- нажмите Ctrl + Enter
- оставьте комментарий
Добро пожаловать! Хочу представить вашему вниманию Руководство по магическому Чародею для подземелий, арен и испытаний. Я буду стараться держать этот гайд актуальным и обновлять его с выходом дополнений к игре.
Магический Чародей наносит хороший урон, восполнение здоровья, но требует внимания к контролю ресурсов. Одна из важных особенностей для группы - пассивная способность Беспощадность, увеличивающая шанс критического урона всех союзников. А ваша суперспособность Усиленный Грозовой Атронах увеличит урон игроков на 10% в течение 10 секунд.
Содержание:
Что нового?
Общие принципы нанесения урона
Сборки комплектов снаряжения и панели умений
Очки героя
Расходники, атрибуты и прочее
Ротация и замеры урона
Часто задаваемые вопросы
В данном разделе будут размещаться важные изменения по классу, привнесённые каждым крупным игровым обновлением. Особую пользу эта информация принесёт тем игрокам, кто играет не постоянfно, но всё равно хочет быть в курсе обновлений по своему классу.
В этом разделе будут описаны базовые понятия, основные принципы, важные показатели и так далее. Все что касается нанесения урона, но не привязано к конкретному классу. Тем не менее, эта информация будет одинакова полезна всем игрокам, кто заинтересован в увеличении эффективности своей игры и нанесения урона.
Здесь будут представлены универсальные сборки для прохождения испытаний, подземелий и арен для игроков, у которых уже есть доступ к комплектам из испытаний, без доступа и для совсем начинающих. Важно понимать, что под каждого босса в игре есть своя сборка, и только она даст 100% результат. Со временем вы поймете, что и где необходимо поменять для наилучшего результата, ну, а пока я рекомендую пользоваться сайтом Esologs. Выбирайте рейтинг по своему классу на каждого из боссов и проверяйте, при каких условиях люди выдают максимальные результаты.
Важно! Обратите внимание на раздел "Выбор между средними и легкими доспехами" если вы хотите использовать более гибридные сочетания. Также внимательно прочтите раздел "Альтернативные оружия" если вы хотите играть с другими типами оружиями, например, с луком на основной панели.
Слот | Комплект | Тип | Особенность | Зачарование |
Слизебрюх | Часть на шанс крита | Помощь богов | Макс. магия | |
Истязание Ансул | Комплект Б | Помощь богов | Макс. магия | |
Глубинный смерч | Комплект А | Помощь богов | Макс. магия | |
Глубинный смерч | Комплект А | Помощь богов | Макс. магия | |
Глубинный смерч | Комплект А | Помощь богов | Макс. магия | |
Глубинный смерч | Комплект А | Помощь богов | Макс. магия | |
Глубинный смерч | Комплект А | Помощь богов | Макс. магия | |
Амулет велотийского ур-мага | Мифический предмет | Жажда крови | Сила заклинаний | |
Истязание Ансул | Комплект Б | Жажда крови | Сила заклинаний | |
Истязание Ансул | Комплект Б | Жажда крови | Сила заклинаний | |
Истязание Ансул | Комплект Б | Сила нирна | Поглощение запаса сил | |
Истязание Ансул | Комплект Б | Точность | Ядовитое оружие | |
Сокрушительная стена | Аренное оружие | Насыщенность | Сила Оружия |
Представленные панели умений хоть и универсальны, но не являются единственно верными. Вы можете использовать альтернативные умения, в зависимости от ситуации и собственных предпочтений. |
Обломки Кристалла Призванный арсенал | Альтернативный вариант игры - спам умением Обломки Кристалла, в таком случае поменяйте Стихийное оружие на Призванный арсенал и используете его каждое четвертое умение. |
