Rawr » Билды » Хранитель, Запас сил, PvE Руководство для The Elder Scrolls online | Пламенная песнь
Автор:
Varlav
Соавтор:
Geldis
Консультант
TheWayOfShinobi
Дата публикации:
02.04.21
Изменено:
29.12.22
Хранитель, Запас сил, PvE Руководство для The Elder Scrolls online | Пламенная песнь
Добро пожаловать! Хочу представить вашему вниманию Руководство по Хранителю в запасе сил для подземелий, арен и испытаний. Я буду стараться держать этот гайд актуальным и обновлять его с выходом дополнений к игре.
Хранитель в запасе сил имеет хороший урон как в одиночную цель, так и по группе противников благодаря умениям по площади (АОЕ) Нападение из-под земли и Возмездие Зимы. При нанесении урона способностью Резкое пикирование по выведенной из равновесия цели, хранитель наносит дополнительный урон от кровотечения. Также данный класс имеет уникальную ультимативную способность Дикий страж, которая наносит цели порядка 15% от всего урона Хранителя, увеличивая свой урон на стадии добивания.
В данном разделе будут размещещаться важные изменения по классу, привнесенные каждым крупным игровым обновлением. Особую пользу эта информация принесет тем игрокам, кто играет не постоянно, но все равно хочет быть в курсе обновлений по своему классу.
В этом дополнении хранитель получил немного положительных усилений. Переработаны пассивные способности, завязанные на игре с морозным посохом. К сожалению, полностью реализовать их потенциал на стаминном хранителе не выйдет, так как все ледяные умения применяются за запас магии. Так что больших изменений в игре за хранителся в запасе зил не произошло.
Классовые изменения
Улучшенные виды - теперь это умение увеличивает критический урон на 4% за каждое выбранное умение вместо того чтобы увеличивать пробитие на 990.
Ледяное дыхание - теперь это умение увеличивает урон от эффекта "Обморожение" на значение, зависящее от самых высоких атакующих показателей.
Пронизывающий холод - теперь это умение увеличивает весь урон на 2% и еще дополнительно на 10% при использовании морозного посоха разрушения вместо увеличения морозного и магического урона на 10%.
В этом дополнении много умений претерпели большие изменения. Все классы потеряли в уроне. Разработчики компенсировали это изменение уменьшением количества здоровья в испытаниях и подземельях. В целом, таймеры в боях остались те же самые, а в некоторых случаях даже лучше. Так что здесь беспокоиться не стоит. Изменения хранителя оказались спорными. В групповом контенте дополнительное пробитие от умения Улучшенные виды почти всегда излишне и превышает пороговое значение. Таким образом, хранитель потерял хорошую процентную прибавку к урону в замен около бесполезного бонуса. Такое же спорное изменение коснулось умения Возмездие Зимы. Чтобы получать от него все полезные свойства и при этом эффективно его использовать, хранитель вынужден носить посох разрушения на второй панели. Тем не менее, не смотря на все минусы, играть на хранителе стало чуть комфортнее за счёт изменения нашего умения Ледяной порыв. Это умение теперь сочетает в себе мощное исцеление и неплохой урон по площади. Умение Глубокий разлом получило серьезные изменения и стало конкурентноспособным преобразованием.
Классовые изменения
Улучшенные виды - Теперь это умение увеличивает ваше пробивание на 990 за каждую выбранную способность из ветки «Звериные помощники», вместо увеличения урона на 2%.
Резкое пикирование - Теперь это умение наносит 2590 ед. вызванного кровотечением урона в течение 10 сек, если противник при этом не был выведен из равновесия. Кроме того, урон от кровотечения больше не накапливается, а просто обновляется при каждом повторном применении способности.
Кричащий скальный наездник - Урон от этого умения больше не увеличивается в зависимости от расстояния до цели, теперь после нанесения урона этим умением ваша сила оружия и заклинаний увеличится на 100 на 10 сек., а если противники при этом были выведены из равновесия, это значение увеличится в 4 раза.
Скорость сокола - Теперь это умение и его преобразования также дают невосприимчивость к эффектам замедления и обездвиживания на 4 сек после активации.
Выжигание - Это умение и его преобразование Глубокий разлом получили дополнительную атаку шалков через 6 секунд секунд после первой атаки. Урон от первой атаки шалков уменьшен на 20%, а от второй увеличен на 10%. Стоимость увеличена с 2430 до 2700.
Нападение из-под земли - Урон от этого преобразования уменьшен на 20%. Стоимость теперь равна 2066.
Рой - Длительность умения и его преобразований увеличена с 10 секунд до 20. Урон за такт уменьшен на 23%.
Нападение мух - Бонусный урон за каждое второе применение увеличен до 60%.
Хищный страж - Урон от атак медведя уменьшен на 19%.
Дикий страж - Шанс наложения эффекта состояния «Кровоизлияние» теперь увеличен в пять раз, вместо гарантированного наложения.
Вечный страж - Дополнительный урон, наносимый целям с низким уровнем здоровья, увеличен до 150%.
Ледяной ветер - Исцеление увеличено до 6% от вашего максимального запаса здоровья.
Полярный ветер - Теперь это умение также исцеляет вашего союзника каждые две секунды действия, вместо первоначального исцеления. Исцеление за такт увеличено на 20%.
Ледяной порыв - Первоначальное исцеление теперь зависит не от запаса здоровья, а от атакующих показателей. Теперь способность наносит периодический урон, который оглушает противников. Длительность умения увеличена с 10 секунд до 20. Урон за такт уменьшен на 3%. Увеличен шанс наложния эффекта состояния с 1% до 15%.
Замороженная броня - Бонусная физическая и магическая сопротивляемость увеличивается до 990 за каждую выбранную способность из ветки «Объятия зимы».
Ледяная крепость - Длительность умения увеличена с 25 секунд до 30.
Возмездие Зимы - Урон за такт от этого умения уменьшен на 55%. Теперь это умение наносит на 30% больше урона, если при его применении у вас в руках находился посох разрушения.
Вы можете ознакомится со всеми изменениями в этом дополнении посмотрев следующиq ролик. Тайминги к видео помогут вас найти интересующие темы:
Классовые изменения
Дикий страж – бонусный урон от этого морфа повышен с 5% до 10%. Атаки стали уроном от кровотечения, а не физическими и всегда накладывают эффект состояния «Кровоизлияние».
