Rawr » Билды » Чародей, Запас сил, PvE Руководство для The Elder Scrolls online | Пламя Амбиций
Автор:
Varlav
Соавтор:
FirstFakeGod
Дата публикации:
21.03.21

Чародей, Запас сил, PvE Руководство для The Elder Scrolls online | Пламя Амбиций

Добро пожаловать! Хочу представить вашему вниманию Руководство по Чародею в запасе сил для подземелий, арен и испытаний. Я буду стараться держать этот гайд актуальным и обновлять его с выходом  дополнений к игре.

Чародей в запасе сил имеет отличный урон, восполнение здоровья и довольно простую ротацию. Одна из важных особенностей для группы - пассивная способность, увеличивающая шанс критического урона всех магических союзников. А для группы с основной характеристикой запас сил, Чародей сможет дать дополнительное пробитие за счёт умения Кристальное оружие. Также, ваша суперспособность Усиленный Грозовой Атронах увеличит урон одного из игроков на 10% в течение 8 секунд, если, конечно, вся группа не носит коплект Гнев Кинраса.

Содержание:

Что нового?
Сборка для испытаний (контент для 12и человек)
Сборка для подземелий и арен (контент для четырех человек)
Сборка для Вихревой арены и Дебрей Ватешранов
Очки героя
Расходуемые предметы, атрибуты и некоторые особенности
Ротация
Средние результаты на манекене
Часто задаваемые вопросы

Что нового?

Обновления пассивных эффектов доспехов

В дополнение к пассивным способностям, доступным за очки навыков, надетые на персонажа элементы доспехов теперь накладывают на него постоянные пассивные эффекты, влияющие на эффективность в бою. Эти эффекты отображаются в разделе доспешных навыков соответствующего меню и начинают действовать сразу же после открытия ветки способностей того или иного типа доспехов.

Бонусы средних доспехов:

  • затраты на спринт снижаются на 1% за каждую надетую часть доспехов;
  • затраты на передвижение в режиме скрытности снижаются на 5% за каждую надетую часть доспехов;
  • затраты на блокирование снижаются на 3% за каждую надетую часть доспехов;
  • после кувырка урон, получаемый вами от атак по площади, уменьшается на 2% в течение 2 сек.;
  • при невосприимчивости к эффектам контроля скорость передвижения увеличивается на 2%.

Штрафы средние доспехи не имеют.

Ловкость: теперь эта пассивная способность увеличивает силу оружия на 1/2% за каждую надетую часть средних доспехов. Ранее она увеличивала ее на 7/15% при ношении 5 или более частей.
Проворство: прибавка к крит. рейтингу оружия за каждую надетую часть средних доспехов уменьшена с 0,3/1/1,5% до 0,3/0,6/1%.

Изменение основных характеристик

Ко всему прочему, поменяли базовое значение сопротивляемости урону, добавили общее количество здоровья и прикрутили базовые силу заклинаний и урон от оружия. Все это позволило по новому посмотреть на некоторые умения и сборки. Так что не удивляйтесь вашим 25+ тысячам здоровья.

Добавление новых эффектов состояния

Урон от кровотечения, с некоторой вероятностью, может наложить эффект состояния «Кровоизлияние». Он действует 4 секунды, накладывает на цель эффект «Малое увечье» и наносит немного меньше урона, чем «Горение».

Физический урон, с некоторой вероятностью, может наложить эффект состояния «Вспарывание». Он наносит незначительный урон и накладывает эффект «Малый прорыв» на 4 секунды.

Изменения значений бонусов к восстановлению ресурсов

Значение этих положительных эффектов уменьшено с 40% до 30%:

  • Великая выносливость
  • Великая стойкость
  • Великий интеллект

Значение этих положительных эффектов уменьшено с 20% до 15%:

  • Малая выносливость
  • Малая стойкость
  • Малый интеллект

Сборки для испытаний (контент для 12и человек)

Здесь будут представлены универсальные сборки для прохождения испытаний для игроков, у которых уже есть доступ к комплектам из испытаний, без доступа и для совсем начинающих. Важно понимать, что под каждого босса в игре есть своя сборка, и только она даст 100% результат. Со временем вы поймете, что и где необходимо поменять для наилучшего результата, ну, а пока я рекомендую пользоваться сайтом Esologs. Выбирайте рейтинг по своему классу на каждого из боссов и проверяйте, при каких условиях люди выдают максимальные результаты.

