- нажмите Ctrl + Enter
- оставьте комментарий
Добро пожаловать! Хочу представить вашему вниманию Руководство по Чародею в запасе сил для подземелий, арен и испытаний. Я буду стараться держать этот гайд актуальным и обновлять его с выходом дополнений к игре.
Чародей в запасе сил имеет отличный урон, восполнение здоровья и довольно простую ротацию. Одна из важных особенностей для группы - пассивная способность, увеличивающая шанс критического урона всех магических союзников. А для группы с основной характеристикой запас сил, Чародей сможет дать дополнительное пробитие за счёт умения Кристальное оружие. Также, ваша суперспособность Усиленный Грозовой Атронах увеличит урон игроков на 10% в течение 10 секунд.
Содержание:
Что нового?
Общие принципы нанесения урона
Сборки комплектов снаряжения и панели умений
Очки героя
Расходники, атрибуты и прочее
Ротация и замеры урона
Часто задаваемые вопросы
В данном разделе будут размещаться важные изменения по классу, привнесённые каждым крупным игровым обновлением. Особую пользу эта информация принесёт тем игрокам, кто играет не постоянfно, но всё равно хочет быть в курсе обновлений по своему классу.
В этом разделе будут описаны базовые понятия, основные принципы, важные показатели и так далее. Все что касается нанесения урона, но не привязано к конкретному классу. Тем не менее, эта информация будет одинакова полезна всем игрокам, кто заинтересован в увеличении эффективности своей игры и нанесения урона.
Здесь будут представлены универсальные сборки для прохождения испытаний, подземелий и арен для игроков, у которых уже есть доступ к комплектам из испытаний, без доступа и для совсем начинающих. Важно понимать, что под каждого босса в игре есть своя сборка, и только она даст 100% результат. Со временем вы поймете, что и где необходимо поменять для наилучшего результата, ну, а пока я рекомендую пользоваться сайтом Esologs. Выбирайте рейтинг по своему классу на каждого из боссов и проверяйте, при каких условиях люди выдают максимальные результаты.
Важно! Обратите внимание на раздел "Выбор между средними и легкими доспехами" если вы хотите использовать более гибридные сочетания. Также внимательно прочтите раздел "Альтернативные оружия" если вы хотите играть с другими типами оружиями, например, с луком на основной панели.
Слот | Комплект | Тип | Особенность | Зачарование |
Слизебрюх | Часть на шанс крита | Помощь богов | Макс. запас сил | |
Глубинный смерч | Комплект Б | Помощь богов | Макс. запас сил | |
Истязание Ансул | Комплект А | Помощь богов | Макс. запас сил | |
Истязание Ансул | Комплект А | Помощь богов | Макс. запас сил | |
Истязание Ансул | Комплект А | Помощь богов | Макс. запас сил | |
Истязание Ансул | Комплект А | Помощь богов | Макс. запас сил | |
Истязание Ансул | Комплект А | Помощь богов | Макс. запас сил | |
Амулет велотийского ур-мага | Мифический предмет | Жажда крови | Сила оружия | |
Глубинный смерч | Комплект Б | Жажда крови | Сила оружия | |
Глубинный смерч | Комплект Б | Жажда крови | Сила оружия | |
Глубинный смерч | Комплект Б | Сила нирна | Поглощение запаса сил | |
Глубинный смерч | Комплект Б | Точность | Ядовитое оружие | |
Разрушительный залп | Аренное оружие | Насыщенность | Сила Оружия |
Представленные панели умений хоть и универсальны, но не являются единственно верными. Вы можете использовать альтернативные умения, в зависимости от ситуации и собственных предпочтений. |
Стремительные удары Смертоносный рывок | Если у вас хватает ресурсов и вы хотите еще сильнее увеличить свой урон, вы можете использовать в качестве спам-умения Стремительные удары в комбинации с комплектом Безжалостный рывок (в таком случае поменяйте оружейные умения на второй панели на Смертоносный рывок и Вырезание). Но учитывайте что этот вариант менее универсален и работает далеко не везде. |
Кристальное оружие Призванный арсенал | В качестве альтернативного спам умения можете использовать Кристальное оружие. Поскольку это другое преобразование Обломки Кристалла, в свободный слот ставьте Призванный арсенал. |
Слот | Комплект | Тип | Особенность | Зачарование |
Слизебрюх | Часть на шанс крита | Помощь богов | Макс. запас сил | |
Пытка сул-зан | Комплект Б | Помощь богов | Макс. запас сил | |
Исполин | Комплект А | Помощь богов | Макс. запас сил | |
Исполин | Комплект А | Помощь богов | Макс. запас сил | |
