Добро пожаловать! Хочу представить вашему вниманию Руководство по магическому Хранителю для подземелий, арен и испытаний. Я буду стараться держать этот гайд актуальным и обновлять его с выходом дополнений к игре.
Магический Хранитель прибегает к силам природы для нанесения урона и призыва союзников во время боя. Важная отличительная особенность - стабильный контроль эффектов "Вывод из равновесия" и "Малая уязвимость", увеличивающая урон по вашей цели, что делает этот класс актуальным и востребованным для групп.
Содержание:
Что нового?
Общие принципы нанесения урона
Сборки комплектов снаряжения и панели умений
Очки героя
Расходники, атрибуты и прочее
Ротация и замеры урона
Часто задаваемые вопросы
В данном разделе будут размещаться важные изменения по классу, привнесённые каждым крупным игровым обновлением. Особую пользу эта информация принесёт тем игрокам, кто играет не постоянfно, но всё равно хочет быть в курсе обновлений по своему классу.
Классовые изменения
- Ледяной порыв - теперь это преобразование при применении вместо восстановления здоровья наносит урон равный стандарту урона от спам умения по площади. Восстановление здоровье теперь срабатывает только если вы не нанесли урона умением при его применении. Продолжительный урон уменьшен на ~21% за такт. Восстановление здоровья уменьшено на ~11%. Уменьшен базовый шанс наложения статус эффекта от продолжительного урона от этого умения с 15% до 10%. Базовый шанс наложения статус эффекта от первоначального тика теперь равен 25%. Стоимость уменьшена с 4320 до 3780.
- Пронизывающий холод - теперь когда вы наносите морозный урон вы раз в 6 секунд на 6 секунд получаете уникальный эффект «Пронизывающий холод». Если у вас 30000 здоровья или больше, «Пронизывающий холод» увеличивает вашу эффективность блока на 12%. Если у вас меньше 30000 здоровья, «Пронизывающий холод» увеличивает ваш наносимый урона на 8%. Важное замечание - в связи с данным изменением магический хранитель больше не имеет максимальной эффективности с морозным посохом на панели, теперь лучший выбор по оружию для урона - кинжалы, так же как и для остальных классов. Но это не означает что если вы хотите собрать хранителя дальнего боя через морозные палки, то вы не можете это сделать. Вы просто потеряете немного урона, ровно как и на других классах. Уникальности больше нет.
Изменения в руководстве
- Полностью переработан формат статьи. Основная задача была сделать меньше текста и больше наглядности.
- Сборки для подземелий, соло арен, и тяжелые атаки были помещены в новый слайдер к основным сборкам. Обратите внимание что альтернативные комплекты представлены для каждого раздела в слайдере.
Общие изменения
- Чаропись - большинство новых умений отсюда очень хорошо заходят на танках и целителей. К сожалению каких-то выдающихся способностей для дд в чарописи не завезли. Но тем не менее есть некоторые точечные комбинации, которые могут быть иногда применимы и на дд. Все они не привязаны к классу и будут описаны в соответствующей статье.
- СТ_Страж_нагорья - новый крафтовый сет дающий тонны критического шанса, но к сожалению он хорошо работает только на парсовом маникене. А это значит что нас будет ждать огромное количество замеров урона именно в этом сете, так как на кукле он сейчас самый сильный. Важно понимать что это только на кукле. На реальный контент добавление этого сета никак не повлияет, и бежать сломя голову крафтить его не стоит. Комплект создан исключительно для любителей безвылазно сидеть перед маникеном целыми днями.
Классовые изменения
- Самка нетча - теперь это умение и его преобразования накладывают на вас эффект увеличивающий урон на 5% на 5 сек, при условии что этой способностью с персонажа не был снят отрицательный эффект.
Общие изменения
В этом дополнении стоит выделить следующие вещи, которые повлияют на игру за персонажей, наносящих урон.
- Переработана работа эффектов состояния, о чем подробно будет рассказано в статье.
- Сила Стихий - бонусный шанс наложения от особенности уменьшен с 365% до 235%. Актуальные варианты особенностей и зачарований обновлены в соответствующем разделе.
- Капкан с шипами - первоначальный урон от срабатывания увеличен на 20%. Теперь первоначальный урон от срабатывания гарантированно накладывает эффект состояния "Кровоизлияние" вместо увеличенного шанса наложения от каждого такта периодического урона.
Изменения оружейных умений
Лук:
- Прицельный выстрел - теперь это преобразование гарантированно накладывает эффект состояния "Вспарывания" вместо эффекта "Малый прорыв".
Парное оружие:
- Растерзание - теперь с каждым тактом противники получают эффект состояния "Кровоизлияние".
Двуручное оружие:
- Палач - теперь способность наносит урон от кровотечения вместо физического.
Классовые изменения
- Ледяное дыхание - дополнительный урон от эффекта "Обморожение" уменьшен на 50%.
- Северная буря - урон увеличен на 50%. Теперь при активации ваша сила оружия и заклинаний увеличивается на 50 раз в 1 секунду в течение 5 секунд (всего можно накопить не более 9 зарядов) вместо увеличения силы оружия и заклинаний на 300 в течении 30 секунд.