Глубокий разлом – теперь это умение также накладывает и малый прорыв, снижающий защиту цели.
Вредоносная пыльца – в целях увеличения полезности в ПвЕ это умение теперь также накладывает эффект «Малая трусость» снижая урон от противников.
В этом дополнении основная фишка – более серезная гибритизация. Теперь все умения вашего персонажа маштабируюся от максимальных атакующих характеристик. То есть, например, стаминьшики могут использовать умения за магию и наносить такой же урон как если бы были полноценными магами. Это позволило родится довольно большому количеству сборок с различными оружиями без потери эффективности. Единственное что вас ограничивает – объем ресурсов.
Сильно ли поменялся урон в этом дополнении?
Сборки, которые использовали для контроля ресурсов умения с другой характеристикой получат небольшую прибавку урона.
Вы можете ознакомится со всеми изменениями в этом дополнении посмотрев следующие ролики. Тайминги к видео помогут вас найти интересующие темы:
Классовые изменения
Глубокий разлом - увеличена продолжительность Великого пробития, предоставляемого этим преобразованием, с 6 до 10 секунд.
Растущий рой - этот морф теперь ограничивает количество активных целей, на которые вы можете его наложить, до одной. В целях компенсации ограничения целей, увеличен урон по площади на 50%.
Грибная поросль - увеличено исцеление этой способности и ее морфов на 12,5%, чтобы соответствовать стандартам быстрого исцеления по площади. Его стоимость остается прежней, так как он покрывает значительно меньшую площадь, чем другие умения по площади.
Вредоносная пыльца - приоритет наложения Великого осквернения на противников теперь отдается противникам с самым низким здоровьем.
Цветок лотоса - стоимость снизилась с 2970 ед. магии до 1350 ед., а также, пока активно, теперь даёт Великую Свирепость и Предвидение, которые увеличивают крит. рейтинг оружия и заклинаний на 2629.
Зеленый лотос - теперь увеличивает количество излечиваемых целей с одной до двух. Он также увеличивает исцеление с помощью легкой атаки с 1320 до 1500 и тяжелой атакой до 4500 с 3960 на ранге 4.
Цветущий лотос - теперь увеличивает продолжительность эффекта до 60 секунд на 4 уровне, вместо 20.
Быстрая лоза - уменьшено исцеление от этого морфа на 25%, чтобы гарантировать, что оно не сильнее, чем другие способности быстрого исцеления.
Мерцающий щит - исправлена ошибка, из-за которой Великий Героизм, увеличивающий генерацию суперспособности, не обновлялся от этой способности после однократной активации.
Ледяная крепость - увеличена продолжительность этого преобразования с 24 до 25 секунд.
Общие принципы нанесения урона
В этом разделе будут описаны базовые понятия, основные принципы, важные показатели и так далее. Все что касается нанесения урона, но не привязано к конкретному классу. Тем не менее, эта информация будет одинакова полезна всем игрокам, кто заинтересован в увеличении эффективности своей игры и нанесения урона.
На ваш урон сильно влияет ваше значение пробития, то есть сколько брони вы игнорируете при нанесении урона. При выполнении заданий, вылазок и публичных подземелий противники имеют 9100 брони. Во всем остальном контенте это значение равно 18200. Исключением является вихревая арена, с различными значениями защиты на каждой из арен. Тем не менее максимальный показатель защиты в PvE 18200. Не нагружая вас формулами - это равносильно снижению вашего урона на 36,4%. Если перевести на цифры попроще – каждое увеличение пробития на 500 единиц будет увеличивать ваш урон на 1%. Очень важно учитывать что броня вашего персонажа рассчитывается немного по другому и основана на значениях: 33000 ед. брони = 50% сопротивляемости. То есть 660 единиц брони будет будет уменьшать входящий урон на 1%.
В таком случае если вы игнорируете броню цели вы получаете существенную прибавку в уроне. В групповом контенте, вам не нужно рассчитывать только на ваши силы. В достижении необходимых значений вам поможет ваша команда. По этому вопросу спрашивайте вашего рейд лидера. Вот так примерно выглядят способы достижения пробития:
В некоторых боях источники пробития будут меняться в зависимости от боя, количества боссов и вашей группы. Умение применить эти знания позволит вам сделать вашу сборку сильнее. Например, если вам хватает ресурсов на применение магических умений и в группе используется комплект Прозрение Алой Клятвы, то вы можете заменить часть легких кусков брони на средние, что даст вам прирост силы оружия и заклинаний, а также и критического урона, что также позволит подумать о замене звезды на критический урон в пользу чего-то более полезного.
С дополнением «Мертвые земли» появилось ограничение на максимальное значение урона от критических атак. Оно составляет 125%. В таблице ниже приведены возможные источники получения бонуса к критическому урону. В различных группах вы можете встретить разные решения по оптимизации этого значения. Это зависит от композиции и сыгранности группы, навыков игроков, поля сражения и выбранной тактики. Там, где ваши решения дадут хороший результат, не факт, что при других условиях вы получите тот же результат.
Приведу пример. Одним из сильнейших источников бонуса к критическом урону является эффект «Великая Сила». Источниками этого эффекта является умение Яростный рог и использование комплекта Воитель саксхлил. Опытные сыгранные команды могут достичь почти максимального поддержания этого эффекта. Но, это требует большой концентрации и командной работы. В такой группе вы можете позволить себе взять, например, звезду из очков героя на урон. В менее опытной команде, скорей всего Бьющий в спину даст больший прирост по урону, так как сможет компенсировать потери в аптаймах от эффектов к бонусу критического урона. Наилучшее решение для каждой конкретной ситуации будет свое.
С активным развитием гибридизации в игре у наших персонажей сравнялись значения силы оружия и заклинаний. На всех комплектах где указывалось только одно из значений, теперь указываются оба. При расчёте вашего урона теперь берется максимальные атакующие характеристики, то есть нет разницы что вы будете максимизировать - силу оружия или заклинаний. И что в таком случае выбирать?
