Теперь оба варианта зачарований увеличивают и силу оружия, и силу заклинаний. Вся разница в зачарованиях теперь заключена в бонусе к востановлению ресурса. Глифы увеличения магического урона восстанавливают дополнительно 10 единиц магии, а глифы физического урона - 10 единиц запаса сил. То есть, вы можете абсолютно без потерь урона использовать любые сочетания из этих глифов на любом персонаже.
Переработана способность Крушащий удар - теперь эта способность при применении дает вам эффект "Великая Ярость" на 5 секунд. Многочисленные тесты показали, что теперь персонажи в запасе сил при желании могут использовать двуручное оружие как основное без особых потерь урона по сравнению с парным. Это отличное изменение, привнесшее в игру еще больше опций для построения сборок под ваши собственные нужды.
Добавлен новый боевой комплект Пыл резчика рун. Будьте внимательны когда смотрите на замеры урона с этим комплектом, проверяйте дату замера и сервер на котором он был сделан, так как на тестовом публичном сервере данный комплект был сломан и позволял получать очень сочные результаты урона. В релизной же версии он и не является самым сильным вариантом для нанесения урона и имеет несколько ограничений при использовании. В обычном бою против одиночной цели новый комплект проигрывает по урону стандартному комплекту Столп Нирна. Но тем не менее, в некоторых ситуациях комплект может вполне эффективно использоваться. Как правило это бои где нужно длительное время наносить урон по нескольким целям, к примеру первый босс Каменной Рощи - Оазилцо или второй босс Рифа Зловещих Парусов - Страж Рифа. При этом вы должны иметь большое количество умений с периодическим уроном, поэтому данный комплект хорошо подойдет Некроманту или Рыцарю-Дракону.
Классовые изменения
В данном обновлении классовых изменений клинка ночи не было.
Изменения в руководстве
Переработан раздел "Выбор зачарований бижутерии".
Расширен раздел "Выбор между средними и легкими доспехами".
Расширен раздел "Выбор типа оружия".
Добавлен раздел "Альтернативные оружия: особенности и зачарования".
Дополнены и переработаны сборки для рейдов.
Удален раздел "Сборка без доступа к испытаниям". Этот раздел почти полностью повторял информацию из обычных сборок, за исключением поправки и виде отсутствия сетов из испытаний. Поэтому в угоду уменьшения перегруженности текста данный раздел был удален и часть информации была перенесена в обычные сборки.
Добавлена опция сборки через двуручное оружие для запаса сил.
Для сборок через магию отдельно вынесена актуальная сборка через тяжелые атаки.
В данном обновлении изменения не коснулись клинка ночи. Так же не было изменений в области боевых комплектов снаряжения. Таким образом, клинок ночи по прежнему имеет хороший урон и отличную выживаемость.
В этом дополнении много умений претерпели большие изменения. Все классы потеряли в уроне. Разработчики компенсировали эти изменения уменьшением количества здоровья в испытаниях и подземельях. В целом, таймеры в боях остались те же самые, а в некоторых случаях даже лучше. Так что здесь беспокоиться не стоит. Изменения клинка ночи положительные. Наши добивающие умения стали наносить больше урона. Наша добивающая способность Пронзание стала еще сильнее. Смертельная метка - стала еще более сильным инструментом в умелых руках во время битвы с трешем. Особенно обратите внимание на изменение умения Скрытый клинок. Вы сможете получать бонус к 10% урону постоянно, просто находясь в вашей дорожке. Она будет постоянно обновлять на вас эффект ускорения, активировав бонус.
Классовые изменения
Клинок убийцы - теперь урон от этого умения постепенно увеличивается по противникам здоровья которых ниже 50%, вплоть до бонуса в 400%. Ранее умение увеличивало свой урон на 300% по целям ниже 25% здоровья. Лечение от этого умения теперь масштабируется от самых высоких атакующих характеристик вместо максимального здоровья.
Пронзание - Бонус урона от этого умения на добивании увеличен с 300% до 330%.
Размытие - Это умение теперь уменьшает стоимость следующего кувырка на 10% если вы получаете прямой урон и может накапливать свой эффект вплоть до 100%, с задержкой в полсекунды. Длительность умения уменьшена с 26 секунд до 20.
Метка - Это умение снова имеет стоимость в 2700 магии. Это умение вылечивает вас на все здоровье если помеченная цель умирает, игнорируя любые отрицательные и положительные эффекты.
Веер клинков - Увеличена длительность периодического урона с 10 секунд до 20. Урон за такт уменьшен на 23%.
Лик ужаса - Это умение теперь накладывает на противников эффект "Великая трусость", уменьшающий силу оружия и заклинаний на 430. Максимальное количество задеваемых целей этим умением увеличено с 3 до 6.
Массовая паника - У этого умения больше нет ограничений по максимальному количеству целей.
Воплощение ужаса - Теперь это умение создаёт две ловушки вместо одной и выбранной вами зоне. Снижена продолжительность ловушки с одной минуты до 20 секунд. Уменьшена продолжительность ужаса. Стоимость уменьшена с 3780 до 3240. Также теперь способность не призывает питомца, который через секунду напугает цель, а сразу вешает испуг.
Темная тропа - Теперь это умение и его преобразования накладывают эффекты сразу, а не после небольшой задержки.
Искажающая тропа - Стоимость уменьшена с 3510 до 2700. Урон за такт уменьшен на 38%.
Удар исподтишка - теперь это умение не оглушает противников, если нанесен удар со фланга или со спины.
Внезапная атака - теперь это умение гарантированно нанесет критический удар раз в 4 секунды, если нанесен удар со фланга или со спины.
Скрытый клинок - теперь это умение пассивно дает эффект "Малое ускорение", увеличивающее вашу скорость передвижения на 15%, вместо бонуса к 25% скорости передвижения во время невидимости и скрытности. Также это умение увеличивает ваш урон на 10% в течении 5 секунд после выхода из режима скрытности, невидимости или когда заканчивается эффект "Великое ускорение".
Травма - то что получил автор статьи, внося эти изменения. Длительность умения увеличена с 10 секунд до 20. Урон за такт уменьшен на 23%.