- Вечная мерзлота - урон уменьшен на 32%.
Изменения в руководстве
- Дополнен раздел "Альтернативные оружия: особенности и зачарования".
- Во всех таблицах со снаряжением обновлены особенности и зачарования.
- Актуализированы и дополнены умения и их преобразования во всех сборках.
- Мелкие дополнения и поправки.
Общие изменения
В этом дополнении стоит выделить следующие вещи, которые повлияют на игру за персонажей, наносящих урон.
- Переработаны комплекты Столп Нирна и Призыватель стража. Если со вторым все понятно - бонус на восстановление запаса сил был изменен на бонус к критическому рейтингу - комплект из-за этого стал только сильнее. Со столпом нирна все чуточку сложнее. Урон от срабатывания этого комплекта бы уменьшен на 22%, но при этом бонус к запасу сил был изменен на бонус к критическому рейтингу. Давайте посчитаем насколько это скажется на итоговом уроне в секунду при использовании столпа нирна. До патча в среднем срабатывание комплекта составляло 7% от всего вашего урона. Умножим эти 7% на 22% уменьшения и получим что итоговый урон станет меньше на 1,54%. А теперь учтем что для персонажей в запасе магии старый бонус на максимальный запас сил никак не влиял на урон. Теперь вместо него универсальный бонус к критическому рейтингу. Суммируя все вышесказанное: для мана дд комплект Столп Нирна никсколько не потерял актуальности, а для стамина дд он стал чуть слабее, но все равно находится в числе используемых вариантов. Большинтсво игроков продолжат его использовать в тех ситуациях где Призыватель стража неприменим.
Классовые изменения
Изменения в руководстве
- Добавлен подраздел "Альтернативные оружия: способности". В соотвествии с новым форматом были переделаны все сборки под стандартный вариант использования парного оружия + посоха разрушения для мана дд и парного оружия + лука для стам дд. Это не означает что вам нужно резко переделывать свои сборки, если допустим вы раньше играли в подземелиях с луками на первой панели. Это изменение в руководстве никак не связано с внутриигровыми изменениями, это лишь улучшение формата самого руководтсва.
- Актуализированы и дополнены умения и их преобразования во всех сборках.
В этом разделе будут описаны базовые понятия, основные принципы, важные показатели и так далее. Все что касается нанесения урона, но не привязано к конкретному классу. Тем не менее, эта информация будет одинакова полезна всем игрокам, кто заинтересован в увеличении эффективности своей игры и нанесения урона.
На ваш урон сильно влияет ваше значение пробития, то есть сколько брони вы игнорируете при нанесении урона. При выполнении заданий, вылазок и публичных подземелий противники имеют 9100 брони. Во всем остальном контенте это значение равно 18200. Исключением является вихревая арена, с различными значениями защиты на каждой из арен. Тем не менее максимальный показатель защиты в PvE 18200. Не нагружая вас формулами - это равносильно снижению вашего урона на 36,4%. Если перевести на цифры попроще – каждое увеличение пробития на 500 единиц будет увеличивать ваш урон на 1%. Очень важно учитывать что броня вашего персонажа рассчитывается немного по другому и основана на значениях: 33000 ед. брони = 50% сопротивляемости. То есть 660 единиц брони будет будет уменьшать входящий урон на 1%.
В таком случае если вы игнорируете броню цели вы получаете существенную прибавку в уроне. В групповом контенте, вам не нужно рассчитывать только на ваши силы. В достижении необходимых значений вам поможет ваша команда. По этому вопросу спрашивайте вашего рейд лидера. Вот так примерно выглядят способы достижения пробития:
Групповое пробитие
Кап магического и физического пробития 18200
Наименование |
Легкие доспехи |
Средние доспехи |
Великий прорыв (Major Breach) |
5948 |
5948 |
Малый прорыв (Minor Breach) |
2974 |
2974 |
Крушитель (Crusher) |
2108 |
2108 |
Бонус легкой брони (5 частей) |
4695 |
0 |
Бонус легкой брони (6 частей) |
5634 |
0 |
Бонус легкой брони (7 частей) |
6573 |
0 |
Рев Алкоша (Alkosh) |
0 |
6000 |
Пассивное пробитие из очков героя |
700 |
700 |
Итоговое пробитие (5 легких частей) |
16425 (1775 не хватает) |
17730 (470 не хватает) |
Итоговое пробитие (6 легких частей) |
17364 (836 не хватает) |
- |
Итоговое пробитие (7 легких частей) |
18339 |
- |
Другие источники пробития |
Значение |
Пассивная способность Клинка Ночи |
2974 |
Пассивная способность Некроманта |
1500 |
Пассивная способность Мастера Рун |
991 * количество скиллов из ветки Книжный вестник |
Пакт Торуга (Torugs Pact) |
957 |
Кристальное оружие (Crystal Weapon) |
1000 |
Оружие на пробитие |
1638 / 3276 |
Яды на пробитие |
1320 |
Чешуйчатый Сотрясатель (Tremorscale) |
2395 ~ |
Прозрение Алой Клятвы (Crimson Oath's Rive) |
3541 |
Монстр сеты (Кра'гх, Валкин Скория) |
1487 |
Мундус Любовник (7 кусков помощь богов) |
4489 |
Сила природы (Force of Nature) |
660 * количество эффектов |
В некоторых боях источники пробития будут меняться в зависимости от боя, количества боссов и вашей группы. Умение применить эти знания позволит вам сделать вашу сборку сильнее. Например, если вам хватает ресурсов на применение магических умений и в группе используется комплект Прозрение Алой Клятвы, то вы можете заменить часть легких кусков брони на средние, что даст вам прирост силы оружия и заклинаний, а также и критического урона, что также позволит подумать о замене звезды на критический урон в пользу чего-то более полезного.