Слот | Комплект | Тип | Особенность | Зачарование |
Слизебрюх | Часть на шанс крита | Помощь богов | Макс. магия | |
Пытка сул-зан | Комплект Б | Помощь богов | Макс. магия | |
Материнская скорбь | Комплект А | Помощь богов | Макс. магия | |
Материнская скорбь | Комплект А | Помощь богов | Макс. магия | |
Материнская скорбь | Комплект А | Помощь богов | Макс. магия | |
Материнская скорбь | Комплект А | Помощь богов | Макс. магия | |
Материнская скорбь | Комплект А | Помощь богов | Макс. магия | |
Амулет велотийского ур-мага | Мифический предмет | Жажда крови | Сила заклинаний | |
Пытка сул-зан | Комплект Б | Жажда крови | Сила заклинаний | |
Пытка сул-зан | Комплект Б | Жажда крови | Сила заклинаний | |
Пытка сул-зан | Комплект Б | Точность | Ядовитое оружие | |
Сокрушительная стена | Аренное оружие | Насыщенность | Сила Оружия |
Представленные панели умений хоть и универсальны, но не являются единственно верными. Вы можете использовать альтернативные умения, в зависимости от ситуации и собственных предпочтений. |
Слот | Комплект | Тип | Особенность | Зачарование |
Слизебрюх | Часть на шанс крита | Помощь богов | Макс. магия | |
Истязание Ансул | Комплект Б | Помощь богов | Макс. магия | |
Гнев ордена | Комплект А | Помощь богов | Макс. магия | |
Гнев ордена | Комплект А | Помощь богов | Макс. магия | |
Гнев ордена | Комплект А | Помощь богов | Макс. магия | |
Гнев ордена | Комплект А | Помощь богов | Макс. магия | |
Гнев ордена | Комплект А | Помощь богов | Макс. магия | |
Амулет велотийского ур-мага | Мифический предмет | Жажда крови | Сила заклинаний | |
Истязание Ансул | Комплект Б | Жажда крови | Сила заклинаний | |
Истязание Ансул | Комплект Б | Жажда крови | Сила заклинаний | |
Истязание Ансул | Комплект Б | Точность | Ядовитое оружие | |
Сокрушительная стена | Аренное оружие | Насыщенность | Сила Оружия |
Представленные панели умений хоть и универсальны, но не являются единственно верными. Вы можете использовать альтернативные умения, в зависимости от ситуации и собственных предпочтений. |
Критический прилив сил | Умение Критический прилив сил позволит вам контролировать ваше здоровье, при условии постоянного нанесения урона, и позволит игнорировать почти все угрозы, кроме тех, которые вас убьют за один удар. |
Стихийная уязвимость Острые триболы | При игре на соло аренах позаботьтесь об эффекте Великий прорыв на противниках. Дополнительные 6 тысяч пробития значительно повысят ваш урон. |
Прочный оберег | Используйте Прочный оберег если вам нужно больше выживаемости. |
Слот | Комплект | Тип | Особенность | Зачарование |
Слизебрюх | Часть на шанс крита | Помощь богов | Макс. магия | |
Смертоносный удар | Комплект А | Помощь богов | Макс. магия | |
Доспехи сержанта | Комплект Б | Помощь богов | Макс. магия | |
Смертоносный удар | Комплект А | Помощь богов | Макс. магия | |
Смертоносный удар | Комплект А | Помощь богов | Макс. магия | |
Смертоносный удар | Комплект А | Помощь богов | Макс. магия | |
Смертоносный удар | Комплект А | Помощь богов | Макс. магия | |
Доспехи сержанта | Комплект Б | Жажда крови | Сила заклинаний | |
Доспехи сержанта | Комплект Б | Жажда крови | Сила заклинаний | |
Кольцо души дуба | Мифический предмет | Жажда крови | Сила заклинаний | |
Доспехи сержанта | Комплект Б | Точность | Сила Оружия |
При игре через тяжелые атаки используйте грозовой посох - так вы получите максимальную прибавку к урону.