Умения

При использовании Клинок палача и Призрачная оборона:

При использовании Кровоточащие порезы и Призрачная оборона:

При использовании Двуручного оружия:

Вторая панель при использовании комплекта Разрушительный залп или Разъедающая стрела:

Набор умений для лучника:

Набор умений для сборки под треш:

В случае, если вам необходимо больше живучести, замените Крушащий удар на Рубака. Это даст вам щит от урона за каждого пораженного противника, делающий вас непробиваемым почти в любой ситуации. При необходимости лечения используйте умение Призыв нестабильного кланфира. В случае, если вам необходимо добавить бурстового умения или бой слишком короткий, замените Усиленный Грозовой Атронах на умение Баллиста. В случае, если нет желания или возможности использовать умение Капкан с шипами, замените его на аналог Продленная акселерация, но тогда вы потеряете в уроне. Используя комплект Отряд Тзогвина, замените умение Капкан с шипами в пользу умения из гильдии бойцов Замаскированный охотник. Вы также можете использовать Кристальное оружие вместо Смертоносная стрела если это необходмо.

Сборка для подземелий и арен (контент для четырех человек)

Комплект Балорг позволит вам максимально сильно подкопить силы для убийства боссов. Военная машина отлично бафает группу и увеличивает ваш бурст. Замените комплект Военная машина на Мощь Яндира в случае, если в группе уже есть игрок на своей "тачке". Таким образом вы заметно повысите свой урон. Несколько дд в похожих сборках позволяют расщеплять боссов на атомы в 90% случаев еще до окончания фразы "Привет, как дела?". Для повышения выживаемости без лекаря, можете надеть Кольцо Бледного ордена. Но в таком случае вам придется пожертвовать одним куском монстр сета и тем самым сильно снизить свой бурст потенциал (урон за короткое время). 

Предмет Комплект Вес / Тип Особенность Зачарование
Шлем Балорг Средний Помощь богов Макс. запас сил
Наплечники Балорг Средний Помощь богов Макс. запас сил
Нагрудник Военная машина Средний Помощь богов Макс. запас сил
Перчатки Военная машина Средний Помощь богов Макс. запас сил
Пояс Военная машина Средний Помощь богов Макс. запас сил
Штаны Военная машина Средний Помощь богов Макс. запас сил
Ботинки Военная машина Средний Помощь богов Макс. запас сил
Ожерелье Механическая точность Бижутерия Насыщенность Сила оружия
Кольцо Механическая точность Бижутерия Насыщенность Сила оружия
Кольцо Механическая точность Бижутерия Насыщенность Сила оружия
Оружие 1 Механическая точность Двуручный топор Сила Нирна Яд урона здоровью IX
Оружие 2 Разрушительный залп Лук Насыщенность Сила оружия

Если у вас еще нет таких комплектов, используйте сборку "для начинающих" или "без доступа к испытаниям" из прошлого раздела.

Умения

Большая часть боев и потраченного времени в подземельях и аренах приходится на большие скопления монстров, а не боссов. Наша задача — баланс между АоЕ уроном и уроном в одну цель. Умение Рубака даст вам щит от урона за каждого пораженного противника и сделает вас непробиваемым почти в любой ситуации. При необходимости лечения используйте умение Призыв нестабильного кланфира.

Сборка для Вихревой арены и Дебрей Ватешранов

Для самого стабильного прохождения рекомендую такой набор комплектов. Понимаю, что если вы еще не были на аренах, то у вас не будет вихревого лука. Замените его на любой другой. Если вам сложно проходить ветеранскую версию арен, идите выбивать лук с нормального режима. Это не составит труда, а разница несущественна. В случае, если вам еще не доступен комплект Мощь Яндира, замените его на Ярость Хандинга. Если вы чувствуете себя не уверенно по ресурсам, замените комплект Мощь Яндира на Беспощадный змей