С дополнением «Мертвые земли» появилось ограничение на максимальное значение урона от критических атак. Оно составляет 125%. В таблице ниже приведены возможные источники получения бонуса к критическому урону. В различных группах вы можете встретить разные решения по оптимизации этого значения. Это зависит от композиции и сыгранности группы, навыков игроков, поля сражения и выбранной тактики. Там, где ваши решения дадут хороший результат, не факт, что при других условиях вы получите тот же результат.
Приведу пример. Одним из сильнейших источников бонуса к критическом урону является эффект «Великая Сила». Источниками этого эффекта является умение Яростный рог и использование комплекта Воитель саксхлил. Опытные сыгранные команды могут достичь почти максимального поддержания этого эффекта. Но, это требует большой концентрации и командной работы. В такой группе вы можете позволить себе взять, например, звезду из очков героя на урон. В менее опытной команде, скорей всего Бьющий в спину даст больший прирост по урону, так как сможет компенсировать потери в аптаймах от эффектов к бонусу критического урона. Наилучшее решение для каждой конкретной ситуации будет свое.
Критический урон
Кап критического урона 125%
Наименование |
Значение |
Аптайм |
Базовый критический урон |
50% |
Максимальный |
Великая Сила (Major Force) |
20% |
Средний 40-60%+ |
Мундус Тень (Shadow) |
17% |
Максимальный |
Катализатор стихий (Elemental Catalyst) |
15% |
Отличный 85%+ |
Отзвуки люцентов (Lucent Echoes) |
11% |
Максимальный |
Бьющий в спину (Backstabber) |
10% |
Отличный 90%+ |
Пытка сул-зан (Sul-Xan's Torment) |
12% |
Ситуативный |
Двуручный топор |
12% |
Высокий 80% |
Болотный килт (Harpooner's Wading Kilt) |
10% |
Высокий 60-90% |
Малая сила (Minor Force) |
10% |
Отличный 80-95% |
Малая хрупкость (Minor Brittle) |
10% |
Отличный 80-100% |
Гнев ордена (Order’s Wrath) |
8% |
Максимальный |
Критическая точность (Fighting Finesse) |
8% |
Максимальный |
Одноручный топор |
6% |
Высокий 80% |
Средняя часть доспехов |
2% |
Максимальный |
Великая хрупкость (Major Brittle) |
20% |
Небольшой 25%+ |
Ярость Истинной Клятвы (True-Sworn Fury) |
4-16% |
Ситуативный |
Тайный гурман (Back-Alley Gourmand) |
13% |
Максимальный |
Классовые и расовые источники |
Значение |
Пассивная способность Каджитов |
12% |
Пассивная способность Храмовника |
10% |
Пассивная способность Клинка Ночи |
10% |
Пассивная способность Хранителя |
4% * умения из ветки звериные помощники |
Пассивная способность Мастера Рун |
12% |
Начиная с дополнения «Писцы судьбы» оба варианта зачарований увеличивают и силу оружия, и силу заклинаний. Вся разница в зачарованиях теперь заключена в бонусе к востановлению ресурса. Глифы увеличения магического урона восстанавливают дополнительно 10 единиц магии, а глифы физического урона - 10 единиц запаса сил. То есть, вы можете абсолютно без потерь урона использовать любые сочетания из этих глифов на любом персонаже.
С активным развитием гибридизации в игре, выбор между средними и лекгими доспехами меньше опирается на основной используемый ресурс. Теперь на первый план в этом выборе выходят такие показатели как критический рейтинг, пробитие, критический урон, сила оружия и заклинаний. Опытные игроки в оптимизированных группах могут подстраиваться под ситуацию, регулируя те или иные показатели с помощью добавления дополнительных легких или средних частей в сборку.
В таблице ниже приведены все бонусы и штрафы, получаемые за одну часть легкого или среднего доспеха. Рекомендую ориентироваться на пробитие и критический урон которые предоставляют члены вашей группы. О настройке этих показателей сказано в разделе выше.