На эти показатели сейчас влияют:
зачарования на вашей бижутерии
эффект "малая жестокость" - Рыцарь дракон в группе
эффект "великая жесткость" - зелья или различные умения
эффект "малое колдовство" - Храмовник в группе
эффект "великое колдовство" - зелья или различные умения
Таким образом, если в вашем рейде, например, нет Храмовника вы теряете 10% от максимально возможного бонуса к силе заклинаний. Использование зачарований на силу оружия в таком случае будет эффективнее, даже играя в магии. Учитывайте выше групповую композицию при составлении сборок. Подробнее о перечисленных выше бафах вы можете ознакомиться в нашей статье по основным эффектам.
С активным развитием гибридизации в игре, выбор между средними и лекгими доспехами больше не опирается на основной используемый ресурс. Теперь на первый план в этом выборе выходят такие показатели как критический рейтинг, пробитие, критический урон, сила оружия и заклинаний. Опытные игроки в оптимизированных группах могут подстраиваться под ситуацию, регулируя те или иные показатели с помощью добавления дополнительных легких или средних частей в сборку.
В таблице ниже приведены все бонусы и штрафы, получаемые за одну часть легкого или среднего доспеха. Рекомендую ориентироваться на пробитие и критический урон которые предоставляют члены вашей группы. О настройке этих показателей сказано в разделе выше.
Новые игроки часто выбирают один тип оружия для игры. Стоит учитывать, что у каждого оружия есть свои особенности и умения, которые в разных игровых ситуациях раскроются по разному. Например, на огненном драконе в Солнечном шпиле вы без проблем сможете наносить максимум урона в босса "не отходя от кассы", а в Изоляционном Санктуарии, половина боя проходит в движении и эффективное использование оружия ближнего боя там реализовать тяжело. Отличным решением в таком случае будет использовать комбинация таких оружий, как огненный посох или лук.
Так что, рекомендую во время прокачки вашего персонажа уделять внимание всем основным типам оружия: посохам разрушения, луку, двуручному и парному оружию.
Но всегда помните, если ваши цели не мировые рекорды используйте комфортный вариант лично для вас. Нет смысла выдавливать из себя несколько тысяч урона, когда ваша цель открытые рейды или закрытие старого контента. Всему свое время и место.
Сборки для испытаний (контент для 12и человек)
Здесь будут представлены универсальные сборки для прохождения испытаний для игроков, у которых уже есть доступ к комплектам из испытаний, без доступа и для совсем начинающих. Важно понимать, что под каждого босса в игре есть своя сборка, и только она даст 100% результат. Со временем вы поймете, что и где необходимо поменять для наилучшего результата, ну, а пока я рекомендую пользоваться сайтом Esologs. Выбирайте рейтинг по своему классу на каждого из боссов и проверяйте, при каких условиях люди выдают максимальные результаты.
На основной панели используйте кинжалы, так вы получие максимальную прибавку к урону, но ради удобства вы можете выбрать лук, потеряв несколько тысяч урона. Особенность на луке "Точность", зачарование "Огненное оружие".
На второй панели выбирайте оружие по вашему комфорту и необходимости во второстепенном ресурсе. Урон у них очень похож.
Вооружение Релеквена - очень сильный комплект для урона в одну цель. Но как правило в динамичных боях проигрывает из-за частых потерь в аптайме. Любой фазовый бой, как в упомянутых выше испытаниях мешают хорошей работе этого сета. Выбирайте если уверены, что будете безостановочно наносить урон в одну цель.
Столп Нирна - проковый сет с отличным уроном по одиночной цели.
Болотный килт гарпунера - лучший мифический предмет по урону. Но с учётом бонуса к критическому урону к класса, теряет часть свой эффективности в оптимизированных группах на коротких боях или в замерах на кукле. В более длительных боях бонусы к критическому урону не постоянны и килт отлично компенсирует потери и накинет дополнительного критического шанса.
Альтернативы комплекта А:
Коралловое течение - отличное решение когда ваша задача наносить урон сразу по нескольким целям.
Альтернативы комплекта Б:
Отряд Тзогвина - комплект с неплохим критическим шансом и встроенным бафом на критический урон. Позволит вам разгрузить панель умений в случае необходимости.
Яростный воин - сильный комплект с огромным количеством критического шанса. Сложен в использовании и плохо прощает ошибки из-за пятисекундного таймера. Не рекомендую для новичков.
Гнев Кинраса - сильный комплект с неплохим уроном. Из минусов - постоянный контроль стаков и требования к плетению. Не рекомендую для новичков.
Мантия Сирории - сильный комплект по урону. Собирать рекомендую через основную панель, так как на второй панели его очень тяжело поддерживать.
Альтернативы мифического предмета:
Колье морского змея - второй по силе мифический предмет после Килта. Очень хорош в боях где Килт не работает и вам не нужно много передвигаться.
Шепот Моры - хороший мифический предмет, когда не хочется думать об условиях использования или условия боя не подходят чтобы использовать Килт или Колье.
Выберете один из монстр сетов, если вы не можете или не хотите использовать Мифические предметы:
Заан - очень хорош по урону если вы можете его полностью реализовать. Но учитывайте, что он не подойдет вам в боях где вы разрываете часто контакт с боссом.
Кошмар Кьялнара - очень сильный монстр сет для нанесения урона. Но с важным условием. Он работает только у первого дд, который начал набирать его стаки. Брать в команде больше одного не стоит.
Штормовой кулак - монстр сет с хорошим уроном и бонусом к восстановлению запаса сил. Будет полезно при использовании нескольких умений за запас сил.
Ледяное Сердце - отличный монстр сет если вам нужно добавить себе выживаемости.
Велидрет - монстр сет с хорошим уроном по площади.
На основной панели используйте кинжалы, так вы получие максимальную прибавку к урону, но ради удобства вы можете выбрать лук, потеряв несколько тысяч урона. Особенность на луке "Точность", зачарование "Огненное оружие".
На второй панели выбирайте оружие по вашему комфорту и необходимости во второстепенном ресурсе. Урон у них очень похож.
Проковые сеты позволяют собрать их через вторую панель и отказаться от оружия с арен, тем самым добавив монстр сет и увеличив урон основной панели за счёт четвертого бонуса от комплекта со второй панели.