Вы можете ознакомится со всеми изменениями в этом дополнении посмотрев следующиq ролик. Тайминги к видео помогут вас найти интересующие темы:
[media=https://youtu.be/AZVdJuuff2Q]
Классовые изменения
СК_Проникающая_метка – Увеличена длительность этого умения до 60 секунд вместо 30.
Засада – Увеличено время эффекта «Усиление», которое дает это умение с трёх секунд до десяти. Также на это время теперь дается положительный эффект «Малая Ярость».
Обновляющий путь – это умение теперь накладывает эффекты «Малая Выносливость» и «Малый Интеллект» на 4 секунды после каждого тика.
Внезапная атака – Исправлена ошибка где это урон от этого умения не повышался с ростом рангов. Теперь он будет давать на 1.1% урона больше за каждый ранг.
Общие принципы нанесения урона
В этом разделе будут описаны базовые понятия, основные принципы, важные показатели и так далее. Все что касается нанесения урона, но не привязано к конкретному классу. Тем не менее, эта информация будет одинакова полезна всем игрокам, кто заинтересован в увеличении эффективности своей игры и нанесения урона.
На ваш урон сильно влияет ваше значение пробития, то есть сколько брони вы игнорируете при нанесении урона. При выполнении заданий, вылазок и публичных подземелий противники имеют 9100 брони. Во всем остальном контенте это значение равно 18200. Исключением является вихревая арена, с различными значениями защиты на каждой из арен. Тем не менее максимальный показатель защиты в PvE 18200. Не нагружая вас формулами - это равносильно снижению вашего урона на 36,4%. Если перевести на цифры попроще – каждое увеличение пробития на 500 единиц будет увеличивать ваш урон на 1%. Очень важно учитывать что броня вашего персонажа рассчитывается немного по другому и основана на значениях: 33000 ед. брони = 50% сопротивляемости. То есть 660 единиц брони будет будет уменьшать входящий урон на 1%.
В таком случае если вы игнорируете броню цели вы получаете существенную прибавку в уроне. В групповом контенте, вам не нужно рассчитывать только на ваши силы. В достижении необходимых значений вам поможет ваша команда. По этому вопросу спрашивайте вашего рейд лидера. Вот так примерно выглядят способы достижения пробития:
В некоторых боях источники пробития будут меняться в зависимости от боя, количества боссов и вашей группы. Умение применить эти знания позволит вам сделать вашу сборку сильнее. Например, если вам хватает ресурсов на применение магических умений и в группе используется комплект Прозрение Алой Клятвы, то вы можете заменить часть легких кусков брони на средние, что даст вам прирост силы оружия и заклинаний, а также и критического урона, что также позволит подумать о замене звезды на критический урон в пользу чего-то более полезного.
С дополнением «Мертвые земли» появилось ограничение на максимальное значение урона от критических атак. Оно составляет 125%. В таблице ниже приведены возможные источники получения бонуса к критическому урону. В различных группах вы можете встретить разные решения по оптимизации этого значения. Это зависит от композиции и сыгранности группы, навыков игроков, поля сражения и выбранной тактики. Там, где ваши решения дадут хороший результат, не факт, что при других условиях вы получите тот же результат.
Приведу пример. Одним из сильнейших источников бонуса к критическом урону является эффект «Великая Сила». Источниками этого эффекта является умение Яростный рог и использование комплекта Воитель саксхлил. Опытные сыгранные команды могут достичь почти максимального поддержания этого эффекта. Но, это требует большой концентрации и командной работы. В такой группе вы можете позволить себе взять, например, звезду из очков героя на урон. В менее опытной команде, скорей всего Бьющий в спину даст больший прирост по урону, так как сможет компенсировать потери в аптаймах от эффектов к бонусу критического урона. Наилучшее решение для каждой конкретной ситуации будет свое.
Начиная с дополнения «Писцы судьбы» оба варианта зачарований увеличивают и силу оружия, и силу заклинаний. Вся разница в зачарованиях теперь заключена в бонусе к востановлению ресурса. Глифы увеличения магического урона восстанавливают дополнительно 10 единиц магии, а глифы физического урона - 10 единиц запаса сил. То есть, вы можете абсолютно без потерь урона использовать любые сочетания из этих глифов на любом персонаже.
С активным развитием гибридизации в игре, выбор между средними и лекгими доспехами больше не опирается на основной используемый ресурс. Теперь на первый план в этом выборе выходят такие показатели как критический рейтинг, пробитие, критический урон, сила оружия и заклинаний. Опытные игроки в оптимизированных группах могут подстраиваться под ситуацию, регулируя те или иные показатели с помощью добавления дополнительных легких или средних частей в сборку.
В таблице ниже приведены все бонусы и штрафы, получаемые за одну часть легкого или среднего доспеха. Рекомендую ориентироваться на пробитие и критический урон которые предоставляют члены вашей группы. О настройке этих показателей сказано в разделе выше.
Все еще не понятно сколько каких частей доспехов брать? Ниже будут представлены основные варианты, используемые на данный момент в игре.
6 средних и 1 легкая - рекомендуется использовать в большинстве ситуаций, так как это самая эффективная на данный момент комбинация. Позволяет получить двойной бонус от пассивки Лихость Неустрашимых. Максимально раскрывается при наличии комплектов на пробитие в группе. Так же неплохо себя показывает даже в группах без пробития, но при использовании звезды Сила природы и комплектов с дополнительным бонусом на пробитие, например Отряд Тзогвина.
5 средних и 2 легких - принципиальных отчличий от первого варината нет, просто чуть больше восстановления магии и чуть меньше запаса сил.
2 средних и 5 легких - используется в редких случаях когда в группе нету комплектов на пробитие и при этом вам нужно много восстановления магии. Чаще всего это контент для четырех человек или открытые рейды, где вы не уверены в наличии пробития на противниках.
1 средняя и 6 легких - то же самое что и предыдущий вариант, но еще больше восстановления магии.