Бонусы от разных типов доспехов
1 часть легких доспехов |
1 часть средних доспехов |
Важные боевые бонусы |
1% крит. шанса (219 крит. рейтинга) |
2% крит. урона и крит. исцеления |
939 пробития |
2% силы оружия и силы заклинаний |
4% восстановления магии |
4% востановления запаса сил |
2% удешевление способностей за запас магии |
2% удешевление способностей за запас сил |
Вторичные боевые бонусы |
3% снижение стоимости кувырка |
4% снижение стоимости кувырка |
5% снижение затрат на освобождение |
3% снижение затрат на блокирование |
3% снижение затрат на прерывающий удар |
После кувырка урон, получаемый вами от способностей, действующих по площади, уменьшается на 2% на 2 сек. |
726 магической сопротивляемости |
4% снижение силы накладываемых на вас эффектов замедления |
2% увеличение скорости передвижения при невосприимчивости к эффектам контроля |
1% снижения получаемого урона от магических атак |
Небоевые бонусы и штрафы |
3% снижение стоимости спринта |
1% снижение стоимости спринта |
5% уменьшение снижения скорости передвижения в режиме скрытности |
3% бонус к скорости во время спринта |
7% снижение стоимости скрытности |
1% увеличение входящего урона от боевых атак |
5% уменьшение радиуса обнаружения в скрытности |
3% увеличение затрат на блокирование |
1% уменьшение исходящего урона от прерывающих атак |
5% снижение затрат на передвижение в режиме скрытности |
Все еще не понятно сколько каких частей доспехов брать? Ниже будут представлены основные варианты, используемые на данный момент в игре.
- 6 средних и 1 легкая - рекомендуется использовать в большинстве ситуаций, так как это самая эффективная на данный момент комбинация. Позволяет получить двойной бонус от пассивки Лихость Неустрашимых. Максимально раскрывается при наличии комплектов на пробитие в группе. Так же неплохо себя показывает даже в группах без пробития, но при использовании звезды Сила природы и комплектов с дополнительным бонусом на пробитие, например Отряд Тзогвина.
- 5 средних и 2 легких - принципиальных отчличий от первого варината нет, просто чуть больше восстановления магии и чуть меньше запаса сил.
- 2 средних и 5 легких - используется в случаях когда в группе нету комплектов на пробитие и при этом вам нужно много восстановления магии. Чаще всего это контент для четырех человек или открытые рейды, где вы не уверены в наличии пробития на противниках и в восстановлении вашего осноного ресурса.
- 1 средняя и 6 легких - то же самое что и предыдущий вариант, но еще больше восстановления магии.
Важно понимать что в рамках одной сборки можно балансировать соотношение легких и средних частей за счет бижутерии. Рассмотрим на примере классического сочетания комплектов Глубинный смерч и Столп Нирна. Вы можете собрать Глубинный смерч через бижутерию и оружие, оставив Столп Нирна полностью на теле, тем самым получив максимальное количество средних частей. Теперь вы можете переносить по одной части комплекта Глубинный смерч с бижутерии и оружия на тело, меняяя соответсвующие части комплекта Столп Нирна с тела на бижутерию и оружия. Вплоть до полностью собранного комплекта Глубинный смерч через тело и комплекта Столп Нирна через бижутерию и оружие, получив максимальное количество легких частей.
Новые игроки часто выбирают один тип оружия для игры. Стоит учитывать, что у каждого оружия есть свои особенности и умения, которые в разных игровых ситуациях раскроются по разному. Например, на огненном драконе в Солнечном шпиле вы без проблем сможете наносить максимум урона в босса "не отходя от кассы", а в Изоляционном Санктуарии, половина боя проходит в движении и эффективное использование оружия ближнего боя там реализовать тяжело. Отличным решением в таком случае будет использовать комбинация таких оружий, как огненный посох или лук.
Начиная с дополнения «Писцы судьбы» персонажи в запасе сил могут использовать двуручное оружие на основной панели, при этом не сильно уступая по эффективности классическим сборкам. Вопрос выбора оружия только в удобстве его использования, личных предпочтениях и особенностях отдельных сражений.
Так что, рекомендую во время прокачки вашего персонажа уделять внимание всем основным типам оружия: посохам разрушения, луку, двуручному и парному оружию.
Но всегда помните: если ваши цели не мировые рекорды, используйте комфортный вариант лично для вас. Нет смысла выдавливать из себя несколько тысяч урона, когда ваша цель — открытые рейды или закрытие старого контента. Всему своё время и место.
Основная панель:
Использование определенного типа оружия на первой панели никак не обязывает вас использовать оружейные способоности. Например, вы можете использовать как классовую спам способность, так и оружейную, или вообще спам из ветки гильдии бойцов или ордена псиджиков.
Вторая панель:
При использовании определенного типа оружия на второй панели убедитесь что вы используете умение с переодическим уроном по площади из соответсвующей ветки - иначе вы просто не сможете поддерживать эффект от зачарования «Сила оружия» со второй панели.
В случае, если вы решили использовать альтернативные виды оружия, особенности и зачарования на них могут отличаться от стандартных.
При использовании классического варианта (универсальная комбинация для контента):
Такой набор особенностей и зачарований подходит всем классам на все бои, включая боссов, треш, подземелья, соло арены и далее.