Вооружение Релеквена - очень сильный комплект для урона в одну цель. Но как правило в динамичных боях проигрывает из-за частых потерь в аптайме. Любой фазовый бой, как в упомянутых выше испытаниях мешают хорошей работе этого сета. Выбирайте если уверены, что будете безостановочно наносить урон в одну цель.
Столп Нирна - проковый сет с отличным уроном по одиночной цели.
Болотный килт гарпунера - лучший мифический предмет по урону. Но с учётом бонуса к критическому урону к класса, теряет часть свой эффективности в оптимизированных группах на коротких боях или в замерах на кукле. В более длительных боях бонусы к критическому урону не постоянны и килт отлично компенсирует потери и накинет дополнительного критического шанса.
Заан - очень хорош по урону если вы можете его полностью реализовать. Но учитывайте, что он не подойдет вам в боях где вы разрываете часто контакт с боссом.
Альтернативы комплекта А:
Глубинный смерч - отличный урон в одну цель с бонусом в виде второго прока по площади. Так как комплект является легким, рекомендую его собирать через бижутерию и кинжал на основной панели.
Мантия Сирории - сильный комплект по урону. Так как комплект является легким, рекомендую его собирать через бижутерию и кинжал на основной панели.
Альтернативы комплекта Б:
Глубинный смерч - отличный урон в одну цель с бонусом в виде второго прока по площади.
Призыватель стража - хорший урон по площади, используется только в комбинации с друручным мечом, так как этот комплект срабатывает при применении способности Смертоносный рывок, так как она всегда наносит критический урон.
Альтернативы мифического предмета:
Колье морского змея - второй по силе мифический предмет после Килта. Очень хорош в боях где Килт не работает и вам не нужно много передвигаться.
Шепот Моры - хороший мифический предмет, когда не хочется думать об условиях использования или условия боя не подходят чтобы использовать Килт или Колье.
Кошмар Кьялнара - очень сильный монстр сет для нанесения урона. Но с важным условием. Он работает только у первого дд, который начал набирать его стаки. Брать в команде больше одного не стоит.
Штормовой кулак - монстр сет с хорошим уроном и бонусом к восстановлению запаса сил. Будет полезно при использовании нескольких умений за запас сил.
Ледяное Сердце - отличный монстр сет если вам нужно добавить себе выживаемости.
Велидрет - монстр сет с хорошим уроном по площади.
Вариант сборки для стрелков. Необходимость при прохождении Изоляционного Санктуария и Клаудреста. Альтернативой с более сильный уроном в одну цель является особенность на основной панели "Сила стихий". "Точность" более универсальный вариант и отлично подойдет при поражении нескольких целей.
Коралловое течение - отличное решение когда ваша задача наносить урон сразу по нескольким целям.
Столп Нирна - проковый сет с отличным уроном по одиночной цели.
Болотный килт гарпунера - лучший мифический предмет по урону. Но с учётом бонуса к критическому урону к класса, теряет часть свой эффективности в оптимизированных группах на коротких боях или в замерах на кукле. В более длительных боях бонусы к критическому урону не постоянны и килт отлично компенсирует потери и накинет дополнительного критического шанса.
Альтернативы комплекта А:
Вооружение Релеквена - очень сильный комплект для урона в одну цель. Но как правило в динамичных боях проигрывает из-за частых потерь в аптайме. Любой фазовый бой, как в упомянутых выше испытаниях мешают хорошей работе этого сета. Выбирайте если уверены, что будете безостановочно наносить урон в одну цель.
Глубинный смерч - отличный урон в одну цель с бонусом в виде второго прока по площади. Так как комплект является легким, рекомендую его собирать через бижутерию и кинжал на основной панели.
Мантия Сирории - сильный комплект по урону. Так как комплект является легким, рекомендую его собирать через бижутерию и кинжал на основной панели.
Альтернативы комплекта Б:
Отряд Тзогвина - комплект с неплохим критическим шансом и встроенным бафом на критический урон. Позволит вам разгрузить панель умений в случае необходимости.
Гнев Кинраса - сильный комплект с неплохим уроном. Из минусов - постоянный контроль стаков и требования к плетению. Не рекомендую для новичков.
Альтернативы мифического предмета:
Колье морского змея - второй по силе мифический предмет после Килта. Очень хорош в боях где Килт не работает и вам не нужно много передвигаться.
Шепот Моры - хороший мифический предмет, когда не хочется думать об условиях использования или условия боя не подходят чтобы использовать Килт или Колье.
Выберете один из монстр сетов, если вы не можете или не хотите использовать Мифические предметы:
Заан - очень хорош по урону если вы можете его полностью реализовать. Но учитывайте, что он не подойдет вам в боях где вы разрываете часто контакт с боссом.
Кошмар Кьялнара - очень сильный монстр сет для нанесения урона. Но с важным условием. Он работает только у первого дд, который начал набирать его стаки. Брать в команде больше одного не стоит.
Штормовой кулак - монстр сет с хорошим уроном и бонусом к восстановлению запаса сил. Будет полезно при использовании нескольких умений за запас сил.
Ледяное Сердце - отличный монстр сет если вам нужно добавить себе выживаемости.
Велидрет - монстр сет с хорошим уроном по площади.
На основной панели используйте кинжалы, так вы получие максимальную прибавку к урону.
На второй панели в сборках на трэш используется посох разрушения, так как имеет самую сильную суперспосбность по плащади - Стихийная ярость
Плетение огненных чар - бонус к урону будет стабильно срабатывать на каждую пачку монстров.
Пытка сул-зан - бонус к урону вы можете активировать в начале каждого пака на мелких монстрах, которые умирают вначале. Контролируйте этот момент.
Велидрет - отличный урон по площади без дополнительных условий срабатывания.
Альтернативы комплекта А:
Вспышка чумы - позволяет красиво и эффективно взрывать скопления противников, при условии что они стоят в одной плотной куче. Минус этого комплекта - он работает только у одного игрка в группе.
Жнец Лазурной чумы - пригодится для взрыва большого скопления крепких противников. Минус этого комплекта - он работает только у одного игрка в группе.
Альтернативы комплекта Б:
Механическая точность - все ваши атаки станут наносить критический урон на короткое время. То что нужно чтобы вскрыть пачку монстров. Но учитывайте время отката. Если комплект не успевает откатиться к следующей пачке лучше его не использовать.