Представленные панели умений хоть и универсальны, но не являются единственно верными. Вы можете использовать альтернативные умения, в зависимости от ситуации и собственных предпочтений. |
Прочный оберег Призыв сумрака-матриарха | Замените Призыв Сумрака-Мучителя на Прочный оберег или Призыв сумрака-матриарха если вам нужно больше выживаемости. |
Слот | Комплект | Тип | Особенность | Зачарование |
Расколотая судьба | Комплект А | Помощь богов | Макс. магия | |
Расколотая судьба | Комплект А | Помощь богов | Макс. магия | |
Расколотая судьба | Комплект А | Помощь богов | Макс. магия | |
Расколотая судьба | Комплект А | Помощь богов | Макс. магия | |
Расколотая судьба | Комплект А | Помощь богов | Макс. магия | |
Расколотая судьба | Комплект А | Помощь богов | Макс. магия | |
Расколотая судьба | Комплект А | Помощь богов | Макс. магия | |
Расколотая судьба | Комплект А | Жажда крови | Сила заклинаний | |
Расколотая судьба | Комплект А | Жажда крови | Сила заклинаний | |
Расколотая судьба | Комплект А | Жажда крови | Сила заклинаний | |
Расколотая судьба | Комплект А | Точность | Ядовитое оружие | |
Расколотая судьба | Комплект А | Насыщенность | Сила Оружия |
Представленные панели умений хоть и универсальны, но не являются единственно верными. Вы можете использовать альтернативные умения, в зависимости от ситуации и собственных предпочтений. |
Очки героя дают существенную прибавку к эффективности вашего персонажа до определенного уровня. После взятия основных активных звезд их эффективность снижается и в конце вы приходите просто к более комфортному варианту, где вам не нужно тратить средства для перераспределения звезд. Первым делом ваша задача взять пассивную звезду Приготовление. Она сильно повысит вашу выживаемость и сохранит душевное здоровье. Далее берите пассивные звезды для того чтобы дойти до основных активных звезд. Примерно к 1650 очкам героя вы прокачаете все что нужно для игры и уже очень редко будете использовать перераспределение. Прокачивайте далее то, что по вашему мнению может быть вам полезно в различных ситуациях.
Стандартная сборка для боссов | ||
Яростные удары | Бесконечная Живучесть | Благословение коня |
Верный прицел | Восстановление | Не влияет на бой |
Мастер оружия | Укрепление | Не влияет на бой |
Под большое скопление монстров (треш) | ||
Яростные удары | Бесконечная Живучесть | Благословение коня |
Жгучая аура | Восстановление | Не влияет на бой |
Мастер оружия | Укрепление | Не влияет на бой |
Альтернативные звезды | |
Критическая точность | Используйте если вам не хватает критического урона |
Бьющий в спину | Тоже самое что и предыдущая звезда, но требует нахождения за спиной противника. |
Сила природы | Если вам необходимо дополнительное пробитие |
Эксперт по оружию | Используется при игре через тяжелые атаки вместо звезды Тауматург |
Умелое уклонение | Если необходимо часто уворачиваться от атак и вам не хватает запаса сил |
Бастион | При необходимости пробивать сильные щиты |
Власть над душами | Если в вашей группе совсем все плохо |
Поглощающие чары | Дополнительное восстановление ресурсов (работает только на соло аренах) |
Кровавое восстановление | Дополнительное восстановление ресурсов (работает только на соло аренах) |
Изворотливость | Если вас часто берут в контроль и вам не хватает запаса сил |
Раса | |
Данмер - самая выгодная по урону раса. Является универсальной и подходит как мана дд, так и стамина дд. | |
Альтмер - ни чем не уступает по урону Данмеру, но подходит только для магических сборок. | |
Каджит - в большинстве рейдов бы будете немного проигрывать в эффективности из-за капа критического урона, но в контенте на четырех человек и соло бы будете блистать. | |
Бретонец – лучшее восстановление ресурсов, но вы потеряете приблизительно 5-6% урона. |
Атрибуты |
Камень Мундуса | |
Вор - самый выгодный по урону вариант за счет увеличения шанса критического удара |
Пассивные умения | |
Классовые - все умения их всех веток | |
Оружейные - все умения их веток "Парное оружие", "Посох разрушения", "Лук", "Двуручное оружие" | |
Доспешные - все умения из веток "Легкая броня" и "Средняя броня" | |
Гильдейские - все умения из веток "Неустрашимые", "Гильдия бойцов", "Гильдия магов" и опционально "Гильдия Псиджиков" | |
Расовые - все умения | |
Ремесленные - Медицинская практика из Алхимии |
Вы всегда должны использовать обычную атаку (левая кнопка мыши) перед каждым использованным умением. Это называется плетение и является одним из самых важных навыков ДД. Подробнее о плетении вы можете узнать в нашей статье тут.