Исполин | Комплект А | Помощь богов | Макс. запас сил | |
Исполин | Комплект А | Помощь богов | Макс. запас сил | |
Исполин | Комплект А | Помощь богов | Макс. запас сил | |
Амулет велотийского ур-мага | Мифический предмет | Жажда крови | Сила оружия | |
Пытка сул-зан | Комплект Б | Жажда крови | Сила оружия | |
Пытка сул-зан | Комплект Б | Жажда крови | Сила оружия | |
Пытка сул-зан | Комплект Б | Сила нирна | Поглощение запаса сил | |
Пытка сул-зан | Комплект Б | Точность | Ядовитое оружие | |
Сокрушительная стена | Аренное оружие | Насыщенность | Сила Оружия |
Представленные панели умений хоть и универсальны, но не являются единственно верными. Вы можете использовать альтернативные умения, в зависимости от ситуации и собственных предпочтений. |
Слот | Комплект | Тип | Особенность | Зачарование |
Слизебрюх | Часть на шанс крита | Помощь богов | Макс. запас сил | |
Истязание Ансул | Комплект Б | Помощь богов | Макс. запас сил | |
Гнев ордена | Комплект А | Помощь богов | Макс. запас сил | |
Гнев ордена | Комплект А | Помощь богов | Макс. запас сил | |
Гнев ордена | Комплект А | Помощь богов | Макс. запас сил | |
Гнев ордена | Комплект А | Помощь богов | Макс. запас сил | |
Гнев ордена | Комплект А | Помощь богов | Макс. запас сил | |
Амулет велотийского ур-мага | Мифический предмет | Жажда крови | Сила оружия | |
Истязание Ансул | Комплект Б | Жажда крови | Сила оружия | |
Истязание Ансул | Комплект Б | Жажда крови | Сила оружия | |
Истязание Ансул | Комплект Б | Сила нирна | Поглощение запаса сил | |
Истязание Ансул | Комплект Б | Точность | Ядовитое оружие | |
Разрушительный залп | Аренное оружие | Насыщенность | Сила Оружия |
Представленные панели умений хоть и универсальны, но не являются единственно верными. Вы можете использовать альтернативные умения, в зависимости от ситуации и собственных предпочтений. |
Критический прилив сил | Умение Критический прилив сил позволит вам контролировать ваше здоровье, при условии постоянного нанесения урона, и позволит игнорировать почти все угрозы, кроме тех, которые вас убьют за один удар. |
Стихийная уязвимость Острые триболы | При игре на соло аренах позаботьтесь об эффекте Великий прорыв на противниках. Дополнительные 6 тысяч пробития значительно повысят ваш урон. |
Быстрый клич | При необходимости лечения поставьте умение Быстрый клич. |
Слот | Комплект | Тип | Особенность | Зачарование |
Расколотая судьба | Комплект А | Помощь богов | Макс. запас сил | |
Расколотая судьба | Комплект А | Помощь богов | Макс. запас сил | |
Расколотая судьба | Комплект А | Помощь богов | Макс. запас сил | |
Расколотая судьба | Комплект А | Помощь богов | Макс. запас сил | |
Расколотая судьба | Комплект А | Помощь богов | Макс. запас сил | |
Расколотая судьба | Комплект А | Помощь богов | Макс. запас сил | |
Расколотая судьба | Комплект А | Помощь богов | Макс. запас сил | |
Расколотая судьба | Комплект А | Жажда крови | Сила оружия | |
Расколотая судьба | Комплект А | Жажда крови | Сила оружия | |
Расколотая судьба | Комплект А | Жажда крови | Сила оружия | |
Расколотая судьба | Комплект А | Сила нирна | Поглощение запаса сил | |
Расколотая судьба | Комплект А | Точность | Ядовитое оружие | |
Расколотая судьба | Комплект А | Насыщенность | Сила Оружия |
В этой сборке по умолчанию выбрано парное оружие на основной панели и посох на второй, но в рамках сборки для новичков вы можете использовать любые альтернативные виды оружия.
Представленные панели умений хоть и универсальны, но не являются единственно верными. Вы можете использовать альтернативные умения, в зависимости от ситуации и собственных предпочтений. |
Очки героя дают существенную прибавку к эффективности вашего персонажа до определенного уровня. После взятия основных активных звезд их эффективность снижается и в конце вы приходите просто к более комфортному варианту, где вам не нужно тратить средства для перераспределения звезд. Первым делом ваша задача взять пассивную звезду Приготовление. Она сильно повысит вашу выживаемость и сохранит душевное здоровье. Далее берите пассивные звезды для того чтобы дойти до основных активных звезд. Примерно к 1650 очкам героя вы прокачаете все что нужно для игры и уже очень редко будете использовать перераспределение. Прокачивайте далее то, что по вашему мнению может быть вам полезно в различных ситуациях.