Альтернативы монстр сетов:
Приор Тьеррик - хороший урон по площади и бонус у крону от АоЕ.
Ледяное Сердце - отличный монстр сет если вам нужно добавить себе выживаемости.
На основной панели используйте кинжалы, так вы получие максимальную прибавку к урону, но ради удобства вы можете выбрать лук, потеряв несколько тысяч урона. Особенность на луке "Точность", зачарование "Огненное оружие".
На второй панели выбирайте оружие по вашему комфорту и необходимости во второстепенном ресурсе. Урон у них очень похож.
Проковые сеты позволяют собрать их через вторую панель и отказаться от оружия с арен, тем самым добавив монстр сет и увеличив урон основной панели за счёт четвертого бонуса от комплекта со второй панели.
Гнев ордена - крафтовый вариант со статичными бонусами.
Столп Нирна - проковый сет с отличным уроном по одиночной цели.
Болотный килт гарпунера - лучший мифический предмет по урону. Но с учётом бонуса к критическому урону к класса, теряет часть свой эффективности в оптимизированных группах на коротких боях или в замерах на кукле. В более длительных боях бонусы к критическому урону не постоянны и килт отлично компенсирует потери и накинет дополнительного критического шанса.
Заан - очень хорош по урону если вы можете его полностью реализовать. Но учитывайте, что он не подойдет вам в боях где вы разрываете часто контакт с боссом.
Альтернативы комплекта А:
Отряд Тзогвина - комплект с неплохим критическим шансом и встроенным бафом на критический урон. Позволит вам разгрузить панель умений в случае необходимости.
Вересковое сердце - хороший комплект к неплохому бонусу к характеристикам.
Альтернативы комплекта Б:
Призыватель стража - хорший урон по площади, используется только в комбинации с друручным мечом, так как этот комплект срабатывает при применении способности Смертоносный рывок, так как она всегда наносит критический урон.
Плетение огненных чар - отличный вариант из подземелия доступного в базовой версии игры.
Альтернативы мифического предмета:
Колье морского змея - второй по силе мифический предмет после Килта. Очень хорош в боях где Килт не работает и вам не нужно много передвигаться.
Шепот Моры - хороший мифический предмет, когда не хочется думать об условиях использования или условия боя не подходят чтобы использовать Килт или Колье.
Кошмар Кьялнара - очень сильный монстр сет для нанесения урона. Но с важным условием. Он работает только у первого дд, который начал набирать его стаки. Брать в команде больше одного не стоит.
Штормовой кулак - монстр сет с хорошим уроном и бонусом к восстановлению запаса сил. Будет полезно при использовании нескольких умений за запас сил.
Очень простая для получения сборка, но с очень большим выхлопом. Этого хватит для закрытия любой соло активности.
Если вы только начали играть и не понимаете, как так быстро можно прокачать крафт и сделать все необходимое - не забывайте, что вы играете не одни. Крафтеры многих сообществ и, в том числе нашего, без проблем помогут вам с крафтом и консультацией. Все подробности в специальном крафтовом канале нашего дискорда.
На основной панели ради комфорта рекомендую использовать кинжалы, но вы можете выбрать что-то другое, так как для начинающих игроков почти нет разнциы между типами оружия.
На второй панели выбирайте оружие по вашему комфорту и необходимости во второстепенном ресурсе. Урон у них очень похож.
Ради лучшего восстановления ресурсов в сборках через запас сил рекоменую новичкам использовать 6 среднихчастей доспехов и 1 легкую.
Представленные панели умений хоть и универсальны, но не являются единственно верными. Вы можете использовать альтернативные умения, в зависимости от ситуации и собственных предпочтений. Наиболее эффективные замены умений и особенности их использования представлены ниже.
Умения Нападение из-под земли и Глубокий разлом имеют незначительную разницу в уроне. Выбирайте морф исходя из ваших предпочтений и умения контролировать ресурсы.
Если ваша группа хорошо организованна и у вас достаточно критического урона, вы можете отказаться от Возмездие Зимы в пользу другого умения по площади, например Противоконные триболы.
Прокидывайте Кричащий скальный наездник только во время действия эффекта "Потеря равновесия" ради дополнительного бонуса к силе оружия и силе заклинаний.
В случае, если вам необходимо добавить бурста или бой слишком короткий, замените Дикий страж на умение Падающая звезда на второй панели, а на первой панели поставьте Безупречное Сияние Рассвета. Если вы используете огненный посох на второй панели смело ставьте умение Стихийная ярость.
Играя в ближней дистанции вы часто будете получать лишний урон по площади. Умение Смертоносный Покров позволит очень сильно снизить этот урон и риски смерти.
Сборка для подземелий и арен (контент для четырех человек)
Большая часть боев и потраченного времени в подземельях и аренах приходится на большие скопления монстров, а не боссов. Наша задача баланс — между уроном по площади и уроном в одну цель.
На основной панели используйте кинжалы, так вы получие максимальную прибавку к урону, но ради удобства вы можете выбрать лук, потеряв несколько тысяч урона. Особенность на лук "Точность", зачарование "Огненное оружие".
На второй панели выбирайте оружие по вашему комфорту и необходимости во второстепенном ресурсе. Урон у них очень похож.
Если у вас еще нет таких комплектов, используйте сборку "для начинающих" или "без доступа к испытаниям" из прошлого раздела.
Военная машина - отлично бафает группу и увеличивает ваш бурст (урон за короткое время). Замените комплект в случае, если в группе уже есть игрок на своей "тачке". Таким образом вы заметно повысите свой урон. Несколько дд в похожих сборках позволяют расщеплять боссов на атомы в 90% случаев еще до окончания фразы "Привет, как дела?".
Отряд Тзогвина - комплект с неплохим критическим шансом и встроенным бафом на критический урон. Позволит вам разгрузить панель умений в случае необходимости.
Шепот Моры - хороший мифический предмет, когда не хочется думать об условиях использования или условия боя не подходят чтобы использовать Килт или Колье.
Альтернативы комплекта А:
Коралловое течение - универсальный вариант для подземелий, дающий сильный прирост к урону.
Пытка сул-зан - очень сильный сет, но с небольшим недостатком виде постоянно контроля эффекта. На большинстве боёв это будет не проблема, так как в подземельях очень большое количество легко убиваемых монстров. Но есть также и бои, где монстров будет не хватать и бонус будет длиться только часть боя. Используйте с умом.