Замеры урона на рейдовом манекене далеко не всегда совпадают с реальными сборками для подземелий и испытаний. Важно понимать что значения пробития, критического урона и восстановления ресурсов на манекене отличаются от рейдовых показателей. Опытные игроки понимают как оптимизировать свою сборку под каждую ситуацию, и рейдовый манекен здесь не исключение. Другими словами, сборки используемые на замерах урона на манекене оптимизированы именно под манекен.
Так же стоит понимать что, хороший замер урона это не только оптимизированная сборка и умения игрока, но и большая доля удачи. Вам может неестественно повести с критическими ударами и они превысят средние показатели. Это будет лучший замер, но повторить вы его сможете не сразу
[Актуальные замеры урона под текущий патч появятся в скором времени]
Стоит ли резко бежать и переделывать все мои кинжалы под новые стандарты особенностей? Сильно я потеряю в уроне если ничего менять не буду?
Прибавка к урону от новых вариантов особенностей и зачарований не очень существенная. Кроме того в некоторых ситуациях редких старые варианты будут даже лучше новых. Поэтому бежать сломя голову тратить жеоды трансмутации на переделку всех старых кинжалов точно не стоит. А вот при создании новых предметов не будет ошибкой сразу выбирать нужные особенности. Ну и как минимум стоит сменить зачарование "Огонь" на "Полгощение запаса сил" на всех сборках под треш.
Зачарование на поглощение запаса сил? Неужели сейчас все так плохо с ресурсами?
Нет, с восстановлением ресурсов сейчас все отлично. Дело в том что данное зачаровние не только восстанавливает запас сил, но и наносит физический урон, который имеет высокие шансы прокнуть эффект состояния "Вспарывание", наносящий дополнительный урон и увеличивая силу оружия и заклинаний на 100. Подробнеее в статье.
А где же сборки с одним питомцем / без питомцев?
Такие сборки попросту менее эффективны. Убрав с панели одного питомца вы потеряете около двух тысяч урона. Играя вообще без питомцев вы потеряете примерно десять тысяч урона и бонусные 8% максимального запаса здоровья. Советую сразу привыкать к призванному зверью. Как-то так.
Сделал все как тут написано, а в одном из боев мне не хватает ресурсов! Что делать?
Бои сильно отличаются друг от друга. В одном вы можете спокойно стоять и бить цель. В другом вам надо крутиться как Юла. С недавнего момента, когда умения начали масштабироваться от максимальных атакующий характеристик у нас появилось возможность менять умения на другой ресурс без потери в уроне. Если вы понимаете, например, что вам не хватает запаса сил на защитные маневры - уберите одно умение за выносливость в пользу магии.
А везде ли удобно использовать Болотный килт гарпунера? Есть ли бои где это не выгодно?
В большинстве случаев это самый лучший выбор. Зарубежные коллеги сделали понятную табличку на эту тему тут.
Я делаю все как на видео в ротации, но урон меньше. В чём проблема?