Основная панель |
Кинжал |
Сила нирна |
Поглощение запаса сил |
Основная панель |
Кинжал |
Точность |
Ядовитое оружие |
Вторая панель |
Двуручный меч / посох / лук |
Насыщенность |
Сила оружия |
При использовании классического варианта (для статичных боссов или парсовой куклы):
Такой набор особенностей чаще всего используется на парсовой кукле, но может быть эффективен в реальном контенте в определенных сборках которые позволяют полностью раскрыть потенциал двух кинжалов на силу стихий. К примеру: рыцарь-дракон с комплектом "Резчик рун", любой класс в запасе сил при использовании спам умения Стремительные удары, хранитель при использовании зачаровния на морозный урон, чародей при использовании зачарования на электрический урон и так далее.
Основная панель |
Кинжал |
Сила стихий |
Поглощение запаса сил |
Основная панель |
Кинжал |
Сила стихий |
Ядовитое оружие |
Вторая панель |
Двуручный меч / посох / лук |
Насыщенность |
Сила оружия |
Двуручное оружие на двух панелях:
Основная панель |
Двуручный меч / посох / лук |
Точность |
Ядовитое оружие |
Вторая панель |
Двуручный меч / посох / лук |
Насыщенность |
Сила оружия |
Двуручное оружие + парное оружие:
Основная панель |
Двуручный меч / посох / лук |
Точность |
Поглощение запаса сил |
Вторая панель |
Кинжал |
Насыщенность |
Сила оружия |
Вторая панель |
Кинжал |
Насыщенность |
Ядовитое оружие |
Парное оружие на двух панелях:
Основная панель |
Кинжал |
Сила нирна |
Поглощение запаса сил |
Основная панель |
Кинжал |
Точность |
Ядовитое оружие |
Вторая панель |
Кинжал |
Насыщенность |
Сила оружия |
Вторая панель |
Кинжал |
Насыщенность |
Огненное оружие |
Здесь будут представлены универсальные сборки для прохождения испытаний, подземелий и арен для игроков, у которых уже есть доступ к комплектам из испытаний, без доступа и для совсем начинающих. Важно понимать, что под каждого босса в игре есть своя сборка, и только она даст 100% результат. Со временем вы поймете, что и где необходимо поменять для наилучшего результата, ну, а пока я рекомендую пользоваться сайтом Esologs. Выбирайте рейтинг по своему классу на каждого из боссов и проверяйте, при каких условиях люди выдают максимальные результаты.
Важно! Обратите внимание на раздел "Выбор между средними и легкими доспехами" если вы хотите использовать более гибридные сочетания. Также внимательно прочтите раздел "Альтернативные оружия" если вы хотите играть с другими типами оружиями, например, с луком на основной панели.
Испытания (боссы)
Испытания (треш)
Подземелья и арены
Тяжелые атаки
Для начинающих
Комплект А собирается так чтобы он был активен на обоих панелях ("на тело"), Комплект Б собирается через одну активную панель ("через оружие"). Обратите внимание что некоторые комплекты будут эффективны только в одном из вариантов, а какие-то можно собирать и так, и так.
Комплект |
Тип |
Описание |
Вооружение Релеквена |
Комплект А Комплект Б |
Максимальный урон по одиночной цели, при условии что вы бьете ее непрерывно |
Безумие Басей |
Комплект А |
Отличный бонус к урону, при условии что вы держите запас магии на низком уровне |
Преданность ложного бога |
Комплект А |
Бонусов к урону нет, но есть бонус к восстановлению запаса магии |
Призыватель стража |
Комплект А Комплект Б |
Огромный урон по площади, при условии что цели очень мало передвигаются. |
Столп Нирна |
Комплект А Комплект Б |
Хороший урон по одиночной цели, при условии что цель мало передвигается |
Гнев ордена |
Комплект А Комплект Б |
Хороший постоянный бонус к критическому шансу и критическому урону |
Отряд Тзогвина |
Комплект А Комплект Б |
Хороший бонус к критическому шансу и эффект "Малая сила". |
Яростный воин |
Комплект Б |
Отличный бонус к критическому шансу, при условии что вы непрерывно наносите урон в ближнем бою |
Заан |
Монстр сет |
Максимальный урон в одиночную цель, при условии что вы находитесь в контакте с ней непрерывно |
Штормовой кулак |
Монстр сет |
Огромный урон по одиночной цели и по небольшой площади, без условий срабатывания |
Ледяное Сердце |
Монстр сет |
Отличная выживаемость и хороший урон по площади |
Болотный килт гарпунера |
Мифический предмет |
Отличный бонус к критическому шансу и критическому урону, при условии что вы не получаете прямой урон |
Шепот Моры |
Мифический предмет |
Максимальный постоянный бонус к критическому шансу, при условии что вы нашли все книги из библиотеки Шалидора |
Разрушительный залп |
Аренное оружие |
Используйте в случае выбора лука на второй панели |
Безжалостный рывок |
Аренное оружие |
Используйте в случае выбора двуручного оружия на второй панели |
Представленные панели умений хоть и универсальны, но не являются единственно верными. Вы можете использовать альтернативные умения, в зависимости от ситуации и собственных предпочтений.
|
Комплект А собирается так чтобы он был активен на обоих панелях ("на тело"), Комплект Б собирается через одну активную панель ("через оружие"). Обратите внимание что некоторые комплекты будут эффективны только в одном из вариантов, а какие-то можно собирать и так, и так.