Альтернативы комплекта Б:
Столп Нирна - Отличный вариант вместо Тзогвина. Из минусов, вам потребуется дополнительный слот для умения, который будет давать эффект "Малая сила".
Гнев ордена - крафтовый вариант со статичными бонусами.
Тайный гурман - легко добываемый комплект с хорошим бонусом к критическому урону.
Альтернативы мифического предмета:
Болотный килт гарпунера - пожалуй лучший вариант по урону. Но в подземельях очень часто по голове достается и ддшкам, что сбивает эффект этого предмета. Используйте по своему опыту, в зависимости от ситуации.
Кольцо Бледного ордена - вариант когда вы идёте без целителя и вам нужно еще больше лечения.
Выберете один из монстр сетов, если вы не можете или не хотите использовать Мифические предметы:
Заан - очень хорош по урону если вы можете его полностью реализовать. Но учитывайте, что он не подойдет вам в боях где вы разрываете часто контакт с боссом.
Кошмар Кьялнара - очень сильный монстр сет для нанесения урона. Но с важным условием. Он работает только у первого дд, который начал набирать его стаки. Брать в команде больше одного не стоит.
Штормовой кулак - монстр сет с хорошим уроном и бонусом к восстановлению запаса сил. Будет полезно при использовании нескольких умений за запас сил.
Ледяное Сердце - отличный монстр сет если вам нужно добавить себе выживаемости.
Велидрет - монстр сет с хорошим уроном по площади.
Представленные панели умений хоть и универсальны, но не являются единственно верными. Вы можете использовать альтернативные умения, в зависимости от ситуации и собственных предпочтений. Наиболее эффективные замены умений и особенности их использования представлены ниже.
Умения Нападение из-под земли и Глубокий разлом имеют незначительную разницу в уроне. Выбирайте морф исходя из ваших предпочтений и умения контролировать ресурсы.
На основной панели используйте двуручный меч, так вы получите хорошую прибавку к урону и отличную выживаемость.
На второй панели выбирайте оружие по вашему комфорту и необходимости во второстепенном ресурсе. Урон у них очень похож.
Если у вас еще нет таких комплектов, используйте сборку "для начинающих" или "без доступа к испытаниям" из прошлого раздела.
Коралловое течение - универсальный вариант, дающий сильный прирост к урону.
Отряд Тзогвина - комплект с неплохим критическим шансом и встроенным бафом на критический урон.
Кольцо Бледного ордена - позволит игнорировать почти все угрозы, кроме тех которые вас упокоят за один удар
Альтернативы комплекта А:
Пытка сул-зан - очень сильный сет, но с небольшим недостатком виде постоянно контроля эффекта. На большинстве боёв это будет не проблема, так как на соло аренах очень большое количество легко убиваемых монстров. Но есть также и бои, где монстров будет не хватать и бонус будет длиться только часть боя. Используйте с умом.
Беспощадный змей - чуть меньше урона, но отличное восстановление ресурсов.
Альтернативы комплекта Б:
Столп Нирна - Отличный вариант вместо Тзогвина. Из минусов, вам потребуется дополнительный слот для умения, который будет давать эффект "Малая сила".
Гнев ордена - крафтовый вариант со статичными бонусами.
Тайный гурман - легко добываемый комплект с хорошим бонусом к критическому урону.
Альтернативы монстр сетов:
Выберете один из монстр сетов, если вы не можете или не хотите использовать Мифические предметы:
Кошмар Кьялнара - очень сильный монстр сет для нанесения урона. Но с важным условием. Он работает только у первого дд, который начал набирать его стаки. Брать в команде больше одного не стоит.
Штормовой кулак - монстр сет с хорошим уроном и бонусом к восстановлению запаса сил.
Ледяное Сердце - отличный монстр сет если вам нужно добавить себе выживаемости.
Велидрет - монстр сет с хорошим уроном по площади.
Представленные панели умений хоть и универсальны, но не являются единственно верными. Вы можете использовать альтернативные умения, в зависимости от ситуации и собственных предпочтений. Наиболее эффективные замены умений и особенности их использования представлены ниже.
Рубака это даст вам щит от урона за каждого пораженного противника, делающий вас непробиваемым почти в любой ситуации. Алтернативой с чуть более слабым щитом, но боле хорошим уроном является Вырезание.
Умения Нападение из-под земли и Глубокий разлом имеют незначительную разницу в уроне. Выбирайте морф исходя из ваших предпочтений и умения контролировать ресурсы.
Умение Серебряная цепь позволит стягивать к себе дальних противников для того чтобы устроить СОЧНУЮ РЕЗНЮ.
Сборка с одной панелью
Однопанельные сборки комфортны и удобны в использовании при соло игре, на аренах и подземелиях. Но полноценные сборки через две панели все равно дадут результат повыше. В рейдах на 12 игроков все положительные эффекты от предмета Кольцо души дуба вам будут обеспечивать сопартийцы, и мифик теряет все свои преимущества. В таком случае лучше использовать стандартную сборку. Но окончательный выбор всегда за вами.
На основной панели ради комфорта рекомендую использовать кинжалы, но вы можете выбрать что-то другое, так как в сборках с одной панелью почти нет разнциы между типами оружия.
Столп Нирна - проковый сет с отличным уроном по одиночной цели.
Гнев ордена - крафтовый вариант со статичными бонусами.
В контестке однопанельных сборок выбор комплектов не имеет большой роли, поэтому варианты комплектов А и Б взаимозаменямы.
Альтернативы комплекта А и комплекта Б:
Ядовитая кара - неплохая альтернатива, можно купить у гильдейских торговцев сразу с нужными особенностями.
Механическая точность - все ваши атаки станут наносить критический урон на короткое время.
Ярость Хандинга - простой крафтовый вариант со статичными бонусами.
Исполин - отличный вариант из подземелия доступного в базовой версии игры.
Тайный гурман - легко добываемый комплект с хорошим бонусом к критическому урону.
Представленные панели умений хоть и универсальны, но не являются единственно верными. Вы можете использовать альтернативные умения, в зависимости от ситуации и собственных предпочтений. Наиболее эффективные замены умений и особенности их использования представлены ниже.