Новые игроки часто выбирают один тип оружия для игры. Стоит учитывать, что у каждого оружия есть свои особенности и умения, которые в разных игровых ситуациях раскроются по разному. Например, на огненном драконе в Солнечном шпиле вы без проблем сможете наносить максимум урона в босса "не отходя от кассы", а в Изоляционном Санктуарии, половина боя проходит в движении и эффективное использование оружия ближнего боя там реализовать тяжело. Отличным решением в таком случае будет использовать комбинация таких оружий, как огненный посох или лук.
Начиная с дополнения «Писцы судьбы» персонажи в запасе сил могут использовать двуручное оружие на основной панели, при этом не сильно уступая по эффективности классическим сборкам. Вопрос выбора оружия только в удобстве его использования, личных предпочтениях и особенностях отдельных сражений.
Так что, рекомендую во время прокачки вашего персонажа уделять внимание всем основным типам оружия: посохам разрушения, луку, двуручному и парному оружию.
Но всегда помните, если ваши цели не мировые рекорды используйте комфортный вариант лично для вас. Нет смысла выдавливать из себя несколько тысяч урона, когда ваша цель открытые рейды или закрытие старого контента. Всему свое время и место.
В случае, если вы решили использовать альтернативные виды оружия, особенности и зачарования на них могут отличаться от стандартных.
При использовании классического варианта:
Основная панель
Парное оружие
Кинжал
Сила нирна
Огненное оружие
Основная панель
Парное оружие
Кинжал
Сила стихий
Ядовитое оружие
Вторая панель
Двуручное оружие
Двуручный меч, посох, лук
Насыщенность
Сила оружия
Двуручное оружие на двух панелях:
Основная панель
Двуручное оружие
Двуручный меч, посох, лук
Точность
Огненное оружие
Вторая панель
Двуручное оружие
Двуручный меч, посох, лук
Насыщенность
Сила оружия
Двуручное оружие + парное оружие:
Основная панель
Двуручное оружие
Двуручный меч, посох, лук
Точность
Огненное оружие
Вторая панель
Парное оружие
Кинжал
Насыщенность
Сила оружия
Вторая панель
Парное оружие
Кинжал
Насыщенность
Ядовитое оружие
Парное оружие на двух панелях:
Основная панель
Парное оружие
Кинжал
Сила нирна
Огненное оружие
Основная панель
Парное оружие
Кинжал
Сила стихий
Ядовитое оружие
Вторая панель
Парное оружие
Кинжал
Насыщенность
Сила оружия
Вторая панель
Парное оружие
Кинжал
Насыщенность
Морозное оружие
Сборки для испытаний (контент для 12и человек)
Здесь будут представлены универсальные сборки для прохождения испытаний для игроков, у которых уже есть доступ к комплектам из испытаний, без доступа и для совсем начинающих. Важно понимать, что под каждого босса в игре есть своя сборка, и только она даст 100% результат. Со временем вы поймете, что и где необходимо поменять для наилучшего результата, ну, а пока я рекомендую пользоваться сайтом Esologs. Выбирайте рейтинг по своему классу на каждого из боссов и проверяйте, при каких условиях люди выдают максимальные результаты.
На основной панели используйте кинжалы, так вы получие максимальную прибавку к урону.
На второй панели выбирайте оружие по вашему комфорту и необходимости во второстепенном ресурсе. Урон у них очень похож.
Вооружение Релеквена - очень сильный комплект для урона в одну цель. Но как правило в динамичных боях проигрывает из-за частых потерь в аптайме. Любой фазовый бой, как в упомянутых выше испытаниях мешают хорошей работе этого сета. Выбирайте если уверены, что будете безостановочно наносить урон в одну цель.
Столп Нирна - проковый сет с отличным уроном по одиночной цели.
Болотный килт гарпунера - лучший мифический предмет по урону. Но с учётом бонуса к критическому урону к класса, теряет часть свой эффективности в оптимизированных группах на коротких боях или в замерах на кукле. В более длительных боях бонусы к критическому урону не постоянны и килт отлично компенсирует потери и накинет дополнительного критического шанса.
В случае, если вы не можете или не хотите использовать комлекты из испытаний, просто замените комплект А на любой из представленных комплектов Б.
Альтернативы комплекта А:
Коралловое течение - отличное решение когда ваша задача наносить урон сразу по нескольким целям.
Глубинный смерч - отличный урон в одну цель с бонусом в виде второго прока по площади. Так как комплект является легким, рекомендую его собирать через бижутерию и кинжал на основной панели.
Мантия Сирории - сильный комплект по урону. Очень требователен к вашему позиционированию.
Мощь Яндира - средний бонус к силе оружия, но комплект очень прост в использовании. Берите его в случае если не можете реализовать ничего другого.
Альтернативы комплекта Б:
Отряд Тзогвина - комплект с неплохим критическим шансом и встроенным бафом на критический урон. Позволит вам разгрузить панель умений в случае необходимости.
Яростный воин - сильный комплект с огромным количеством критического шанса. Сложен в использовании и плохо прощает ошибки из-за пятисекундного таймера. Не рекомендую для новичков.
Гнев Кинраса - сильный комплект с неплохим уроном. Из минусов - постоянный контроль стаков и требования к плетению. Не рекомендую для новичков.
Альтернативы мифического предмета:
Колье морского змея - второй по силе мифический предмет после Килта. Очень хорош в боях где Килт не работает и вам не нужно много передвигаться.
Шепот Моры - хороший мифический предмет, когда не хочется думать об условиях использования или условия боя не подходят чтобы использовать Килт или Колье.
Выберете один из монстр сетов, если вы не можете или не хотите использовать Мифические предметы:
Заан - очень хорош по урону если вы можете его полностью реализовать. Но учитывайте, что он не подойдет вам в боях где вы разрываете часто контакт с боссом.
Кошмар Кьялнара - очень сильный монстр сет для нанесения урона. Но с важным условием. Он работает только у первого дд, который начал набирать его стаки. Брать в команде больше одного не стоит.
Штормовой кулак - монстр сет с хорошим уроном и бонусом к восстановлению запаса сил. Будет полезно при использовании нескольких умений за запас сил.
Ледяное Сердце - отличный монстр сет если вам нужно добавить себе выживаемости.
Велидрет - монстр сет с хорошим уроном по площади.