Стандартная сборка для боссов | ||
Яростные удары | Бесконечная Живучесть | Благословение коня |
Верный прицел | Восстановление | Не влияет на бой |
Мастер оружия | Укрепление | Не влияет на бой |
Под большое скопление монстров (треш) | ||
Яростные удары | Бесконечная Живучесть | Благословение коня |
Жгучая аура | Восстановление | Не влияет на бой |
Мастер оружия | Укрепление | Не влияет на бой |
Альтернативные звезды | |
Критическая точность | Используйте если вам не хватает критического урона |
Бьющий в спину | Тоже самое что и предыдущая звезда, но требует нахождения за спиной противника. |
Сила природы | Если вам необходимо дополнительное пробитие |
Умелое уклонение | Если необходимо часто уворачиваться от атак и вам не хватает запаса сил |
Бастион | При необходимости пробивать сильные щиты |
Власть над душами | Если в вашей группе совсем все плохо |
Поглощающие чары | Дополнительное восстановление ресурсов (работает только на соло аренах) |
Кровавое восстановление | Дополнительное восстановление ресурсов (работает только на соло аренах) |
Изворотливость | Если вас часто берут в контроль и вам не хватает запаса сил |
Раса | |
Данмер - самая выгодная по урону раса. Является универсальной и подходит как мана дд, так и стамина дд. | |
Орк - выбор хуже, вы потеряете приблизительно 1-2% урона | |
Каджит - в большинстве рейдов бы будете немного проигрывать в эффективности из-за капа критического урона, но в контенте на четырех человек и соло бы будете блистать. | |
Редгард - вы потеряете 5-6% урона, однако будете иметь прекрасное восстановление ресурсов | |
Лесной эльф - вы потеряете 5-6% урона, однако будете иметь прекрасное восстановление ресурсов |
Атрибуты |
Камень Мундуса | |
Вор - самый выгодный по урону вариант за счет увеличения шанса критического удара |
Пассивные умения | |
Классовые - все умения их всех веток | |
Оружейные - все умения их веток "Парное оружие", "Посох разрушения", "Лук", "Двуручное оружие" | |
Доспешные - все умения из веток "Легкая броня" и "Средняя броня" | |
Гильдейские - все умения из веток "Неустрашимые", "Гильдия бойцов", "Гильдия магов" и опционально "Гильдия Псиджиков" | |
Расовые - все умения | |
Ремесленные - Медицинская практика из Алхимии |
Вы всегда должны использовать обычную атаку (левая кнопка мыши) перед каждым использованным умением. Это называется плетение и является одним из самых важных навыков ДД. Подробнее о плетении вы можете узнать в нашей статье тут.
Замеры урона на рейдовом манекене далеко не всегда совпадают с реальными сборками для подземелий и испытаний. Важно понимать что значения пробития, критического урона и восстановления ресурсов на манекене отличаются от рейдовых показателей. Опытные игроки понимают как оптимизировать свою сборку под каждую ситуацию, и рейдовый манекен здесь не исключение. Другими словами, сборки используемые на замерах урона на манекене оптимизированы именно под манекен.
Так же стоит понимать что, хороший замер урона это не только оптимизированная сборка и умения игрока, но и большая доля удачи. Вам может неестественно повести с критическими ударами и они превысят средние показатели. Это будет лучший замер, но повторить вы его сможете не сразу
[Актуальные замеры урона под текущий патч появятся в скором времени]
Стоит ли резко бежать и переделывать все мои кинжалы под новые стандарты особенностей? Сильно я потеряю в уроне если ничего менять не буду?
Прибавка к урону от новых вариантов особенностей и зачарований не очень существенная. Кроме того в некоторых ситуациях редких старые варианты будут даже лучше новых. Поэтому бежать сломя голову тратить жеоды трансмутации на переделку всех старых кинжалов точно не стоит. А вот при создании новых предметов не будет ошибкой сразу выбирать нужные особенности. Ну и как минимум стоит сменить зачарование "Огонь" на "Полгощение запаса сил" на всех сборках под треш.
Зачарование на поглощение запаса сил? Неужели сейчас все так плохо с ресурсами?
Нет, с восстановлением ресурсов сейчас все отлично. Дело в том что данное зачаровние не только восстанавливает запас сил, но и наносит физический урон, который имеет высокие шансы прокнуть эффект состояния "Вспарывание", наносящий дополнительный урон и увеличивая силу оружия и заклинаний на 100. Подробнеее в статье.
Опять этот ваш двуручный меч на второй панели! Отписка!
Это лишь один из доступных вариантов. В статье есть и другие. Замена оружия, чаще всего потребует от вас только замены оружейных способностей.
Почему чародей через выносливость начал играть через двух питомцев? Что изменилось?