Предмет Комплект Вес / Тип Особенность Зачарование
Шлем Слизебрюх Средний Помощь богов Макс. запас сил
Наплечники Отряд Тзогвина Средний Помощь богов Макс. запас сил
Нагрудник Мощь Яндира Средний Помощь богов Макс. запас сил
Перчатки Мощь Яндира Средний Помощь богов Макс. запас сил
Пояс Мощь Яндира Средний Помощь богов Макс. запас сил
Штаны Мощь Яндира Средний Помощь богов Макс. запас сил
Ботинки Мощь Яндира Средний Помощь богов Макс. запас сил
Ожерелье Отряд Тзогвина Бижутерия Жажда крови Сила оружия
Кольцо Отряд Тзогвина Бижутерия Жажда крови Сила оружия
Кольцо Кольцо Бледного ордена Бижутерия Жажда крови Сила оружия
Оружие 1 Отряд Тзогвина Двуручный меч Точность Яд урона здоровью IX
Оружие 2 Разрушительный залп Лук Насыщенность Сила оружия

Умения

В случае, если вам необходимо больше живучести, замените Крушащий удар на Рубака. Это даст вам щит от урона за каждого пораженного противника, делающий вас непробиваемым почти в любой ситуации. При необходимости лечения, используйте умение Призыв нестабильного кланфира.

Очки героя

Красная и зеленая чемпионка, как правило, распределяется под конкретные задачи, в целях снижения максимум урона в конкретном испытании или выполнения механик. В большинстве случаев я бы рекомендовал использовать стандартный набор, представленный ниже. Название звезд расположены в сооствествии с порядком распределения ваших очков героя. К 1800 очкам героя вы прокачаете все, что нужно для игры, и уже очень редко будете использовать перераспределение. Прокачивайте далее то, что, по вашему мнению, может быть вам полезно в различных ситуациях.

Отдельно хочу выделить звезду Бьющий в спину. Она очень сильна, но не работает в некоторых боях. Например, в схватках со всеми боссами Солнечного шпиля - они всегда расположены к вам лицом. В таком случае меняйте ее на другую звезду из правой части синей ветки.

600 очков героя 1200 очков героя 1800 очков героя

Благословение коня в слот
Все остальные звезды прокачивайте в зависимости от ваших предпочтений

Благословение коня в слот
Все остальные звезды прокачивайте в зависимости от ваших предпочтений

Благословение коня в слот
Все остальные звезды прокачивайте в зависимости от ваших предпочтений

Точность
Пробитие
Критическая точность в слот 
Верный прицел в слот
Тауматург х 20

Точность
Пробитие
Критическая точность в слот
Верный прицел в слот
Тауматург в слот
Бьющий в спину в слот
Неутомимый самоконтроль
Быстрое восстановление х 10
Приготовление х 30
Боевое мастерство х 10
Могущество

Точность
Пробитие
Критическая точность в слот
Верный прицел в слот
Тауматург в слот
Бьющий в спину в слот
Неутомимый самоконтроль
Быстрое восстановление
Приготовление
Боевое мастерство
Могущество
Крепость тела
Эгида Стихий
Жгучая аура замена в в слот

Бесконечная Живучесть в слот
Восстановление в слот
Железная оболочка в слот
Бегун х 10
Спешка х 8
Энергия Героя х 32

Бесконечная Живучесть в слот
Восстановление в слот
Железная оболочка в слот
Бегун
Спешка
Энергия Героя
Кровавое восстановление в слот
Прыгучесть
Непокорность
Неутомимый страж х 11

Бесконечная Живучесть в слот
Восстановление в слот
Железная оболочка в слот
Бегун
Спешка
Энергия Героя
Кровавое восстановление в слот
Прыгучесть
Непокорность
Неутомимый страж
Надежная оборона
Яростная защита
Безжалостные удары
Проницательный взгляд х 10
Закаленная душа х 31

Расходуемые предметы, атрибуты и некоторые особенности

Еда – обязательна к потреблению. Кушаем золотую (Артейумский походный бульон), либо фиолетовую (Сомнительный трон Каморанатрехстатную еду на характеристики и восстановление ресурсов.