Комплект |
Тип |
Описание |
Жнец Лазурной чумы |
Комплект А |
Максимальный урон по нескольким целям, при условии что вы поддерживаете на них свои умения с переидическим уроном |
Истязание Ансул |
Комплект А Комплект Б |
Хорошая статичная прибавка к урону, даже без срабатывания дополнительного бонуса за счет прерывания цели |
Гнев ордена |
Комплект А Комплект Б |
Хороший постоянный бонус к критическому шансу и критическому урону |
Плетение огненных чар |
Комплект А Комплект Б |
Хороший фазовый бонус к силе оружия и силе заклинаний при нанесении огненного урона |
Представленные панели умений хоть и универсальны, но не являются единственно верными. Вы можете использовать альтернативные умения, в зависимости от ситуации и собственных предпочтений.
|
Комплект А собирается так чтобы он был активен на обоих панелях ("на тело"),
Комплект Б собирается через одну активную панель ("через оружие"). Обратите внимание что некоторые комплекты будут эффективны только в одном из вариантов, а какие-то можно собирать и так, и так.
Комплект |
Тип |
Описание |
Глубинный смерч |
Комплект А Комплект Б |
Отличный урон по основной цели с бонусным уроном по площади, при условии что цель мало передвигается |
Главный архитектор |
Комплект А Комплект Б |
Комплект поддержки. Позволяет получить хороший аптайм эффекта "Великая жажда убийств" при условии хорошего позиционирования группы |
Безумие Басей |
Комплект А |
Отличный бонус к урону, при условии что вы держите запас магии на низком уровне |
Преданность ложного бога |
Комплект А |
Бонусов к урону нет, но есть бонус к восстановлению запаса магии |
Столп Нирна |
Комплект А Комплект Б |
Хороший урон по одиночной цели, при условии что цель мало передвигается |
Отряд Тзогвина |
Комплект А Комплект Б |
Хороший бонус к критическому шансу и эффект "Малая сила". |
Штормовой кулак |
Монстр сет |
Огромный урон по одиночной цели и по небольшой площади, без условий срабатывания |
Ледяное Сердце |
Монстр сет |
Отличная выживаемость и хороший урон по площади |
Кольцо Бледного ордена |
Мифический предмет |
Восстановление здоровья пока вы не прекращаете атаки и не находитесь в группе |
Болотный килт гарпунера |
Мифический предмет |
Отличный бонус к критическому шансу и критическому урону, при условии что вы не получаете прямой урон |
Шепот Моры |
Мифический предмет |
Максимальный постоянный бонус к критическому шансу, при условии что вы нашли все книги из библиотеки Шалидора |
Разрушительный залп |
Аренное оружие |
Используйте в случае выбора лука на второй панели |
Безжалостный рывок |
Аренное оружие |
Используйте в случае выбора двуручного оружия на второй панели |
Представленные панели умений хоть и универсальны, но не являются единственно верными. Вы можете использовать альтернативные умения, в зависимости от ситуации и собственных предпочтений.
|
При игре через тяжелые атаки используйте грозовой посох - так вы получите максимальную прибавку к урону.
В контексте сборок через тяжелые атаки комплект А и комплект Б полностью взаимозаменяемы.
Комплект |
Тип |
Описание |
Лазутчик Неустрашимых |
Комплект А Комплект Б |
Неплохая прибавка к урону тяжелых атак, требует прожатия умения за запас магии |
Шелка благородного дуэлянта |
Комплект А Комплект Б |
Хорошая прибавка к урону тяжелых атак, но привязывает вас к ближней дистанции боя |
Развоплотитель Неустрашимых |
Комплект А Комплект Б |
Неплохая прибавка к урону тяжелых атак, требует умение за запас сил на панели |
Повелитель бури |
Комплект А Комплект Б |
Хорошая прибавка к урону тяжелых атак, но бонус к урону работает не постоянно |
Безупречный маг |
Комплект А Комплект Б |
Неплохая прибавка к урону тяжелых атак, хорошо себя показывает если нет других источников эффекта "Малая уязвимость" |
Представленные панели умений хоть и универсальны, но не являются единственно верными. Вы можете использовать альтернативные умения, в зависимости от ситуации и собственных предпочтений. |
В этой сборке по умолчанию выбрано парное оружие на основной панели и посох на второй, но в рамках сборки для новичков вы можете использовать любые альтернативные виды оружия.
Представленные панели умений хоть и универсальны, но не являются единственно верными. Вы можете использовать альтернативные умения, в зависимости от ситуации и собственных предпочтений.
|
Очки героя дают существенную прибавку к эффективности вашего персонажа до определенного уровня. После взятия основных активных звезд их эффективность снижается и в конце вы приходите просто к более комфортному варианту, где вам не нужно тратить средства для перераспределения звезд. Первым делом ваша задача взять пассивную звезду Приготовление. Она сильно повысит вашу выживаемость и сохранит душевное здоровье. Далее берите пассивные звезды для того чтобы дойти до основных активных звезд. Примерно к 1650 очкам героя вы прокачаете все что нужно для игры и уже очень редко будете использовать перераспределение. Прокачивайте далее то, что по вашему мнению может быть вам полезно в различных ситуациях.