Добавили дополнительные базовые характеристики, которые позволили без сильных потерять поставить дополнительного питомца. Это сильно упростило ротацию и даёт отличный урон.
А где же мой любимый сет "вставьте свое"? Неужели он не работает?
В игре много неплохих комплектов и сборок. В руководстве я старался указывать максимально сильные, универсальные и часто используемые комплекты, для большинства игровых ситуаций. Указание всех рабочих вариантов превратит руководство в нечитаемое полотно из перечисления альтернатив.
А везде ли удобно использовать Болотный килт гарпунера? Есть ли бои где это не выгодно?
В большинстве случаев это самый лучший выбор. Зарубежные коллеги сделали понятную табличку на эту тему тут.
Я делаю все как на видео в ротации, но урон меньше. В чём проблема?
Сильную зависимость на урон оказывает плетение. Его эффективность можно посчитать. Разделите количество ваших обычных атак на количество потраченного времени в бою. Полученный коэффициент отражает скорость и правильность ротации. При пропусках атак и низкой скорости прожатия умений он будет падать. Отличные результаты вы начнете получать, перешагнув планку 0.9. Если вы используете аддон Combat Metrics, то во вкладке инфо также можно посмотерть среднее время, пропущенное между умениями. Это обратная сторона коэффициента - 0.1 и ниже отличные варианты.
Какой дпс считается нормальным на (ваши очки героя)?
Никто не делает сравнительные замеры урона на разных уровнях развития персонажа после каждого патча. Ориентируйтесь на ваш коэффициент плетения/ротации. Он подскажет вам, все ли вы делаете правильно и нормальный ли ваш урон. Как и писал выше. Ориентироваться стоит на планку 0.9 и выше.
Почему на манекене используют еду без здоровья, но с дополнительным восстановлением ресурсов? Такого ведь невозможно будет повторить в реальных условиях?
Еда лишь имитирует часть реального восстановления ресурсов в рейде. В хорошей группе будет даже лучше. Для нормального замера потенциала или отработки навыков вы не должны думать о ресурсах.
Я бы хотел играть расой, которой нет в списке рекомендуемых. Сколько я потеряю урона?
В зависимости от пассивных способностей. Ориентировочно от двух до пяти тысяч урона в секунду, может больше, если у расы вообще нет бонусов на урон в запасе сил. Оценочно до 6% урона. Если вы сможете это компенсировать идеальной ротацией и плетением, ничего страшного. Вы без проблем можете пройти весь контент в игре и на своей расе. Но не ждите что вас позовут на хорошие закрытия или рекорды.
Нет денег на банки. Есть возможность играть без них?
Есть. Поставьте на панель умения, дублирующие эффект зелий. Вы сэкономите, но в итоге потеряете в эффективности и уроне.
Стоит ли идти в испытания на 12 человек, если у меня еще не кап очков героя?
Конечно. Но вы столкнетесь с двумя проблемами. 1. Отсутствие бонусов к урону. Вы это можете компенсировать грамотной ротацией и плетением. 2. Низкие показатели сопротивляемости. Грамотное выполнение и изучение механик позволит значительно уменьшить входящий урон. Очки героя дают хороший бонус, но не являются критичными.
А могу ли я переставлять умения местами для своего удобства?
Вполне, выставляйте как вам удобно. Главное понимать основной принцип. Есть основная панель – для нанесения урона и второстепенная – для бафов и дебафов. На основной панели, как правило, больше урона из-за комбинирования комплектов через оружие и выставления определённых умений.
Почему стоит бить рейдовый манекен, а не любой другой?
На нем значительно снижено влияние случайных моментов и уравнены возможности классов. Манекен покажет ваш действительный урон, а не удачный случай.
Чем плоха статичная ротация?
Используйте доты по откату. В свободное время спам умение. Если из-за механик или здоровья босса, доты не смогут полностью нанести урон – забейте на них и дальше прожимайте спам. Это все, что вам нужно знать. Я не хочу спонсировать железную привязку к умениям без отступов в влево-право. Это закрепощает, мешает думать и принимать правильные решения. Понятие, что на Замаже в Клаудресте не надо обновлять доты по ротации в определенный момент, а нужно прожимать спам до ее перелета на новую позицию – позволит вам выиграть тонну урона.
Так, не понял. А почему у лучника имеются умения ближнего боя? Я же делаю пиу пиу с 30 метров!
В игре нету боёв где вы не сможете подойти к цели что бы использовать представленные умения, да и стрельба с 30 метров не лучшая затея - групповые бафы и лечение никто не отменял. Вставайте поближе, не стесняйтесь.
У меня еще остались вопросы…
Пишите в комментарии. Я, по мере возможности, буду отвечать и помогать советом. Спасибо за внимание.