На основной панели используйте кинжалы, так вы получие максимальную прибавку к урону.
На второй панели выбирайте оружие по вашему комфорту и необходимости во второстепенном ресурсе. Урон у них очень похож.
Проковые сеты позволяют собрать их через вторую панель и отказаться от оружия с арен, тем самым добавив монстр сет и увеличив урон основной панели за счёт четвертого бонуса от комплекта со второй панели.
Вооружение Релеквена - очень сильный комплект для урона в одну цель. Но как правило в динамичных боях проигрывает из-за частых потерь в аптайме. Любой фазовый бой, как в упомянутых выше испытаниях мешают хорошей работе этого сета. Выбирайте если уверены, что будете безостановочно наносить урон в одну цель.
Столп Нирна - проковый сет с отличным уроном по одиночной цели.
Болотный килт гарпунера - лучший мифический предмет по урону. Но с учётом бонуса к критическому урону к класса, теряет часть свой эффективности в оптимизированных группах на коротких боях или в замерах на кукле. В более длительных боях бонусы к критическому урону не постоянны и килт отлично компенсирует потери и накинет дополнительного критического шанса.
Заан - очень хорош по урону если вы можете его полностью реализовать. Но учитывайте, что он не подойдет вам в боях где вы разрываете часто контакт с боссом.
В случае, если вы не можете или не хотите использовать комлекты из испытаний, просто замените комплект А на любой из представленных комплектов Б.
Альтернативы комплекта А:
Глубинный смерч - отличный урон в одну цель с бонусом в виде второго прока по площади. Так как комплект является легким, рекомендую его собирать через бижутерию и кинжал на основной панели.
Мантия Сирории - сильный комплект по урону. Очень требователен к вашему позиционированию.
Мощь Яндира - средний бонус к силе оружия, но комплект очень прост в использовании. Берите его в случае если не можете реализовать ничего другого.
Альтернативы комплекта Б:
Призыватель стража - хорший урон по площади, используется только в комбинации с друручным мечом, так как этот комплект срабатывает при применении способности Смертоносный рывок, так как она всегда наносит критический урон.
Альтернативы мифического предмета:
Колье морского змея - второй по силе мифический предмет после Килта. Очень хорош в боях где Килт не работает и вам не нужно много передвигаться.
Шепот Моры - хороший мифический предмет, когда не хочется думать об условиях использования или условия боя не подходят чтобы использовать Килт или Колье.
Кошмар Кьялнара - очень сильный монстр сет для нанесения урона. Но с важным условием. Он работает только у первого дд, который начал набирать его стаки. Брать в команде больше одного не стоит.
Штормовой кулак - монстр сет с хорошим уроном и бонусом к восстановлению запаса сил. Будет полезно при использовании нескольких умений за запас сил.
Ледяное Сердце - отличный монстр сет если вам нужно добавить себе выживаемости.
Велидрет - монстр сет с хорошим уроном по площади.
Вариант сборки для стрелков. Необходимость при прохождении Изоляционного Санктуария и Клаудреста. Альтернативой с более сильный уроном в одну цель является особенность на основной панели "Сила стихий". "Точность" более универсальный вариант и отлично подойдет при поражении нескольких целей.
Коралловое течение - отличное решение когда ваша задача наносить урон сразу по нескольким целям.
Столп Нирна - проковый сет с отличным уроном по одиночной цели.
Болотный килт гарпунера - лучший мифический предмет по урону. Но с учётом бонуса к критическому урону к класса, теряет часть свой эффективности в оптимизированных группах на коротких боях или в замерах на кукле. В более длительных боях бонусы к критическому урону не постоянны и килт отлично компенсирует потери и накинет дополнительного критического шанса.
В случае, если вы не можете или не хотите использовать комлекты из испытаний, просто замените комплект А на любой из представленных комплектов Б.
Альтернативы комплекта А:
Вооружение Релеквена - очень сильный комплект для урона в одну цель. Но как правило в динамичных боях проигрывает из-за частых потерь в аптайме. Любой фазовый бой, как в упомянутых выше испытаниях мешают хорошей работе этого сета. Выбирайте если уверены, что будете безостановочно наносить урон в одну цель.
Глубинный смерч - отличный урон в одну цель с бонусом в виде второго прока по площади.
Мантия Сирории - сильный комплект по урону. Очень требователен к вашему позиционированию.
Мощь Яндира - средний бонус к силе оружия, но комплект очень прост в использовании. Берите ешл в случае если не можете реализовать ничего другого.
Альтернативы комплекта Б:
Отряд Тзогвина - комплект с неплохим критическим шансом и встроенным бафом на критический урон. Позволит вам разгрузить панель умений в случае необходимости.
Гнев Кинраса - сильный комплект с неплохим уроном. Из минусов - постоянный контроль стаков и требования к плетению. Не рекомендую для новичков.
Альтернативы мифического предмета:
Колье морского змея - второй по силе мифический предмет после Килта. Очень хорош в боях где Килт не работает и вам не нужно много передвигаться.
Шепот Моры - хороший мифический предмет, когда не хочется думать об условиях использования или условия боя не подходят чтобы использовать Килт или Колье.
Выберете один из монстр сетов, если вы не можете или не хотите использовать Мифические предметы:
Заан - очень хорош по урону если вы можете его полностью реализовать. Но учитывайте, что он не подойдет вам в боях где вы разрываете часто контакт с боссом.
Кошмар Кьялнара - очень сильный монстр сет для нанесения урона. Но с важным условием. Он работает только у первого дд, который начал набирать его стаки. Брать в команде больше одного не стоит.
Штормовой кулак - монстр сет с хорошим уроном и бонусом к восстановлению запаса сил. Будет полезно при использовании нескольких умений за запас сил.
Ледяное Сердце - отличный монстр сет если вам нужно добавить себе выживаемости.
Велидрет - монстр сет с хорошим уроном по площади.
На основной панели используйте кинжалы, так вы получие максимальную прибавку к урону.
На второй панели в сборках на трэш используется посох разрушения, так как имеет самую сильную суперспосбность по плащади - Стихийная ярость
Исполин - хорошая пассивная прибавка к критическому шансу без дополнительных условий срабатывания.