Еда (Иконки кликабельны) |
|
Используйте в большинстве случаев двухстатную еду. Проблем с ресурсами сейчас нет. Это даст вам максимальный прирост в уроне и здоровье. |
|
Если вы используете много способностей за вторичный ресурс - используйте трехстатную еду. |
|
Если все же вы по каким-то причинам все-таки остаетесь без маны, используйте эту еду или ее аналог золотого качества.
|
|
Также если вы совсем уверены в своих силах вы можете использовать специальную еду без здоровья. Вы получите превосходный прирост к урону и восстановлению ресурсов. |
|
Если вам не хватает запаса вторичного ресурса при использовании трехстатной еды, вы можете отказаться от бонуса к здоровью и использовать еду с превосходным приростом к восстановлению вторичного ресурса. |
|
Это еда даёт самый большой прирост к основному ресурсу и соответcтвенно даёт лучший прирост к урону если вам не надо переживать за свое здоровье и восстановление ресурсов. |
Алхмические расходники (Иконки кликабельны) |
|
Стандартные зелья - эссенция силы заклинаний. Имеют аналог, которые вы можете приобрести за очки альянса. |
|
Трехстатные зелья значительно улучшат восстановление вашего вторичного ресурса. Используйте их если уже имеете эффекты "Великая жестокость" / "Великое колдовство" и "Великая сверепость" / "Великое предвидение". |
|
Еще более серьезным алхимическим бустером вашего урона являются банки на генерацию суперспособности. Вам необходимо позаботиться о получении недостающих бонусов как при использовании зелья выше и запастись огромным количеством золота, но это позволит достичь самых сочных результатов. |
Раса |
|
Данмер - самая выгодная по урону раса. Является универсальной и подходит как мана дд, так и стамина дд. |
|
Альтмер - ни чем не уступает по урону Данмеру, но подходит только для магических сборок. |
|
Каджит - в большинстве рейдов бы будете немного проигрывать в эффективности из-за капа критического урона, но в контенте на четырех человек и соло бы будете блистать. |
|
Бретонец – лучшее восстановление ресурсов, но вы потеряете приблизительно 5-6% урона. |
|
Остальные расы - ничего полезного, потеря урона от 5 до 10%. Подробнее о всех расах в рассказано в этой статье. |
Атрибуты |
64 Мана |
0 Здоровье |
0 Запас Сил |
Камень Мундуса |
|
Вор - самый выгодный по урону вариант за счет увеличения шанса критического удара |
|
Любовник - можно использовать для закрытия Вихревой арены и Дебрей Ватешранов с целью увеличения вашего пробития брони |
Пассивные умения |
|
Классовые - все умения их всех веток |
|
Оружейные - все умения их веток "Парное оружие", "Посох разрушения", "Лук", "Двуручное оружие" |
|
Доспешные - все умения из веток "Легкая броня" и "Средняя броня" |
|
Гильдейские - все умения из веток "Неустрашимые", "Гильдия бойцов", "Гильдия магов" и опционально "Гильдия Псиджиков" |
|
Расовые - все умения |
|
Ремесленные - Медицинская практика из Алхимии |
Вы всегда должны использовать обычную атаку (левая кнопка мыши) перед каждым использованным умением. Это называется плетение и является одним из самых важных навыков ДД. Подробнее о плетении вы можете узнать в нашей статье тут.
Вы всегда стартуете с пребафа. Используете умения, которые не стартуют бой. В случае Хранителя это Голубая самка нетча, Глубокий разлом, Продленная акселерация или Капкан с шипами. Далее опрокидываете ваши доты, Стихийная преграда, Возмездие Зимы, <вставьте своё>, и, пока доты активны, используете спам умение. По завершению дот обновляем их. Продленная акселерация и Капкан с шипами имеют время каста/активации, поэтому их стоит обновлять за 2 секунды до окончания.
Старайтесь использовать Глубокий разлом каждое десятое умение. При использовании Нападение из-под земли применяйте их каждое 6 умение. Используйте суперспособность как можно чаще.
Средние результаты на манекене
Замеры урона на рейдовом манекене далеко не всегда совпадают с реальными сборками для подземелий и испытаний. Важно понимать что значения пробития, критического урона и восстановления ресурсов на манекене отличаются от рейдовых показателей. Опытные игроки понимают как оптимизировать свою сборку под каждую ситуацию, и рейдовый манекен здесь не исключение. Другими словами, сборки используемые на замерах урона на манекене оптимизированы именно под манекен.
Так же стоит понимать что, хороший замер урона это не только оптимизированная сборка и умения игрока, но и большая доля удачи. Вам может неестественно повести с критическими ударами и они превысят средние показатели. Это будет лучший замер, но повторить вы его сможете не сразу
[Актуальные замеры урона под текущий патч появятся в скором времени]
Раньше в сборке везде был морозный посох, а теперь парное оружие? Что изменилось?