Умения Нападение из-под земли и Глубокий разлом имеют незначительную разницу в уроне. Выбирайте морф исходя из ваших предпочтений и умения контролировать ресурсы.
Очки героя дают существенную прибавку к эффективности вашего персонажа до определенного уровня. После взятия основных активных звезд их эффективность снижается и в конце вы приходите просто к более комфортному варианту, где вам не нужно тратить средства для перераспределения звезд. Примерно к 1650 очкам героя вы прокачаете все что нужно для игры и уже очень редко будете использовать перераспределение. Прокачивайте далее то, что по вашему мнению может быть вам полезно в различных ситуациях.
Синие звезды
Первым делом ваша задача взять пассивную звезду Приготовление. Она сильно повысит вашу выживаемость и сохранит душевное здоровье. Далее берите пассивные звезды для того чтобы дойти до основных активных звезд.
Стандартная сборка активных звезд:
Яростные удары - универсальная звезда с прибавкой ко всему урону;
Стандартная сборка под большое скопление монстров (треш):
Яростные удары - универсальная звезда с прибавкой ко всему урону;
Добиватель - очень сильная звезда на треше и коротких боях если контролируется эффект "Вывод из равновесия"; И неплохой вариант для замеров на кукле. Так как этот эффект там появляется постоянно.
Добиватель - очень сильная звезда если контролируется эффект "Вывод из равновесия"; И неплохой вариант для замеров на кукле. Так как этот эффект там появляется постоянно.
Бьющий в спину - хороший бонус к критическому урону. Учитывайте что эта звезда работает только если вы стоите позади цели. Используйте если в вам не хватает критического урона.
Критическая точность - хороший бонус к критическому урону. Хорошее решение если вам нужно еще больше критического урона, но бить в спину нет возможности.
Сила природы - если вам необходимо дополнительное пробитие;
Красные звезды
Из пассивных звезд в первую очередь возьмите Энергия Героя. Дополнительное здоровье всегда хорошо.
Умелое уклонение - если необходимо часто уворачиваться от атак и вам не хватает запаса сил
Изворотливость - если вас часто берут в контроль и вам не хватает запаса сил
Зеленые звезды
Благословение коня пожалуй самое полезное что вам может понадобиться. Все остальные звезды прокачивайте в зависимости от ваших предпочтений и экономических соображений.
Расходуемые предметы, атрибуты и некоторые особенности
Еда
Еда – обязательна к потреблению. Это источник вашего здоровья и ресурсов. Нажмите на иконку в таблице, чтобы увидеть рецепт и подробное описание.
Используйте в большинстве случаев двухстатную еду. Проблем с ресурсами сейчас нет. Это даст вам максимальный прирост в уроне и здоровье.
Если все же вы по каким-то причинам все-таки остаетесь без запаса сил, используйте эту еду или ее аналог золотого качества.
Также если вы совсем уверены в своих силах вы можете использовать специальную еду без здоровья. Вы получите превосходный прирост к урону и восстановлению ресурсов.
Для гибридных сборок вам может понадобиться такой вариант.
Это еда даёт самый большой прирост к основному ресурсу и соотвественно даёт лучший прирост к урону если вам не надо переживать за свое здоровьеи восстановление ресурсов.
Камень Мундуса
Вор - самый выгодный по урону вариант за счет увеличения шанса критического удара.
Любовник - можно использовать для закрытия Вихревой арены и Дебрей Ватешранов с целью увеличения вашего пробития брони.
Раса
Понять, как ваша раса подходит для вашей роли, поможет эта статья.
Данмер – лучший урон;
Орк – выбор хуже, вы потеряете приблизительно 1-2% урона;
Каджит - отличный урон, но будьте внимательны при расчёте бонуса к критическому урону. Возможно вам придется присмотреться к альтернативным звездам вместо критического урона.
Редгард, лесной эльф – вы потеряете 5-6% урона, однако будете иметь прекрасное восстановлением ресурсов.
Остальные расы - ничего полезного, потяря урона от 5 до 10%
Атрибуты
Вкладывайте все 64 очка в запас сил, однозначно. Эта штука увеличивает ваш урон.
Зелья и яды
Яды сейчас использовать не надо, а там, где необходим максимальный результат, используйте эти зелья. Нажмите на иконку в таблице, чтобы увидеть рецепт и подробное описание.
Стандартные зелья - эссенция силы оружия. Имеют аналог, которые вы можете приобрести за очки альянса.
Пассивные умения, обязательные к изучению:
Все умения из классовых веток, ветки "Двуручное оружие", "Парное оружие", "Лук", "Посох разрушения", "Легкие доспехи", "Средние доспехи" и "Неустрашимые";
Вы всегда должны использовать обычную атаку (левая кнопка мыши) перед каждым использованным умением. Это называется плетение и является одним из самых важных навыков ДД. Подробнее о плетении вы можете узнать в нашей статье тут.
Вы всегда стартуете с пребафа. Используете умения, которые не стартуют бой. Далее опрокидываете ваши доты и пока доты активны, используете спам умение. По завершению дот обновляем их. Продленная акселерация и Капкан с шипами имеют время каста/активации, поэтому их стоит обновлять за 2 секунды до окончания.
Общий приоритет - использование способности Нападение из-под земли, так как это самая сильная способность хранителя, наносящая также урон по площади. Оптимальным будет использование Нападение из-под земли каждым шестым умением.
На фазе добивания, если вы не уверены, что дота провисит до конца, откажитесь от нее в пользу спам умения.
Описанное выше называется динамическая ротация. Если вы испытываете проблемы с такой ротацией, используйте статичную, но в таком случае теряете в уроне:
После третьего круга ротации умение Вырезание наберет максимальную длительность и его можно будет использовать один раз за круг, заменив этот каст спам умением.
Используйте суперспобность и обновляйте Самец нетча вместо спам умения.
Используйте суперспособность и обновляйте Самец нетча вместо спам умения.
Средние результаты на манекене
Замеры урона на рейдовом манекене далеко не всегда совпадают с реальными сборками для подземелий и испытаний. Важно понимать что значения пробития, критического урона и восстановления ресурсов на манекене отличаются от рейдовых показателей. Опытные игроки понимают как оптимизировать свою сборку под каждую ситуацию, и рейдовый манекен здесь не исключение. Другими словами, сборки используемые на замерах урона на манекене оптимизированы именно под манекен.