Камень Мундуса – Вор (увеличение шанса критического удара). Если ваши комплекты и групповые бафы позволяют перешагнуть планку в 65%+ шанса крита, одевайте камень мундуса Тень (увеличение урона от критических ударов)

Раса

  1. Каджит, Данмер – лучший урон;
  2. Орк – выбор хуже, вы потеряете приблизительно 1-2% урона;
  3. Редгард, лесной эльф – вы потеряете 3-4%, однако будете иметь прекрасное восстановлением ресурсов.

Понять, как ваша раса подходит для вашей роли, поможет эта статья.

Атрибуты

Все в запас сил. Ваша основная характеристика повышает ваш урон.

Зелья 

Для максимального результата используйте эти зелья или аналог, которые вы можете приобрести за очки альянса:

 

Яды

Важный аспект любого стаминного класса – двустатные яды на урон здоровью: 

Пассивные умения, обязательные к изучению:

  • Все умения из классовых веток, ветки "Двуручное оружие", "Парное оружие", "Лук", "Средние доспехи" и "Неустрашимые";
  • Все расовые умения;
  • Первые четыре пассивки из "Гильдии бойцов";
  • Медицинская практика из Алхимии.

Ротация

Вы всегда должны использовать обычную атаку (левая кнопка мыши) перед каждым использованным умением. Это называется плетение и является одним из самых важных навыков ДД. Подробнее о плетении вы можете узнать тут.

Вы всегда стартуете с пребафа. Используете умения, которые не стартуют бой. Далее опрокидываете ваши доты и пока доты активны, используете спам умение. По завершению дот обновляем их. Продленная акселерация и Капкан с шипами имеют время каста/активации, поэтому их стоит обновлять за 2 секунды до окончания.

На фазе добивания, если вы не уверены, что дота провисит до конца, откажитесь от нее в пользу спам умения.
Используйте суперспособность вместо спам умения по возможности.

Если вы испытываете проблемы с динамической ротацией, используйте статичную, но в таком случае теряете в уроне:

При использовании комплекта Клинок палача:
Повторяйте следующее: Призванный арсенал - Капкан с шипами - Ураган - Смертоносный Покров - Поглощающий захват
Призванный арсенал - Потайные кинжалы х4 - Призванный арсенал - Потайные кинжалы х2 - Смертоносный Покров - Поглощающий захват.
50% и ниже: Капкан с шипами - Ураган - Смертоносный Покров - спам Потайные кинжалы х12

Ротация для других сборок и комплектов ближнего боя:
Повторяйте следующее: Призванный арсенал - Капкан с шипами - Ураган - Смертоносный Покров
Спам - Призванный арсенал - Спам х4 - Призванный арсенал - Спам х2
Смертоносный Покров
Призванный арсенал - Спам х4

Спам = Крушащий удар / Кристальное оружие до 30% здоровья цели, далее используйте Палач.
После 15% здоровья цели замените в ротации Призванный арсенал также на Палач.

Ротация для дальнего боя:
Повторяйте следующее: Призванный арсенал - Капкан с шипами - Нескончаемый град - Впрыскивание яда
Взрывной выстрел - Призванный арсенал - Смертоносная стрела х4 - Призванный арсенал - Смертоносная стрела х4

Средние результаты на манекене

Парное оружие (ср. плетение 0,085):

Двуручное оружие (ср. плетение 0,161 (увеличино за счёт умений с временем применения)):

Дальний бой (ср. плетение 0,196 (увеличино за счёт умений с временем применения)):

Дальний бой (ср. плетение 0,061 (для сравнения разницы урона в плетении):

Часто задаваемые вопросы

Почему чародей через выносливость начал играть через двух питомцев? Что изменилось?
Добавили дополнительные базовые характеристики, которые позволили без сильных потерять поставить дополнительного питомца. Это сильно упростило ротацию и даёт отличный урон.

А где сборки через другие луки? Они не катируются?
Катируются и могут быть использованы. Я решил не перегружать руководство, ими так как самой результативной себя показала именно эта сборка.

Заан? На стаминщиках? Серезно?
Как и писал про второго пета. Вариативность сильно увеличина из-за дополнительных характеристик. Заан стал себя показывать очень неплохо и в запасе сил.

А что с комплектом Яростный воин? Не ужели совершенно потерял в акутальности?
Комплект до сих пор показывает отличные результаты, но тот же Гнев Кинраса проще в использовании, даёт чуть лучше результат и прощает некоторые ваши ошибки. Собстваенно игроками и был выбран наиболее удобный вариант.