Переработаны пассивные способности, больше наличие морозного посоха не дает огромной прибавки к урону как раньше. Теперь хранитель не имеет данной уникальной фишки с выбором оружия - все как у всех остальных классов.
Стоит ли резко бежать и переделывать все мои кинжалы под новые стандарты особенностей? Сильно я потеряю в уроне если ничего менять не буду?
Прибавка к урону от новых вариантов особенностей и зачарований не очень существенная. Кроме того в некоторых ситуациях редких старые варианты будут даже лучше новых. Поэтому бежать сломя голову тратить жеоды трансмутации на переделку всех старых кинжалов точно не стоит. А вот при создании новых предметов не будет ошибкой сразу выбирать нужные особенности. Ну и как минимум стоит сменить зачарование "Огонь" на "Полгощение запаса сил" на всех сборках под треш.
Зачарование на поглощение запаса сил? Неужели сейчас все так плохо с ресурсами?
Нет, с восстановлением ресурсов сейчас все отлично. Дело в том что данное зачаровние не только восстанавливает запас сил, но и наносит физический урон, который имеет высокие шансы прокнуть эффект состояния "Вспарывание", наносящий дополнительный урон и увеличивая силу оружия и заклинаний на 100. Подробнеее в статье.
А везде-ли удобно использовать Болотный килт гарпунера? Есть-ли бои, где это не выгодно?
В большинстве случаев это самый лучший выбор. Зарубежные коллеги сделали понятную табличку на эту тему тут.
Я делаю все как на видео в ротации, но урон меньше. В чём проблема?
Сильную зависимость на урон оказывает плетение. Его эффективность можно посчитать. Разделите количество ваших обычных атак на количество потраченного времени в бою. Полученный коэффициент отражает скорость и правильность ротации. При пропусках атак и низкой скорости прожатия умений, он будет падать. Отличные результаты вы начнете получать, перешагнув планку 0.9.
Какой дпс считается нормальным на (ваши очки героя)?
Никто не делает сравнительные замеры урона на разных уровнях развития персонажа после каждого патча. Ориентируйтесь на ваш коэффициент плетения/ротации. Он подскажет вам, все ли вы делаете правильно и нормальный-ли ваш урон. Как и писал выше. Ориентироваться стоит на планку 0.9 и выше.
Почему на манекене используют еду без здоровья, но с дополнительным восстановлением ресурсов и комплект Сирория? Такого ведь невозможно будет повторить в реальных условиях?
Еда лишь имитирует часть реального восстановления ресурсов в рейде. В хорошей группе будет даже лучше. Для нормального замера потенциала или отработки навыков вы не должны думать о ресурсах. Что касается сборки, то она вполне даже применима. Например, первые два босса испытания Эгида Кин или огненный дракон из Солнечного Шпиля. Все зависит от вашей группы и ваших навыков.
Я бы хотел играть расой, которой нет в списке рекомендуемых. Сколько я потеряю урона?
В зависимости от пассивных способностей. Ориентировочно от двух до пяти тысяч урона в секунду, может больше, если у расы вообще нет бонусов на урон в магии. Оценочно до 10% урона. Если вы сможете это компенсировать идеальной ротацией и плетением, ничего страшного. Вы без проблем можете пройти весь контент в игре и на своей расе. Но не ждите, что вас позовут на хорошие закрытия или рекорды.
Нет денег на банки. Есть возможность играть без них?
Есть. Поставьте на панель умения, дублирующие эффект зелий. Вы сэкономите, но в итоге потеряете в эффективности и уроне.
Стоит ли идти в испытания на 12 человек, если у меня еще не кап очков героя?
Конечно. Но вы столкнетесь с двумя проблемами. 1. Отсутствие бонусов к урону. Вы это можете компенсировать грамотной ротацией и плетением. 2. Низкие показатели сопротивляемости. Рекомендую на первых этапах добавить себе одно зачарование на здоровье, чтобы компенсировать недостаток защиты. Очки героя дают хороший бонус, но не являются критичными.
Почему стоит бить рейдовый манекен, а не любой другой?
На нем значительно снижено влияние случайных моментов и уравнены возможности классов. Манекен покажет ваш действительный урон, а не удачный случай.
Чем плоха статичная ротация?
Используйте доты по откату. В свободное время спам умение. Если из-за механик или здоровья босса, доты не смогут полностью нанести урон – забейте на них и дальше прожимайте спам. Это все, что вам нужно знать. Я не хочу спонсировать железную привязку к умениям без отступов влево-право. Это закрепощает, мешает думать и принимать правильные решения. Понятие, что на Замаже в Клаудресте не надо обновлять доты по ротации в определенный момент, а нужно прожимать спам до ее перелета на новую позицию – позволит вам выиграть тонну урона.
У меня еще остались вопросы…
Пишите в комментарии. Я, по мере возможности, буду отвечать и помогать советом. Спасибо за внимание.
Смотрите также
Комментарии 41