Пытка сул-зан - бонус к урону вы можете активировать в начале каждого пака на мелких монстрах, которые умирают вначале. Контролируйте этот момент.
Шепот Моры - хорошая пассивная прибавка к критическому шансу без дополнительных условий срабатывания.
Альтернативы комплекта А:
Сила Дагона - пассивная прибавка к вашему урону по площади без дополнительных условий срабатывания.
Плетение огненных чар - отличный бонус к урону, который будет стабильно срабатывать на каждую пачку монстров.
Вересковое сердце - хороший бонус к урону, который будет стабильно срабатывать на каждую пачку монстров.
Вспышка чумы - позволяет красиво и эффективно взрывать скопления противников, при условии что они стоят в одной плотной куче. Минус этого комплекта - он работает только у одного игрка в группе.
Жнец Лазурной чумы - пригодится для взрыва большого скопления крепких противников. Минус этого комплекта - он работает только у одного игрка в группе.
Механическая точность - все ваши атаки станут наносить критический урон на короткое время. То что нужно чтобы вскрыть пачку монстров. Но учитывайте время отката. Если комплект не успевает откатиться к следующей пачке лучше его не использовать.
Альтернативы монстр сетов:
Выберете один из монстр сетов, если вы не можете или не хотите использовать Мифические предметы:
Велидрет - хороший урон по площади без особых условий срабатывания.
Приор Тьеррик - хороший урон по площади и бонус у крону от АоЕ.
Ледяное Сердце - отличный монстр сет если вам нужно добавить себе выживаемости.
Альтернативы мифического предмета:
Болотный килт гарпунера - используйте этот комплект только если уверены, что его стаки не успевают закончиваться между убийствами пачек монстров.
Очень простая для получения сборка, но с очень большим выхлопом. Этого хватит для закрытия любой соло активности.
Если вы только начали играть и не понимаете, как так быстро можно прокачать крафт и сделать все необходимое - не забывайте, что вы играете не одни. Крафтеры многих сообществ и, в том числе нашего, без проблем помогут вам с крафтом и консультацией. Все подробности в специальном крафтовом канале нашего дискорда.
На основной панели ради комфорта рекомендую использовать кинжалы, но вы можете выбрать что-то другое, так как для начинающих игроков почти нет разнциы между типами оружия.
На второй панели выбирайте оружие по вашему комфорту и необходимости во второстепенном ресурсе. Урон у них очень похож.
Ради лучшего восстановления ресурсов в сборках через запас сил рекоменую новичкам использовать 6 среднихчастей доспехов и 1 легкую.
Представленные панели умений хоть и универсальны, но не являются единственно верными. Вы можете использовать альтернативные умения, в зависимости от ситуации и собственных предпочтений. Наиболее эффективные замены умений и особенности их использования представлены ниже.
В случае если вы решили использовать на второй панели лук вместо двуручного оружия - замените оружейные умение на Нескончаемый град и Впрыскивание яда.
Скрытый клинок на панели прожимать не нужно. Умение стоит ради пассивного бонуса к 10% урона после окончания ускорения. Вы его будете получать автоматически если будете стоять в умении Искажающая тропа.
В случае, если нет желания или возможности использовать умение Капкан с шипами, замените его на аналог Гонка со временем, но тогда вы потеряете в уроне. Используя комплект Отряд Тзогвина, замените умение Капкан с шипами и Гонка со временем в пользу умения из гильдии бойцов для пассивного бонуса к урону или умение для излечения.
Если вы не собираетесь использовать умение Падающая звезда на второй панели, вы можете поставить туда также Калечащий удар. Это даст возможность работать пассивной способности Кровоизлияние.
Умение Смертельная метка даст вам потрясающий прирост в уроне на треше если заранее ее опрокидывать на самую слабую цель, умирающую в самом начале.
Сборка для подземелий и арен (контент для четырех человек)
Большая часть боев и потраченного времени в подземельях и аренах приходится на большие скопления монстров, а не боссов. Наша задача баланс — между уроном по площади и уроном в одну цель.
На основной панели используйте кинжалы, так вы получие максимальную прибавку к урону, но ради удобства вы можете выбрать лук, потеряв несколько тысяч урона. Особенность на лук "Точность", зачарование "Огненное оружие".
На второй панели выбирайте оружие по вашему комфорту и необходимости во второстепенном ресурсе. Урон у них очень похож.
Если у вас еще нет таких комплектов, используйте сборку "для начинающих" или "без доступа к испытаниям" из прошлого раздела.
Военная машина - отлично бафает группу и увеличивает ваш бурст (урон за короткое время). Замените комплект в случае, если в группе уже есть игрок на своей "тачке". Таким образом вы заметно повысите свой урон. Несколько дд в похожих сборках позволяют расщеплять боссов на атомы в 90% случаев еще до окончания фразы "Привет, как дела?".
Отряд Тзогвина - комплект с неплохим критическим шансом и встроенным бафом на критический урон. Позволит вам разгрузить панель умений в случае необходимости.
Шепот Моры - хороший мифический предмет, когда не хочется думать об условиях использования или условия боя не подходят чтобы использовать Килт или Колье.
Альтернативы комплекта А:
Коралловое течение - универсальный вариант для подземелий, дающий сильный прирост к урону.
Пытка сул-зан - очень сильный сет, но с небольшим недостатком виде постоянно контроля эффекта. На большинстве боёв это будет не проблема, так как в подземельях очень большое количество легко убиваемых монстров. Но есть также и бои, где монстров будет не хватать и бонус будет длиться только часть боя. Используйте с умом.
Мощь Яндира - средний бонус к силе оружия, но комплект очень прост в использовании. Берите его в случае если не можете реализовать ничего другого.
Альтернативы комплекта Б:
Столп Нирна - Отличный вариант вместо Тзогвина. Из минусов, вам потребуется дополнительный слот для умения, который будет давать эффект "Малая сила".
Гнев ордена - крафтовый вариант со статичными бонусами.
Тайный гурман - легко добываемый комплект с хорошим бонусом к критическому урону.