Сильную зависимость на урон оказывает плетение. Его эффективность можно посчитать. Разделите количество ваших обычных атак на количество потраченного времени в бою. Полученный коэффициент отражает скорость и правильность ротации. При пропусках атак и низкой скорости прожатия умений он будет падать. Отличные результаты вы начнете получать, перешагнув планку 0.9. Если вы используете аддон Combat Metrics, то во вкладке инфо также можно посмотреть среднее время, пропущенное между умениями. Это обратная сторона коэффициента - 0.1 и ниже отличные варианты.
Какой дпс считается нормальным на (ваши очки героя)?
Никто не делает сравнительные замеры урона на разных уровнях развития персонажа после каждого патча. Ориентируйтесь на ваш коэффициент плетения/ротации. Он подскажет вам, все ли вы делаете правильно и нормальный ли ваш урон. Как и писал выше. Ориентироваться для магического чародея стоит на планку 0.9 и выше или 0.1 и ниже если смотреть по среднему времени между умениями.
Почему на манекене используют еду без здоровья, но с дополнительным восстановлением ресурсов и комплект Сирория? Такого ведь невозможно будет повторить в реальных условиях?
Еда лишь имитирует часть реального восстановления ресурсов в рейде. В хорошей группе будет даже лучше. Для нормального замера потенциала или отработки навыков вы не должны думать о ресурсах. Что касается сборки, то она вполне даже применима. Например, первые два босса испытания Эгида Кин или огненный дракон из Солнечного Шпиля. Все зависит от вашей группы и ваших навыков.
Я бы хотел играть расой, которой нет в списке рекомендуемых. Сколько я потеряю урона?
В зависимости от пассивных способностей. Ориентировочно от двух до пяти тысяч урона в секунду, может больше, если у расы вообще нет бонусов на урон в магии. Оценочно до 10% урона. Если вы сможете это компенсировать идеальной ротацией и плетением, ничего страшного. Вы без проблем можете пройти весь контент в игре и на своей расе. Но не ждите что вас позовут на хорошие закрытия или рекорды.
Нет денег на банки. Есть возможность играть без них?
Есть. Поставьте на панель умения, дублирующие эффект зелий. Вы сэкономите, но в итоге потеряете в эффективности и уроне.
Стоит ли идти в испытания на 12 человек, если у меня еще нехватает очков героя?
Конечно. Но вы столкнетесь с двумя проблемами. 1. Отсутствие бонусов к урону. Вы это можете компенсировать грамотной ротацией и плетением. 2. Низкие показатели сопротивляемости. Рекомендую на первых этапах добавить себе одно зачарование на здоровье, чтобы компенсировать недостаток защиты. Очки героя дают хороший бонус, но не являются критичными.
А могу ли я переставлять умения местами для своего удобства?
Вполне, выставляйте как вам удобно. Главное понимать основной принцип. Есть основная панель – для нанесения урона и второстепенная – для бафов и дебафов. На основной панели, как правило, больше урона из-за комбинирования комплектов через оружие и выставления определённых умений.
Почему стоит бить рейдовый манекен, а не любой другой?
На нем значительно снижено влияние случайных моментов и уравнены возможности классов. Манекен покажет ваш действительный урон, а не удачный случай.
Чем плоха статичная ротация?
Используйте доты по откату. В свободное время спам умение. Если из-за механик или здоровья босса, доты не смогут полностью нанести урон – забейте на них и дальше прожимайте спам. Это все, что вам нужно знать. Я не хочу спонсировать железную привязку к умениям без отступов в влево-право. Это закрепощает, мешает думать и принимать правильные решения. Понятие, что на Замаже в Клаудресте не надо обновлять доты по ротации в определенный момент, а нужно прожимать спам до ее перелета на новую позицию – позволит вам выиграть тонну урона.
У меня еще остались вопросы…
Пишите в комментарии. Я, по мере возможности, буду отвечать и помогать советом. Спасибо за внимание.