Я делаю все как на видео в ротации, но урон меньше. В чём проблема?
Сильную зависимость на урон оказывает плетение. Его эффективность можно посчитать. Разделите количество ваших обычных атак на количество потраченного времени в бою. Полученный коэффициент отражает скорость и правильность ротации. При пропусках атак и низкой скорости прожатия умений он будет падать. Отличные результаты вы начнете получать, перешагнув планку 0.9. Если вы используете аддон Combat Metrics, то во вкладке инфо также можно посмотерть среднее время, пропущенное между умениями. Это обратная сторона коэфициента - 0.1 и ниже отличные варианты.

Какой дпс считается нормальным на (ваши очки героя)?
Никто не делает сравнительные замеры урона на разных уровнях развития персонажа после каждого патча. Ориентируйтесь на ваш коэффициент плетения/ротации. Он подскажет вам, все ли вы делаете правильно и нормальный ли ваш урон. Как и писал выше. Ориентироваться стоит на планку 0.9 и выше.

Я видел в интернетах урон выше. У них сборка лучше получается?
Хороший замер урона это не только умения игрока, но и большая доля удачи. Вам может неестественно повести с критическими ударами, и они превысят средние показатели. Это будет лучший замер, но повторить вы его сможете не скоро. Ориентируйтесь на содержание и коэффициент плетения, о котором я писал выше. По нему четко можно определить наличие ошибок.

Почему на манекене используют еду без здоровья, но с дополнительным восстановлением ресурсов? Такого ведь невозможно будет повторить в реальных условиях?
Еда лишь имитирует часть реального восстановления ресурсов в рейде. В хорошей группе будет даже лучше. Для нормального замера потенциала или отработки навыков вы не должны думать о ресурсах.

Я бы хотел играть расой, которой нет в списке рекомендуемых. Сколько я потеряю урона?
В зависимости от пассивных способностей. Ориентировочно от двух до пяти тысяч урона в секунду, может больше, если у расы вообще нет бонусов на урон в магии. Оценочно до 6% урона. Если вы сможете это компенсировать идеальной ротацией и плетением, ничего страшного. Вы без проблем можете пройти весь контент в игре и на своей расе. Но не ждите что вас позовут на хорошие закрытия или рекорды.

Нет денег на банки. Есть возможность играть без них?
Есть. Поставьте на панель умения, дублирующие эффект зелий. Вы сэкономите, но в итоге потеряете в эффективности и уроне.

Стоит ли идти в испытания на 12 человек, если у меня еще не кап очков героя?
Конечно. Но вы столкнетесь с двумя проблемами. 1. Отсутствие бонусов к урону. Вы это можете компенсировать грамотной ротацией и плетением. 2. Низкие показатели сопротивляемости. Грамотное выполнение и изучение механик позволит значительно уменьшить входящий урон. Очки героя дают хороший бонус, но не являются критичными.

А могу ли я переставлять умения местами для своего удобства?
Вполне, выставляйте как вам удобно. Главное понимать основной принцип. Есть основная панель – для нанесения урона и второстепенная – для бафов и дебафов. На основной панели, как правило, больше урона из-за комбинирования комплектов через оружие и выставления определённых умений.

Почему стоит бить рейдовый манекен, а не любой другой?
На нем значительно снижено влияние случайных моментов и уравнены возможности классов. Манекен покажет ваш действительный урон, а не удачный случай.

Чем плоха статичная ротация?
Используйте доты по откату. В свободное время спам умение. Если из-за механик или здоровья босса, доты не смогут полностью нанести урон – забейте на них и дальше прожимайте спам. Это все, что вам нужно знать. Я не хочу спонсировать железную привязку к умениям без отступов в влево-право. Это закрепощает, мешает думать и принимать правильные решения. Понятие, что на Замаже в Клаудресте не надо обновлять доты по ротации в определенный момент, а нужно прожимать спам до ее перелета на новую позицию – позволит вам выиграть тонну урона.

У меня еще остались вопросы…
Пишите в комментарии. Я, по мере возможности, буду отвечать и помогать советом. Спасибо за внимание.

Смотрите также

Комментарии 0