Альтернативы мифического предмета:
Болотный килт гарпунера - пожалуй лучший вариант по урону. Но в подземельях очень часто по голове достается и ддшкам, что сбивает эффект этого предмета. Используйте по своему опыту, в зависимости от ситуации.
Кольцо Бледного ордена - вариант когда вы идёте без целителя и вам нужно еще больше лечения.
Выберете один из монстр сетов, если вы не можете или не хотите использовать Мифические предметы:
Заан - очень хорош по урону если вы можете его полностью реализовать. Но учитывайте, что он не подойдет вам в боях где вы разрываете часто контакт с боссом.
Кошмар Кьялнара - очень сильный монстр сет для нанесения урона. Но с важным условием. Он работает только у первого дд, который начал набирать его стаки. Брать в команде больше одного не стоит.
Штормовой кулак - монстр сет с хорошим уроном и бонусом к восстановлению запаса сил. Будет полезно при использовании нескольких умений за запас сил.
Ледяное Сердце - отличный монстр сет если вам нужно добавить себе выживаемости.
Велидрет - монстр сет с хорошим уроном по площади.
Представленные панели умений хоть и универсальны, но не являются единственно верными. Вы можете использовать альтернативные умения, в зависимости от ситуации и собственных предпочтений. Наиболее эффективные замены умений и особенности их использования представлены ниже.
Скрытый клинок на панели прожимать не нужно. Умение стоит ради пассивного бонуса к 10% урона после окончания ускорения. Вы его будете получать автоматически если будете стоять в умении Искажающая тропа.
Играя в ближней дистанции вы часто будете получать лишний урон по площади. Умение Смертоносный Покров позволит очень сильно снизить этот урон и риски смерти. Если вы понимаете что лишнего урона не избежать отказывайтесь от умения Замаскированный охотник.
На основной панели используйте кинжалы, так вы получие максимальную прибавку к урону, но ради удобства вы можете выбрать лук, потеряв несколько тысяч урона. Особенность на луке "Точность", зачарование "Огненное оружие".
На второй панели выбирайте оружие по вашему комфорту и необходимости во второстепенном ресурсе. Урон у них очень похож.
Если у вас еще нет таких комплектов, используйте сборку "для начинающих" или "без доступа к испытаниям" из прошлого раздела.
Коралловое течение - универсальный вариант, дающий сильный прирост к урону.
Отряд Тзогвина - комплект с неплохим критическим шансом и встроенным бафом на критический урон.
Кольцо Бледного ордена - позволит игнорировать почти все угрозы, кроме тех которые вас упокоят за один удар
Альтернативы комплекта А:
Пытка сул-зан - очень сильный сет, но с небольшим недостатком виде постоянно контроля эффекта. На большинстве боёв это будет не проблема, так как на соло аренах очень большое количество легко убиваемых монстров. Но есть также и бои, где монстров будет не хватать и бонус будет длиться только часть боя. Используйте с умом.
Мощь Яндира - средний бонус к силе оружия, но комплект очень прост в использовании. Берите его в случае если не можете реализовать ничего другого.
Беспощадный змей - чуть меньше урона, но отличное восстановление ресурсов.
Альтернативы комплекта Б:
Столп Нирна - Отличный вариант вместо Тзогвина. Из минусов, вам потребуется дополнительный слот для умения, который будет давать эффект "Малая сила".
Гнев ордена - крафтовый вариант со статичными бонусами.
Тайный гурман - легко добываемый комплект с хорошим бонусом к критическому урону.
Альтернативы монстр сетов:
Выберете один из монстр сетов, если вы не можете или не хотите использовать Мифические предметы:
Кошмар Кьялнара - очень сильный монстр сет для нанесения урона. Но с важным условием. Он работает только у первого дд, который начал набирать его стаки. Брать в команде больше одного не стоит.
Штормовой кулак - монстр сет с хорошим уроном и бонусом к восстановлению запаса сил.
Ледяное Сердце - отличный монстр сет если вам нужно добавить себе выживаемости.
Велидрет - монстр сет с хорошим уроном по площади.
Представленные панели умений хоть и универсальны, но не являются единственно верными. Вы можете использовать альтернативные умения, в зависимости от ситуации и собственных предпочтений. Наиболее эффективные замены умений и особенности их использования представлены ниже.
Серебряная цепь - умение пассивно увеличивающее ваши показатели урона. Внимательно смотрите пассивные умения гильдии бойцов. И самое главное его можно использовать для стягивания дальних противников к себе и убийству всех разом способностями по площади.
Для подержания ресурсов на хорошем уровне, чаще обновляйте Вытягивающие удары.
Сборка с одной панелью
Однопанельные сборки комфортны и удобны в использовании при соло игре, на аренах и подземелиях. Но полноценные сборки через две панели все равно дадут результат повыше. В рейдах на 12 игроков все положительные эффекты от предмета Кольцо души дуба вам будут обеспечивать сопартийцы, и мифик теряет все свои преимущества. В таком случае лучше использовать стандартную сборку. Но окончательный выбор всегда за вами.
На основной панели ради комфорта рекомендую использовать кинжалы, но вы можете выбрать что-то другое, так как в сборках с одной панелью почти нет разнциы между типами оружия.
Столп Нирна - проковый сет с отличным уроном по одиночной цели.
Гнев ордена - крафтовый вариант со статичными бонусами.
В контестке однопанельных сборок выбор комплектов не имеет большой роли, поэтому варианты комплектов А и Б взаимозаменямы.
Альтернативы комплекта А и комплекта Б:
Ядовитая кара - неплохая альтернатива, можно купить у гильдейских торговцев сразу с нужными особенностями.
Механическая точность - все ваши атаки станут наносить критический урон на короткое время.
Ярость Хандинга - простой крафтовый вариант со статичными бонусами.
Исполин - отличный вариант из подземелия доступного в базовой версии игры.
Тайный гурман - легко добываемый комплект с хорошим бонусом к критическому урону.
Представленные панели умений хоть и универсальны, но не являются единственно верными. Вы можете использовать альтернативные умения, в зависимости от ситуации и собственных предпочтений. Наиболее эффективные замены умений и особенности их использования представлены ниже.