Так же стоит понимать что, хороший замер урона это не только оптимизированная сборка и умения игрока, но и большая доля удачи. Вам может неестественно повести с критическими ударами и они превысят средние показатели. Это будет лучший замер, но повторить вы его сможете не сразу.
В последнем обновлении хранитель получил значительную прибавку в уроне при использовании морозного посоха. Почему же тогда он не используется в гайде? Все просто - хранитель в запасе сил не может полностью реализовать новые пассивные умения. Просто взять в руки морозный посох недостаточно. Чтобы это было выгоднее парного оружия, необходимо использовать спам умение с морозным уроном и поставить как можно больше морозных дот. А все они применяются за запас магии. У вас попросту не будет хватать ресурсов на стаминном хранителе.
НЕПОНЯЛ! А где килт на замере урона на кукле? Условия на кукле не всегда возможно повторить в реальном бою. Там Килт будет сочным вариантом в вашей сборке.
А аренные пушки больше не котируются? Они все также дают отличный результат. Не стоит их далеко убирать. Разница в уроне от топовых замеров не очень большая.
Опять этот ваш двуручный меч на второй панели! Отписка! Это лишь один из доступных вариантов. В статье есть и другие. Замена оружия, чаще всего потребует от вас только замены оружейных способностей.
Насколько критична смена ульты с Дикий страж на какую то другую, например Баллиста или Падающая звезда? Ультимативная способность Дикий страж – уникальное умение в игре, являющийся одновременно и питомцем, и ультой, и в некотором плане экзекут-абилкой. Медведь наносит примерно 15% от всего урона хранителя по одинойной цели, и смена ульты весьма сильно скажется на ДПСе класса. Однако там, где нужен бурст, действительно полезнее поставить ульту Баллиста, или Падающая звезда.
А где сборки через другие луки? Они не катируются? Катируются и могут быть использованы. Я решил не перегружать руководство, ими так как самой результативной себя показала именно эта сборка.
А везде ли удобно использовать Болотный килт гарпунера? Есть ли бои где это не выгодно? В большинстве случаев это самый лучший выбор. Зарубежные коллеги сделали понятную табличку на эту тему тут.
Я делаю все как на видео в ротации, но урон меньше. В чём проблема? Сильную зависимость на урон оказывает плетение. Его эффективность можно посчитать. Разделите количество ваших обычных атак на количество потраченного времени в бою. Полученный коэффициент отражает скорость и правильность ротации. При пропусках атак и низкой скорости прожатия умений он будет падать. Отличные результаты вы начнете получать, перешагнув планку 0.9. Если вы используете аддон Combat Metrics, то во вкладке инфо также можно посмотерть среднее время, пропущенное между умениями. Это обратная сторона коэфициента - 0.1 и ниже отличные варианты.
Какой дпс считается нормальным на (ваши очки героя)? Никто не делает сравнительные замеры урона на разных уровнях развития персонажа после каждого патча. Ориентируйтесь на ваш коэффициент плетения/ротации. Он подскажет вам, все ли вы делаете правильно и нормальный ли ваш урон. Как и писал выше. Ориентироваться стоит на планку 0.9 и выше.
Почему на манекене используют еду без здоровья, но с дополнительным восстановлением ресурсов? Такого ведь невозможно будет повторить в реальных условиях? Еда лишь имитирует часть реального восстановления ресурсов в рейде. В хорошей группе будет даже лучше. Для нормального замера потенциала или отработки навыков вы не должны думать о ресурсах.
Я бы хотел играть расой, которой нет в списке рекомендуемых. Сколько я потеряю урона? В зависимости от пассивных способностей. Ориентировочно от двух до пяти тысяч урона в секунду, может больше, если у расы вообще нет бонусов на урон в запасе сил. Оценочно до 6% урона. Если вы сможете это компенсировать идеальной ротацией и плетением, ничего страшного. Вы без проблем можете пройти весь контент в игре и на своей расе. Но не ждите что вас позовут на хорошие закрытия или рекорды.
Нет денег на банки. Есть возможность играть без них? Есть. Поставьте на панель умения, дублирующие эффект зелий. Вы сэкономите, но в итоге потеряете в эффективности и уроне.
Стоит ли идти в испытания на 12 человек, если у меня еще не кап очков героя? Конечно. Но вы столкнетесь с двумя проблемами. 1. Отсутствие бонусов к урону. Вы это можете компенсировать грамотной ротацией и плетением. 2. Низкие показатели сопротивляемости. Грамотное выполнение и изучение механик позволит значительно уменьшить входящий урон. Очки героя дают хороший бонус, но не являются критичными.
А могу ли я переставлять умения местами для своего удобства? Вполне, выставляйте как вам удобно. Главное понимать основной принцип. Есть основная панель – для нанесения урона и второстепенная – для бафов и дебафов. На основной панели, как правило, больше урона из-за комбинирования комплектов через оружие и выставления определённых умений.
Почему стоит бить рейдовый манекен, а не любой другой? На нем значительно снижено влияние случайных моментов и уравнены возможности классов. Манекен покажет ваш действительный урон, а не удачный случай.
Чем плоха статичная ротация? Используйте доты по откату. В свободное время спам умение. Если из-за механик или здоровья босса, доты не смогут полностью нанести урон – забейте на них и дальше прожимайте спам. Это все, что вам нужно знать. Я не хочу спонсировать железную привязку к умениям без отступов в влево-право. Это закрепощает, мешает думать и принимать правильные решения. Понятие, что на Замаже в Клаудресте не надо обновлять доты по ротации в определенный момент, а нужно прожимать спам до ее перелета на новую позицию – позволит вам выиграть тонну урона.
Так, не понял. А почему у лучника имеются умения ближнего боя? Я же делаю пиу пиу с 30 метров! В игре нету боёв где вы не сможете подойти к цели что бы использовать представленные умения, да и стрельба с 30 метров не лучшая затея - групповые бафы и лечение никто не отменял. Вставайте поближе, не стесняйтесь.
У меня еще остались вопросы… Пишите в комментарии. Я, по мере возможности, буду отвечать и помогать советом. Спасибо за внимание.