Скрытый клинок на панели прожимать не нужно. Умение стоит ради пассивного бонуса к 10% урона после окончания ускорения. Вы его будете получать автоматически если будете стоять в умении Искажающая тропа.
Очки героя
Очки героя дают существенную прибавку к эффективности вашего персонажа до определенного уровня. После взятия основных активных звезд их эффективность снижается и в конце вы приходите просто к более комфортному варианту, где вам не нужно тратить средства для перераспределения звезд. Примерно к 1650 очкам героя вы прокачаете все что нужно для игры и уже очень редко будете использовать перераспределение. Прокачивайте далее то, что по вашему мнению может быть вам полезно в различных ситуациях.
Синие звезды
Первым делом ваша задача взять пассивную звезду Приготовление. Она сильно повысит вашу выживаемость и сохранит душевное здоровье. Далее берите пассивные звезды для того чтобы дойти до основных активных звезд.
Стандартная сборка активных звезд:
Яростные удары - универсальная звезда с прибавкой ко всему урону;
Стандартная сборка под большое скопление монстров (треш):
Яростные удары - универсальная звезда с прибавкой ко всему урону;
Добиватель - очень сильная звезда на треше и коротких боях если контролируется эффект "Вывод из равновесия"; И неплохой вариант для замеров на кукле. Так как этот эффект там появляется постоянно.
Тауматург - увеличивает силу ваших дот; Выбирайте вместо Жгучей ауры если не используете умение Серебряные осколки.
Бьющий в спину - хороший бонус к критическому урону. Учитывайте что эта звезда работает только если вы стоите позади цели. Используйте если в вам не хватает критического урона.
Критическая точность - хороший бонус к критическому урону. Хорошее решение если вам нужно еще больше критического урона, но бить в спину нет возможности.
Сила природы - если вам необходимо дополнительное пробитие;
Красные звезды
Из пассивных звезд в первую очередь возьмите Энергия Героя. Дополнительное здоровье всегда хорошо.
Поглощающие чары - в случае если вам нужно больше второстепенного ресурса.
Умелое уклонение - если необходимо часто уворачиваться от атак и вам не хватает запаса сил
Изворотливость - если вас часто берут в контроль и вам не хватает запаса сил
Зеленые звезды
Благословение коня пожалуй самое полезное что вам может понадобиться. Все остальные звезды прокачивайте в зависимости от ваших предпочтений и экономических соображений.
Расходуемые предметы, атрибуты и некоторые особенности
Еда
Еда – обязательна к потреблению. Это источник вашего здоровья и ресурсов. Нажмите на иконку в таблице, чтобы увидеть рецепт и подробное описание.
Используйте в большинстве случаев двухстатную еду. Проблем с ресурсами сейчас нет. Это даст вам максимальный прирост в уроне и здоровье.
Если все же вы по каким-то причинам все-таки остаетесь без запаса сил, используйте эту еду или ее аналог золотого качества.
Также если вы совсем уверены в своих силах вы можете использовать специальную еду без здоровья. Вы получите превосходный прирост к урону и восстановлению ресурсов.
Для гибридных сборок вам может понадобиться такой вариант.
Это еда даёт самый большой прирост к основному ресурсу и соотвественно даёт лучший прирост к урону если вам не надо переживать за свое здоровьеи восстановление ресурсов.
Камень Мундуса
Вор - самый выгодный по урону вариант за счет увеличения шанса критического удара.
Любовник - можно использовать для закрытия Вихревой арены и Дебрей Ватешранов с целью увеличения вашего пробития брони.
Раса
Понять, как ваша раса подходит для вашей роли, поможет эта статья.
Данмер – лучший урон;
Орк – выбор хуже, вы потеряете приблизительно 1-2% урона;
Каджит - отличный урон, но будьте внимательны при расчёте бонуса к критическому урону. Возможно вам придется присмотреться к альтернативным звездам вместо критического урона.
Редгард, лесной эльф – вы потеряете 5-6% урона, однако будете иметь прекрасное восстановлением ресурсов.
Остальные расы - ничего полезного, потяря урона от 5 до 10%
Атрибуты
Вкладывайте все 64 очка в запас сил, однозначно. Эта штука увеличивает ваш урон.
Зелья и яды
Яды сейчас использовать не надо, а там, где необходим максимальный результат, используйте эти зелья. Нажмите на иконку в таблице, чтобы увидеть рецепт и подробное описание.
Стандартные зелья - эссенция силы оружия. Имеют аналог, которые вы можете приобрести за очки альянса.
Трехстатные зелья значительно улучшат восстановление вашего вторичного ресурса. Используйте их если уже имеете эффекты "Великая жестокость" ("Великое колдовство") и "Великая сверепость" ("Великое предвидение"), например при игре через однобарные сборки.
Пассивные умения, обязательные к изучению:
Все умения из классовых веток, ветки "Двуручное оружие", "Парное оружие" "Лук", "Посох разрушения", "Легкие доспехи", "Средние доспехи" и "Неустрашимые";
Вы всегда должны использовать обычную атаку (левая кнопка мыши) перед каждым использованным умением. Это называется плетение и является одним из самых важных навыков ДД. Подробнее о плетении вы можете узнать тут.
Вы всегда стартуете с пребафа. Используете умения, которые не стартуют бой. Далее опрокидываете ваши доты и пока доты активны, используете спам умение. По завершению дот обновляем их. Продленная акселерация и Капкан с шипами имеют время каста/активации, поэтому их стоит обновлять за 2 секунды до окончания.
Общий приоритет - стрелять из лука (прок умения Безжалостная решимость) как можно чаще (или каждую 6-ю обычную атаку для тех, у кого проблемы с пингом), а также обновлять Безжалостная решимость всякий раз, когда это необходимо.
Перед использованием Калечащий удар выгодно, чтобы все ваши доты уже лежали на цели. Как только вы используете Калечащий удар и увеличите урон на 20%, вы получите максимальную отдачу от него, если будете использовать только свои прямые атаки в течение предстоящих 6 секунд (спам умение или проки умения Безжалостная решимость).
Это называется динамическая ротация. Если вы испытываете проблемы с такой ротацией, используйте полу статичную или статичную. В случае статичной ротации вы теряете в уроне:
Умение Калечащий удар используется раз в один раунд. Замените его во втором раунде
Средние результаты на манекене
Замеры урона на рейдовом манекене далеко не всегда совпадают с реальными сборками для подземелий и испытаний. Важно понимать что значения пробития, критического урона и восстановления ресурсов на манекене отличаются от рейдовых показателей. Опытные игроки понимают как оптимизировать свою сборку под каждую ситуацию, и рейдовый манекен здесь не исключение. Другими словами, сборки используемые на замерах урона на манекене оптимизированы именно под манекен.
Так же стоит понимать что, хороший замер урона это не только оптимизированная сборка и умения игрока, но и большая доля удачи. Вам может неестественно повести с критическими ударами и они превысят средние показатели. Это будет лучший замер, но повторить вы его сможете не сразу.
В этом разделе будут замеры от других авторов с целью показать другие точки зрения на игру. Поскольку не все авторы обновляют контент своевременно, некоторые видео из этого раздела могут быть немного устаревшими.
Часто задаваемые вопросы
НЕПОНЯЛ! А где килт на замере урона на кукле? Условия на кукле не всегда возможно повторить в реальном бою. Там Килт будет сочный вариантом в вашей сборке.
А аренные пушки больше не котируются? Они все также дают отличный результат. Не стоит их далеко убирать. Разница в уроне от топовых замеров не очень большая.
Опять этот ваш двуручный меч на второй панели! Отписка! Это лишь один из доступных вариантов. В статье есть и другие. Замена оружия, чаще всего потребует от вас только замены оружейных способностей.
А где же мой любимый сет "вставьте свое"? Неужели он не работает? В игре много неплохих комплектов и сборок. В руководстве я старался указывать максимально сильные, универсальные и часто используемые комплекты, для большинства игровых ситуаций. Указание всех рабочих вариантов превратит руководство в нечитаемое полотно из перечисления альтератив.
А везде ли удобно использовать Болотный килт гарпунера? Есть ли бои где это не выгодно? В большинстве случаев это самый лучший выбор. Зарубежные коллеги сделали понятную табличку на эту тему тут.
Я делаю все как на видео в ротации, но урон меньше. В чём проблема? Сильную зависимость на урон оказывает плетение. Его эффективность можно посчитать. Разделите количество ваших обычных атак на количество потраченного времени в бою. Полученный коэффициент отражает скорость и правильность ротации. При пропусках атак и низкой скорости прожатия умений он будет падать. Отличные результаты вы начнете получать, перешагнув планку 0.9. Если вы используете аддон Combat Metrics, то во вкладке инфо также можно посмотерть среднее время, пропущенное между умениями. Это обратная сторона коэфициента - 0.1 и ниже отличные варианты.
Какой дпс считается нормальным на (ваши очки героя)? Никто не делает сравнительные замеры урона на разных уровнях развития персонажа после каждого патча. Ориентируйтесь на ваш коэффициент плетения/ротации. Он подскажет вам, все ли вы делаете правильно и нормальный ли ваш урон. Как и писал выше. Ориентироваться стоит на планку 0.9 и выше.
Почему на манекене используют еду без здоровья, но с дополнительным восстановлением ресурсов? Такого ведь невозможно будет повторить в реальных условиях? Еда лишь имитирует часть реального восстановления ресурсов в рейде. В хорошей группе будет даже лучше. Для нормального замера потенциала или отработки навыков вы не должны думать о ресурсах.
Я бы хотел играть расой, которой нет в списке рекомендуемых. Сколько я потеряю урона? В зависимости от пассивных способностей. Ориентировочно от двух до пяти тысяч урона в секунду, может больше, если у расы вообще нет бонусов на урон в в запасе сил. Оценочно до 6% урона. Если вы сможете это компенсировать идеальной ротацией и плетением, ничего страшного. Вы без проблем можете пройти весь контент в игре и на своей расе. Но не ждите что вас позовут на хорошие закрытия или рекорды.
Нет денег на банки. Есть возможность играть без них? Есть. Поставьте на панель умения, дублирующие эффект зелий. Вы сэкономите, но в итоге потеряете в эффективности и уроне.
Стоит ли идти в испытания на 12 человек, если у меня еще не кап очков героя? Конечно. Но вы столкнетесь с двумя проблемами. 1. Отсутствие бонусов к урону. Вы это можете компенсировать грамотной ротацией и плетением. 2. Низкие показатели сопротивляемости. Грамотное выполнение и изучение механик позволит значительно уменьшить входящий урон. Очки героя дают хороший бонус, но не являются критичными.
А могу ли я переставлять умения местами для своего удобства? Вполне, выставляйте как вам удобно. Главное понимать основной принцип. Есть основная панель – для нанесения урона и второстепенная – для бафов и дебафов. На основной панели, как правило, больше урона из-за комбинирования комплектов через оружие и выставления определённых умений.
Почему стоит бить рейдовый манекен, а не любой другой? На нем значительно снижено влияние случайных моментов и уравнены возможности классов. Манекен покажет ваш действительный урон, а не удачный случай.
Чем плоха статичная ротация? Используйте доты по откату. В свободное время спам умение. Если из-за механик или здоровья босса, доты не смогут полностью нанести урон – забейте на них и дальше прожимайте спам. Это все, что вам нужно знать. Я не хочу спонсировать железную привязку к умениям без отступов в влево-право. Это закрепощает, мешает думать и принимать правильные решения. Понятие, что на Замаже в Клаудресте не надо обновлять доты по ротации в определенный момент, а нужно прожимать спам до ее перелета на новую позицию – позволит вам выиграть тонну урона.
Так, не понял. А почему у лучника имеются умения ближнего боя? Я же делаю пиу пиу с 30 метров! В игре нету боёв где вы не сможете подойти к цели что бы использовать представленные умения, да и стрельба с 30 метров не лучшая затея - групповые бафы и лечение никто не отменял. Вставайте поближе, не стесняйтесь.
У меня еще остались вопросы… Пишите в комментарии. Я, по мере возможности, буду отвечать и помогать советом. Спасибо за внимание.